Тем не менее, около полутора сотен их поляки сделали. И в 80-х была проведена работа по существенной доработке этого самолёта с целью повышения его экономической эффективности. Только, вот, дальнейшего развития она не получила из-за прогнозируемого существенного сокращения фронта работ. Кажется в 83-м парк этих самолётов в СССР был "приземлён". Ставку стали делать на "мелиорацию" и "разворот северных рек". А Казахстан с его урожаями меньше 20 центнеров с гектара в качестве "всесоюзной житницы" отвалился уже тогда. А не в 91-ом. При тех объёмах АХР которые реально проводились Ан-2, да, оказался эффективнее. Прогноз сбылся.Окститесь
Да - вместо намечавшихся к производству трёх тысяч.Тем не менее, около полутора сотен их поляки сделали.
Решение о прекращении производства было принято в 1980-м году.И в 80-х была проведена работа по существенной доработке этого самолёта...
"Мелиорация" и "разворот северных рек" - это 1976-й год.Кажется в 83-м парк этих самолётов в СССР был "приземлён".
Ставку стали делать на "мелиорацию" и "разворот северных рек".
Падение урожайности в Казахстане стало фактом уже в середине 60-х - т.е. до начала разработки М-15.А Казахстан с его урожаями меньше 20 центнеров с гектара в качестве "всесоюзной житницы" отвалился уже тогда.
"Не имеющий аналогов в мире" ™Как бы то ни было, М-15 пока остаётся пожалуй единственным в истории авиации серийным реактивным бипланом.
Ну так и длина разбега порожнего Ан-2 на лыжах при встречном ветре 10 м/с составляет 18 (восемнадцать, Карл!) метров. И??3. Я видел видиео взлет-посадки Ан-2 с одним крылом ТВС. Дистанция была очень короткая, такое впечатление, что меньше, чем у Ан-2. Конечно, самолет был без груза, но так ведь и крыло только одно. Значит, и крыло легкое, и Су хороший.
roron, ответьте пожалуйста на следующие мои вопросы: Зачем это нужно? Без кислородного оборудования будете возить на 5000 м пассажиров? Сменный экипаж берём? Что Вы лично пытаетесь доказать?Из фейсбука Барсука от апреля 2018г
В комментах он пишет, что высота полёта 3600-5200. Получается расход топлива 162 кг/час. Что то слишком мало
Аллилуйя! Вы прозрели!Swoop-77, я тоже этого не понимаю. Просто мне удивительны цифры, которые называет Барсук, неужели он так публично врет?
Отделение Казахстана тут не при чем совершенно. Тему М-15 закрыли, еще когда это отделение никому и в страшном сне привидеться не могло.Не поверите, уже было:
Тема не пошла совсем не из-за бипланности этого PZLа, а тупо из-за того что Казахстан с его "поднятой целиной" отвалился и иных посевных земель соизмеримых площадей на этой планете уже, увы, не осталось ((
А для дефолиантации "джунглей" в случае необходимости есть совсем другая техника . . .
«Глупое любопытство»... Цена АН-2 составляла 70 000 инвалютных рублей. Есть ли механизм «типа» пересчитать сколь это могло бы стоить в наше время?2. Отпускная цена Ан-2 составляла 70000 инвалютных рублей и не менялась в течение многих лет. Самолет строился десятилетия, глубоких модификаций не было, следовательно, и затраты на конструктивные изменения не требовались. Отпускная цена М-15, закладываемая в первоначальные расчеты, составляла 140000 инв. руб, однако к моменту окончания Госиспытаний стоимость самолета достигла уже 250000 инв. руб. Кроме того, ресурс до первого ремонта М-15 был установлен 1500 ч, а на Ан-2 – 2000 ч. При том, что стоимость ремонта Ан-2 в СССР была низкой и стабильной, а М-15 – практически непредсказуемой в тот момент Увеличение этих цен негативно отразилось на себестоимости летного часа М-15, в итоге она превысила соответствующую величину для Ан-2 в 2.1 -2,6 раза.
Вы какой-то ретроград ! - вам старенькое трапецевидное крыло подавай«безумный» Як-40
Вы знаете я уже даже не знаю комментировать как это все... Мне же опять «начнут тыкать», что я это буду увязывать с Барсуком. Полнейшая чушь. Бессмыслица. Я видел все это живьём и в процессе сборки и в процессе статических испытаний. Рассуждать про очередное враньё представленных данных, так это все пустое. А главное - зачем это все? Кто заказал подобный самолет? На основании каких выводов пришли к подобной компоновке? Что демонстрирует это безобразие? Какие великие достижения были продемонстрированы за Государственный бюджет? Какова цена заявляемого самолета, если это можно назвать самолетом? В чем суть бизнес процесса?Вы какой-то ретроград ! - вам старенькое трапецевидное крыло подавай
Вот глянешь на новый Як-40 с композитным крылом - сразу видно - современный!
Не знаю кто такие Фоменко и Носовский, но на XXV съезде были только озвучены решения партии по этому вопросу. А XXVI-ой был последним для Брежнева и реальное сворачивание всех этих "мелиораций" произошло только к XXVII съезду. Как-то так. За эту пятилетку много что пытались то развернуть, то освоить, то закрыть. ППП - Пятилетка Пышных Похорон. Знаю что еще в начале 80-х натурный М-15 стоял около трубы Т-101 ЦАГИ. В числе прочих улучшизмов к нему прилаживали инжектор у сопла. Как-то так"Мелиорация" и "разворот северных рек" - это 1976-й год.
Не пытайтесь подражать Фоменко и Носовскому - всё равно не переплюнете
На самом деле - к сожалений покинувший наш Мир«Глупое любопытство»... Цена АН-2 составляла 70 000 инвалютных рублей. Есть ли механизм «типа» пересчитать сколь это могло бы стоить в наше время?
Ну не знаю...yacc11, вы еще вид спереди найдите это «штуки» от СибНИА. Тоже впечатляет. Я прозвал крыло «сломанная ручка», ну как у тех.. думаю Вы понимаетеА на мой вопрос зачем нужно было делать переломленное на виде спереди крыло я получил ответ - так Главному конструктору в голову пришло. Это дизайнерская мысль! О как... А кто у них Главный конструктор? Правильно...
yacc11, а чего Вы не знаете, что смущает... Мои вопросы, указанные выше или понимание зачем человек по средине крыла решил сделать перелом (на виде спереди)? Или Вам это так просто очень нравится? Типа стильно что-ли! Если хотите понять типа из каких таких аэродинамических побуждений все это было сделано, то может Вам тут профессиональные товарищи дадут пояснение. Мне и по аэродинамике и по прочности видны очевидные минусы. А про конструкцию я вообще тихо молчу!Ну не знаю...
Но до Берта Рутана по части необычности не дотягивает
Ну как?!В чем суть бизнес процесса?
Какая прелесть! СпасибоНу как?!- делаем необычные самолеты ( опытные ) - получаем бюджетные деньги
То, что это в серию не факт что попадет - вторично - главное процесс