Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Опасная это концепция - замена «кукурузника», вот в чем вопрос. Само Создание нового самолета безусловно дело хорошее, но сходу объявлять в качестве цели замену выдающегося ветерана своим детищем, весьма самонадеяно.
В текущих правилах ограничивающих пассажировместимость 9 креслами "кукурузник" просто велик.
ИМХО отсюда (в первую очередь) и произрастают неудачи предыдущих конструкторов пытавшихся без серьёзных изменений "допилить" уже имеющееся.
Летавший же самолёт с ЭСУ всё же пока НИР (в отличии от модели на которую эти "электромоторчики" установили). Буду очень рад если эта работа приведёт к созданию серийного самолёта.
На мой взгляд создание самолёта сверхкороткого взлёта - весьма интересная тема, но всё же это не коммерческие пассажирские перевозки. Это тема для геологов, спасателей, и (возможно) туристических каталок в места типа той же долины гейзеров. Возможно создание пожарной амфибии, которая сможет брать воду практически из любой лужи, и иметь стоимость лётного часа кратно ниже чем вертолёт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sergey-nn. Вы правы, разбег этого аппарата без обдувки в шпилевых условиях 75 м., с обдувкой в тех же условиях 33 м. Без обдувки полёт выполняется на углах атаки 30 градусов, с обдувкой в той же конфигурации 52 градуса. Минимальные скорости сваливания соответственно 50 и 36. При ветре 5-6 м/с вряд ли это значительно отличается. Пустой ТВС, летавший на предыдущих МАКСах имел самую простую конфигурацию и был легким с весом 3400 кг., летавший в этом году Партизан оборудован ВСУ, пассажирским салоном с туалетом и распределенной электросиловой установкой, а так же с большей заправкой топливом, что привело к взлетному весу 4600 кг. При этом очевидно, что он взлетал получше пустого ТВСа.
А г-ну Лапшину всегда будет ТВСам на взлёте встречный ветер, а его ЛМСам попутный. Это очевидно, что весь МАКС ветер был 5-8 м/с, это можно в прогнозах погоды увидеть на каждый день.
layman, а сколько мощность каждого электродвигателя (или всех 8) на демонстраторе Партизана? И суммарная емкость и масса аккумуляторов для их привода? Что за аккумуляторы используете? Или привод только от генераторов, работающих от ВСУ? И что за ВСУ поставили?
В листовке про него на МАКСе было указано, что MTOW у него всего 3380 кг - это ограничение по взлету с отказом основного двигателя, на одном электричестве? Или по каким-то другим причинам? А то вроде ж даже у старого-доброго Ан-2 макс.взл.масса 5700 кг была...
 
Sergey-nn Все Вы говорите правильно, подобные взлеты-посадки не для коммерческих перевозок пассажиров, но ведь и Ан-2 не совсем пассажирский самолёт, регулярные Перевозки пассажиров это лишь 15-20% применения этого самолета, остальное как раз геологи, пожарные и другие авиационные работы. Поэтому замена Ан-2 весьма непростая задача, объявлять о которой лучше после внедрения самолета в эксплуатацию и желательно сообщениями от авиакомпаний-эксплуатантов. В части безопасности Полетов, уже представленный самолёт в состоянии при отказе на взлёте маршевого мотора на электрических двигателях безопасно завершить полёт с заходом на посадку. Так что, даже демонстратор сегодняшний безопаснее одномоторного самолета при отказе двигателя. Уже сегодняшнее решение по большому счету требует процедур сертификации, после чего возможно промышленное применение.
 
A.F. Каждый электромотор выдаёт пока 85 кг. тяги, но на МАКСе использовалось 70% возможности. Масса 3380 кг. нового самолета-демонстратора Партизан, который должен быть к 2022 году, у него будут совсем другие характеристики, например скорость захода на посадку 25-30 км/час. У летавшего самолета-лаборатории максимальный взлетный вес обычного Ан-2-5500 кг. Лаборатория уже сегодня летает на максимальной тяге электромоторов в крейсерской конфигурации на скоростях 120-140 км/час. Задача у Партизана несколько другая, чем просто горизонтальный полет.
 
Ровно столь же субъективной является и ваша оценка, но вы при этой явной субъективности, не стесняетесь утверждать о нулевом эффекте и наклеивать ярлыки.
Нулевой эффект пока от системы. Идёт исследование и когда будет заключение, тогда и будет рассуждение.
 
Sergey-nn Все Вы говорите правильно, подобные взлеты-посадки не для коммерческих перевозок пассажиров, но ведь и Ан-2 не совсем пассажирский самолёт, регулярные Перевозки пассажиров это лишь 15-20% применения этого самолета, остальное как раз геологи, пожарные и другие авиационные работы.
Может быть в РЛЭ посмотрите прежде чем такое говорить?!
 
