Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

...есть жизненный опыт...
...есть развитое за несколько десятилетий умение читать между строк...
...есть умение по обрывку чертежа или отчета "палеонтологически восстанавливать облик" чужого двигателя... более-менее достоверно...
Все вышеизложенное не то чтобы убивает веру, но развивает "стереотип Фомы".
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
 
Реклама
Тем не менее, Ваши примеры с Пайперами на буш-колоесах, и мощными моторами, снятые при сильном встречном ветре, кто-то может принять за возможные ВПХ, в т.ч. для площадок в 0.25 га. Ясно - не Вы.
То есть иронию (не говоря уж о сарказме) на форуме необходимо исключить... по Вашему мнению?
Знаете, "просветительская деятельность", которой я грешил первые пять лет "форумной жизни", доказала свою полную несостоятельность...
Поэтому, я пишу в основном так, чтобы понимали те, кто хочет и способен понять... а они и иронию, надеюсь, способны воспринять...
...пояснять я (часто) не отказываюсь - тем, кто действительно интересуется...
 
По моему мнению, несерьезность утверждения должна быть обозначена.
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
 
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
 
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
Смайлики совершенно неоднозначны.
Если уж считаете необходимым однозначно доносить (до всех без исключения) - приходится писать развернуто -- типа "(мягкая шутка)", "(юмор, переходящий в сарказм)" и т.д.
Весь остальной миллионный набор способов не работает стопроцентно на всю аудиторию.
В лучшем случае в знаменитой пропорции 80/20, а иногда даже и в перевернутой "(сожаление)"...
 
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
 
а зачем им такие большие колеса?
Для проходимости. Такие размеры позволяют переезжать рытвины и колдобины, при посадках с подбором, без последствий.
А что касается демонстрации КВП - просто, большие колеса и высокая мощность идут рука об руку.
 
Реклама
а зачем им такие большие колеса?
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
A.F., нет, не только для трюков...
Изначально, это вид экстремального хобби... ну, типа как альпинизм или горный туризм.
Как хобби это занятие мало известно в России...
Выросло оно из bush flying -- полетов в дикой местности с посадкой на неподготовленные площадки.
Bush flying сыграло очень большую роль в освоении северных территорий Канады и Аляски... да ведь и СССР тоже :)
Монумент bush pilots от благодарных желтоножиковцев:
4643120636_46dae88326.jpg
8619665_NMWdOQ6Pa3jw9QMNCAw3zwtqD1kFVEJnPSo_mxuOfjo.jpg


Но в Северной Америке при наличии возможностей много народу стало заниматься этим именно как хобби.
Это стало одним из видов экстремального туризма и привело к созданию определенного типа самолета...
...облегченного, с переразмеренным крылом и двигателем -- чтобы иметь возможность садится взлетать в самых диких и красивых местах вообще без подготовленных площадок ...
Многие именно этим, как я понимаю, и занимаются.
Ну а часть с сильной конкурентно-состязательной составляющей ушли в сторону полной специализации на сверхкороткий взлет и посадку.
В чем и соревнуются...

Ну а другие...
Как и все нормальные туристы... сами развлекаются... девочек катают :) По всму миру ;)



Ну а некоторые этим самым до сих пор работают и живут...
 
Вы верите в такое - зря.
- Берем описанную площадку, диагональ которой равна 50 х 1.41 = 70. 7 м.
- Ставим самолет в самый угол, приняв за истину, что размах крыла вписывается в квадрат: тогда при размахе ГО в 6 м и длине самолета в 15 м, от винта до противоположного угла площадки остается 52.7 м. Но, чтобы не задеть границы консолями размахом 18 м, придется вычесть еще 9 м - остается 43.7 м.
- Предположив, чтодвижение равноускоренное, а скорость отрыва составляет 72 км/ч (20 м/с) получим потребное усеорение в 5 м/с, а время разбега чуть больше 4 с.
- Кинетическая энергия 4-тонного аппарата составит 4000 кг х 20*2 м/2 = 3200000 дж: если эта энергия набралась за 4 с, потребная для этого мощность составит те самые 1100 л.с. развиваемые мотором. без учета к.п.д. винта, сопротивления воздуха и трение качения колес и прочая, прочая, прочая.
- Но и при этом, колеса оторвутся от земли на последнем сантиметре и питерский поребрик на пути окажется для взлета роковым - и все это в случае отсутствия препятствий по курсу взлета, отсутствия боковика и еще мнгогих ограничений.
- Про посадку на эту же площадку скромно промолчу - результат получится похожим, при всех допущениях.

Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
 
Последнее редактирование:
а зачем им такие большие колеса?
Если посмотреть видео, то посадка зачастую выполняется практически в режиме парашютирования - то есть с относительно большой вертикальной скоростью.
А амортизация стоек шасси на этих машинах... Ну, сам понимаешь.
Вот чтобы гасить ударные нагрузки, и используют пневматики низкого давления и большого диаметра.
 
Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
Диагональ взята именно для увеличения располагаемой длины разбега: нарисуйте и все встанет на свои места. Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят. А прикидки ВПХ вполне корректны - оценивать возможности в пределах инженерной ошибки оперативно, таким образом ничего не мешает .
А на ваш вывод (выпад), что решение подогнано под ответ, замечу, что в случае приведенного вами же, забора, говорить было бы вообще незачем.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.
Итак, начало. Хвост га границе участка, скорость 0. Конец. Нос над забором, колеса на высоте 16 м. скорость задайте сами, если 70 км/ч слишком много.
Профильное образование необязательно.
 
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
 
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
Давайте умолчим об этом - и без того видны очевидные натяжки.
Вообще-то, у меня впечатление, что расчет с такими ВПХ проводился для материальной точки, не имеющей ни к.п.д. В.М.Г. ни сопротивления воздуха, ни трения о поверхность ВПП, ни реальной атмосферы с ветрами и порывами, ни, естественно, требований отказобезопасности.
В этом случае результат достигается
 
Последнее редактирование:
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
Если исходить из духа требований, то ситуация должна быть безопасно разрешима для всех комбинаций отказов, не являющихся "практически невероятными".
 
Реклама
Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят.
Там говорят про тонну аккумуляторов, т.е. запас энергии в них 150-200 кВт*ч Учитывая что эл. движки нужны только на взлет/посадку (т.е. менее минуты), бОльшим ограничением вырисовывается пиковый ток. Примем его 20С и получаем мощность 4 МВт
Т.е. мощность электродвигателей кратно превосходит мощность основного двигателя, а суммарная энерговооруженность кратно превосходит оную у вертолета.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.

При 5 МВт суммарной мощности 3200000 Дж набирается менее чем за секунду.
К тому же за счет "поддува" скорость отрыва может быть 30-40 км/ч


Еще раз говорю - проект близок к фантастическому. В логику "линейных" самолетов он не вписывается. Смогли ли они найти ту самую "изюмину", которая позволит снять привычные ограничения - не знаю. Думаю и Вам это неведомо.
Пожуем - узнаем.
 
Последнее редактирование:
Назад