Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

А давайте вы попробуете ответить на ваш вопрос. А я посмотрю.
Я задал тему в разделе "Вопросы - Ответы", но смотрю, пилотам понравилось спрашивать штурмана.
А мне теперь хочется спросить Вас, как вы поступите и какие будут расчеты )
Произведу посадку в ап назначения.))
 
Реклама
А какой при этом должен быть АНЗ?
Вспоминайте НПП ГА-85 )
ФАП-128 почти то же требуют.
А почему он должен быть? Просто нужно доказать почему его не оказалось в нужном количестве. Это же не невырабатываемый остаток. Если необходимо используй на здоровье, но когда спросят должен уметь ответить. Было и не раз. Особенно в 90-х. Ведь + тридцать минут это не только для болтания на высоте круга (хотел бы увидеть такого любителя, когда горят лампочки). Вот уральцы ещё над Омском верещали, что малый остаток, но на этом их мастерство закончилось.
 
А почему он должен быть?
Потому, что должен быть. Если вы не анархист и не плюете на рукдоки.

Просто нужно доказать почему его не оказалось в нужном количестве.
А лучше, чтобы и не приходилось доказывать.
 
Потому, что должен быть.
Перед вылетом деж.штурману в цветах и красках, а в полете, извините, всякое может быть. Природа она почти непредсказуемая.)) Летная работа она ещё и творческая, что требует постоянно держать ушки на макушке. Я с Вами согласен, набрав эшелон любой бы понял, что не долетит и развернулся бы на Омск. Конечно, если знает как это сделать...)
 
а в полете, извините, всякое может быть. Природа она почти непредсказуемая.))
Да-да, вот и на пшеничное поле природа позвала присесть.
Оправдание на уровне школьника, не выучившего урок.
А я лично не садился без АНЗ, на последних центнерах.
Бывало, что в середине 90-х прижимали по топливу, были перебои в аэропортах.
И больше, чем по расчету не заправляли. И до сих пор помню как пыхтел в полете, уточняя остаток в Краснодаре при вылете из Сыктывкара.
То остаток 3 т, то 2 т, а ветер встречный усиливается, совсем не по заложенному в БПП, бортовом плане полета.
Перед Петровское считаю, у нас остается в Краснодаре 800 кг. Уже стали настраиваться сесть на запасной в Ростове. Но пришлось бы объяснять начальству. Но тут небесная канцелярия помогла, ветер повернул на северо-западный и мы повернули на юго-восток. И вместо встречного нам струя задула в хвост. В Краснодаре сели с остатком 2 т, емнип. Но там была и погода хорошая и вторая параллельная полоса.
А на северах Вы иногда летали, я часто, сами знаете, как с погодой капризной бывает и без ILS. И еще до запасных далековато. И они тоже могут капризничать по погоде.
Могу еще приводить свои случаи, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Последнее редактирование:
Да-да, вот и на пшеничное поле природа позвала присесть.
Разве? У меня другое мнение. Даже пацаны на Ан-2 знают, что навеска хим.аппаратуры увеличивает расход топлива. И если перегоняет химический, то никогда не заправит как транспортный. Что касается больших, то да брали как положено + прицеп(загашник). А когда цены на керосин поползли, возили свой. Сегодня программа считает топливо до кг с учётом метеообстановки. А экономисты тоже в этом принимают не последнее участие. На Север было много рейсов с вахтой. Может кто и уходил на запасной не припомню. Мы точно ни разу. За 10 лет на Яке ушли один раз в Воронеж, МВЗ закрылась снегопадом. А на последнем вертолёте А-109е над Крымом уходил раз 5, если не больше. Там природа умеет преподносить сюрпризы.
 
Разве? У меня другое мнение. Даже пацаны на Ан-2 знают, что навеска хим.аппаратуры увеличивает расход топлива.
А на пшеничное поле сели по отказу зеленой гидросистемы и, полагаю, недостаточной мозговой деятельности.
Тоже влияние природы.
Еще и ветерок у них был преимущественно встречный. Пусть не сильный, но преобладающие направления обычно с запада на восток, а у них перед Омском и на перелете Омск - Новосибирск было наоборот, с встречным, пусть и слабым.
Можете посмотреть 12.09.2023 в 2 часа UTC.
Но конечно, им бы и попутный 100 км/ч не помог кардинально.
Интересно, у них техучебы бывали по расходу топлива? После этого случая - наверняка.
 
Последнее редактирование:
На Север было много рейсов с вахтой. Может кто и уходил на запасной не припомню.
Конечно, приходилось мне уходить на запасной. В Воркуте был с курсом 260 минимум 200 х 3000, заход ОСП.
Вот и заходили с нарушением минимума легким и с третьей попытки садились. Это у меня было. И в Усинск на запасной уходили, погода в Воркуте быстро ухудшалась.
Было и изменение плана в полете.
И из Шереметьево в Нижний Новгород уходил раз, это был рекордный уход, эпопея целая была.
 
"Нам, татарам индусам, один хрен -- что самогон, что пулемет неубранный шасси..."
...у нас пассажир тренированный, не говоря уж о летном составе!
 
