Налет 2020

Реклама
Как и обещал, отписываюсь по Листвянке. Первый раз на Байкале, и это волшебно. Посмотрел на дымящийся Байкал с Камня Черского, прошелся по Большой Байкальской Тропе, посетил нерпинарий, отведал запеченного омуля под рюмку коньяка в "Обереге", хотя крепкий алкоголь пью раз в 2 года. Даже не верю, что все это было со мной)

И отдельно доставили перелеты. Не думал, что ночные полеты могут быть такими интересными. Вылет в Иркутск задержали почти на 2 часа, но это даже лучше. Посмотрел на ночные Москву и Красноярск, светящиеся аномалии в тайге (только потом понял, что это были факелы на ПНЗ в дымке), встретил рассвет в небе. На обратном перелете эпично прокатили над утренней Москвой, но я знал, какие места брать:)

1r-7HLqEn0o.jpg VDlMGmzgDz4.jpg KXIKjefxFyY.jpg Bw8mFqt53GY.jpg wylMQWI5XVM.jpg
 
Последнее редактирование:
Тут, смотрю, дискуссия, что считать сегментом. Лично у меня два критерия-чтобы пункт вылета и прилёта не совпадали, и чтобы рейс был по расписанию, по какому угодно, хоть военный. Но по расписанию. Потому не заношу себе в актив полёт на Як-12.
Наверное, обвинят меня сейчас в формализме, и вообще скажут, что я скучный человек.
Да, я такой :)
 
Ну, вот, видимо, до конца года больше с места не тронусь (хотя, в прошлом году тоже так думал, пока внезапно 28го декабря не купил билет на 30е и 31е... Но сейчас ковид, всё такое...)

Сегментов в этом году - 14, как и в прошлом. Но все они короче, и все - внутрироссийские. И "средний" сегмент с прошлогодних 1474 км снизился почти в 2 раза, до 802 км. Плюс 7 сегментов "зависло" - билеты есть, а улететь пока никак...

Но зато новые типы ВС, авиакомпании и новые аэропорты. В некоторых из них, возможно, я б и не побывал, если б не... И последний полёт на 735 Нордавиа, далее у них будут только 737, 738 и, видимо, 32N... И, возможно, последний - на 319 у S7 (кстати, у S7 я только на 319 и летал...)

Новые авиакомпании: PegasFly, Северный ветер, Северсталь, СКОЛ, АО АОАО-2.

Новые типы ВС: CRJ-200 (Северсталь), L-410 (АО АОАО-2), Cessna 208B (СКОЛ).

Новые аэропорты: Котлас, Псков, Петрозаводск (в нём я был ранее, но не летал)

Наибольшее количество направлений в/из Архангельска за год. Обычно это всё через Москву или Петербург, а потом куда-то дальше, разово разбавляясь перелётами в Мурманск, а в советское время в Симферополь через Харьков и в Нижний Новгород. Теперь же это кроме Москвы и Питера: Архангельск - Котлас, Архангельск - Калининград и Петрозаводск - Архангельск.

Из авиакомпаний - в топе "Россия" с 6 сегментами, затем - Нордавиа, всего с 2...

А ещё - кроме перелётов ARH-LED, LED-ARH, SVO-LED и DME-ARH все остальные маршруты - новые...

Итого:
ARH-LED 3 раза, всё на FV и 319
LED-ARH 2 раза (FV, 319)
Остальные - по 1 разу:
MMK-DME (S7, 319)
ARH-KSZ (АЧ, L4T)
ARH-KGD (5N, 735)
KGD-PKV (СД, CN1)
LED-SVO (EO, E90)
SVO-LED (N4, 738)
PES-ARH (D2, CRJ)
LED-VKO (FV, 319)
DME-ARH (5N, 738)
 
