Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
Давайте умолчим об этом - и без того видны очевидные натяжки.
Вообще-то, у меня впечатление, что расчет с такими ВПХ проводился для материальной точки, не имеющей ни к.п.д. В.М.Г. ни сопротивления воздуха, ни трения о поверхность ВПП, ни реальной атмосферы с ветрами и порывами, ни, естественно, требований отказобезопасности.
В этом случае результат достигается
 
Последнее редактирование:
Реклама
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
Если исходить из духа требований, то ситуация должна быть безопасно разрешима для всех комбинаций отказов, не являющихся "практически невероятными".
 
Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят.
Там говорят про тонну аккумуляторов, т.е. запас энергии в них 150-200 кВт*ч Учитывая что эл. движки нужны только на взлет/посадку (т.е. менее минуты), бОльшим ограничением вырисовывается пиковый ток. Примем его 20С и получаем мощность 4 МВт
Т.е. мощность электродвигателей кратно превосходит мощность основного двигателя, а суммарная энерговооруженность кратно превосходит оную у вертолета.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.

При 5 МВт суммарной мощности 3200000 Дж набирается менее чем за секунду.
К тому же за счет "поддува" скорость отрыва может быть 30-40 км/ч


Еще раз говорю - проект близок к фантастическому. В логику "линейных" самолетов он не вписывается. Смогли ли они найти ту самую "изюмину", которая позволит снять привычные ограничения - не знаю. Думаю и Вам это неведомо.
Пожуем - узнаем.
 
Последнее редактирование:
4 МВт - это, минимум, 700 кГ веса голых электродвигателей, плюс контроллеры, провода, охлаждение и пр. Вот и ещё тонна набралась - на конструкцию, оборудование и полезную нагрузку не остаётся ничего.
Но озвучивать фантастические х-ки совсем не оригинально - поэтому, к ним надо относиться спокойно, правда жизни победит по-любому.
Хотя, спорить не стану - создание суперциркуляции обдувом крыла, считаю достойной внимания, задачей, решаемой здесь не оптимально.
 
4 МВт - это, минимум, 700 кГ веса голых электродвигателей, плюс контроллеры, провода, охлаждение и пр. Вот и ещё тонна набралась - на конструкцию, оборудование и полезную нагрузку не остаётся ничего.
Напомню, что нам доступна только очень грубая прикидка.
Реальное распределение масс и мощностей мы даже близко не представляем.
Я всего лишь показал скоропалительность Ваших выводов о малозначительности электрической СУ и длине разбега.

PS Однако самолет уже взлетел. Думаю стоит подождать результатов, а не городить предпологизмы.
 
Достаточно грубой прикидки, в большинстве случаев, хватает, чтобы оценить применимость какого-либо решения - иначе, пришлось бы тратить уйму времени и ресурсов на детальные расчеты заведомо неприемлемых.
Данный демонстратор технологии произведен в контексте имеющегося в СибНИА задела по ТВС2ДТС: я ничего не имею против такого эксперимента (ещё не полетел бы с обозначенной массой и табуном из 1100 кобыл) - но насколько будут отличаться реальные ВПХ, согласно условиям НЛГ, от заявленных 50х50х16, действительно, время покажет.
 
В Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания модели перспективного самолёта малой авиации с расположением маршевой силовой установки на законцовках крыла и наличием распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ) вдоль передней кромки крыла.
Новый термин.
 
1585557777_eplane-2.jpg
 
Реклама
В "партизане" же "до кучи" использовано "поддув" для создания динамической воздушной подушки.
Вроде как для такой подушки длина хорды крыла должна быть раз в 10 больше расстояния от поверхности до его задней кромки.
 
Однако самолет уже взлетел. Думаю стоит подождать результатов, а не городить предпологизмы.
Абсолютно правильно! То что "Партизанят" "в контексте имеющегося в СибНИА задела по ТВС2ДТС" как говорят конструктора ЛМС, то куда им деваться. Есть запрос надо сделать и предложение. Но все упирается в СУ! Большие начальники, любители сравнивать, как только будут дв-ля то и дадут команду вперед. А почему бы и нет? Выпустить пробную серию с ЛМС-901 и с аля ТВС-2ДТС, имеется ввиду Партизана без електричек, с весовыми хактеристиками cхожими с ЛМС. Ведь Уважаемые конструктора ЛМС не будут возражать, что это невозможно! И пусть авиакомпании сами примут решения, что им подходит!
 
Последнее редактирование:
Однако некоторые забывают, что кроме "Красного Партизана" был еще проект и "Зеленого"! Да, да Greenwing! :rolleyes:
Оттуда:
Самолет грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлетной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полета составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке — 600 км. Таким образом, с аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолет при неполной загрузке сможет долететь до Урала....
И что же тут пошло не так? За два года до начала СВО можно было бы и закончить строительство завода, и сделать задел с поставками оборудования и двигателей да и оформить контракты на поставку самолетов за рубежем , если своих денег не хватало!
В итоге три года коту под хвост, в ожидании что вот вот "Байкал" "растает" :cautious: Да ладно, некоторые воскликнут, тут 25 пять лет псу под хвост ушло, а вы тут милого котика вспомнили:mad:
 
Однако некоторые забывают, что кроме "Красного Партизана" был еще проект и "Зеленого"! Да, да Greenwing! :rolleyes:
Оттуда:
Самолет грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлетной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полета составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке — 600 км. Таким образом, с аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолет при неполной загрузке сможет долететь до Урала....
И что же тут пошло не так? За два года до начала СВО можно было бы и закончить строительство завода, и сделать задел с поставками оборудования и двигателей да и оформить контракты на поставку самолетов за рубежем , если своих денег не хватало!
В итоге три года коту под хвост, в ожидании что вот вот "Байкал" "растает" :cautious: Да ладно, некоторые воскликнут, тут 25 пять лет псу под хвост ушло, а вы тут милого котика вспомнили:mad:
Один из многочисленных филёвских прожектов...
И почему я не удивлён?..
#ау
 
А губернатор А. Воробьёв вроде не участвовал. Как раз скорее это его прожект. Ну и?
Воробьёв предоставил бизнесу возможность и условия для работы. Или он по-вашему должен у станка встать? :)
 
Воробьёв предоставил бизнесу возможность и условия для работы. Или он по-вашему должен у станка встать? :)
и где результат трудов бизнеса, которому "Воробьёв предоставил бизнесу возможность и условия для работы"?
 
Реклама
и где результат трудов бизнеса, которому "Воробьёв предоставил бизнесу возможность и условия для работы"?
Спросите у бизнесмена!
Или предоставьте инфу, что губер не выполнил своих условий. ;)
 
Назад