Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Какой номер у сообщения?
Или процитируйте его, пожалуйста
Цитирую все сообщение:
"Потерпите пока доберусь до компа и сделаю цитату из QRH
А пока ещё раз своими словами - то что спалим умножаю на 180% и результат добавляю к тому что спалим"
Вначале было только первое предложение, сразу после публикации решил подредактировать, добавил ещё одно предложение - и вижу вы успели ответить до редакции
 
Реклама
Цитирую все сообщение:
"Потерпите пока доберусь до компа и сделаю цитату из QRH
А пока ещё раз своими словами - то что спалим умножаю на 180% и результат добавляю к тому что спалим"
Вначале было только первое предложение, сразу после публикации решил подредактировать, добавил ещё одно предложение - и вижу вы успели ответить до редакции
Тоже процитировал полностью.

И еще цитирую:
2,5х180%+2,5=7. Это не потребное, это то что при самых худших раскладах спалим.


Теперь продолжаем копать дальше.
Давайте я выложу своё мнение, а вы уже меня поправите, если я ошибаюсь.
Мы дальше сможем рассчитать еще точнее, но пока возьму условно.

Остаток на схеме Омска при приятии решения следовать на запасной Новосибирск был 4,5т.
ECAM, допустим, показывал остаток в Новосибирске 2 т.
Логично, что на перелет израсходуем 2,5 т для нормального полета, там и считает FMC ?

Далее, как я понимаю, правильным было бы не умножить на 180 %, а прибавить.
То есть, 2,5 т + 2,5 т * 180% = 2,5 т + 4,5 т = 7 тонн.
Это на перелет с выпущенным шасси.

Но еще прибавим на 30 минут полета по схеме с выпущенным шасси.
Какой расход? Режим не выше номинального, не взлетный же для полета на высоте круга.
Поэтому я бы лично умножил часовой расход на 1,5 на Ту-134, а на А320 стойки длиннее, подкосы и колеса побольше, поэтому нет у меня точного ответа, но думаю, на 1,7 умножил бы и не сильно ошибся. Главное, не в меньшую сторону, но желательно точнее.
Топливо для нормального полета на 1 час по схеме примерно 2 т /ч ?
Для выпущенного шасси тогда 1 * 1,7 = 1,7 т. Это на 30 минут.

Итого, при принятии решения на схеме Омска должен быть остаток:
7 т (на перелет)+ 1,7 т (на 30 мин на схеме) = 8,7 т.
Комиссия насчитала 10020 кг.

Но это мы исходим из того, что остаток на схеме Омска был примерно 4,5 т и полагаем, что ECAM показывал остаток после посадки в Новосибирске 2 т. Поэтому в наших расчетах есть небольшая погрешность.
Так правильно?

Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, считаем полет с закрытыми створками, не учитываем особенности конкретного борта и т.д.
 
Последнее редактирование:
Но контролировать остаток топлива экипаж обязан и в полете.
После набора FL180 опять взять и рассчитать.
А кто с этим спорит? То же самое и я в теме о посадке в поле писал. И многие другие то же самое писали.
 
Далее, как я понимаю, правильным было бы не умножить на 180 %, а прибавить.
То есть, 2,5 т + 2,5 т * 180% = 2,5 т + 4,5 т = 7 тонн.
А я разве не так писал???
Цитирую свое сообщение:
2,5х180%+2,5=7
Вы мне возражаете, но тут же пишете то же самое только поменяли местами слагаемые.
Ну еще вы знак умножения звездочкой обозначили, я "х" поставил
 
Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, считаем полет с закрытыми створками, не учитываем особенности конкретного борта и т.д.
Вот это "т.д" и учтено Аэробусом. Цитату из QRH давал. Поняли о чем я? Найдете где эта цитата?
 
