Господа! Очень внимательно посмотрел видео, представленное
ashkalikov в части выступления Заместителя генерального директора по стратегическому развитию Клочков Владислав Валерьевич (время начала выступления на видео 52:25) в отношении развития «малой авиации» будущего. Если кто-то смотрел выступление то поделитесь мыслями, что имела ввиду наука (если это можно так назвать)? Меня удивил ряд высказываний (цитаты автора Клочкова сохранены дословно):
1. «
Самолетов нужно делать много или не делать вообще». Интересно, а много - это сколько?
2. «
Нужен продукт с прорывным преимуществом. К сожалению предпосылок для создания такого продукта сейчас нет». Мдааа... что он говорит? Что самолеты ну нужно строить сейчас?
3. «
Новые воздушные суда незначительно лучше, незначительно экономичнее». Ну эти слова у Boeing и Airbus вызвали бы дикий смех.
4. «
В обозримом будущем гражданское самолетостроение в РФ это не бизнес коммерческий...» Чем дальше в лес, тем больше я перестаю понимать действительность.
5. «
Авиационные работы, ПАНХ, новые сегменты перевозок, которые до сих пор не представлены, например проблема грузоперевозок в наших малонаселенных регионах, которую как нам представляется, на основе наших расчетов, следует решать преимущественно на основе развития беспилотной авиационной техники, но не такой как сейчас развивается, а более тяжелой и серьезной». Оххх... ну наука загнула. Вот только к какому это году и в каком тысячелетии они собираются реализовать? А сейчас на чем людей возить на оленях?
6. «
Сформулированы также и перспективные требования к воздушным судам местных воздушных линий, там разные есть нюансы, то есть по мимо привычных нам классов воздушных судов, также могут найти своё местов в обширных регионах на подобии Якутии скоростные воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой». Что это за новый класс - скоростное ВС с ВВП для решения задач перевозок на местных воздушных линиях?
7. «
В современном мире уже представляет интерес не то, что отдельный самолёт или вертолёт, и более того он не является товаром уже, тем более если речь идёт о каких-то инновационных продуктах, новых нишах, ну например, нет сейчас рынка грузовых беспилотников, нету и не будет рынка аэротакси, есть рынки комплексных решений соответствующих. То есть необходимо будет создавать изначально полную систему - «интегрированную авиационную систему», которая решала бы конечную проблему отрасли клиента». Я много чего слышал в жизни, но это уже из разряда выходящего за рамки разумного. Могу и ошибаться. Помогите разобраться в его словах?!
Дальше у г-на Клочкова был рассказ про санитарную авиацию и то какой она должна быть вместе с медицинской системой и как ее перестроить в «пространственную организацию здравоохранения». Слушать это было невыносимо тяжко и уху и мозгу. В России и так уже «наперестраивали» и кому не лень здравоохранение, что сейчас пожинаем плоды.
Еще несколько интересных высказываний про перспективы малой авиации:
8. «
Ну хорошо, давайте хотя бы 30 т.р. за лётный час...» (имеется ввиду малая авиация и проект ЛМС УЗГА). То есть он (Клочков) считает, что это очень много для самолета малой авиации вместимостью 9 мест. Вроде доктор экономических наук, а не знает из чего складывается этот лётный час.
9. «
Придётся идти в будущий технологический уклад и вот там, мы может быть, сможем ставить какие-то более амбициозные цели и коммерческие, и социально-экономические». Мне одному кажется, что наука вообще оторвалась от реальной жизни?
10. «
И например для той же малой авиации, там перспективным видится, не секрет, широкое применение электрических и гибридных силовых установок». С этим все понятно - это излюбленная тема НИЦ, на которую выделен Госбюджет.
Мне кажется подобных ученых нужно оправлять на реальную практику, например в «Авиакомпания Якутия», чтобы они «пятой точкой» начали понимать, что такое реальные авиационные перевозки в Северных районах РФ. Возможно тогда перестали бы строить иллюзорные модели каких то «авиационных систем перевозок». Может я что-то перестал понимать, но куда тянет подобная наука и подобные подходы?