Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

... На мой взгляд для сохранения винтов при работе со неподготовленных площадок ...
... устойчивость на курсе при рулении куда выше из-за взаимного расположения ЦТ и линии контакта основных стоек. (Ил-12 и Ил-14) ...

Способность к капотированию снижается.

Вы так думаете? А что при трёхстоечной схеме при наезде одним из колёс на неровность происходит? Вернее о допустимой высоте неровности при прочих равных условиях для схем с носовой стойкой и схемы с хвостовым колесом/костылём. Боковой капот весьма коварен
 
Реклама

Россия закупит 300 самолётов "Байкал" для замены кукурузников Ан-2​


26.07.2021 / 21:59
Экономика
Источник
1200px-MAKS_Airshow_2013_Ramenskoye_Airport_Russia_518-18-1068x712.jpg
"Байкал" на МАКС-2021. Фото: Wikipedia
До 2030 года из российского бюджета потратят 36 миллиардов рублей на приобретение самолётов "Байкал", которые должны заменить активно эксплуатируемую, но уже устаревшую модель кукурузника Ан-2. Об этом РБК рассказали на Уральском заводе гражданской авиации.
Цена одного многоцелевого "Байкала" в девятиместной базовой версии без автопилота - 120 миллионов рублей.
Госзаказ на "Байкал" обсуждался на совещании у Владимира Путина 20 июля на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском. "Нужно четко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники как минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники", — говорил президент.
Министр торговли и промышленности России Денис Мантуров на авиасалоне сказал, что на авиацию до 2030 года государство государство потратит 2,5 триллиона рублей.
Сейчас проект "Байкала" находится на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, На МАКС-2021 был представлен прототип, который еще не поднимался в воздух. Для проведения НИОКР и сертификации самолета понадобится около 5 миллиардов рублей. Минпромторг уже вложил в проект около 1,2 миллиардов рублей.
 

Россия закупит 300 самолётов "Байкал" для замены кукурузников Ан-2​

До 2030 года из российского бюджета потратят 36 миллиардов рублей на приобретение самолётов "Байкал", которые должны заменить активно эксплуатируемую, но уже устаревшую модель кукурузника Ан-2. Об этом РБК рассказали на Уральском заводе гражданской авиации.
Цена одного многоцелевого "Байкала" в девятиместной базовой версии без автопилота - 120 миллионов рублей.
Госзаказ на "Байкал" обсуждался на совещании у Владимира Путина 20 июля на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском. "Нужно четко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники как минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники", — говорил президент.
Никакой ошибки нет!? То есть именно чистая закупка за госбюджет, не субсидирование авиакомпаниям? Это что за механизм приобретения такой и как будет реализован??? Вопросов по этому поводу просто миллион.
 
Министр торговли и промышленности России Денис Мантуров на авиасалоне сказал, что на авиацию до 2030 года государство государство потратит 2,5 триллиона рублей.
2.5 триллиона рублей - это все таки общая стоимость самолетов. «Это ориентировочная сумма. Это стоимость авиационной техники в ценах 2020 года», — объяснил Мантуров. По его словам, из этой суммы 60% будут выделены из ФНБ (то есть 1,5 трлн руб.), а 40% — внебюджетные источники.

Плюс в правительстве есть мнение, что 60% из ФНБ это многовато, и хорошо бы ограничиться 25-33%.

 
Ну может быть. Но в 13ом году ветер, по-моему, «слегка гнул телеграфные столбы», в 21м почти штиль.
Очевидец говорит обратное

Должен заметить, что взлет производился против ветра, который имел такую скорость, что не только снес нашу палатку около самолета, но при этом был поломан ее трубчатый каркас.
 
Реклама
Спасибо большое Владимиру Павловичу Лапшину за то, что уделил в субботу не меньше часу времени, всё рассказал и показал. Походили вокруг самолета, слазили внутрь, разрешил посидеть на месте КВСа и лично убедиться, что обзор оттуда вперед вполне приличный (а то со стороны кажется, что с места пилота ничего не видать, пока хвостовое колесо на земле). Передвигаться по салону также вполне нормально, как он тут и писал - немного пригнув голову (у меня метр 75). Сзади, у входной двери, пол параллелен земле, идти вперед к рабочим местам пилотов по наклонному полу не напрягает. Есть съемная ступенька, но даже и без нее залезть не проблема. Штатный способ попасть в кабину пилотов - через заднюю дверь, если только весь салон не завален грузом - тогда через передние двери. Сам не пробовал, но тоже никаких проблем не вижу, хоть и кажется довольно высоко: есть пара ступенек на стойках шасси и площадка перед самой дверью. Видел, как по ним легко забирался главный конструктор УЗГА в костюме :)
Вообще общие впечатления от самолета весьма положительные. Надеюсь, и летать будет так же хорошо. лапшин, обещает, что должны взлететь до конца года. Сейчас после выставки разберут, перевезут на УЗГА, там дооснастят системами и оборудованием - и вперед. Пересказывать, что узнал от зам.ГК по особенностям конструкции и систем, производственной кооперации, планам по серии и т.п. здесь не буду - это его тема здесь, сам и расскажет :) Еще раз - спасибо, Владимир Павлович, за уделенное время, и приятно было познакомиться лично!