Да, поскольку вы не учли топливо на 30 минут на схеме, но это мне теперь видно.
Садиться на последних каплях...
Вы попросили сделать расчет для принятия решения по тем данным что были после отказа. Я именно это и сделал.
Только на перелет до запасного нужно 7 тонн, а имеем 4,5 тонны. Какой может быть разговор о полете до Новосибирска? Вот и решение - садиться в Омске! И на фига в таком случае тратить время на ненужные расчеты - сколько на круг в Новосибирске запас иметь?
Если бы рядом танкер кружился, а А320 с возможностью дозаправки в полете - тогда ваши расчеты потребного топлива имели бы смысл.
 
Если бы рядом танкер кружился, а А320 с возможностью дозаправки в полете - тогда ваши расчеты потребного топлива имели бы смысл.
Эта ветка полезна тем курсантам, которые через годик - два сядут на рабочее место второго пилота А320.
А для меня это просто интерес, разобраться детальнее.
 
Реклама
Так какое требуемое количество топлива для ухода на запасной у Вас получилось?
Я принял решение - не могу туда лететь.
На фига мне считать лишнее?

Но и с вашей методикой "на глазок" прикинуть расход на кругу не согласен.
Что имеем из отчета? 1200кг нужно на кругу в штатной ситуации.
Вот к этой цифре тот же фьюл пенальти применяйте.
 
Приводите цитаты, разберемся, что не понятно, обсудим.
Вам лень вернуться к сообщению которое уже читали?

Мне не лень процитировать:

"The Fuel Penalty Factors provided in the following tables are conservative values, given as a guideline in order to increase the crew awareness and to help the decision making."
 
Я принял решение - не могу туда лететь.
На фига мне считать лишнее?
В данном конкретном случае не нужно, конечно.
Но мы разбираемся, чтобы получше выяснить и это полезно для тех, кто вообще никогда не выполнял такие расчеты.
Нет гарантии, что подобное не повторится. Поэтому и лучше на ветке форума приведем разбор, чем потом читать очередной ПО Комиссии МАК.

Но и с вашей методикой "на глазок" прикинуть расход на кругу не согласен.
Что имеем из отчета? 1200кг нужно на кругу в штатной ситуации.
Вот к этой цифре тот же фьюл пенальти применяйте.
Я тоже не согласен с "прикинуть на глазок".
Поэтому понемногу у вас вытягиваю более конкретные цифры.

1200 кг - этот минимум у вас принят для полета 30 минут на высоте круга?
Или на 30 минут полета по схеме? Со снижениями и наборами высоты круга?
Или как теперь по ФАП-128?
 
Вам лень вернуться к сообщению которое уже читали?

Мне не лень процитировать:

"The Fuel Penalty Factors provided in the following tables are conservative values, given as a guideline in order to increase the crew awareness and to help the decision making."

Мне не лень разбираться до "кирпичиков".
И не лень перевести:
Коэффициенты штрафа за топливо, представленные в следующих таблицах, являются консервативными значениями и даны в качестве ориентира, чтобы повысить осведомленность экипажа и помочь в принятии решений.
 
Мне не лень разбираться до "кирпичиков".
И не лень перевести:
А что означает "консервативное" поняли?
Если да - то это ответ на ваше "Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, не учитываем особенности конкретного борта и т.д."
 
А что означает "консервативное" поняли?
Если да - то это ответ на ваше "Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, не учитываем особенности конкретного борта и т.д."
Наверное, для консервов в консерватории?

А вот теперь можем дальше уточнять.
Посчитать и по таблицам.
 
Dmikras, без всякого стеба, спрошу у вас, какое количество топлива вы считаете на 30 минут полета на схеме Толмачево для того случая, который мы сейчас разбираем?
 
Реклама
1200 кг - этот минимум у вас принят для полета 30 минут на высоте круга?
Или на 30 минут полета по схеме? Со снижениями и наборами высоты круга?
Или как теперь по ФАП-128?
Во первых, 1200 кг - не у меня принято. Это final reserve fuel, а именно 1200 - цифра для конкретного обсуждаемого случая, взята из отчета.
Если же в общем - то странно штурману задавать подобные вопросы. Потому что:
"final reserve fuel shall be calculated
to execute 30 minutes flight at holding speed of
1500 ft MSL and ISA conditions calculated for
the expected landing weight at alternate"
 
Назад