Неопознанное оборудование летательных аппаратов.

ChowChow сказал(а):
несмотря на спутниковые и др. средства, астроориентаторы совершенствуются и стоят на всём самом современном.
Независят они ни от чего, значит помехозащищённые изначально.
Не удивлюсь, если у американцах на стратегах они устанавливаются.
 
Реклама
Техник,
на SR-71 стояли и под грифом до сих пор, даже после исчезновения летающих бортов.
 
Ranger_avv
<Если что то нужно совсем специфическое, …>
Спасибо, бум знать.
Техник
<…помехозащищённые изначально….Не удивлюсь, если у американцах на стратегах они устанавливаются.>
Ещё бы…
На Б-52 очень серьёзные нав. комплексы со всем, что может быть, в т.ч. на нек-рых сдублированные астроориентаторы (Коллсман – Литтон и др.). Оборудование периодически обновляется.
Интереснее на Б-2. По астронавигации - литтоновские в основном разработки, переделанные с того, что ещё стояло на том же SR-71 и др., плюс кое-что с ракет. В основе – кассегреновские телескопы. Датчики сидят на крыльях (у некоторых - оба на левом). Поскольку особые требования к аэродинамике, то вместо куполов (как на Б-52) там 7-дюймовые астроокна из какого-то экзотического сплава с интересным охлаждением и компенсированием деформаций (во избежание искажений). Системы морально не самые новые, но работают очень точно. Кое-что оттуда почему-то похоже на узлы от нашего ЗСО-65 (или наоборот…). Стоит, говорят, чудовищные деньги.
На новые ЛА там сейчас думают ставить уже авангардные вещи: бОльшее разрешение, датчики на магнитных подвесках вместо карданов, ПЗС-решётки, автоматическое опознавание звезды и т.д.
И всё это в полётах активно используется.
xoid
Гриф – вещь относительная … :)
 
Вот на обозрения такая коробочка...
Что это может быть? Внутри около 10-12 схем залитых смолой...
 
RA3DCS сказал(а):
В свое время вместе с кучей авиажелеза достались два пульта. Предположительно аппаратура обмена информацией с наземными КП. командная радиолиния "Лазурь". Стояла на перехватчиках МиГ-21, Су-9/11 в 60х - начале 70х

Совсем недавно обнаружил такие пульты на тренажере МиГ -23. Так, что видимо действительно это командная радиолиния «Лазурь» и еще на МиГ-23 ставили в начале 80г.
 
RA3DCS
Верно. Это «Лазурь».
Пульт КР/КРУ: «В» - 20 волн (в “Бирюзе” их 40); «Р» - восемь разносов; «Ш» - три сменных шифра (в Бирюзе - 12). Выбор режимов, соответствующих наземным станциям наведения: «СПК» – 5Ухх / 46Ихх или «АЛМ» - Р–824 / Р-844 и др. (помехозащищённые кодированные посылки управления). Иногда передачу некоторых из этих р/данных слышно в эфире.
«Лазури-х» и сейчас много где стоят (Су-27, напр.), только пульты «в другом дизайне».
 
Реклама
ChowChow сказал(а):
Верно. Это «Лазурь».
Спасибо большое!
Если можно еще поподробней про систему. Например, какой частотный диапазон используется, куда выводилась и где отображалась принятая информация и.т.д.
Я думаю, никаких секретов это уже не представляет. Хотя в не особо давние времена и накладная получения продуктов со слада являлась секретным документом. Как бы «враги», зная нормы довольствия, не высчитали число людей в части!
 
RA3DCS
Под «Лазурью» сейчас лучше понимать не столько аппаратуру, сколько режимы связи при наведении. Что-то типа специального трафика бортовых р/станций. В «чистом виде» её ещё ставили на первые Су-27, пока доделывали «Спектр», где кроме «Лазури» ещё несколько других режимов. Если не ошибаюсь…

<…какой частотный диапазон используется>
На современных радиолиниях это обычно вторая бортовая УКВ-ДЦВ станция, которая управляется комплексом связи. Частоты, стало быть, в диапазонах: 100-150; 156-174; 220-400 мГц (округлённо). Со станции сигналы «Лазури» поступают на комплекс связи и аппаратуру наведения.
Комплекс управляет настройкой каналов, засекречивает информацию, вводит помехоустойчивое кодирование, может формировать р/сеть (для звена истр.) и мн. другое. Аппаратура наведения оценивает достоверность и преобразует сигналы в понятный для потребителей формат (ещё одно декодирование и пр.). Режим «Лазурь» - не единственный используемый при наведении.
Технологически это выглядит примерно так: истребитель получает целеуказание от штурмана с земли или с А-50. Принятое подтверждает («квитирует») и передаёт свою информацию. На пульте (фото) вводятся данные связи (слева направо): Волна, Разнос, Шифр. На борт приходит сигнал управления. Если его параметры (В, Р, Ш) совпадают с установками на пульте, то он идёт дальше – декодируется.
Формат сигнала: код-адрес + сгруппированная информация (там интересные протоколы данных, динамические поля по роду информации). Математически он организован весьма остроумно и «понятен» потребителям.

