Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
Любопытная статья про Ан-2 в сравнении с его преемниками:
....
Юрий Витальевич Швед старший преподаватель МАИ:
- научная степень не указана (на профессора не тянет, хотя является преподом в вышем уч.заведении);
- в интернете, кроме этой единственной статьи, есть его ролик в Ютубе () где он путает теплое мягкое, заявляя о конституционном праве на свободу передвижения (можно свободно перемещаться по России и жить в выбранном месте), подменяя его на понятие доступности средств передвижения, при этом призывает обращаться прямо в Конституционный суд (либеральная ориентация?);
- по опубликованным названиям своих "научных трудов" почти все относится к мягкому крылу (которое было изобретено и создано энтузиастами без всяких научных изысканий) и возможно формально опубликованных для "минимума" по должности.

По его статье....
Можно сделать вывод, что часть тезисных тем взято с этого форума.
После краткой истории, (с отсутствием понимания, что всё талантливое ругается завистниками и только после смерти начинает восхваляться, при этом, даже ошибки приобретают сакральный смысл), начинает перечислять ряд самолётов, которые "не пошло". То, что в России, иностранным лоббированием (и на этом форуме присутвует) давятся все проекты с высоким переделом (..., авиация и особенно электроника), ему неизвестно? Сейчас из=за политико-экономической войны и открытой военной поддержки Украины, это лоббирование проявилось в явном виде вредительства. Но Швед выступил как возмущенно-заинтересованное лицо против ЛМС-901, хотя раньше ему пофиг было (был в обойме запасных ?).
Бред про индуктивное сопротивление ( по факту, Ан-2 имеет в разы больший диаметр и площадь завихрения), который бьётся фактом меньшей мощьности двигателя и большей почти в 2 раза большей крейсерской скоростю ЛМС-901...
Про "плуторку" - вообще мимо, поскольку у нового самолёта грузоподьёмность лучше.
Катастрофы и аварии Ан-2 - это про что: всё прекрасно или всё хреново?
К чему тут рассуждения: ох как хорошо, что Ан-2 высоко не летает?
Его рассуждения про двигатель стартует с жидкостной системы охлаждения. Это он о чём вообще?
Дальше он больше говорит об недостатках поршневого мотора, хотя выкручивая их в добродетельном виде. Упоминает даже, что поршневик можно завести вручную, но то что для этого нужен специальный аэродромный техник - он не упоминает.
А возмущение о необходимости своего авиабензина (многие иностранцы на нем летают). Конечно ЛМС-901 виноват.
Опять безграмотное упоминание о Конституции про право свободного перемещения, как о транспортной доступности....
Странные разглогольствования про систему сертификации малой авиации - или это лоббирование закупки иностранного хлама?
И в конце, после модных слов про гибридные СУ, конкретно инсайдерская техническая информация про ТВС-2МС - что указывает "а козачёк то засланый".

Если я в чём не прав - критикуйте. 100% даже святых не бывает.
 
Последнее редактирование:
Поделитесь, пожалуйста.
Пожалуйста:
залипуха 1: "В двухтысячных годах на замену Ан-2 выпускали Ан-3 с отечественным турбовинтовым двигателем со свободной турбиной компрессора ТВД-20",
залипуха 2: "с отечественным турбовинтовым двигателем со свободной турбиной компрессора ТВД-10Б",
залипуха 3: "ЛМС-901 «Байкал» с американским турбовинтовым мотором со свободной турбиной компрессора GE H80",
залипуха 4: "Но большой расход бензина поршневым мотором это пол беды - производство этилированного бензина марок Б-91/115 и Б-95/130 прекращено по требованию федерального закона №34-ФЗ. В двигатели льют импортный LL-100 или автомобильный бензин АИ-95 Уфимского, Новокуйбышевского, Пермского или Рязанского НПЗ, имея при этом ограничение по высотности и ресурсу (из-за повышенной коррозии камер сгорания, днищ поршней и выпускных клапанов)",
залипуха 5: "Для раскрутки турбовинтового двигателя перед запуском требуется большая энергия аккумуляторов (а вручную его запустить вообще невозможно), что увеличивает их вес. После остановки такой двигатель долго остывает (что замедляет обслуживание). Кроме того, такой двигатель нельзя ремонтировать в условиях мастерских, в отличие от поршневого. Наконец, турбовинтовой двигатель существенно дороже стоит".
 
