Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Если же в общем - то странно штурману задавать подобные вопросы.
А вот я въедливый штурман. И поэтому спрашиваю у знающего пилота.
При полете с выпущенным шасси какое количество топлива вы считаете на схеме 30 минут?
 
Реклама
Dmikras, без всякого стеба, спрошу у вас, какое количество топлива вы считаете на 30 минут полета на схеме Толмачево для того случая, который мы сейчас разбираем?
Я вообще никакое потребное количество топлива считать не буду!!! Потому что не смогу заправиться в воздухе. Я буду принимать решение исходя с того что имею на борту. А именно - посчитаю смогу ли вообще долететь до запасного. Если нет - то на фига мне знать потребное на кругу?
Если долететь хватит - дальше нужна цифра сколько останется. И эта цифра будет только одной гирькой из многих на чашах весов - садиться на основном или лететь до запасного.

И это без всякого стеба
 
Вот кстати обещанное из QRH:

‐ If only one Fuel Penalty Factor (FPF) is applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
‐ If two or more Fuel Penalty Factors (FPF) are applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...)
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
 
Вот кстати обещанное из QRH:

‐ If only one Fuel Penalty Factor (FPF) is applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
‐ If two or more Fuel Penalty Factors (FPF) are applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...)
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
Благодарю.
Набирать вручную текст не буду, гуглоперевод достаточно точен:

‐ Если применим только один топливный штрафной коэффициент (FPF):Штраф за топливо = (FOB - EFOB в пункте назначения) x FPFПрогнозы топлива FMS должны быть пересчитаны, чтобы принять во внимание этот штраф за расход топлива на рейс.‐ Если применимы два или более штрафных коэффициента топлива (FPF):Штраф за топливо = (FOB - EFOB в пункте назначения) x (FPF1 + FPF2 +...)Прогнозы топлива FMS должны быть пересчитаны, чтобы принять во внимание этот штраф за расход топлива на рейс.

Поэтому вопрос.
Вам ведь не трудно показать знание арифметики и посчитать топливо для 30 минут полета по схеме при выпущенном шасси?
Если не трудно, покажите ваш расчет.
 
А именно - посчитаю смогу ли вообще долететь до запасного. Если нет - то на фига мне знать потребное на кругу?
Да, в обсуждаемом случае был остаток примерно 4,5 т, а потребное количество топлива для перелета по нашим совместным и не точным прикидкам из-за неточности вводных данных мы насчитали 7 тонн.
Конечно, дальнейший расчет в той ситуации не нужен.

Но интересен порядок уточненного расчета.
И с вашей помощью, когда вы снабжаете ветку данными из FCOM и QRH можно будет разобраться получше.
Если долететь хватит - дальше нужна цифра сколько останется. И эта цифра будет только одной гирькой из многих на чашах весов - садиться на основном или лететь до запасного.
Но это нужно делать еще при принятии решения, если посчитали, что долететь топлива хватит.
Не на последних же каплях будете садиться?
Поэтому и предусмотрен в ФАП-128 остаток топлива не менее, чем на 30 минут.
ФАП-128 отягощены подробностями, в НПП ГА-85 формулировка была лаконичнее, проще для запоминания.
 
Вам ведь не трудно показать знание арифметики и посчитать топливо для 30 минут полета по схеме при выпущенном шасси?
Если не трудно, покажите ваш расчет.
Свои знания арифметики я показывал в младших классах школы.
И расчет не буду делать - уже объяснил почему он мне не нужен.
Вам нужен - вы и считайте. Надеюсь знание арифметики у штурмана есть.
 
Надеюсь знание арифметики у штурмана есть.
Вот так и бывает, вся надежда на штурмана :)

Но если я правильно, с ваших слов, понимаю требования QRH, то 1200 кг нужно умножить на 180%, тогда мы получим требуемое количество топлива на высоте круга на 30 минут с выпущенным шасси.
Тогда 1,2 т * 1,8 = 2,16 т и никак не менее.

Или есть еще какие-то примечания в QRH поэтому поводу?
 
А вот я въедливый штурман. И поэтому спрашиваю у знающего пилота.
При полете с выпущенным шасси какое количество топлива вы считаете на схеме 30 минут?
А вот вопрос про прокурора, кстати:

Вы посчитали, и у вас получилось, что при подлёте к запасному останется топлива на 29 минут. Будете лететь на запасной или будете моститься с риском выкатиться?
 