А теперь более подробный рассказ о полётной программе 2020. Как ни странно, но количество полётов осталось на прежнем уровне, но всё же меньше на 4 сегмента, чем в 2019 году.
Немного сухой статистики.
Количество перелётов - 17
Общая протяжённость маршрутов - 57655 км
Общее время в воздухе - 75:11
Самый длительный перелёт (по времени) - 8:56 (Южно-Сахалинск-Москва)
Самый длительный перелёт (по расстоянию) - 6649 км (Южно-Сахалинск-Москва)
Самый короткий перелёт (по времени) - 0:58 (Хабаровск-Южно-Сахалинск)
Самый короткий перелёт (по расстоянию) - 353 км (Томск-Барнаул)
Самое большое количество перелётов (аэропорт)- 9 (из/в Шереметьево)?!
Самое большое количество перелётов (ВС) - 4 (Boeing 777-300)

Новый аэропорт: Барнаул
Новые типы ВС: Ан-28, Airbus A330-200
Новый перевозчик: "Якутия"

Основные перелёты года:

05.01.2020 - SU6284 Южно-Сахалинск-Москва (Шереметьево) Boeing 777-300 EI-UNM "Rossiya"
18.01.2020 - SU6283 Москва (Шереметьево)-Южно-Сахалинск Boeing 777-300 EI-UNM "Rossiya"
12.07.2020 - SU6284 Южно-Сахалинск-Москва (Шереметьево) Boeing 777-300 EI-UNM "Rossiya"
25.07.2020 - U6 115 Москва (Домодедово)-Геленджик Airbus A321-200 VP-BIH "Ural Airlines"
31.07.2020 - SU1151 Геленджик-Москва (Шереметьево) Airbus A321-200 VP-BAV "Aeroflot"
31.07.2020 - SU6273 Москва (Шереметьево)-Южно-Сахалинск Boeing 777-300 EI-XLP "Rossiya"
13.08.2020 - SU1743 Южно-Сахалинск-Москва (Шереметьево) Airbus A330-200 VP-BLY "Aeroflot"
26.08.2020 - SU1530 Москва (Шереметьево)-Томск Boeing 737-800 VQ-BHW "Aeroflot"
28.08.2020 - СЛ47 Томск-Барнаул Antonov An-28 RA-28901 "SiLa"
28.08.2020 - IO276 Новосибирск-Иркутск Sukhoi SuperJet 100-95B RA-89010 "IrAero"
30.08.2020 - SU5653 Иркутск-Хабаровск Airbus A319 VP-BWL "Aurora"
30.08.2020 - SU5626 Хабаровск-Южно-Сахалинск Airbus A319 VP-BWL "Aurora"
04.10.2020 - IO314 Южно-Сахалинск-Иркутск Sukhoi SuperJet 100-95LR RA-89077 "IrAero"
07.10.2020 - SU1443 Иркутск-Москва (Шереметьево) Boeing 737-800 VP-BNC "Aeroflot"
07.10.2020 - SU18 Москва (Шереметьево)-Санкт-Петербург Airbus A320-200 VP-BID "Aeroflot"
29.10.2020 - 4N265 Санкт-Петербург-Хабаровск Airbus A330-200 VP-BUB "Nordwind"
30.10.2020 - 3R499 Хабаровск-Южно-Сахалинск Sukhoi SuperJet 100-95LR RA-89035 "Yakutia"

Отдельная тема несостоявшиеся перелёты, на которые были приобретены билеты, но как говорится не судьба:

08.01.2020 - ВГ2390 Москва (Внуково)-Вологда Як-40 "Вологодские авиалинии"
05.10.2020 - 2G753 Иркутск-Братск Ан-24РВ "Ангара"
05.10.2020 - 2G754 Братск-Иркутск Ан-24РВ "Ангара"
06.10.2020 - 2G99 Иркутск-Нижнеангарск Ан-24РВ "Ангара"
06.10.2020 - СЛ90 Нижнеангарск-Иркутск Ан-28 "СиЛа"

