Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Аккумуляторы пока тяжелы
Они ещё и непомерно дороги, аккумуляторы более менее легкие. Не ждите, не будет скачка в аккумуляторах в обозримые 10 лет впереди, самолёт нужен серийный уже сегодня.
 
Скорее, да. А всё же научной работой тоже должны заниматься, название обязывает.
 
Дороги, но уже не смертельно. И чем дальше - тем дешевле будут. Раньше, например, не мог себе позволить аккумуляторного инструмента, ну разве что кроме всем давно известного дрели-шуруповерта. А теперь могу, и это такой кайф - не разматывать длинные удлинители, или работать этим инструментом там, где вовсе розетки нет. Особенно если инструмент одной марки, и несколько аккумуляторов подходят и к шуруповерту, и к болгарке, и к сабельной пиле, и к травокосилке и еще ко всякому. На электромобиль не пересел, это правда, считаю, что пока условия у нас еще не очень для них созрели, хотя у знакомых уже есть, и это отнюдь не что-то запредельное по цене - вполне сравнимое с обычным бензиновым авто, а про эксплуатационные расходы и говорить не приходится. В этом году вот купил аккуммуляторный снегоуборщик - да, дороже, чем такой же с проводом, но зато какова автономность, все эти 50-метровые удлинители, путающиеся под ногами - в прошлом.
И в авиацию это всё придет, рано или поздно. Не во всякую, но придет. Может и через 10 лет. Не сегодня. А какой нужен серийный самолет сегодня? Партизан? Не думаю - это все же скорее пока эксперименты, но эксперименты для того, чтоб когда-то это смогло пойти в серию. Когда появятся более дешевые и более легкие аккумуляторы.
#ау
 
Реакции: xoid
Нерационально - ТВД получится переразмеренным по мощности.
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.

крейсерский полёт на полетном МГ ТВД+электродвигатели.
Спорный тезис. Мягко говоря.
КПЛ воздушного винта зависит от его диаметра. Плюс потери по электропитанию.
Поэтому рациональным будет полёт на ТВД, работающем на крейсерском режиме, с подзарядкой рязряженных при взлёте аккумуляторов. Дабы при отказе ТВД не плюхнуться "куда придётся", а хотя бы площадку для приземления выбрать.

Директор СибНИА не сомневается, что ВК-800 будет сертифицирован в 2023 году.
А он вообще никогда ни в чём не сомневается. Например, в возможности локализовать у нас производство ам. движка не сомневался.
"Это мы не лечим...".
 
Наука это демонстратор ДТС.
Ага - причём это "чистая" наука.
Поскольку для эксплуатации в реальных условиях ДТС не пригоден, бо требует ангарного хранения.

Как это кто-то умный сказал: "наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счёт".
Напрямую относится к деятельности СибНИА в этом направлении.
 
На уровне стартапов.
ну, не только стартапов:
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.
тоже кажется, что это наиболее рациональный вариант. Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор. На взлете/посадке работают оба, на крейсерском хватит одного, а в аварийной ситуации, при отказе "турбошафта" электричество поможет сесть более-менее безопасно (все же классическая авторотация не каждому рядовому летчику дана, да и не везде осуществима)
 
Для серийного преждевременно, согласен с Вами. Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
 
Это уже больше похоже на правду.
Поскольку не противоречит аэродинамике...

Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
 
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими )
Вес - конечно да. Но не весом единым всё же. Тут же и расходы на топливо и столь модная ныне "экология"... Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла. Но (см. выше) кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
 
Тут же и расходы на топливо...
Тогда вспомним цену аккумуляторов - и их утилизации.

и столь модная ныне "экология"...
У меня такое впечатление, что от этой моды большинство уже тихо подвывает - но как-то стесняется обидеть "зелёных".

Соотношение удельной энергоёмкости керосина и даже "идеального аккумулятора" никто ещё не отменил.
Сторонникам прогресса читать "Пылающий остров" Казанцева.

Представляли. Но очень давно...

 
Вот как Климов видит гибридную СУ на самолете типа сибниашный Партизан
Лучше бы двигатель свой до ума довели - а картинки рисовать много ума не надо.

Мне не нравится идея "гибрида" из соображений безопасности. Случись что с ГТДшной частью - и "привет семье".
"Разделение" через редуктор в этом плане выглядит куда привлекательнее.
Правда, у "Партизана" есть отдельная "винтоэлектромоторная группа" - но многовинтовость, как уже не раз говорилось, это всё же изврат.
Мультикоптеров перекушали...

Ну, и электродвигатель / генератор, работающий "внутри печки", вряд ли приведёт в восторг электриков.
 
Гибриды автомобильные ближе к авиации, поскольку масса аккумуляторов для авиации критична.
электрические авто станут обыденным делом даже в Москве
В России , скорее, только в Москве - в Питере электромобилей за первую половину 2022 год куплено 105 штук, а всего в России в тот же период куплено 1119 электромобилей. Жители Петербурга в 2022 году купили 105 электромобилей
"Пока рынок электромобилей в регионе мизерный. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января этого года в Петербурге числилось 309 электромобилей, в Ленинградской области — 63. Всего же в стране насчитывается около 16 тыс. электроавтомобилей. При этом в городе в 2023 году, по оценкам ПАО «Россети Ленэнерго», которое выступает крупнейшим оператором ЭЗС в регионе, в общей сложности должно работать 95 зарядных станций.https://www.kommersant.ru/doc/5722150?ysclid=lbrk62re3t992220265
 
Последнее редактирование:
ну, не только стартапов:

Создатели Х-57 уже давно поняли, что всё это (распределенная электро ВМУ) - аэродинамическая глупость, ведущая в тупик. Возможно, что даже заранее это знали. По крайней мере, заказчики этого проекта точно знали. А восторги в СМИ - это хорошая мина при плохой игре, дающая продолжение финансирования. Чтобы в этом убедиться, даже не надо летающий самолёт строить. Думаю, они на автостенде и/или в трубе все эти унылые эффекты увидели. Но продолжили проект, именно за это им платили. А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
 
Они тем же самым занимаются, что и создатели Х-57 - им всё равно, чем заниматься, лишь бы финансировали. Наши учёные хорошо помнят 90-е и начало 2000-х, когда финансирования было "кот наплакал", поэтому они готовы хоть какую лапшу вешать публике, лишь бы была работа и зарплата.
 
Очередной ТВС стартовал под Новосибирском. Для Саратова.

Предполетная:


Первый вылет:

 
Политические лозунги как всегда на первый план.
После распада СССР многие авиакомпании в погоне за прибылью отказались от создания и развития региональных маршрутных сетей.
Лишь недавно ситуация в сфере местной авиации стала улучшаться. Существенную поддержку данной отрасли оказывает государство путём субсидирования авиаперевозок.
Как будто где то в мире существуют НЕ СУБСИДИРОВАННЫЕ перевозки на МВЛ
Примечательной особенностью компании является отсутствие государственной поддержки. Всё производство осуществляется за счёт частных инвестиций.
Борт, представленный на фотографиях, эксплуатируется в ДОСААФ, он был модернизирован по контракту с дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро»

Т.е. в переводе на не русский язык PMI Aero? Это что за "диллер-киллер" такой? Ой не ужели он частный меценат, который решил возродить ДОСААФ?