Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

По реестру.
Лицензия №12197-АТ-Р.
Предприятие - ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина".


Действительно, есть такое. Однако же смотрим далее:
Предприятие по заявлению - Открытое акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ОАО "ВАСО").
Детализация видов работ: осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

И как это понимать?

Ведь просил же я уже ранее мои слова не "интерпретировать" - ежели чего немного не поняли, так и надо было остановиться на вопросительном знаке.
Под словом "мелочь" я имел в виду то, что в лицензии ЦАГИ не прописаны "напрямую" производство и ремонт АТ - как того однозначно требуют условия конкурса.
[automerge]1559908974[/automerge]
На всяк случай цепляю скан из электронной версии реестра

 
Последнее редактирование:
A_Z!
1. Мне честно говоря ровно до того, что и как устроено в Минпромторге с точки зрения ведения реестра подобных лицензий. У меня эта лицензия (скан) на компьютере. Её никто не отменял. Номер №12197-АТ от 21.03.2013 г. это лицензии я взял глядя на саму лицензию, а не из головы.
2. Вы как то остро реагируете на мои вопросы и про какие-то интерпретации. Я Вам задал вопрос и получил ответ. Все остальное это Ваши додумки. Нет желания отвечать, так без проблем. Меня все устраивает.
 

Swoop-77, я думаю, мы поняли друг друга. Значительной части тем нечего делать в этом тендере, посвящённом развитию малой авиации. В то же время, перспективные исследования проводить надо.

Но на них денег не дают. А научный сотрудник хочет кушать каждый месяц. И ему надо платить хотя бы нынешнюю жалкую зарплату - или увольнять по сокращению. Вот и получается
 
Согласен на 1000 (тысячу) процентов!
 
...я взял глядя на саму лицензию, а не из головы.
Так ведь и я не из головы - а с сайта Минпромторга.

Вы как то остро реагируете на мои вопросы...
Вы ошибаетесь - это не "остро", а "саркастически".
ИМХО, довольно смешно, когда человек сначала пишет "я не понял" - а потом пытается на основании этого непонятого что-то объяснить.

Я Вам задал вопрос...
Теперь понятно: ваша тирада "В этой новой НИР содержатся работы, в том числе ЦАГИ, особенно в части распределённых силовых установок вдоль крыла. Это их типа супер достижение. Я считаю что это бред, превращать авиацию в карлсонов для перелета с крыши на крышу. Да «фиг» с ними. Никакой науки. Одно прожектерство и освоение бюджета" - всего лишь часть вопроса.
 
Ну вот и все вопросы! Все упирается в строй и пока "Сказочников" не поменяют все будут вести дебаты-япаты как нам надо возрождать малую авиацию и что то надо предпринять и так вот уже 20 лет. А ведь задумка с ТВС-2ДТС была неплохая, даже авиационные зарубежные издания это отметили, но вот как-то все вышло как всегда. Но вот многие не понимают что когда строй сломается то вот со всех этих "сказачников" спросют как так вышло что деньги выделялись, а вышел пшик. Как гриться сколько бы веревочка не вилась а шейку то она найдет.... К сожаления пострадают и те кто что-то пытался сделать, но молчал....
Уважаемый могли бы ВЫ выложить ТЗ на разработку Байкала в СибНИА или там просто так решили попробывать, а что выйдет если вот так на Ан-2 "завернуть крылья" Во сколько обошолся такой "заворот", ведь смета расходов на сей проект есть!
Касаясь Камова то у них есть наработки по композитам и расчетам по ним и возможно они смогут уменьшить вес "скорлупы" "приблизившись" к весу планера Ан-2 или честно скажут, выбрав бюджет выделеный им по этому проекту, что сеё изобретение покак не готово в жизнь... Конечно ИМХО.
 
