Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Произведу посадку в ап назначения.))
 
А почему он должен быть? Просто нужно доказать почему его не оказалось в нужном количестве. Это же не невырабатываемый остаток. Если необходимо используй на здоровье, но когда спросят должен уметь ответить. Было и не раз. Особенно в 90-х. Ведь + тридцать минут это не только для болтания на высоте круга (хотел бы увидеть такого любителя, когда горят лампочки). Вот уральцы ещё над Омском верещали, что малый остаток, но на этом их мастерство закончилось.
 
А почему он должен быть?
Потому, что должен быть. Если вы не анархист и не плюете на рукдоки.

Просто нужно доказать почему его не оказалось в нужном количестве.
А лучше, чтобы и не приходилось доказывать.
 
Потому, что должен быть.
Перед вылетом деж.штурману в цветах и красках, а в полете, извините, всякое может быть. Природа она почти непредсказуемая.)) Летная работа она ещё и творческая, что требует постоянно держать ушки на макушке. Я с Вами согласен, набрав эшелон любой бы понял, что не долетит и развернулся бы на Омск. Конечно, если знает как это сделать...)
 
Да-да, вот и на пшеничное поле природа позвала присесть.
Оправдание на уровне школьника, не выучившего урок.
А я лично не садился без АНЗ, на последних центнерах.
Бывало, что в середине 90-х прижимали по топливу, были перебои в аэропортах.
И больше, чем по расчету не заправляли. И до сих пор помню как пыхтел в полете, уточняя остаток в Краснодаре при вылете из Сыктывкара.
То остаток 3 т, то 2 т, а ветер встречный усиливается, совсем не по заложенному в БПП, бортовом плане полета.
Перед Петровское считаю, у нас остается в Краснодаре 800 кг. Уже стали настраиваться сесть на запасной в Ростове. Но пришлось бы объяснять начальству. Но тут небесная канцелярия помогла, ветер повернул на северо-западный и мы повернули на юго-восток. И вместо встречного нам струя задула в хвост. В Краснодаре сели с остатком 2 т, емнип. Но там была и погода хорошая и вторая параллельная полоса.
А на северах Вы иногда летали, я часто, сами знаете, как с погодой капризной бывает и без ILS. И еще до запасных далековато. И они тоже могут капризничать по погоде.
Могу еще приводить свои случаи, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Да-да, вот и на пшеничное поле природа позвала присесть.
Разве? У меня другое мнение. Даже пацаны на Ан-2 знают, что навеска хим.аппаратуры увеличивает расход топлива. И если перегоняет химический, то никогда не заправит как транспортный. Что касается больших, то да брали как положено + прицеп(загашник). А когда цены на керосин поползли, возили свой. Сегодня программа считает топливо до кг с учётом метеообстановки. А экономисты тоже в этом принимают не последнее участие. На Север было много рейсов с вахтой. Может кто и уходил на запасной не припомню. Мы точно ни разу. За 10 лет на Яке ушли один раз в Воронеж, МВЗ закрылась снегопадом. А на последнем вертолёте А-109е над Крымом уходил раз 5, если не больше. Там природа умеет преподносить сюрпризы.
 
А на пшеничное поле сели по отказу зеленой гидросистемы и, полагаю, недостаточной мозговой деятельности.
Тоже влияние природы.
Еще и ветерок у них был преимущественно встречный. Пусть не сильный, но преобладающие направления обычно с запада на восток, а у них перед Омском и на перелете Омск - Новосибирск было наоборот, с встречным, пусть и слабым.
Можете посмотреть 12.09.2023 в 2 часа UTC.
Но конечно, им бы и попутный 100 км/ч не помог кардинально.
Интересно, у них техучебы бывали по расходу топлива? После этого случая - наверняка.
 
Последнее редактирование:
Конечно, приходилось мне уходить на запасной. В Воркуте был с курсом 260 минимум 200 х 3000, заход ОСП.
Вот и заходили с нарушением минимума легким и с третьей попытки садились. Это у меня было. И в Усинск на запасной уходили, погода в Воркуте быстро ухудшалась.
Было и изменение плана в полете.
И из Шереметьево в Нижний Новгород уходил раз, это был рекордный уход, эпопея целая была.
 
"Нам, татарам индусам, один хрен -- что самогон, что пулемет неубранный шасси..."
...у нас пассажир тренированный, не говоря уж о летном составе!
 
astoronny, вы доверяете этому источнику?
Уж очень сказочное описание.
 
Скорее всего, растиражировали жирную утку.
На специализированном сайте подтверждения нет.
 
Очень удобная позиция для штурмана.
Ведь пилоты которые летают без штурмана обязаны знать ответы на многие "штурманские" вопросы. А вот штурманы без пилотов никак не могут летать, поэтому не обязаны знать ответы на все "пилотские" и "командирские".
Штурман запросто может сказать: "Командир, я тебе посчитал где и сколько останется горючки, а дальше твоя головная боль"
Но тяжело придумать ситуацию, когда командир скажет штурману: "Я принял решение, а вот как тебе отдуваться - уже твоя головная боль".

P.S. Знаю что сказал бы на месте штурмана в таких ситуациях.
 
Последнее редактирование:
Я так понял вы входите в число тех кто пишет "по другому там летать нельзя" в темах форума о Палане, Белой и т.д.
 
Последнее редактирование:
Чтобы не додумывать и не приписывать мне то, о чем я не говорил, поищите. Где я говорил "по другому там летать нельзя".
В Воркуту сколько раз летали? Знаете особенности аэродрома?
 
Извиняюсь - действительно не видел чтобы вы такое писали. Я неправильно сформулировал что хотел сказать.
Чуть по другому теперь: "такие как вы писали "по другому летать нельзя" в темах форума о Палане, Белой и т.д."
В Воркуту не довелось летать - не могу знать особенности.
 
Чуть по другому теперь: "такие как вы писали "по другому летать нельзя"
Смягчили обвинение. Благодарю.
Я могу рассказывать про особенности много. Это был второй дом у нашего ЛО Ту-134, кроме нас почти никто воркутинцев и не возил в Москву, Питер, Екатеринбург и на юга. И ни одного АП там у нашего ЛО за десятки лет не было. Знали и умели. Это хороший аэродром для тренировок в СМУ. Повышает квалификацию.
Хочу предложить не увлекаться взаимными подколками и заклепками, на которых, как говорили, хоть и держится авиация, но всё хорошо в меру. Вечером что-то добавлю по теме. Возможно, у вас будет тоже желание что-то добавить, по теме.
 
Это хороший аэродром для тренировок в СМУ. Повышает квалификацию.
чего же хорошего, если оборудован был слабенько, от того и минимумы погоды были "конские" для северной погоды?, вот и занимались не от хорошей жизни "повышением квалификации" (нарушением метеоминимумов негласным)...
Что там за "особенности" такие необычные?, аэродром "Воркута" гражданский ВПП длиной 2,2 км, поэтому Ту-154 туда не летал.
Может быть сегодня всё уже "совсем хорошо" стало в аэропорту Воркута, я не в курсе, но в прошлом году всё было грустно: "Сегодня аэропорт остро нуждается в реконструкции. Взлетно-посадочная полоса, построенная в 1968 году, последний раз ремонтировалась в семидесятых годах минувшего века. В аналогичном состоянии находится и рассчитанное на 100 человек здание аэровокзала, построенное в 1961 году. Почему у Коми нет средств содержать аэропорт Воркуты - Российская газета
 
Последнее редактирование: