Да, в чем секрет-то: на том же Як-152 применена именно эта технология - этими заклепками мы и воспользовались.Можете подсказать какую толщину обшивок впотай клепаете и по какой технологии (в т.ч. какие заклепки используете)? На первичных (силовых) или вторичных структурах? Если конечно это не технологический секрет?!
Тут аккуратность нужна, чтобы не «перезенковать». Культура производства должна быть на уровне. Частота заклепок наверное увеличилась из-за зенковки?Клепаем впотай обшивки толщиной 0.6 мм, с зенковкой, без подштамповки, заклепками с компенсатором
Особой необходимости нет. Просто при оказии подскажите пожалуйста нормаль?!при особой необходимости могу освежить память в цеху.
Перезенковка исключается инструментально - регулярно засверливаться на 0.35 мм вряд ли у кого выйдет. А частота заклепок точно та же, что и таких же по диаметру "на голову".Тут аккуратность нужна, чтобы не «перезенковать». Культура производства должна быть на уровне. Частота заклепок наверное увеличилась из-за зенковки?
Особой необходимости нет. Просто при оказии подскажите пожалуйста нормаль?!
Да, в чем секрет-то: на том же Як-152 применена именно эта технология - этими заклепками мы и воспользовались.
Клепаем впотай обшивки толщиной 0.6 мм, с зенковкой, без подштамповки, заклепками с компенсатором - такие заклепки для тонких обшивок есть и 90 и 120 градусов.
Ну что Вы, с упорством, достойным лучшего применения,беретесь за предметы совершенно вам не знакомые?0.6 мм лист с неполной зенковкой?! Это какой диаметр заклепки - 2.5 мм ? Конечно, ни о каких 90 градусах речи быть не может при такой толщине.
Ну что Вы, с упорством, достойным лучшего применения,беретесь за предметы совершенно вам не знакомые?
К тому же, с углами потайной заклепки, вы просто сели в лужу: на Иркуте, при клепке тонких обшивок Як-152, пришлось заменить 120-градусные заклепки на 90-градусные.
А на ОСТ, или нормаль, где фигурируют заклепки диаметром 2.5 мм, не сочтете за труд прислать ссылку - а то мне пока не попадались
Из праздного любопытства - и не подумаю.лапшин, вы можете ответить на вопрос, как вам удается обеспечить неполное зенкование в листе 0.6 мм и обеспечить "потайное" положение закладной головки заклепки? Да еще с 90 градусами головки.
Один инженер, перед спектаклем в Большом театре, оглядев публику, говорит жене:Могу даже авиационную заклепку 1.6 мм показать.
Из праздного любопытства - и не подумаю.
Будь ваш авторитет в моих глазах чуть повыше - мог бы процитировать, а то и поделиться с производственной инструкцией по такой клепке; в имеющейся же, ситуации, вам остается поверить на слово (или не поверить - ваше дело), что такая инструкция существует, и ей пользуемся не только мы, но и ИАЗ и Нижний Новгород.
Вот так: будьте попроще - и народ к вам потянется.
Не утешайте себя: сами знаете, что несете пургу. Поищите информацию по конструкции Як-152 и, по-моему, Гжели. Ищущий да обрящет.Слился конструктор...
Но, если верить лапшину, его конструкторы пошли самобытным путем...
Но, я надеюсь, этот несчастный самолет таки проектируют нормальные конструкторы, а лапшин ляпнул, не подумав...
Точно, Лапшин? А может быть, зеркало?П.С. А со стандартными 2.5-мм заклепками лапшин лажанулся...
Не утешайте себя: сами знаете, что несете пургу.
Точно, Лапшин? А может быть, зеркало?
Поглядите на размерный ряд и поищите диаметр 2.5.
И фуфель про подштамповки не вдвигайте - это всем известно сто лет, а кому не известно - и не нужно.
Или хотите ответить за базар и съедите собственный носок по опубликовании цитат из упомянутой инструкции - слабО?
+100500!Но если вы делаете самолет на замену Ан-2, а не "безресурсный" Як-152, то применение субстандартных технологий вызывает недоумение.
Прочнист, объясните пожалуйста, что такое "подштамповка"?
На пальцах. Для человека далёкого от тонкостей установки заклёпок.
Нэ нада викручиваться - убого и уныло. С тем же успехом могли иметь в виду и 6 и 7 мм, или 1/8 дюймаВ вашем ОСТе есть и 2 мм и 2.6 мм. Но почему вы решили, что все заводы должны пользоваться только этим ОСТом? У нас на предпиятии на заклепки другие стандарты (разные). Лично я под 2,5-мм заклепкой имел в виду 2.41 мм диаметр.