floatplane, начну по порядку Ваших вопросов и комментариев:
1. К сожалению в нашей стране так устроена система, что тех самых «сказочников» про которых Вы пишите, а я их называю «сказочными д...» никто, ничего не спросит. Задумка с ТВС-2ДТС была изначально провальная. И я доказал г-ну Барсуку, что все это бред и его больное воображение. Но он ведь начальник и самодур. Из-за его величия он начал преподносить этот ТВС-2ДТС как великое достижение науки и техники. Рассказывать про тысячи самолетов которые он сможет построить. Палата №6 отдыхает и тихо в тряпочку ржёт. Люди которые пытались перчить ему и говорить о его бредовых идеях, быстро оказывались за забором СибНИА. И не только по проекту ТВС-2ДТС. Я столько времени потратил на то, чтобы ему доказать бездарность модернизации Як-40 в текущем времени, идиотизм установки на него композитного крыла и т.п., что поседел на всю голову. Там задумка была изначально друга, но он решил стать великим Генеральным конструктором знающим лучше всех, что нужно в авиации. Но ему в своём «больном воображении» все пофиг. И те кто попытался вякнуть (не моего уровня) опять оказывались либо без зарплаты, либо за забором института. Так что про тех кто молчал, но ничего не делал, лучше оставить в стороне.
2. Про ТЗ достаточно все просто - его НЕТ. Вернее есть то, что сложно назвать ТЗ. Это 20 листиков бездарного общего текста взятого из ГОСТ на ОКР. Все это сделано ради «отмазки». Реальное ТЗ на создание самолета малой авиации, которое я сделал, содержит только текстовой части в 200 листов. Но его я выкладывать точно не буду
3. Смета расходов конечно есть. И она завуалирована в общей смете расходов суммы на НИР «малой авиации» которые были выделены за 3-и года. А это более 2 млрд. руб. Так что точной сметы (честной и детальной) даже СибНИА Вам не даст, так как все «размыто» в общей сумме денег от Минпромторга. Если даже они назовут какую-нибудь сумму, то верить ей нет смысла.
4. Касаясь Камова и их наработок. Нет в ОКБ Камова наработок в области малой авиации. НЕТ (!) Все что Вы говорите про ПКМ это лишь одна десятая процента, того, что нужно для реализации всего проекта в целом. Кроме того, я видел и держал в руках все эти самые наработки по ПКМ от ОКБ Камова. Выдающегося там ничего нет. Кроме того, я уже писал о том, что еще нужно определиться, а нужно ли делать фюзеляж из ПКМ? Во вторых еще нужно определиться с главными условиями доказательства прочности, при сертификации всего ЛА и ремонтопригодности. В СибНИА к сожалению нет уже тех кто может это решить. Двумя словами всю проблемно-ориентированную задачу применения ПКМ для ЛА нет возможности описать. Это целый комплекс мероприятий в системе «проектирование - прочность - технология производства - эксплуатация». Меняя, например, один из параметров технологии производства ПКМ (в части изменения ориентации одного слоя КМ) Вы можете существенной снизить или прочность или устойчивость самой обшивки. Далее вытекающие последствия для всего. Так что решить вопрос который Вы поставили «...по ним и возможно они смогут уменьшить вес "скорлупы" "приблизившись" к весу планера Ан-2...» в явном виде не представляется возможным. И главная причина в том, что в РФ нет ПКМ и углеродных волокон уровня например Т800. А появятся они не раньше 2022 года. И то возможно, а возможно и нет. Применение углеродных волокон марки Т700 неизбежно приведёт к увеличению веса из-за ряда причин, одни из которых является потеря устойчивости обшивки. Все в мире давно доказано и проверено. Так что нового я ничего не открыл, а лишь констатировал достигнутый уровень технологий.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развернутый ответ ! Катастрофически нет времени подробно писать. А ведь ваш вывод надо бы развивать... Заглядывают сюда иногда и власть придержащие, может и "ойкнет" у них с выводами. Хотя весь факт и так на лицо..... Тут бы по аналогии с канадским самолетом DHC-2-(Beaver. Ветка про него здесь Канадский Beaver - «бобр»(DHC-2) | Авиационный форум AVIAFORUM.RU) Бобер надо бы назвать ТВС-2ДТС вместо Байкала Барсуком. А импортый вариант про который скандал и начался на соседнем форуме и невинные за это пострадали Badger! очень даже симпатично и лесно будет для г. Барсука
 
floatplane, да нормальные это самолеты DHC-2 Beaver и DHC-3T (Turbo Otter)! Субъективно ребята его хорошо модифицировали, сертифицировали (не как ЕЭВС ) и спокойно продолжают летать. У моего знакомого в Канаде есть личный DHC-3T, так он им доволен и спокойно летает по озёрам на поплавках и на лыжах зимой. Я всегда говорю о том, что нужно разумно использовать модификационный запас самолетов и вовремя его реализовывать. Здесь есть еще другая проблематика. В США и в Канаде все отлажено с точки зрения сертификационного процесса. С этим там дело обстоит гораздо лучше чем в РФ. То же, в принципе и в EASA. У нас как Вы понимаете дела обстоят на букву «Х» и не от слова хорошо. Так что нечего скандалить - все имеет право на существование и реализуемость если есть востребованность и соответствующий рынок.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, вот с этого места пожалуйста поподробнее, как говорится... Это кто это и кого это собрался возить на мультикоптерах. Тем более пассажиров. Простите за сарказм, мы не про фантастический фильм какого отдалённого будущего говорим? Или про видео, где типа испытывают аппарат Lilium и т.п. агрегаты. Немного сарказма... Вот в ЦАГИ, один сказочный персонаж, всем рассказывает о том, что мультикоптеры это наше будущее. Я вроде как и не возражаю, но задаю ему все те же вопросы из своей шарманки. Говорю ему - зачем? Он мне отвечает, ну как пассажиров возить? Я говорю, а... как, где базировать и т.п. Он мне отвечает, как, как... На крыше базировать и использовать как аэротакси! Я ему отвечаю - ну Ок! И задаю вопрос - «Вы давно в Сибири были»? С какой «Бл...» крыши и на какую крышу, говорю, вы решили возить этих несчастных пассажиров? Там в Сибири снега столько что дай бог с утра найти этот мультикоптер в сугробе? Ну так далее. Все бы это не было так смешно или так грустно, если бы это не происходило на расширенном научно-техническом совете в ЦАГИ. Мы с ребятами из ГосНИИ АС и некоторыми товарищами из Минпрома в голос ржали. После чего я и начал все это называть летающими карлсонами. Пожалуйста, не обижайтесь на мои слова. Всему свое время. Ещё раз скажу. Заниматься тематикой нужно. Но ей нужно заниматься на системном уровне. То есть не просто тратить деньги на изыскания в области аэродинамики, например или частных технических решений. А ставить комплексную работу, начиная с фундаментальных исследований, но не в отрыве от реальности поставленных задач. И за это нужно платить ученым деньги. Тут я с Вами полностью согласен.
Краткое видео про короткое будущее мультикоптеров :
И цена этого чудо-разработки порядка 15 млн.руб
 