МАК неприкасаем.
"Политическая воля", очередной закон РФ "О федеральном бюджете на NNNN год... " - и где тот МАК?

Песня грустная такая
Слышится далеко где-то.
На щеке снежинка тает,
Вот она была и нету,
Вот она была и нету.
 
- научная степень не указана (на профессора не тянет, хотя является преподом в вышем уч.заведении);
"кандидат наук", так написано на сайте, каких наук не указано Разработка расчетно-экспериментального метода и новых конструктивных решений для повышения аэродинамической и весовой эффективности систем с мягким крылом на стропной поддержке
А возмущение о необходимости своего авиабензина (многие иностранцы на нем летают).
В России с 2016 года выпускается авиабензин Б-91/115, почему то Швед Ю.В. об этом не знает и утверждает обратное: "Мощность данного производства составляет 60 тыс. тн в год и в полном объеме покрывает потребности рынка РФ и стран СНГ в авиационных бензинах с качественными характеристиками, соответствующими качественным характеристикам авиационных бензинов производства компании «Shell» США и превосходящими по качеству Европейские аналоги. Ивхимпром начал производство авиационных бензинов марок Б-91/115 и Avgas 100LL
 
"Политическая воля", очередной закон РФ "О федеральном бюджете на NNNN год... " - и где тот МАК?
И где тогда экспорт российской авиатехники (в частности, вертолётов)?

Почему-то АР РФ за годы своего существования так и не сумел заключить ни одного договора о взаимном признании СТ - а вот у АР МАК такие соглашения имеются. По этой причине производителям экспорта приходится сертифицировать свои машины дважды.
 
научная степень не указана (на профессора не тянет
Профессор не степень, это звание и должность. (Можно занимать должность профессора, но не иметь звания профессора, такое бывает иногда.)
"кандидат наук", так написано на сайте, каких наук не указано
Указано, там по вашей же ссылке все есть - кандидат технических наук. Достаточно открыть титульный лист диссертации.
 
Достаточно открыть титульный лист диссертации.
я не смог его открыть, чтобы текст был виден - расплывается при увеличении, но в Оглавлении написано: "кандидат наук"...
 
Последнее редактирование:
У турбовинтового двигателя в отличии от поршневого есть один недостаток ограничивающий его применение в малой авиации. Это приемистость двигателя. Например выполнять обработку полей на предельно низкой высоте с лесополосами с двигателем с плохой приемистостью проблемотично. ГТД не может заменить поршневой двигатель полностью...
 
У турбовинтового двигателя в отличии от поршневого есть один недостаток ограничивающий его применение в малой авиации. Это приемистость двигателя.
в полете ТВД не работает на режиме "земной малый газ", а полная приёмистость измеряется "от МГ до ВЗЛ", в полете для ГТД используется термин "частичная приёмистость", она хуже, чем у ПД, но составляет не более 3 секунд для вертолетного ТВ3-117, а значит, примерно, та же цифра и для ТВД на его базе ТВ3-117СБМ для Ан-140...
ТВД и ТВлД со свободной турбиной подобные двигатели, разница лишь в типе редуктора и программы их регулирования схожи: "поддержание постоянными оборотов винта (несущего или воздушного)".
Не знаю, что такое "малая авиация", для меня такого разделения нет, поскольку от размера летательного аппарата не зависят никак требования к его надёжности или экономичности, приемистость ГТД любого класса тяги/мощности заведомо хуже приёмистости ПД, но это не означает, что приемистость является ограничением для применения ГТД крупноразмерных, она и у них хуже приемистости ПД крупного размера.
 
Реклама
Приемистость 1 секунда и приемистость 3 секунды - это существенно. При посадке с подбором, когда оценка состояния ВПП идет почти до момента касания по мне лучше поршневой с приемистостью 1 сек. Малая авиация для меня - личный самолет и поле у деревни.
 
Я предпологаю что турбовинтовой двигатель у нас все же сделают. И в серию запустят. А вот пошневого у нас не будет...
 
