Даже имея всякие внешние подогреватели, вам нужно будет провести испытания, доказывающие, что после вымораживания самолёт заведётся с помощью этих самых подогревателей.Avit, я помню - и доводилось лично участвовать в "нагреве" МПхами еще Ил-18 в Подкаменной Тунгуске, после 4-х дней вымораживания при -40. Ни тогда проблемы не было с "холодами", ни в будущем не будет - шарманка про ограничение до -30 у МСа, это бюрократические игры, коих стало избыточно много
И что уплотнители не полопаются и тормоза не примерзнут, и подшипники тяг управления не нужно прогревать паяльной лампой.Даже имея всякие внешние подогреватели, вам нужно будет провести испытания, доказывающие, что после вымораживания самолёт заведётся с помощью этих самых подогревателей.
Ну если с Ил-18 было все нормально, то тогда действительно все надо сворачивать и выписывать сертификат на - 60.Avit, я помню - и доводилось лично участвовать в "нагреве" МПхами еще Ил-18 в Подкаменной Тунгуске, после 4-х дней вымораживания при -40. Ни тогда проблемы не было с "холодами", ни в будущем не будет - шарманка про ограничение до -30 у МСа, это бюрократические игры, коих стало избыточно много
Нет, это не формальность. У того же SSJ при эксплуатации в Якутске возникали весьма специфические проблемы - к примеру, "текли" стойки шасси.Кто нибудь найдется, кто первый тут скажет, что полеты на "холода" - это по большей части чистая формальность?
К сожалению, уважаемый мной Посторонним В, нижний предел -35 и даже - 40 слабоват...
Вам и суток-двое ожидания вылета в аэровокзале не только Норильска или Якутска, но и Воркуты, Ухты, Сыктывкара, Тюмени, Братска, Иркутска, Красноярска и т.д... не понравится... Ну честно, не понравится? А как может понравиться, когда вынужден сидеть по метеоусловиям аэропорта вылета?
Даже Як-42, с его диапазоном температур на земле -40 ...+ 40 было на многолетней практике чувствовать себя всепогодным в нашей великой стране.
Но Вы что-то про -35 говорите?
Ну, для начального этапа сертификаций, пусть будет...
Но вообще-то нужно как-минимум, - 40.
А лучше - 50. Как было у Ту-134. Или - 53, как сейчас есть у А320. Или -55, как было у Ту-154.
Заметили разницу? Ограничение -35 у земли - это точно не для постоянной эксплуатации в Сибири, Тюменской области, Красноярском крае, Якутии, Магаданской области, в Карелии, Коми, и других северных регионах нашей страны.
Не знаю, у каких самолетов по РЛЭ или FCOM разрешается ниже -70 градусов.ну эксплуатационная то температура на эшелоне может быть до -75°С ... а для бизнесджетов даже местами и ниже ... зафиксирована -84°С ...
В РЛЭ всё описывается, про пределы температур и какие должны быть соответствующие действия.если так уж нужно лететь при температурах ниже -40°С после ночной стоянки, то двигатели нужно греть ... а потом запускать ...
Эксплуатанты так и поступают. Другое дело. что в ЭД должны быть прописаны одобренные процедуры подготовки после вымораживания.если так уж нужно лететь при температурах ниже -40°С после ночной стоянки, то двигатели нужно греть ... а потом запускать ...
Не знаю, у каких самолетов по РЛЭ или FCOM разрешается ниже -70 градусов.
На Ту-134 до -70, вроде так же и на Ту-154, Боинг-767 и так далее.
Если найдете такой, но покажете документацию, буду признателен.
На высотах от 12 до 20км по МСА -56,5.все бизнесджеты от гольфстрима и бомбардье в размерности суперджета ... они на 15+ тыс. метрах летают ... там зафиксированы темературы до -84°С ...
"Думаете в ЦК дураки сидят? Ночью на Солнце полетите..." (с) не мое.... Avit, я не против "прописания процедур" - но для МСа они прописаны давноДействительно, для чего это знать заранее? Для чего заранее прописывать процедуры эксплуатации при низких Тнв? Там, по ходу пьесы разберёмся, а пассажиры подождут.
Давным-давно проектировал модифицированное колесо для Лунохода - уже тогда существовала смазка подшипников работавшая вне солнечного освещения, в темной зоне...и подшипники тяг управления не нужно прогревать паяльной лампой.
Все так - но все эти технологии универсальны, известны уже скоро как 100 лет и практически не поменялисьнужно будет провести испытания, доказывающие, что после вымораживания самолёт заведётся с помощью этих самых подогревателей.
вот и славно...и уточнить нюансы
полетел ловить -50
прогноз больно не радуетполетел ловить -50
В ЛИИ прочли стенания по поводу температур, в соседней ветке, и срочно помчались исправлять. Однако из-за слабых стонов сторонников "винглетизации" в КБ крыло пока не перепроектируют. Минпром и Росатом - ваш выход с новым с данными по новым КМ для крыла
в "Иркуте"В ЛИИ прочли