Искренне желаю Владимиру Павловичу удачи с этим аппаратом!
 
Какого ещё "лаза". Я же написал, "как у Ан-2", и картинку привёл.
Повторяю для тугодумов.
Двери Ан-2 видал, полагаю, еще до Вашего рождения - так, что своей картинкой Вы Америки не открыли.
Однако, не потрудившись представить конструкцию в масштабе, Вы и допустили серьезную ошибку, на которую я и указал.
Дело, видите и, в том, что высота салона Ан-2 существенно больше - потому и дверь в двери позволяет, хоть и пригнувшись, входить, а не влезать в салон.Так, замешкавшимся парашютистам-перворазникам выпускающий левой рукой пригибает голову одновременно с пинком левым коленом за борт - иначе, верхний обрез двери находится на уровне шеи человека среднего роста. На ЛМС же, салон значительно ниже, и, сделав дверь в двери, оставив сверху и снизу минимальные перемычки, получим проем, попадание через который в салон, назвать проходом нельзя при самой буйной фантазии - чтобы не елозить по полу руками, пришлось бы не только наклонить голову, но и согнуться в три погибели, или заходить на корточках.
 
входить, а не влезать в салон.
замешкавшимся парашютистам-перворазникам выпускающий… пинком левым коленом за борт
проем, попадание через который в салон,
Вы смешали в ответе попадание в салон или из салона на земле, и выход парашютистов из салона в воздухе.

В салон — не нужно попадать через "малую" дверь — на земле открывается большая дверь, так, как у Вас это сейчас реализовано.
Исключением может быть покидание самолёта при аварии — но и тут наличие второй "малой" двери, открываемой механически, — является плюсом: обеспечена возможность покидания салона в случае, когда невозможно задействовать электрический механизм открытия большой.

А парашютисты — прыгают и из низкой Цессны, из маленьких самолётов, из низкого "Рысачка" должны были прыгать, и т. д.

Для специальных бортов, только для обслуживания парашютистов — опять же лучше роллета, как показывали на форуме выше.

Было бы интересно посмотреть подробнее, как устроена 2-створчатая дверь, которую рисовали вначале. Выглядела очень интересно. Но по внешнему виду — не вполне понятно, как она должна работать, в т. ч. при установленной туалетной кабине за последним креслом перед отсеком багажа и оборудования.
 
А парашютисты — прыгают и из низкой Цессны, из маленьких самолётов, из низкого "Рысачка" должны были прыгать, и т. д.
Парашютистам, милок, хочется выпрыгивать через ворота - чем шире, тем лучше; и вылезать на карачках не интересно никому, от слова "совсем".
Для специальных бортов, только для обслуживания парашютистов — опять же лучше роллета, как показывали на форуме выше.
Тонна (а именно столько весит группа) сосредоточенная у двери с существующим расположением, выведет центровку назад за пределы эксплуатационного диапазона.
Резюме:
Каждый мнит себя стратегом
Видя бой со стороны.
Увы, в который раз доброхоты, из самых искренних побуждений желающие подсказать, как лучше - просто ознакомясь с вопросом поверхностно, сочли, что профессионалы не обдумали самых элементарных вещей.
К сожалению, Ваши рекомендации вынужден отвергнуть - а рад бы принять.
 
Тонна (а именно столько весит группа) сосредоточенная у двери
Кто говорил о сосредоточении тонны парашютистов у двери? Это Ваши фантазии.

Фото реальных малых самолётов, оснащённых для выхода парашютистов роллетами вместо не годящихся для этого больших открывающихся наружу дверей Вам выше приводили.

Также, судя Вашим ответам, над размещением туалетной кабины вообще ещё никто не думал.

Ещё заметил, что под передними пассажирскими сидениями уровень пола поднят вровень с кабиной. Для данного 9-местного салона — это оригинальное решение. Но для других возможных — медицинского, грузового, военного с сиденьями по бортам — уменьшение доступного пространства. Также, можно, например, для увеличения вместимости (для иностранных заказчиков, или на перспективу изменения российских лётных правил) поставить 3 кресла боком вместо нынешних 2 впереди по левому борту — но сейчас мешает пол.

В общем, я желаю Вам удачи. Наверняка Вы отдали этому проекту все силы и больше.

По крайней мере, сделали алюминиевый самолёт, в отличие от абсурдна с композитами на ТВС-2ДТС; и влезли в характеристики потенциально доступных российских двигателей.

А тонкая доводка — я слишком много хочу от российского проекта.
 
Реклама
Кто говорил о сосредоточении тонны парашютистов у двери? Это Ваши фантазии.
Все, прощайте - вы в игноре.
Совершенно не понимая предмета, лезете с глупыми советами, и даже не можете понять разъяснений.
А долбить одно и то же по десять раз - выше моих сил.
Вам рекомендую самому сделать что-нибудь полезное.
 
Назад