Приемистость 1 секунда и приемистость 3 секунды - это существенно. При посадке с подбором, когда оценка состояния ВПП идет почти до момента касания по мне лучше поршневой с приемистостью 1 сек. Малая авиация для меня - личный самолет и поле у деревни.
Личный самолет у деревни и на поршнях полетает с ресурсом межремонтным АШ-62ИР 800 часов и ценой литра Б-91/115 85 рублей/литр Авиационный бензин Б-91/115 купить в Авиагсм (Жуковский), цена 85000 руб. — объявление 954144 на Ocinkoff
 
Я предпологаю что турбовинтовой двигатель у нас все же сделают. И в серию запустят. А вот пошневого у нас не будет...
Есть, один у нас ТВД сертифицированый, других нет российских ТВД - в стадии разработки ВК-800СМ, это ТВ7-117СТ-01.
"После того, как в конце февраля нынешнего года в отечественных СМИ появилась информация о том, что проект легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» требует доработки, руководство Минпромторговли РФ признало факт, что по причинам объективного характера создание легкого девятиместного самолета авиации общего назначение (АОН) ЛМС-901 затягивается. Одновременно благодаря СМИ стало известно, что ТВД ВК-800СМ для «Байкала» не готов к летным испытаниям и что сроки поставок серийных моторов под вопросом. ÐвигаÑÐµÐ»Ñ ÐÐ-800С не гоÑов к леÑнÑм иÑпÑÑаниÑм
Поршневой останется М-14 и АШ-62ИР в его сегодняшнем облике - морально устаревшие и без ремкоплектов, которые могли бы отрабатывать хотя бы 800 часов МРР.
 
"кандидат наук", так написано на сайте, каких наук не указано
КТН - это фильтр/ступенька на докторскую. А преподавать должны профессора.
И Швед в ролике - как после инсульта.



У турбовинтового двигателя в отличии от поршневого есть один недостаток ограничивающий его применение в малой авиации. Это приемистость двигателя. Например выполнять обработку полей на предельно низкой высоте с лесополосами с двигателем с плохой приемистостью проблемотично. ГТД не может заменить поршневой двигатель полностью...

Вообще то, для винтовых двигателей, понятие приемистость - это пустой звук, поскольку тяга, в основном, управляется шагом винта, от максимума - до реверса, при малом изменении оборотов.

Ваше беспокойство имеет смысл только для турбовентиляторных - здесь тяга конкретно зависит от оборотов весьма инерционной турбины.
 
Вообще то, для винтовых двигателей, понятие приемистость - это пустой звук, поскольку тяга, в основном, управляется шагом винта, от максимума - до реверса, при малом изменении оборотов.
Это не пустой звук, поскольку обороты винта зависят прямо от режима двигателя - обороты винта (угловая скорость вращения) постоянны исходя из требований прочности и оптимальных окружных скоростей обтекания сечений лопасти по удлинению, если шаг лопасти увеличивается, то для поддержания постоянных оборотов винта необходимо увеличить мощность свободной турбины - для чего надо увеличить расход топлива и увеличить напорность турбокомпрессора путем увеличения оборотов турбокомпрессора.
Свободная турбина получает остаток полной энергии, созданной в цикле сжатия+подвод тепла, турбокомпрессор потребляет 70 (новое поколение)-75 (старое поколение)% энергии полной, созданной газогенератором, т.е. 100% полной энергии создали компрессор+камера сгорания, далее 70-75% потратили на привод компрессора.
 
Приемистость 1 секунда и приемистость 3 секунды - это существенно. При посадке с подбором, когда оценка состояния ВПП идет почти до момента касания по мне лучше поршневой с приемистостью 1 сек. Малая авиация для меня - личный самолет и поле у деревни.
Приведите, пожалуйста, ссылку на авиационный ПД с секундной приемистостью от МГ до взлетного - будьте любезны; а если такового не окажется, то огласите средневзвешенную приемистость по мощности. Принимая во внимание, что у ТВД обороты винта постоянны, а у ПД на малом газу куда ниже - представляется сомнительным, чтобы массу в сотни кг раскрутили за секунду с 700 до 1900 об/мин.
Возможно, я ошибаюсь, и Вы заполните пробел в моем кругозоре, спасибо.
P.S. Пардон за остановку на автобане - он не кончился, просто, не удержался.
 
А преподавать должны профессора.
Не знаю, может в авиационных вузах так принято, но в остальных львиная доля преподавателей - доценты, именно с кандидатскими степенями.
 
Реклама
КТН - это фильтр/ступенька на докторскую. А преподавать должны профессора.
Для проведения лабораторных работ по каф.101 не обязательно быть профессором. Достаточно быть преподавателем\старшим преподавателем. Старший преподаватель\преподаватель вполне может КТНом.
А вот лекции студентам читать должен профессор. Или, по крайней мере доцент.
По крайней мере в наше время было так.
 
Назад