Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Одновальный двигатель (ТВД имеется ввиду) в современной силовой установке с ФАДЭК полной ответственности не имеет смысла ни в какой комбинации.
Переход на схему ТВД со свободной турбиной обусловлен техническим прогрессом, а не прихотью производителей. Нет никакого смысла возвращаться к первой версии ТВД на базе одновального ТРД.
 
...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
А "утверждать что-либо, заведомо зная" случается редко, но бывает
Особенно если "в пылу дискуссии" игнорируется механика, термодинамика, газодинамика
 
А вы думаете, что "Партизаны" и иже с ним могут безопасно взлетать и садиться? Есть очень немаленькая вероятность, что взлёт/посадка могут закончиться попаданием в сдвиг ветра/наездом на кочку/яму/сугроб и ваш взлёт/посадка закончится левым вращением и падением.
И вы не ответили, на площадки с уклоном, глубоким снегом, засыпанную камнями, в жидкую грязь ваш самолёт сядет/взлетит?
Даже вертолёту нужна небольшая пробежка.
В прошлом году летал на Ми-8 в Петрозаводске. Взлетел вертикально, без всякого разбега. Я, как видите, жив-здоров.
 
Последнее редактирование:
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
 
То есть иронию (не говоря уж о сарказме) на форуме необходимо исключить... по Вашему мнению?
Знаете, "просветительская деятельность", которой я грешил первые пять лет "форумной жизни", доказала свою полную несостоятельность...
Поэтому, я пишу в основном так, чтобы понимали те, кто хочет и способен понять... а они и иронию, надеюсь, способны воспринять...
...пояснять я (часто) не отказываюсь - тем, кто действительно интересуется...
 
По моему мнению, несерьезность утверждения должна быть обозначена.
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
 
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
 
Смайлики совершенно неоднозначны.
Если уж считаете необходимым однозначно доносить (до всех без исключения) - приходится писать развернуто -- типа "(мягкая шутка)", "(юмор, переходящий в сарказм)" и т.д.
Весь остальной миллионный набор способов не работает стопроцентно на всю аудиторию.
В лучшем случае в знаменитой пропорции 80/20, а иногда даже и в перевернутой "(сожаление)"...
 
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
 
а зачем им такие большие колеса?
Для проходимости. Такие размеры позволяют переезжать рытвины и колдобины, при посадках с подбором, без последствий.
А что касается демонстрации КВП - просто, большие колеса и высокая мощность идут рука об руку.
 
а зачем им такие большие колеса?
A.F., нет, не только для трюков...
Изначально, это вид экстремального хобби... ну, типа как альпинизм или горный туризм.
Как хобби это занятие мало известно в России...
Выросло оно из bush flying -- полетов в дикой местности с посадкой на неподготовленные площадки.
Bush flying сыграло очень большую роль в освоении северных территорий Канады и Аляски... да ведь и СССР тоже
Монумент bush pilots от благодарных желтоножиковцев:


Но в Северной Америке при наличии возможностей много народу стало заниматься этим именно как хобби.
Это стало одним из видов экстремального туризма и привело к созданию определенного типа самолета...
...облегченного, с переразмеренным крылом и двигателем -- чтобы иметь возможность садится взлетать в самых диких и красивых местах вообще без подготовленных площадок ...
Многие именно этим, как я понимаю, и занимаются.
Ну а часть с сильной конкурентно-состязательной составляющей ушли в сторону полной специализации на сверхкороткий взлет и посадку.
В чем и соревнуются...

Ну а другие...
Как и все нормальные туристы... сами развлекаются... девочек катают По всму миру

Ну а некоторые этим самым до сих пор работают и живут...
 

Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
 
Последнее редактирование:
Скорости отрыва у этих самолетов - узлов 35 - 40. Если не меньше.
 
а зачем им такие большие колеса?
Если посмотреть видео, то посадка зачастую выполняется практически в режиме парашютирования - то есть с относительно большой вертикальной скоростью.
А амортизация стоек шасси на этих машинах... Ну, сам понимаешь.
Вот чтобы гасить ударные нагрузки, и используют пневматики низкого давления и большого диаметра.
 
Диагональ взята именно для увеличения располагаемой длины разбега: нарисуйте и все встанет на свои места. Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят. А прикидки ВПХ вполне корректны - оценивать возможности в пределах инженерной ошибки оперативно, таким образом ничего не мешает .
А на ваш вывод (выпад), что решение подогнано под ответ, замечу, что в случае приведенного вами же, забора, говорить было бы вообще незачем.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.
Итак, начало. Хвост га границе участка, скорость 0. Конец. Нос над забором, колеса на высоте 16 м. скорость задайте сами, если 70 км/ч слишком много.
Профильное образование необязательно.
 
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?