RA3DCS
Под «Лазурью»
сейчас лучше понимать не столько аппаратуру, сколько режимы связи при наведении. Что-то типа специального трафика бортовых р/станций. В «чистом виде» её ещё ставили на первые Су-27, пока доделывали «Спектр», где кроме «Лазури» ещё несколько других режимов. Если не ошибаюсь…
<…какой частотный диапазон используется>
На
современных радиолиниях это обычно вторая бортовая УКВ-ДЦВ станция, которая управляется комплексом связи. Частоты, стало быть, в диапазонах: 100-150; 156-174; 220-400 мГц (округлённо). Со станции сигналы «Лазури» поступают на комплекс связи и аппаратуру наведения.
Комплекс управляет настройкой каналов, засекречивает информацию, вводит помехоустойчивое кодирование, может формировать р/сеть (для звена истр.) и мн. другое. Аппаратура наведения оценивает достоверность и преобразует сигналы в понятный для потребителей формат (ещё одно декодирование и пр.). Режим «Лазурь» - не единственный используемый при наведении.
Технологически это выглядит примерно так: истребитель получает целеуказание от штурмана с земли или с А-50. Принятое подтверждает («квитирует») и передаёт свою информацию. На пульте (фото) вводятся данные связи (слева направо): Волна, Разнос, Шифр. На борт приходит сигнал управления. Если его параметры (В, Р, Ш) совпадают с установками на пульте, то он идёт дальше – декодируется.
Формат сигнала: код-адрес + сгруппированная информация (там интересные протоколы данных, динамические поля по роду информации). Математически он организован весьма остроумно и «понятен» потребителям.
<…куда выводилась и где отображалась принятая информация и.т.д.>
Основные конечные потребители – система вооружения и связанная с ней система индикации.
Индикация: индикаторы лобового стекла ИЛС или прямого видения ИПВ (на них информация может идти и напрямую от др .систем).
В системе управления вооружением оптико-электронная станция, радиолокационный комплекс, сист. «свой-чужой» и мн. другое. Ещё возможный потребитель – Система Автоматического Управления. По «Лазури» через бортовую аппаратуру наведения и САУ с земли можно управлять параметрами полёта в т.ч. тягой двигателей и др. («режим наземного наведения»).
Когда зимой в Московской зоне народ гонялся за непонятным самолётом, запросы по радиолинии в эфире звучали. Кончилось, правда, ничем