Партизан же равно уже вышел за рамки НИРа...
Да ладно заливать то 😂 Сами только что целую научную стать описали и сказали что это только проверка на ЛЛ ТВС-2МС, а самолёт будет другой конфигурации. И эффекты на другой конфигурации ВС будут другие. Загляните в собственные отчеты и отчеты ЦАГИ. Из ваших выводов сделанных здесь как раз подтверждается, что до промышленного применения ещё очень далеко. Какие 10 минут полёта? Вы о чем? Только разработка одной нормативной базы чего стоит (норм лётной годности, процедур сертификации и др). Ну и КПД системы то получилась никакая. Чего вы массы не указали по двигателям и аккумуляторам, системам навески движителей, управления и т.п.?! Получится интересная история и все встанет на свои места.
 
Последнее редактирование:
A.F. Каждый электромотор выдаёт пока 85 кг. тяги, но на МАКСе использовалось 70% возможности. Масса 3380 кг. нового самолета-демонстратора Партизан, который должен быть к 2022 году, у него будут совсем другие характеристики, например скорость захода на посадку 25-30 км/час. У летавшего самолета-лаборатории максимальный взлетный вес обычного Ан-2-5500 кг. Лаборатория уже сегодня летает на максимальной тяге электромоторов в крейсерской конфигурации на скоростях 120-140 км/час. Задача у Партизана несколько другая, чем просто горизонтальный полет.
Спасибо! Я вот про эту листовку с МАКСа, думал, что на ней нарисована нынешняя ЛЛ на базе ТВС, сейчас присмотрелся - да, не она:
1627552777164.png

А на ЛЛ нынешней питание электродвигателей то все же какое? От аккумуляторов или стоит ВСУ и генератор? И сколько мощность (не тяга) каждого двигателя?
 
А на ЛЛ нынешней питание электродвигателей то все же какое? От аккумуляторов или стоит ВСУ и генератор? И сколько мощность (не тяга) каждого двигателя?
Движитель ПД-40-150
1627554233230.png

1627554272084.png

Стоят аккумуляторы БЛИ 250-5-600 Л2 (во всяком случае такие планировались)
1627554371024.png

1627554395286.png


Субъективно ИТОГ - это научная работа далекая от реального применения в коммерческой авиации. Но (!) Делают научную работу и это уже хорошо.
 
Реклама
Ну вот, опять появился непризнанный гений отечественного авиастроения. Придётся взять помолчать.
 
Ну вот, опять появился непризнанный гений отечественного авиастроения. Придётся взять помолчать.
Так это тоже хорошо :) И так уже наговорили достаточно "позитивной" информации для размышления. И да спасибо за "гения" - буду знать.
 
layman Поведайте лучше участникам форума про новую конфигурацию будущего ВС "Партизан", его массовые, габаритные характеристики и ЛТХ. Вот это будет интересно. А так... ну делаете вы очередной НИР, так я только повторюсь - это хорошо. Ведь это же наука, а она все стерпит. Обещаю - буду тактично молчать :)
 
Я вот про эту листовку с МАКСа, думал, что на ней нарисована нынешняя ЛЛ на базе ТВС, сейчас присмотрелся - да, не она
В этой листовке приведены удивительные цифры:
МВМ - 3 380 кг
ПН - <900 кг
Дальность - 1000 км.

Сравним с героем ветки ЛМС-901:
МВМ - 4 800 кг
ПН - 2 000 кг
Дальность - 3 000 км (1 500 км с макс. ПН)

А это Ансат-М:
МВМ - 3 600 кг
ПН - 1 270 кг
Дальность - 800 км.

Стоит ли овчинка выделки?
 
В этой листовке приведены удивительные цифры:
МВМ - 3 380 кг
ПН - <900 кг
Дальность - 1000 км.

Сравним с героем ветки ЛМС-901:
МВМ - 4 800 кг
ПН - 2 000 кг
Дальность - 3 000 км (1 500 км с макс. ПН)

А это Ансат-М:
МВМ - 3 600 кг
ПН - 1 270 кг
Дальность - 800 км.

Стоит ли овчинка выделки?
Не спора ради, но считаю что стоит еще сравнить количество пассажиров в ансате и партизане и стоимость часа (по топливу а возможно и не только) возможно у вертолета она будет существенно выше.
 
Не спора ради, но считаю что стоит еще сравнить количество пассажиров в ансате и партизане и стоимость часа (по топливу а возможно и не только) возможно у вертолета она будет существенно выше.
У Ансата от 7 до 9 пассажиров в зависимости от компоновки. У Партизана больше 9 не будет в силу известных ограничений.
Стоимость же у Партизана не думаю, что будет невысокой. Электродвижение дешёвым не бывает, достаточно посмотреть на характеристики аккумуляторов - 300 циклов перезарядки! Потом менять...
 
У Ансата от 7 до 9 пассажиров в зависимости от компоновки. У Партизана больше 9 не будет в силу известных ограничений.
Стоимость же у Партизана не думаю, что будет невысокой. Электродвижение дешёвым не бывает, достаточно посмотреть на характеристики аккумуляторов - 300 циклов перезарядки! Потом менять...
Характеристики удельной грузоподъёмности и дальности с Ансатом "ноздря в ноздрю", но расход горючки у вертолёта кратно выше. Что же касается аккумов, то вовсе не обязательно юзать их на каждом взлёте. На аэродромах они не нужны. Так что думаю на год то их всяко хватит, а скорее на три.
Так что перед вертолётом выигрыш несомненный.
 
Реклама
Назад