Реклама
astoronny, вы доверяете этому источнику?
Уж очень сказочное описание.
Два пилота были отстранены от работы после того, как в их самолете, на борту которого находились 99 пассажиров, почти закончилось топливо из-за того, что они забыли убрать шасси.

Airbus A320 вылетел из Калькутты и уже через 90 минут после двух с половиной часов полета в Мумбаи пара приняла решение уйти в Нагпур, поскольку они не доберутся до конечного пункта назначения.

Источник сообщил, что рейс AI676 авиакомпании Air India с трудом набирал высоту и летел на высоте 24 000 футов по сравнению с обычными 35–37 000 футами, двигаясь со скоростью 230 узлов вместо 500.

Несмотря на это, пилоты поняли, что забыли убрать шасси только тогда, когда попытались выпустить его во время снижения.
 
Ничем не могу помочь --- в 17-м году прошло по многим англоязычным источникам...
Скорее всего, растиражировали жирную утку.
На специализированном сайте подтверждения нет.
 
А давайте вы попробуете ответить на ваш вопрос. А я посмотрю.
Я задал тему в разделе "Вопросы - Ответы", но смотрю, пилотам понравилось спрашивать штурмана.
А мне теперь хочется спросить Вас, как вы поступите и какие будут расчеты )
Очень удобная позиция для штурмана.
Ведь пилоты которые летают без штурмана обязаны знать ответы на многие "штурманские" вопросы. А вот штурманы без пилотов никак не могут летать, поэтому не обязаны знать ответы на все "пилотские" и "командирские".
Штурман запросто может сказать: "Командир, я тебе посчитал где и сколько останется горючки, а дальше твоя головная боль"
Но тяжело придумать ситуацию, когда командир скажет штурману: "Я принял решение, а вот как тебе отдуваться - уже твоя головная боль".

P.S. Знаю что сказал бы на месте штурмана в таких ситуациях.
:)
 
Последнее редактирование:
Вспоминайте НПП ГА-85 )
ФАП-128 почти то же требуют.
Судя по вашим сообщениям - вы хорошо знаете НПП ГА-85 и ФАП-128.
И что они говорят о действиях если на ВПР а/п назначения остаток топлива будет меньше АНЗ?
 
Вот и заходили с нарушением минимума легким и с третьей попытки садились.
Я так понял вы входите в число тех кто пишет "по другому там летать нельзя" в темах форума о Палане, Белой и т.д.
 
Последнее редактирование:
Я так понял вы входите в число тех кто пишет "по другому там летать нельзя" в темах форума о Палане, Белой и т.д.
Чтобы не додумывать и не приписывать мне то, о чем я не говорил, поищите. Где я говорил "по другому там летать нельзя".
В Воркуту сколько раз летали? Знаете особенности аэродрома?
 
Чтобы не додумывать и не приписывать мне то, о чем я не говорил, поищите. Где я говорил "по другому там летать нельзя".
В Воркуту сколько раз летали? Знаете особенности аэродрома?
Извиняюсь - действительно не видел чтобы вы такое писали. Я неправильно сформулировал что хотел сказать.
Чуть по другому теперь: "такие как вы писали "по другому летать нельзя" в темах форума о Палане, Белой и т.д."
В Воркуту не довелось летать - не могу знать особенности.
 
Чуть по другому теперь: "такие как вы писали "по другому летать нельзя"
Смягчили обвинение. Благодарю.
Я могу рассказывать про особенности много. Это был второй дом у нашего ЛО Ту-134, кроме нас почти никто воркутинцев и не возил в Москву, Питер, Екатеринбург и на юга. И ни одного АП там у нашего ЛО за десятки лет не было. Знали и умели. Это хороший аэродром для тренировок в СМУ. Повышает квалификацию.
Хочу предложить не увлекаться взаимными подколками и заклепками, на которых, как говорили, хоть и держится авиация, но всё хорошо в меру. Вечером что-то добавлю по теме. Возможно, у вас будет тоже желание что-то добавить, по теме.
 
Реклама
Это хороший аэродром для тренировок в СМУ. Повышает квалификацию.
чего же хорошего, если оборудован был слабенько, от того и минимумы погоды были "конские" для северной погоды?, вот и занимались не от хорошей жизни "повышением квалификации" (нарушением метеоминимумов негласным)...
Что там за "особенности" такие необычные?, аэродром "Воркута" гражданский ВПП длиной 2,2 км, поэтому Ту-154 туда не летал.
Может быть сегодня всё уже "совсем хорошо" стало в аэропорту Воркута, я не в курсе, но в прошлом году всё было грустно: "Сегодня аэропорт остро нуждается в реконструкции. Взлетно-посадочная полоса, построенная в 1968 году, последний раз ремонтировалась в семидесятых годах минувшего века. В аналогичном состоянии находится и рассчитанное на 100 человек здание аэровокзала, построенное в 1961 году. Почему у Коми нет средств содержать аэропорт Воркуты - Российская газета
 
Последнее редактирование:
Назад