Владимир Барсук: не факт, что серийный самолёт «Байкал» будет такой же, как ТВС-2ДТС
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС "Байкал" разработки Сибирского Научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. Документация на него СибНИА передал предприятию весной этого года. Серийное производство самолёта планируется запустить в 2021-2022 годах.
"Это одно из продвинутых предприятий, — поясняет директор СибНИА Владимир Барсук мотив выбора завода-изготовителя. — Пока определяется КБ, которое будет создавать серийный вариант самолёта. Облик самолёта тоже не определен. Не факт, что это будет такой же самолёт, как тот, что был создан в виде демонстратора", - сказал он 2 июля во время пресс-конференции в новосибирском пресс-центре ТАСС.
По словам руководителя СибНИА, демонстратор, который был сделан в институте, являлся полным преемником самолёта Ан-2. "Он нужен регионам, удалённым от европейской части страны. Сегодня Минпромторг РФ как раз заказал работу по
определению облика самолета «Байкал», - сказал Барсук. - Сейчас идёт сбор информации от компаний-эксплуантатов о технических требованиях к самолёту", - добавил он.
Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой СибНИА, которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный демонстратор технологий ТВС-2ДТС, который впервые был показан на МАКС-2017.
Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования Garmin.
Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.
16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях У-УАЗ, входящего в холдинг "Вертолёты России".
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС "Байкал" разработки Сибирского Научно-исследовательского
aviation21.ru