Пилот, перешедший с Ми-8 на ТВС, которого местное МТУ сделало КВСом после переучивания на АН-2 (не ТВС!) и налете на типе меньше 100 часов (в советское время на Ан-2 нужно было 1500). Весь отряд, включая комэска и ком.отряда, которые до катастрофы НИКОГДА не составляли центровочный график, и даже не знали, как. КВС, который допустил взлет с непристегнутыми пассажирами. Экипаж, который не проходил в процессе обучения ни предельные режимы, ни моторное планирование, не знал особенностей пилотирования с ТВД, но сразу приступил к комм.перевозкам. На переднем сиденье маленькая девочка, на последнем 150-кг пассажир. Максимально допустимая загрузка пассажиров, а в дополнении к этому в хвосте груз и почта, накопившиеся за неделю до вылета, пока погода была плохой. Центровка не менее 34,5% при максимально разрешенной 29,5%.(это по установленному, потому что за 3 дня до приезда комиссии груз уже подрастащили, а весовой ведомости и центровочного графика не было изначально, так что де-факто центровка могла быть (да была) куда более задней.
Что там про конструктивные ошибки? Да, за перечисленное выше нужно расстелять местное МТУ и авиакомпанию, но Росавиация неподсудна, а лишить СЭ социально-значимого перевозчика - это похоронить все мелкие населенные пункты, которые без биплана просто вымрут нафик. Поэтому всем приятнее считать, что виноват неправильный самолет.