Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
«Байкал» не стоит считать абсолютно новой машиной. При ее разработке использован задел по самолету Т-101 «Грач» (главный конструктор Евгений Грунин).
У победы всегда много родителей; лишь поражение всегда - сирота.
Вот, еще самолет не начал летать - а уже пошли домыслы на счет авторства проекта и примазывания товарисчей, не имевших ни малейшего отношения к разработке. Ясно, когда первоначальная идея на счет распила бюджета, а затем - растягивания сроков до бесконечности, провалилась - на свет явился этот вброс
Послушайте человека, работавшего у Грунина в конце 80-х...начале 90-х годов, а сейчас заместителя главного конструктора УЗГА.
Грунин: «Где-то в 90-м году возникла идея сделать что-то в размерности самолета Ан-2. Потому что эксплуатация самолета подходила к своему концу, были проблемы с запчастями. Были проблемы с бензином. Возникла идея сделать машину с керосином, без бензина, без ткани. Ну, и желательно не биплан».
Это высказывание вполне корректно - и, в этом контексте, Ваш покорный слуга и провел осевую линию на общем виде "Грача" Т-101, который выполнен с использованием агрегатов Ан-2 с ТВД-10Б, измененной носовой частью и ВО, а также обшивкой верхнего крыла дюралем с ампутацией нижнего. Самолет действительно получился хорошо летавшим, но его распространению помешала невозможность получения СТ аппаратом, склепанным из отработавших ресурс агрегатов ( вначале планировалась поставка новых агрегатов из Польши).
Вадим Демин, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, с партнерами предлагали Т-101 в облике Viscount V100.
Виконт, конечно, имелось в виду - это предлагался вариант повторения компоновки Грача из оригинальных агрегатов: в силу ряда причин, это не состоялось.

Теперь про ЛМС:в нем нет НИ ЕДИНОЙ, общей с Грачом, или Виконтом, детали, ни одного агрегата, ни одной похожей линии в обводах и похожести компоновки, за исключением похожей формы ВО (впрочем, конструктивно совершенно иной). Крыло ЛМС ничего общего с упомянутыми проектами не имеет - ни по форме в плане, ни по профилировке, ни по механизации, ни по конструкции. Весь же самолет имеет меньший, нежели Ан-2, типоразмер, вполне вписывающийся в правила АП-23 и хорошо согласованный с двигателем ВК-800С, хотя может перевозить тот же груз на бОльшее расстояние с большей скоростью.
 
Последнее редактирование:
Теперь про ЛМС:в нем нет НИ ЕДИНОЙ, общей с Грачом, или Виконтом, детали, ни одного агрегата, ни одной похожей линии в обводах и похожести компоновки, за исключением похожей формы ВО (впрочем, конструктивно совершенно иной)....
А осевую кто провел?
 
Реклама
Скорость, длинна разбега, взлетный вес тогда уж. И не зафиксировали, а хотелось бы узнать :geek:
Это был не подлет, а отрыв от полосы в процессе пробежки. Длину и время разбега легко прикинуть по видео: считая приборную скорость на отрыве за истину (80 км/ч), а движение равноускоренным ( отрыв состоялся на 6-й секунде - пусть будет 6 с), получим около 70 м. Если считать время 8 с - выйдет 88 м. При весе в 3200, такое представляется вполне приемлемым, даже если все мои цифры были оптимистичными на 15% (больше - вряд ли). Крыло несет, знаете ли.
В силу стечения обстоятельств, я лишен возможности присутствовать на испытания ( о чем очень сожалею - это впервые в жизни): поэтому, детального разбора дать не могу, а только собственные заключения на основе дошедшей информации.
 
Последнее редактирование:
Угадайте с трех раз.
Грунин?
Дёмин?
Вы?
Это чтобы соблюсти условия ;)

Это был не подлет, а отрыв от полосы в процессе пробежки.
Т. е. это не было запланировано, но дунул лёгкий ветерок...
...а машинка оказалась для пилота неожиданно летучей?..
 
Грунин?
Дёмин?

Вы?
Это чтобы соблюсти условия ;)
Т. е. это не было запланировано, но дунул лёгкий ветерок...
...а машинка оказалась для пилота неожиданно летучей?..
Примерно так: однако, данная пробежка была не единственной и каждая приводила к аналогичному результату: порыв в нужное время каждый раз маловероятен.
 
Ув. лапшин, поздравляю Вас и Ваших коллег!
Машина так рвалась в небо, что никак садиться не желала! :love:
Ждём настоящего первого полёта. Хотя и это "подлётом" назвать язык не поворачивается.
 
Реклама
Назад