Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Какой номер у сообщения?
Или процитируйте его, пожалуйста
Цитирую все сообщение:
"Потерпите пока доберусь до компа и сделаю цитату из QRH
А пока ещё раз своими словами - то что спалим умножаю на 180% и результат добавляю к тому что спалим"
Вначале было только первое предложение, сразу после публикации решил подредактировать, добавил ещё одно предложение - и вижу вы успели ответить до редакции
 
Тоже процитировал полностью.

И еще цитирую:
2,5х180%+2,5=7. Это не потребное, это то что при самых худших раскладах спалим.


Теперь продолжаем копать дальше.
Давайте я выложу своё мнение, а вы уже меня поправите, если я ошибаюсь.
Мы дальше сможем рассчитать еще точнее, но пока возьму условно.

Остаток на схеме Омска при приятии решения следовать на запасной Новосибирск был 4,5т.
ECAM, допустим, показывал остаток в Новосибирске 2 т.
Логично, что на перелет израсходуем 2,5 т для нормального полета, там и считает FMC ?

Далее, как я понимаю, правильным было бы не умножить на 180 %, а прибавить.
То есть, 2,5 т + 2,5 т * 180% = 2,5 т + 4,5 т = 7 тонн.
Это на перелет с выпущенным шасси.

Но еще прибавим на 30 минут полета по схеме с выпущенным шасси.
Какой расход? Режим не выше номинального, не взлетный же для полета на высоте круга.
Поэтому я бы лично умножил часовой расход на 1,5 на Ту-134, а на А320 стойки длиннее, подкосы и колеса побольше, поэтому нет у меня точного ответа, но думаю, на 1,7 умножил бы и не сильно ошибся. Главное, не в меньшую сторону, но желательно точнее.
Топливо для нормального полета на 1 час по схеме примерно 2 т /ч ?
Для выпущенного шасси тогда 1 * 1,7 = 1,7 т. Это на 30 минут.

Итого, при принятии решения на схеме Омска должен быть остаток:
7 т (на перелет)+ 1,7 т (на 30 мин на схеме) = 8,7 т.
Комиссия насчитала 10020 кг.

Но это мы исходим из того, что остаток на схеме Омска был примерно 4,5 т и полагаем, что ECAM показывал остаток после посадки в Новосибирске 2 т. Поэтому в наших расчетах есть небольшая погрешность.
Так правильно?

Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, считаем полет с закрытыми створками, не учитываем особенности конкретного борта и т.д.
 
Последнее редактирование:
А кто с этим спорит? То же самое и я в теме о посадке в поле писал. И многие другие то же самое писали.
 
А я разве не так писал???
Цитирую свое сообщение:
2,5х180%+2,5=7
Вы мне возражаете, но тут же пишете то же самое только поменяли местами слагаемые.
Ну еще вы знак умножения звездочкой обозначили, я "х" поставил
 
Вот это "т.д" и учтено Аэробусом. Цитату из QRH давал. Поняли о чем я? Найдете где эта цитата?
 
Вы попросили сделать расчет для принятия решения по тем данным что были после отказа. Я именно это и сделал.
Только на перелет до запасного нужно 7 тонн, а имеем 4,5 тонны. Какой может быть разговор о полете до Новосибирска? Вот и решение - садиться в Омске! И на фига в таком случае тратить время на ненужные расчеты - сколько на круг в Новосибирске запас иметь?
Если бы рядом танкер кружился, а А320 с возможностью дозаправки в полете - тогда ваши расчеты потребного топлива имели бы смысл.
 
Эта ветка полезна тем курсантам, которые через годик - два сядут на рабочее место второго пилота А320.
А для меня это просто интерес, разобраться детальнее.
 
Приводите цитаты, разберемся, что не понятно, обсудим.
 
Я принял решение - не могу туда лететь.
На фига мне считать лишнее?

Но и с вашей методикой "на глазок" прикинуть расход на кругу не согласен.
Что имеем из отчета? 1200кг нужно на кругу в штатной ситуации.
Вот к этой цифре тот же фьюл пенальти применяйте.
 
Приводите цитаты, разберемся, что не понятно, обсудим.
Вам лень вернуться к сообщению которое уже читали?

Мне не лень процитировать:

"The Fuel Penalty Factors provided in the following tables are conservative values, given as a guideline in order to increase the crew awareness and to help the decision making."
 
Я принял решение - не могу туда лететь.
На фига мне считать лишнее?
В данном конкретном случае не нужно, конечно.
Но мы разбираемся, чтобы получше выяснить и это полезно для тех, кто вообще никогда не выполнял такие расчеты.
Нет гарантии, что подобное не повторится. Поэтому и лучше на ветке форума приведем разбор, чем потом читать очередной ПО Комиссии МАК.

Я тоже не согласен с "прикинуть на глазок".
Поэтому понемногу у вас вытягиваю более конкретные цифры.

1200 кг - этот минимум у вас принят для полета 30 минут на высоте круга?
Или на 30 минут полета по схеме? Со снижениями и наборами высоты круга?
Или как теперь по ФАП-128?
 

Мне не лень разбираться до "кирпичиков".
И не лень перевести:
 
Мне не лень разбираться до "кирпичиков".
И не лень перевести:
А что означает "консервативное" поняли?
Если да - то это ответ на ваше "Кроме этого, мы не учитываем ни ветер, ни эшелон ГП, не учитываем особенности конкретного борта и т.д."
 
Наверное, для консервов в консерватории?

А вот теперь можем дальше уточнять.
Посчитать и по таблицам.
 
Dmikras, без всякого стеба, спрошу у вас, какое количество топлива вы считаете на 30 минут полета на схеме Толмачево для того случая, который мы сейчас разбираем?
 
Во первых, 1200 кг - не у меня принято. Это final reserve fuel, а именно 1200 - цифра для конкретного обсуждаемого случая, взята из отчета.
Если же в общем - то странно штурману задавать подобные вопросы. Потому что:
"final reserve fuel shall be calculated
to execute 30 minutes flight at holding speed of
1500 ft MSL and ISA conditions calculated for
the expected landing weight at alternate"