Последнее редактирование:
A_Z, да, разные определения - в результате разные величины.
#ау
 
Хоть и не совсем понятно, на какой нормативной базе.
Полагаю, что на базе "прецедентного права" - англосаксы, как вы знаете, его уважают.
Если мне не изменяет склероз, DC-3 до недавнего времени летал даже на "регулярке" (Buffalo Airways?), а это означает, что с легитимностью эксплуатации там всё в порядке.
 
У меня в связи с обсуждением Ан-2 в другой теме вопрос возник: а какой минимальный экипаж у "Байкала"? Планируется его сертифицировать для полётов с одним пилотом или нет?
 
Бурундук! Скорее всего будет так. 9 PAX - 1 пилот, если пойдут на 14 PAX - то будет 2 пилота. Хотя на ТВС-2МС летают - 2 пилота (при 9 PAX). Но все будет зависеть от сертификационного базиса и действий Авиарегистра РФ.
По Байкалу сейчас вообще не шуточные страсти разгорелись после выигранного ОКБ Камова контракта. Кто-то про 9 пассажиров, кто-то про 14, а кто-то про 19 пассажиров говорит. В общем, все ждут конец июля 2019 года.
 

Мне вся эта опупея напоминает анекдот про семейку фермеров:
- Дорогой, вот та курочка что-то третий день уже грустная ходит, может быть, сварить из нее суп?
- Ну если ты думаешь, что это ее развеселит...

Первым вопросом, возникающим из бытового здравого смысла, там должен был стать этот - а откуда, собственно, все эти Ан-2 по цене металлолома взялись? И почему если они никому не нужны сейчас, то внезапно появится очередь заказчиков, если вкорячить туда американский мотор за лимон баксов? Им что, мощности двигателя не хватало для полного счастья?!!

Собственно, уже на этой стадии стала бы очевидной бессмысленность затеи...

Большая авиация будет всегда, пока существует само государство, ибо без авиасообщения между областными центрами просто никак, хоть как, но что-то летать будет. Малая же, которая была планово убыточной, сдохла после развала СССР в одночасье. Для ее возрождения рыночными средствами нет и не предвидится условий - бедность за пределами Москвы, и откровенная нищета за пределами областных центров - у народа просто нет денег на полеты... Можно было бы себе представить большую федеральную программу по возрождению малой авиации - разработка нового самолета, производство, возрождение сети аэропортов и станций и т.д. и т.п. С такими расстояниями между населенными пунктами страна просто обязана быть самой летающей, да и для летной культуры в целом это было бы очень круто - после училища пару лет повозил почту и вахтовиков на каком-нибудь Ан-2NEO, а потом уже, когда сформировался как пилот, если хочется, то и на большой доучиваться можно... Но это всё мечты - ничего подобного не делалось, и уже вряд ли будет сделано. ТВС же этот выглядит откровенно нелепо, более дико разве что Як-40 с черным крылом выглядит - натурально, какой-то киберпанк - "давай покрасим холодильник в черный цвет!".
 
ТВД обязан быть мощнее по приемистости. Но с ним получается экономия, по причине более дешевого топлива - ТС-1 ибо для поршневых требуется Б-91 или 100LL, который толком не выпускался и поэтому либо покупать дорогой импортный, либо бодяжить автомобильный с уменьшением ресурса и надежности.
 

С бензинами засада, да, помню как спортсмены бочками из Польши позили. Интересно, как сейчас с этим обстоит?

Но все же, главная проблема там была и есть вовсе не в этом...
 
Вроде в каких-то количествах наладили.
А убыточность МВЛ - она общемировая - они так или иначе дотируются. Поэтому как у нас государство/регионы дотации убрали - так они и легли.
Есть масштаб перевозок, с которых начинается работа в плюс без дотаций.

Вроде были цифры про рентабельность производства ТВС-2ДТС - где-то от 50 самолетов это возможно. Т.е. речь скорее идет о замене существующего парка, а не возрождении МВЛ
 
Сейчас то какая засада? Б-91/115 от 80р, LL100 от 85р, поставка бочками по 200л - но.... Керосин есть везде и дешевле, а бензин надо до сих пор "заказывать" и его стоимость с "доставкой" - может удивить. Поэтому все "тянутся" к керосину.
 
Электричество, электричество... Главное хвост Между полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:

АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Очередной виток веселой «фарс - комедии»