Номинанты года:
"Comeback of the year" - а/к "Nordwind" - пользовался услугами авиакомпании лишь однажды в 2014 году на чартерном направлении Камрань-Южно-Сахалинск. Приятный перелёт на полупустом A330-200 с отличным сервисом на борту, хоть и с огрехами. Само ВС в достаточно поношенном состоянии.
"Порт года" – Иркутск – где можно ещё застать столько действующих Ан-24/26 в одном месте?!
"Самолёт года" – Ан-28 – давно мечтал полетать, и мечты сбываются не только у "Газпрома".
"Направление года" – Томск-Барнаул - новое направление под жужжание Ан-28 :)
"Авиакомпания года" – "СиЛа" - маленькая региональная авиакомпания с большим числом экзотических рейсов на Ан-28 и Л-410. Ежегодно компания умудряется расширять зону своего присутствия на региональных направлениях и выполняет рейсы практически без задержек.
"Флоп года" - "Алроса" - тупой слив Легенды! Не прощу никогда.
Немного картинок.

IMG_20200119_083958.jpg


IMG_20200712_112057.jpg


IMG_20200725_104039.jpg


IMG_20200731_165036.jpg


IMG_20200801_123930.jpg


IMG_20200827_071142.jpg


IMG_20201004_075015.jpg


IMG_20201029_153619.jpg


IMG_20201030_111617.jpg


IMG_20201030_083034.jpg
 
Последнее редактирование:
отчитаюсь и я кратенько:
полётов в этом году всего 7, из них 3 - чисто покатушечные

21FEB SVO-SCW SU 1396 SSJ100 RA-89026
24FEB UCT-VKO UT 180 B735 VP-BPP
28MAR SVO-LED SU 022 A359 VQ-BFY
28MAR LED-SVO SU 023 A359 VQ-BFY
02AUG SVO-IAR SU 1342 SSJ100 RA-89108
20SEP DME-AER U6 447 A321 VP-BBH
28SEP AER-IAR A4 526 SSJ100 RA-89095

Новый порт: Ухта (удивило отсутствие досмотра на входе в терминал)
Новый тип: Airbus 350-900 (пойманный со второй попытки, и отчасти случайно)
 
26.01. ARH-DME Смартавиа Б737-500
27.01. DME-ARH Смартавиа Б737-500
20.02. ARH-LED Смартавиа Б737-700
23.02. LED-ARH Смартавиа Б737-500
03.07. ARH-LED Смартавиа Б737-800
06.07. LED-ARH Смартавиа Б737-800
10.07. ARH-LED Смартавиа Б737-800
20.07. LED-ARH Смартавиа Б737-800
09.08. LED-ARH Смартавиа Б737-800
 
Налет в 2020 году составил всего 19 сегментов, это на 67% меньше чем в прошлом 2019 (57 перелетов). В основном полеты по России, один раз выбрался за границу :)

Что можно отметить:
Самый дальний перелет: Москва - Владивосток
Новый аэропорт: Турция, Анталья (AYT)
Новый тип ВС: Boeing 747

Без имени.jpg
 
Реклама
В этом "коронавирусном" году у меня минимальное количество полетов за последние 18 лет. Всего 8, аналогично их количеству в далеком 2003 году.
В начале года успел сгонять в командировки в Москву и Питер. Ну и в марте в отпуск на Тенерифе.
Новых аэропортов и типов самолетов нет :(.
Впервые с 2011 года количество сегментов на SU больше, чем FV. Собственно, SU 6, FV 2.
2020.jpg

Ну и несколько фоток:
VQ-BNS по прилету в Тенерифе-Южный.
IMG_1089.JPG

Тейде. В этом году на вершину не поднимались.
IMG_1153.JPG

на дороге к Faro de Teno. Сейчас она закрыта для проезда туристов. Можно проехать только на рейсовом автобусе. Но если приехать рано утром, то кордона еще нет. Примерно в 9 утра поста еще не было и мы проехали без проблем. На обратном пути без вопросов пропустили через пост. Местную публику пропускают, в основном на рыбалку.

