Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
Грунтовой ИВПП не бывает, бывает грунтовая ГВПП, бывает искуственная ИВПП. Зимой на лыжах, летом на колесах. Если посмотреть на карту, там и сейчас нечто подобное ГВПП.
 
Грунтовой ИВПП не бывает, бывает грунтовая ГВПП, бывает искуственная ИВПП. Зимой на лыжах, летом на колесах. Если посмотреть на карту, там и сейчас нечто подобное ГВПП.
Да конечно ГВПП :) Это моя описка. Так песок то откуда, что нужно было по такой методике взлетать? Честно говоря так и не понял зачем и почему?
 
Там везде песок, где то больше, где то меньше. Есть задание на полет, есть годность аэродрома, есть погода и пр., вперед.

Прим. модератора: уже оффтопик.
 
Последнее редактирование модератором:
Для Ан-2 грунтовые полосы своя стихия и ЛМС в основном для грунтовых а/д, если правильно понимаю. Деревни(условно конечно же) ждут самолет.
 
Для Ан-2 грунтовые полосы своя стихия и ЛМС в основном для грунтовых а/д, если правильно понимаю. Деревни(условно конечно же) ждут самолет.
Колеса 720 х 310 будут к пескам еще более благосклонны, чем 800 х 260 у Ан-2 - тем более, что имеют плоский профиль, а вес ЛМС ниже Ан-2.
 
Вариант на лыжах тоже возможен?
Конечно - и на поплавках - тоже.
Кроме того, учитывая мнение эксплуатантов из Европейской части России, должна быть разработана модификация с носовой опорой шасси.
 
Надеюсь доступ экипажа в хвостовой отсек будет доступен :). Бывали песчаные аэродромы, где для руления приходилось использовать режим до номинала. Все это время второй пилот находился в хвосте за 15 шпангоутом. Так и взлетали, после отрыва второй возвращался на место.
А не при посадке к 15 шп. бегали?
 
Реклама
А не при посадке к 15 шп. бегали?
Ну вот... чувствуется вопрос профессионала :) В моей практкие были случаи, когда я сам при посадке на Ан-2 находился за 15 шп. особенно после длительных полетов на лесопатруль. Ингода, когда пилот не уверен, то и при взлете (в основном в ДОСААФ) один уходил за 15 шп. Но это больше из-за неопытности и так сказать перестраховатья. И все эти взлеты и посадки были в составе экипажа 2 иногда 3 человека (с летнабом например или техником которого брали на перелёт). Вот я и пытаюсь добиться от бондарев зачем, при каких условиях и почему он (или как он выразился второй пилот) находился за 15 шпангоутом во время взлета. Почему пришлось прибегнуть к такой методике взлета? А так же спросил это с пассажирами? Ответов нет... Правильных ответов нет :) А разговоры про то, что проблема с песчаным аэродром для АН-2 это из разряда сказок на ночь. Поэтому правильно лапшин написал если это не Сахара с зыбучими песками по всей длине ГВПП то для АН-2 особых проблем нет, но при соблюдении правильной загрузки и центровки самолета. Поэтому бегали в основном за 15 шпангоут при посадке АН-2 в пустой конфигурации с 2-я пилотами. Центровка на некоторых АН-2 получается чуть ли не запредельно передняя менее 17% САХ. И при посадке и неопытности чуть-чуть передержал тормозную гашетку и будь здоров - стоишь на носу. И случаи такие даже на ремонтных заводах были. Но и здесь все зависит от веса и центровки пустого самолета. Вот и весь секрет.
 
В ХМАО/ЯНАО ГВПП были песчаными. Под вертолеты делали бетонные площадки. Но перед взлетом/посадкой поливали вокруг, чтобы песок не поднимать. Остатки аэродрома в Лонгъюгане
Я бы сказал остатки былой славы СССР (источник Фото дня. Аэропорт Лонгъюган, 1979 год... | Регион присутствия | VK)
10074681-A78B-414F-88B5-8955074BD636.jpeg

Это фото с исторической справки о данном посёлке.
1615781320484.png

До 1991 года туда можно добраться было только на Ми-8 и Ан-2. Но проблем с неким «песчаным» аэродромом для АН-2 попросту нет.
 
На сайте Росавиации в новости от 10 февраля 2021: "Росавиацией оформлен Сертификат разработчика авиационной техники ФГУП" СибНИА им. С. А. Чаплыгина", г. Новосибирск"

Всё-таки наконец-то получили!
 
На сайте Росавиации в новости от 10 февраля 2021: "Росавиацией оформлен Сертификат разработчика авиационной техники ФГУП" СибНИА им. С. А. Чаплыгина", г. Новосибирск"

Всё-таки наконец-то получили!
Если бы не упирались, то давно бы получили...
 
Это является лишь иллюстрацией известной поговорки про плохого танцора, которому всегда что-то мешает: взявшись за сертификацию разработчика серьезно, СибНИА легко могло получить сертификат и 10 и 20 и 30 лет назад.
Но, видать, большим желанием не горели.
 
Это является лишь иллюстрацией известной поговорки про плохого танцора, которому всегда что-то мешает: взявшись за сертификацию разработчика серьезно, СибНИА легко могло получить сертификат и 10 и 20 и 30 лет назад.
Но, видать, большим желанием не горели.
Если желанием не горели, а сейчас загорелись "значит это кому нибудь нужно" (ц). Видимо собираются сертифицировать какое то изделие.
Какое?
Может есть здесь представители СибНИА и они "прольют свет на эту плоскость"?
 
лапшин, вы про свой «танец» что скажете?
Вы о чем, любезный layman?
Ведь знаете же, что довод "сам дурак" очень мало где котируется выше плинтуса - к чему же, прибегаете к нему ни с того, ни с сего?
Хотя, вполне вероятно, что прочитав две строчки моего текста по диагонали, не вникли в смысл сказанного - объясняю еще раз по буквам.
Мое знакомство с СибНИА случилось еще в 1983 году и с тех пор оставалось неизменно очень положительным - от сравнительно куда более конструктивного подхода к решаемым задачам, меньшего бюрократизма и проявляемых, в процессе выполнения работ, инициатив. И мое отношение как раз и сформировалось на основе сотрудничества МЗ Сухого и СибНИА по спортивной тематике: уверен - работа с ЦАГИ оказалась бы менее плодотворной. И именно поэтому считал и считаю, что сертификат разработчика СибНИА (созданное в его рамках, подразделение) могло получить сертификат разработчика немедленно после введения в действие такого понятия - все основания для этого были, равно, как и у ОСКБЭС МАИ, получившем сертификат разработчика авиационной техники в начале 90-х.
И ничем иным, кроме отсутствия намерений стать разработчиком (менее вероятный вариант - поручение заниматься этим вопросом совершенно неспособному специалисту) объяснить отсутствие сертификата до самого последнего времени, я не могу.
Таким образом, Ваш вопрос отвергаю, как совершенно не относящийся к предмету разговора, а, кроме того, носящий заведомо провокационный характер.
Как-то так: будьте внимательнее впредь.
 
Реклама
Назад