Извините, а что такое "ТВ-1500 из климовского музея"?ТВ-1500 сейчас достали из климовского музея и рекламируют как ВК-1500В - тоже агитка, как Вы выражаетесь.
Просто человек - в отличие от вас - имеет представление о состоянии нашего "вертолётного" двигателестроения.Я не пойму, чего Вы задираетесь? Вам неймется срач устроть?
Истина - с мой точки зрения - заключается в фактах, цифрах, датах, выдержках из официальных документов, цитатах "официальных лиц", личной "инсайдерской" информации....дело в истине.
Как же так? Ведь буквально в сентябре ещё ролики показывали:Бабки говорят, что проект ВК-800С закрыли окончательно. Эх, если это так, то не увидит Лапшин через 30 лет этот двигатель как я ему обещал
Это все вражеские происки.... вот жежКак же так? Ведь буквально в сентябре ещё ролики показывали:
Так это март 2019, а судя по сообщениям камрадов, разработка действительно завершилась -)))Это все вражеские происки.... вот жеж
Превосходит все зарубежные аналоги: в РФ завершается разработка двигателя ВК-800
Так это март 2019, а судя по сообщениям камрадов, разработка действительно завершилась -)))
За прошедшее с тех пор время КБ в ЛКТ, в котором рулил Григорьев и его люди, по решению УЗГА ликвидировано. Те специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив. УЗГА принял решение о проектировании нового двигателя (акцентируя везде, что это делается с использованием результатов, полученных в ходе разработки ВК-800С, дабы как-то оправдать потраченные денежки). Двигатель спроектирован. Получено положительное заключение ЦИАМ. Идет доработка по замечаниям, причесывание конструкции и уточняющие расчеты. Параллельно начат выпуск первоочередной КД и подготовка к проведению минимально необходимых испытаний узлов. Через год газогенератор должен встать на стенд.Директор ЦИАМ не совсем в курсе. ОДК-Климов продал УЗГА именно проект ВК-800С. При этом Главным конструктором УЗГА по ВК-800С был назначен Григорьев А.В. (по совместительству Генеральный конструктор ОДК-Климов), коим было запрещено вносить изменения в КД. Попытки подвергнуть сомнению конструкторские решения, выполнить сначала полный комплекс расчетов, а уже потом выпускать КД были пресечены железной рукой. В итоге было изготовлено несколько комплектов железа. Запустившись несколько раз и поработав на ЗМГ получена литера О (видимо под честное слово ГК). При попытках выйти выше ЗМГ двигатели начали сыпаться. Выполненные вдогонку расчеты показали, что так и должно было быть. Плюс перебор массы и многое другое. Вердикт - требуется перепроектирование большинства основных узлов, а по сути проектирование двигателя заново.
Спасибо! А это вот какие сроки по оптимистичному / пессимистичному сценариям?Параллельно начат выпуск первоочередной КД и подготовка к проведению минимально необходимых испытаний узлов. Через год газогенератор должен встать на стенд.
Да и сам Григорьев "ликвидирован". Что было причиной, а что следствием, сказать трудно.За прошедшее с тех пор время КБ в ЛКТ, в котором рулил Григорьев и его люди, по решению УЗГА ликвидировано.
Для сравнения "точек отсчёта": газогенератор ПД-14 поставили на стенд в ноябре 2010-го года.А это вот какие сроки по оптимистичному / пессимистичному сценариям?
Вряд ли это сравнение корректно.Для сравнения "точек отсчёта": газогенератор ПД-14 поставили на стенд в ноябре 2010-го года.
ОАО "Климов" - Структура управленияНасчет ухода Григорьева с поста генерального конструктора КЛИМОВ, такие слухи ходили, Севу Елисеева помню хорошо, но он из отдела редукторов был, Ломовцева С.Г. подчиненный был, некогда.
Григорьев, в свое время, получил статус генерального благодаря ВК-800, который так и не состоялся до сих пор как серийный двигатель
Какие "слухи", если на сайте "Климова" и.о. генерального конструктора значится именно Елисеев?Насчет ухода Григорьева с поста генерального конструктора КЛИМОВ, такие слухи ходили, Севу Елисеева помню хорошо, но он из отдела редукторов был
Самолёты УЗГА в Екатеринбурге только собирает. А проектирует совсем не там... И моторы так же, географически совсем не на Урале.Одного я понять не могу, УЗГА никогда не занималась никакими разработками двигателей, откуда в Екб на УЗГА взялись: "... специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив"? - одно дело ремонтом заниматься, совсем иное дело разработка двигателя, как из специалистов ремзавода выросли конструкторы? - школы конструкторской двигательной никогда в Екб не было, загадки сплошные...
Я бывал на УЗГА не один раз, ремзавод как ремзавод, ничего выдающегося.
Так речь то идет о том, что УЗГА своими силами перепроектировала неудачный проект ВК-800.Самолёты УЗГА в Екатеринбурге только собирает. А проектирует совсем не там... И моторы так же, географически совсем не на Урале.
Так речь то идет о том, что УЗГА своими силами перепроектировала неудачный проект ВК-800.
Т.е. это филиал УЗГА в СПб набирал персонал, когда это было?
Совершенно верно, КБ не в Екб. Поначалу была такая попытка, но в Екб быстро поняли, что нужных специалистов там не найти. И тут подвернулся случай. Более 50-ти высокопрофессиональных конструкторов и расчетчиков в области ГТД оказался не у дел. Речь про коллектив PWRus, дочернюю компания PWC в СПб, которая была по стечению обстоятельств ликвидирована праттами в 2014 году. В том же 2014 году большая часть была принята в Технодинамику, где трудилась до начала 2017 года попутно обрастая новыми толковыми сотрудниками. После же реструктуризации Инженерного центра Технодинамики новым руководством, произошла смена работодателя на УЗГА с передачей всего имущества от офиса до стульев. И речь шла именно про подключение к совместному с ОДК-Климов проектированию двигателя для Л-410. Однако "совместного" проектирования не получилось. Взгляды на то, каким должен быть двигатель, радикально разошлись с автором ВК-800В. ОДК-Климов, слепив на скорую руку компоновку ВК-800С на базе ГГ ВК-800В, уже к тому моменту продал проект УЗГА. Главный конструктор ОКБ УЗГА Ширманов В.М. отказался браться за двигатель в таком облике предложив другой вариант. Но, к сожалению, поверив в обещания Григорьева быстро и качественно всё сделать, УЗГА приняла его по совместительству Главным конструктором решив, как казалось, проблему. А дальше попытка специалистов с 30-ти, 40-летним стажем убедить Григорьева внести изменения в конструкцию, выпуск многочисленных отчетов по расчетам с выводами типа ''... оценить ресурс невозможно из-за отсутствия такового...", отказ подписываться под чужими неграмотными решениями, принудительное разделение коллектива, набор новых людей, которым было всё равно, лишь бы платили и, наконец, закономерный итог. "Мыло и мочало, начинаем всё сначала".Одного я понять не могу, УЗГА никогда не занималась никакими разработками двигателей, откуда в Екб на УЗГА взялись: "... специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив"? - одно дело ремонтом заниматься, совсем иное дело разработка двигателя, как из специалистов ремзавода выросли конструкторы? - школы конструкторской двигательной никогда в Екб не было, загадки сплошные...
Я бывал на УЗГА не один раз, ремзавод как ремзавод, ничего выдающегося.
Если очень оптимистично (по плану) - сертификат в 2024 г.Спасибо! А это вот какие сроки по оптимистичному / пессимистичному сценариям?