Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Доводя пример до "логического маразма": если в оснастке имеем полностью автоматическую линию, а в задачи рабочих входит только полы подметать, то от их квалификации глубина зенковки не зависит вовсе.
Обратный пример, целиком определяемый кривизной рук и "полнотой стакана" приведён выше
 
[QUOTE = "Бурундук, сообщение: 2953594, участник: 55"]
Кто бы мне объяснил, какой смысл в потайной клёпке при скоростях ниже 300 км/ч за исключением передней (ну, может быть, ещё верхней) поверхности крыла и оперения? И как эту потайную микроклёпку с зенковкой планируется ремонтировать в полевых условиях?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Тоже возник такой же вопрос-а на хрена козе баян?Запас прочности для самолета подобного класса очень важен,-это всем понятно.На кой использовать тонкий лист и заклепки в потай? К чему эта мелочная экономия в ущерб технологичности и прочности конструкции?
 
Для пущего уау-эффекта.

Манагеры, которые эффективные, да продажники, особенно которым очень хочется перейти в эффективные манагеры, бывают порой очень падки.
Оу! Поверхность как на яхте! Зеркало!
Оу! Прямо весь такой, как будто карбоновый!
 
Существует, давно существует, книга издания 1968 г.,, комбинированный метод клее-заклепочного соединения, в некоторых источниках его называют "плотный заклепочный шов".
Вот фрагмент из учебника авторов В.Н. Шавырин и др. "Клее-механические соединения в технике", М., Машиностроение, 1968.
 
У нас на вертолётах практически нет заклепок с потайной головкой, скорости то максимум 330-350 км/ч. Но Манагеры все время просят проработать вопрос по внедрению заклепок с потайной головкой для улучшения внешнего вида, что как они считают приведёт к увеличению продаж
 
А теперь поищите и инструкцию по клепке - может быть, накал страстей еще малость понизите. Уже признаете, ведь, что технология клепки нашей самодеятельностью не является - да и как тогда стали бы сертифицировать? И, кстати, заклепки диаметром 2.6 - это не 2.5, и не 2.41 - о чем я и говорил.
В таком случае, и инструкцию писали они же - пройдите еще раз по коридору и спросите. Там все указано - глубины подштамповок; их диаметры для каждой толщины и много других полезных сведений. Заодно, повнимательнее посмотрите на стены - возможно, на тех плакатах искомая информация и присутствует.
Про Ан-2 - врать не надо. В основном там 0.8 мм обшивка. И заклепки не потайные.
Как грубо и невоспитанно - тем более, что с вопросом явно не знакомы и бьете наугад, "в молоко". Мне достаточно нажать пару клавиш, чтобы вывести полный комплект КД на планер Ан-2 - и конструктора, в процессе разработки, им пользуются. Продолжите настаивать, может быть, пари хотите - только, боюсь, и здесь станете выкручиваться, скрупулезно посчитав площади и получив не 85, а, скажем, 81 процент.
Так что не волнуйтесь...
Не могу не волноваться - мне не хотелось бы стать причиной душевного расстройства кого бы то ни было, берегите себя.
Наверное, больше отвечать вам не стану - уж слишком разговор стал напоминать перебранку и модераторы справедливо могут применить санкции. Вы же, по своему усмотрению, можете, с целью спустить пар, сконцентрировать весь свой запал и извлечь из глубин сознания самые бранные выражения, зная, что последнее слово за вами. Я удержусь от комментариев.
 
Последнее редактирование:
1. Изрядная доля справедливости в этих словах присутствует- и она далеко не ограничивается формой головок заклепок. И, самое интересное, что при решении вопроса о приобретении изделия, вопрос внешнего вида действительно стоит в первых рядах - а решения принимают отнюдь не корифеи в области летных характеристик.
2. Тем не менее, в вертолетах на лопастях НВ головки заклепок не торчат - даже вблизи корня, где скорости примерно соответствуют озвученным выше. А крыло самолета, как раз и соответствует лопастям.
 