Реклама
А вот вопрос про прокурора, кстати:

Вы посчитали, и у вас получилось, что при подлёте к запасному останется топлива на 29 минут. Будете лететь на запасной или будете моститься с риском выкатиться?
А здесь уже будет разбор.
Если вы сели безаварийно, то решение было принято правильно.
Если же вы не долетели до ВПП и именно этой 1-й минуты вам не хватило, будете отвечать.

Встречный ветер может усилиться, вы можете уйти и на 2-й круг, поэтому 30 минут - минимальный запас на высоте круга, чтобы не садиться на последних каплях.
 
Если же вы не долетели до ВПП и именно этой 1-й минуты вам не хватило, будете отвечать.
Если вы насчитали что при подлёте к запасному останется топлива на 29 минут - то почему не хватило 1-й минуты до ВПП? Неправильно считали? Будете отвечать!
 
Если вы насчитали что при подлёте к запасному останется топлива на 29 минут - то почему не хватило 1-й минуты до ВПП? Неправильно считали? Будете отвечать!
Давайте по порядку.
При принятии решения для ухода на запасной требуется остаток для полета по маршруту, компенсационный запас топлива не менее 3%, плюс на 30 минут полета на высоте круга.
Это и есть АНЗ, аэронавигационный запас топлива. Он может быть больше, но нельзя меньше.

По пути на запасной вы можете и грозы пообходить и встречный ветер может усилиться.
При снижении по глиссаде вы могли увидеть перед собой скопление птиц, еще какие-то могут быть причины, из-за чего вы уйдете на второй круг.
Поэтому всё это уже разбирается после.
А в полете у вас при принятии решения от ВПР аэродрома назначения топлива должно быть не меньше, чем АНЗ.
Если нарушаете - отвечаете. Победителей не судят, но если не долетели до ВПП, сели на ближний привод и поломались - будьте любезны отвечать подробно, на каком основании у вас был АНЗ менее расчетного.
 
Последнее редактирование:
А здесь уже будет разбор.
Если вы сели безаварийно, то решение было принято правильно.
Если же вы не долетели до ВПП и именно этой 1-й минуты вам не хватило, будете отвечать.
А если вы запросили посадку вне очереди в связи с низким остатком топлива?
 
По пути на запасной вы можете и грозы пообходить и встречный ветер может усилиться.
А в полете у вас при принятии решения от ВПР аэродрома назначения топлива должно быть не меньше, чем АНЗ.
Эх, вырвался вопрос. Уж извините что не по теме ветки.
Ведь по пути на основной аэродром такие грозы могут попасться или настолько нерасчетный ветер что на ВПР а/п назначения топлива будет меньше чем АНЗ.
Где посадку будете выполнять?
 
Ведь по пути на основной аэродром такие грозы могут попасться или настолько нерасчетный ветер что на ВПР а/п назначения топлива будет меньше чем АНЗ.
Совершенно верно, так часто и бывает.
Вы летите, скажем, летом в Москву. По пути и встречный ветер усилился и грозы пообходили, а тут еще и в зону ожидания на 20 минут отправили. И хорошо, когда погода хорошая, а остаток топлива у вас еще на часа полтора полета. Обычно на Ту-134 у нас так и бывало, по РЛЭ остаток требуется не менее 2,5 т, а мы садились с остатком 3 - 4 тонны, плюс заначка бортмеханика 0,6 т. Про заначку бортмеханика, если интересно, расскажу отдельно. И про КЗТ, компенсационный запас топлива.

И вот вы в полете на аэродром назначения потратили кучу топлива на обход гроз, встречный ветер еще путевую вам уменьшил на сотню км/ч. НО в полете вы обязаны контролировать остаток топлива? Обязаны. Значит, должны учитывать все изменения от бортового плана полета.
Вплоть до ухода на запасной аэродром с рубежа ухода.
 
Реклама
А если рубеж прошли или запасной дальше, чем ап назначения?
А давайте вы попробуете ответить на ваш вопрос. А я посмотрю.
Я задал тему в разделе "Вопросы - Ответы", но смотрю, пилотам понравилось спрашивать штурмана.
А мне теперь хочется спросить Вас, как вы поступите и какие будут расчеты )
 
Назад