Я дам такую ссылку - тому, кому это действительно надо. Наводящее слово "компенсатор" - слыхали такое? Думаю, скажете, "знаю" после лихорадочного поиска в инете.Иначе давно бы дали ссылку на такие заклепки.
А вы правда, в здравом уме и трезвой памяти - если термин "фуфель" применили к технологии, а не собственной склонности с умным видом вещать банальности, всем известные. Перечитайте-ка еще раз... когда узбагоитесь.Вы правда конструктор?
Если для вас подштамповка при клепке листа 0.6 мм - это фуфель, и вы браво зенкуете тонкий лист, то вкрадываются сомнения.
Это понятно: когда все специалисты авиапрома приобретут ваш уровень - так и будет. Мы, как можем, этому сопротивляемсяИ уровень современного российского авиасторения, скажем, прямо, ниже плинтуса.
На Суперджете, думаю, обшивок 0.6 нету вовсе - а у Ан-2 85% поверхности фюзеляжа составляют обшивки толщиной именно 0.6 ммДаже на Суперджете, вроде, такой порнографии нет
Для очень легких самолетов это еще как-то можно объяснить малыми нагрузками. Но если вы делаете самолет на замену Ан-2...
Нет, этим не отделаетесь (разве, что сами поищите - доступ открытый) - после ваших излияний в стиле моветон, компенсация за моральный ущерб нужна посерьезнее. Иначе, признание припертого к стенке фактами, не значит абсолютно ничего.Если там действительно здравые вещи, я признаю, что был неправ.
Нэ нада викручиваться - убого и уныло. С тем же успехом могли иметь в виду и 6 и 7 мм, или 1/8 дюйма
Я дам такую ссылку - тому, кому это действительно надо. Наводящее слово "компенсатор" - слыхали такое? Думаю, скажете, "знаю" после лихорадочного поиска в инете.
Это понятно: когда все специалисты авиапрома приобретут ваш уровень - так и будет. Мы, как можем, этому сопротивляемся
На Суперджете, думаю, обшивок 0.6 нету вовсе - а у Ан-2 85% поверхности фюзеляжа составляют обшивки толщиной именно 0.6 мм
Нет, этим не отделаетесь (разве, что сами поищите - доступ открытый) - после ваших излияний в стиле моветон, компенсация за моральный ущерб нужна посерьезнее. Иначе, признание припертого к стенке фактами, не значит абсолютно ничего.
Резюме.
Приводить какие-либо материалы согласно вашим претензиям, смогу, лишь получив удовлетворительную компенсацию - вы, признаться, малость достали.
Другим, кому действительно надо - дам информацию не публичным способом.
На этой оптимистической ноте дебаты с вами прекращаю - смысла в них не много.
Если не секрет... Часто сталкивались с перезенковкой отверстий в подобных тонколистовых обшивках (до 1 мм) на производстве и как потом решали вопрос (заменой на больший диаметр, как вариант)? Были ли видимые поводки (минимальные «гофрения») материала в местах заклёпочного соединения? То что ресурс подобных соединений с зенковкой в тонких листах ползёт вниз мне хорошо известен. Очень много исследований было сделано и в СибНИА и в ЦАГИ, и есть масса отчетов. По поводу 100 градусов угла головки заклепки согласен - это хороший альтернативный вариант, но в основном весь крепёж с таким углом импортный, например фирмы ALCOA (вроде так назвалась). Кстати для ПКМ соединений в своё время тоже проводили много исследований и наиболее оптимальным оказалась заклепка с углом 130 градусов, но это также был импортный крепёж под спецзаказ.Мы устанавливаем заклепки впотай с глубиной зенкования 0.35 - 0.38 мм. Но выступающая часть головки при этом сфрезеровывается, а эта заклепка не может нести никакой серьезной нагрузки.
ИМХО точность зенковки определяется оснасткой. Если зенкует пьяный Михалыч китайской дрелью с тупым сверлом, то результат "немного предсказуем", если производство ведётся на нормальной оснастке, то браку взяться просто не от куда.Если не секрет... Часто сталкивались с перезенковкой отверстий в подобных тонколистовых обшивках (до 1 мм) на производстве и как потом решали вопрос (заменой на больший диаметр, как вариант)?
Что-то по знакомству с тонким листом заочному, возникает подозрение что одной оснасткой сыт не будешь, от технологов и особенно квалификации рабочих ОЧЕНЬ много зависит.ИМХО точность зенковки определяется оснасткой. Если зенкует пьяный Михалыч китайской дрелью с тупым сверлом, то результат "немного предсказуем", если производство ведётся на нормальной оснастке, то браку взяться просто не от куда.
И не окажется ли что ОСТ остом, но ключевое - ноу-хау и фишечки конкретного производства? Задача при любом раскладе нетривиальнаяно это также был импортный крепёж под спецзаказ.