IMG_1130.JPG

А приехать к Faro de Teno обязательно нужно, будучи на Тенерифе. Это самая западная точка острова. Хотя вовсе не туристическое место. Вот собственно сам маяк.
DSC_0234_.jpg

Вид в сторону Adeje
DSC_0243_.jpg
 
Последнее редактирование:
У меня в 2020 всего 23, планируется еще 2. В прошлые годы за 40 переваливало.
Новые аэропорты:
1. Элиста
2.Горно-Алтайск
3. Занзибар
4. Дар-Эс-Салам
Новые авиакомпании:
1. Азимут
2. Азур эйр
 
Ну наверное год можно закрывать - 12 сегментов, падение налета в 3.6 раза по сравнению с 2019 и в 6 раз по сравнению с 2017 :)

Из нового только бизнес-класс Люфтгазы на сегменте Москва-Франкфурт. Так себе бизнес-класс, без претензий, но АФЛ на этом направлении лучше - шампанское солиднее :).

Из достижений года:
- «Платина» Аэрофлота сохранена благодаря ковидному продлению статусов. Моей заслуги нет. Повезло и ладно.
- Антитела к Covid-19 в достаточно высоком титре чтобы надеяться на некоторый иммунитет (на самом деле - никто не знает)

В общем и целом год - так себе, бывало лучше :)))

8D2423ED-A2EB-4031-97B4-F8C772AA7980.jpeg
 
Последнее редактирование:
Я тоже отлетался в 2020. Год начался бурно, 16 сегментов за первые 3 недели (из Питера последовательно туда-обратно в Калининград, Сан-Франциско, Роли/Дарем и Сидней). В феврале только 4 «скучных» сегмента в Дрезден с LH, март повеселее с командировкой в Мумбай и немножко внутри Индии (Ахмедабад, Хайдерабад), которая добавила ещё 7 сегментов, и дальше что-то пошло не так. Летний отпуск в Калининграде довёл общий счёт до 29, где-то в 2.5 раза меньше, чем в 2019.
Новые АК: Qatar Airways, IndiGo, SpiceJet. Очень понравились катарцы с бизнес-классом Qsuite в А350 на плече DOH - SYD. IndiGo тоже порадовали, от индийского лоукостера ожидал гораздо худшего (что частично подтвердилось со SpiceJet).
Новые аэропорты: DOH, SYD, DRS, BOM, AHM, HYD. Очень приятное впечатление после БЗ аэропорта Мумбай (очень много места, но уютно, очень разнообразная еда), наверное отчасти из-за контраста с самим городом (гостиница была недалеко от района трущоб, в воздухе доминировала неповторимая смесь запахов выхлопных газов и сточных канав). Приятно поразил паспортный контроль в Сиднее, который занял 1 - 2 минуты.
Перелеты реально как наркотик, после пятимесячного перерыва радовался как ребёнок каждой мелочи в Пулково, даже требование надеть перчатки при посадке не особо напрягало. Вакцины потихоньку одобряются, так что рассчитываю в следующем году возобновить командировки. Всем удачи и побольше приятных полетов в 2021!
 
Ну и в марте в отпуск на Тенерифе
Кому интересно, посмотрите запись с навигатора на серпантине дороги TF-436 от деревушки Masca в сторону Santiago del Teide. На навигаторе дата и время не выставлены.
Несмотря на то, что этой дорогой любят пугать в путеводителях, она достаточно безопасная. Две легковушки вполне себе разъезжаются без проблем. Бывает, приходится с большим автобусом встретиться, но его издалека на серпантине видно и можно в "кармане" переждать, пока он проедет.
На северо-востоке острова есть горные дороги, которые больше эмоций оставляют.
 
Похоже, что у меня тоже все... хотя в планах было еще 2 перелета.
Скриншот 2020-12-13 19.43.27.png

35 сегментов.
Новые авиакомпании: Air Mauritius, КрасАвиа, Ямал, ХабАвиа, Аврора, СКОЛ, Azur, Royal Flight, Оренбуржье
Новые типы: Ми-8, ATR 42, Боинг 737-900
Впечатление года: перелет на Ми-8 Байкит - Бор с тремя промежуточными посадками по пути.
 
Реклама
Назад