<…куда выводилась и где отображалась принятая информация и.т.д.>
Основные конечные потребители – система вооружения и связанная с ней система индикации.
Индикация: индикаторы лобового стекла ИЛС или прямого видения ИПВ (на них информация может идти и напрямую от др .систем).
В системе управления вооружением оптико-электронная станция, радиолокационный комплекс, сист. «свой-чужой» и мн. другое. Ещё возможный потребитель – Система Автоматического Управления. По «Лазури» через бортовую аппаратуру наведения и САУ с земли можно управлять параметрами полёта в т.ч. тягой двигателей и др. («режим наземного наведения»).
Когда зимой в Московской зоне народ гонялся за непонятным самолётом, запросы по радиолинии в эфире звучали. Кончилось, правда, ничем :)
 
Есть вот такая штука.
Называется ГР-3. Внутри стоит гироскоп предположительно, что это некий датчик угловой скорости, но не более того. Если у кого есть схема или любая другая информация, буду премного благодарен.
 
Вот еще один экземпляр интересного прибора. Кто знает, что это такое?
Предположительно с МиГ-21.
 
RA3DCS сказал(а):
Вот еще один экземпляр интересного прибора. Кто знает, что это такое?
Узнал, прибор называется АРУ-3Г. Указатель положения плеча агрегата АРУ-3ВУ.

Агрегат АРУ-3ВУ служит для автоматического изменения по специальному нелинейному закону передаточных чисел от ручки управления самолетом к стабилизатору и одновременно к пружинному загрузочному механизму. Закон регулирования, выполняемой автоматикой АРУ-3ВУ, является функцией скоростного напора и высоты полета и определяется аэродинамикой самолета и физическими возможностями летчика. Этот агрегат обеспечивает сравнительно единообразную технику пилотирования самолета на различных скоростях и высотах. Это достигается путем увеличения загрузки ручки управления и увеличении ее хода на градус отклонения стабилизатора с ростом приборной скорости и уменьшением высоты полета и, соответственно, уменьшение загрузки и уменьшения хода ручки управления на градус отклонения стабилизатора с уменьшением приборной скорости и увеличением высоты полета. Работа агрегата АРУ-3ВУ контролируется по указателю положения плеча АРУ-3Г.
На высотах менее 4500 м агрегат работает только в функции скоростного напора. В диапазоне высот от 4500 до 10000 м агрегат работает в функции как скоростного напора, так и высоты полета.
На высоте 10000 м и выше агрегат сохраняет постоянные значения передаточных чисел - большое плечо вне зависимости от скоростного напора и высоты полета. На скоростных напорах, соответствующих взлету, посадке и полету по кругу в районе аэродрома, вне зависимости от высоты полета, автоматика находится на взлетно-посадочном положении, стрелка должна находится на левом упоре, что соответствует большому плечу исполнительного механизма АРУ.
Агрегат АРУ-3ВУ работает автономно, воспринимая динамическое и статическое давление от приемника ПВД-7 и ДУАС-69-20-5М и вмешательства летчика при нормальной работе не требует.
Работа исполнительного механизма контролируется сигнальной лампой в табло Т-4У2 взлетно-посадочного положения агрегата (большое плечо) и указателем, фактически отработанных исполнительным штоком механизма, указатель положения плеча представляет собой обычный вольтметр, проградуированный в единицах скорости и высоты.
Указатель положения плеча автоматики АРУ-3Г служит для общей ориентировки летчика о безотказности работы автоматики.
 
RA3DCS сказал(а):
Агрегат АРУ-3ВУ служит для автоматического изменения
Дёшево и сердито, а сейчас на теже самые задачи кАмпьютеров-мапьютеров куча. :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
RA3DCS сказал(а):
Агрегат АРУ-3ВУ служит для автоматического изменения по специальному нелинейному закону передаточных чисел от ручки управления самолетом к стабилизатору и одновременно к пружинному загрузочному механизму.
Активный автомат триммирования? Очень интересно, никогда бы не подумал, что там есть такие навороты.
RA3DCS сказал(а):
это некий датчик угловой скорости,
Вообще-то, они всегда были ДУС,ами.
 
Назад