Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Ну здорово... Осталось только понять в каком году и тысячелетии появится «всеядный» авиационный двигатель?
 
Вроде те же ротаксы жрут и автомобильный и авиабензин, например. Хотя в контексте вопроса они конечно мелковаты.
 
Не знаю. Но если задача была вполне успешно решена для дизелей наземных ТС (причем даже для более широкого диапазона топлив) - значит возможно и создание авиационно дизеля, отвечающего упомянутым выше условиям.
 
Ну понятно... Значит никогда. Что собственно говоря и естественно.
 
Отмечу только, что Ваш вывод из моих слов никак не следует...
 
Я считаю поршневики мощностью свыше 450л.с. тупиковой ветвью эволюции. А вот малые ТВД - правильно. ВК-800 нужен и в "С" и в "В" вариантах. Но размерность его газогенератора ограничена 900л.с. Больше - это Рыбинские ТВД-1500 и РД-600В на базе одного газогенератора, про которые почему-то не вспоминают в верхах. Это более-менее современные моторы, хоть и не "прорывные". ТРДД нужны типа РД-1700 для УТС и беспилотников. Про омские ТВД-10,20 можно забыть, они безнадежно устарели, да и выпускать их уже там не способны. Причем, моторы эти военным нужны гораздо раньше, чем "Байкалам". Под гражданский рынок и не имеет смысла вкладываться, провальная затея с расчетом на годы.
 
Отмечу только, что Ваш вывод из моих слов никак не следует...
Да ладно... Ваш ответ на мой вопрос когда появится подобный «супер пупер всеядный авиационный двигатель» был такой - «Не знаю»
Я сделал свой вывод - никогда!
 
Логический пробой. "Не знаю" - не = "никогда".
 
Если взять, например, танковый дизель 6ТД2 - то 1,02 л.с./кг.
 
Ну так - для танкового дизель-мотора закладываются такие эксплуатационные и эксплуатационно-боевые требования, что при равном уровне технологий он будет в любом случае значительно тяжелее коммерческого авиадизеля. Не говоря уже о сравнении с ТВД.
 
И зачем, кто согласится возить вес "всех этих танковых требований" на самолете при "военном" ресурсе танкового мотора, как у опытного авиационного - всего 300...700 часов!
 
Реакции: oas
А зачем к коммерческому авиадизелю предъявлять "танковые требования"???? Я привел в пример 6ТД2 совсем не как образец для подражания (за исключением свойства многотопливности - да и то с оговорками), а лишь потому, что у меня в каталоге есть ТТХ линейки украинских дизелей для бронетехники.
 
Предлагаю Вам эту идею подарить, продать, да как угодно, в СибНИА. Там есть директор который любит подобные подходы и идеи. Глядишь и поставит на свой «биплан» подобный двигатель. Ему все равно будет, что за бюджет осваивать. Все пройдёт под лозунгом «демонстратор». Тем более в кооперации с ЦИАМ они вон электрический двигатель с криогенным охлаждением на Як-40 вместо метеолокатора пихают. Так что у Вас есть все шансы.
 
Увы, мои "права на идею" уже более десяти лет как вполне официально проданы УкрНИИАТ. Так что СибНИА и ЦИАМ надо на сей предмет вести переговоры с этим дружественным учреждением.
P.S. А криогенный авиационный электродвигатель - это, конечно, круто!
 
...для танкового дизель-мотора...
Так ведь это вы "танковый дизель-мотор" в пример привели.
Возьмите "не танковый" - я не настаиваю.

Требования не могут закладываться - они только предъявляются.
Таки и расскажите про эксплуатационные требования к 6тд. В частности, ресурс там какой?

...и эксплуатационно-боевые требования
Вы для пущей солидности такой термин изобрели?
 
Я уже объяснял, почему привел в пример 6ТД2.

ОК, пусть будет "предъявляются". Гарантийный - до 800 мотор-часов (от сорта смазочного масла зависит).

Вы для пущей солидности такой термин изобрели?
Нисколько. Термин еще довоенный. Эксплуатационно-боевыми требованиями называются эксплуатационные требования, возникающие вследствие непосредственного боевого воздействия на эксплуатируемый объект. Живучесть к боевым повреждениям в частности. Например, к советским предвоенным поршневым "звездам" для боевой авиации было эксплуатационно-боевое требование - выдерживать "выбивание" огнем противника до двух цилиндров (при поражении "в лоб") с сохранением работоспособности двигателя.
 
Гарантийный - до 800 мотор-часов
У PT6 межремонтный - 7000 часов. Даже старичок АШ-62 и то до первого ремонта 1400 часов нарабатывает.
Можно ещё о многих экплуатационных показателях 6тд спросить - например, о температурных ограничениях по видам применяемого топлива. Но смысла нет.
Показатели такие, что любой перевозчик машину с подобным двигателем пошлёт далеко. Очень.
А доведённый до уровня требований перевозчика двигатель будет весить столько, что перевозчик всё равно пошлёт.

А ссылочку на это "эксплуатационно-боевое требование" можете привести?
Особенно умиляет условие "при поражении "в лоб". Попытался понять, в чём сакральное отличие прострела цилиндров с других ракурсов - но ниасилил...
 
Не могу. Я познакомился с этим понятием еще в то время, когда на все Министерство было два выхода в Интернет и консультантами отделов еще работали люди, помнившие войну. Ну а человек моего нынешнего возраста казался мне "живым ископаемым".
А вот с "сакральным смыслом" все просто. При огне из задней полусферы (даже когда он ведется с выражено косвенного курсового угла и специально по мотору) практически невозможно (просто в силу компоновочных особенностей), чтобы повреждения ограничились одним "выбиванием цилиндров".