О дааа… Поэтотому и написал, что казалось бы вопрос простой, но в мелочах и тонкостях скрыта вся технология, те «фишечки» и ноу-хау без которых сложно повторить в лоб те или иные технологии. Задача действительно нетривиальная.
 
На чем: у вас разве есть тонкие обшивки? Аппарат размерности Ми-8, по-моему, вообще можно клепать стержневыми.
 
Сразу извиняюсь.... почему спустя 100 лет склепывания многих тысяч ЛМС в мире,
при производстве очередного ( самого простого) вдруг возник такой вопрос ?
 
Корневая хорда лопасти НВ вертолёта Ми-8 отнесена от оси вращения примерно на 2,2 метра. С учётом частоты вращения ротора 190-200 об/мин скорость потока на наступающей лопасти даже в корне может превышать 400 км/ч.
 
Угловая скорость вращения НВ Ми-8 равна 180 об/мин - и на радиусе 2.2 м окружная скорость равна 20 м/с. Для 400 км/ч потребовалась бы поступательная скорость 328 км/ч - а так быстро Ми-8 не летает.
А сказать-то - что хотели? Я, увы, не понял.
 
Прочнисты требуют увеличения толщины обшивки
Как определять толщину обшивок вертолета - я даже не представляю себе, в контексте вибраций.
И вообще, мой учитель, в начале моей конструкторской деятельности, приводил метафору:
- Если процесс проектирования самолета сходен с ходьбой по кочкам на болоте - то проектирование вертолета отличается лишь тем. что кочки скрыты под водой.
 
Смотря, что считать тонким, но масса конструкции фюзеляжа МТВ/АМТ меньше массы Т-шки, по разным суждениям, на 500 кг. - точной цифры не знаю, вероятно, это "секрет фирмы". По словам работников МВЗ, это достигнуто: путем замены Д-16 на АМЦ, уменьшения количества заклепок применением клее-заклёпочных соединений, уменьшения толщины обшивки внешней панелей пола и панелей фюзеляжа.
 
Обороты НВ Ми-8 равны 192 об/мин. Диаметр НВ равен 21,233 м., но отсюда надо вычесть диаметр втулки НВ, равный 1744 мм., тогда длина лопасти НВ равна: (21233-1744)/2=9744,5 мм.
 
Предлагаю Вашему любезному вниманию фото тех самых заклепочных соединений с тонкими обшивками. Снаружи и изнутри.
Не обессудьте, что фрагменты небольшие - они, однако. достаточно наглядно иллюстрируют технологию.
А за прочность и ресурс беспокоится не стоит - и то и другое подтверждено расчетами; а затем будут статические и повторно статические испытания самолета - конструктивно подобные образцы испытания выдержали.





 
Угловая скорость вращения НВ Ми-8 равна 180 об/мин
Редуктор ВР-14 имеет передаточное отношение на НВ 0,0128, что при номинальной частоте вращения входного вала 15 тыс. об/мин. даёт частоту вращения НВ 192 об/мин.
Кроме того, РЛЭ Ми-8 говорит о возможности повышения частоты вращения НВ до 108%, что даёт 207+ об/мин.

- и на радиусе 2.2 м окружная скорость равна 20 м/с.
Калькулятор свой проверьте - даже при 180 об/мин там за сорок метров в секунду получится.

См. выше.

А сказать-то - что хотели? Я, увы, не понял.
Я хотел сказать, что 400+ км/час несколько выше, чем упомянутые ранее скорости.
 
Пардон, если ошибся: мои сведения датированы 1981-м годом - и до сих пор кажется, что тогда винт крутился с тремя оборотами в секунду.
Но и диаметр окружности, где еще отсутствует профиль лопасти куда меньше озвученных A.Z. 4200 диаметра - так. что вышло почти то на то.
 
Это-то я понял - но какие из этого следствия - равно, как и этого поста: радиус-то. далеко не 2200; да пусть и был бы таким - и что?
Возьмите Ми-2 - у него все устроено так же, как Ми-8: с меньшими размерами и скоростями. Но заклепок на голову нет и там.
Давайте, вернемся к Вуду - там я с удовольствием читаю ваш с ним, диалог.
 
Последнее редактирование: