Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Производитель не готов делиться всеми техническими подробностями, пока не убедится в надёжной работоспособности двигателя. Потерпите 2-3 месяца, покажу и рассажу.
Зачем убирать нижнее крыло,
Самолёт будет в двух вариантах. По желанию заказчика нижнее крыло могут оставить, могут убрать.
 
Реклама
на взлетном, обороты: ТК=21000 об/мин, СТ=12000 об/мин

направления вращения турбин одинаковы
Посмотреть вложение 856252
Если я не ошибаюсь, взлетный это 1500 сил? 100% оборотов?
Тогда в районе режима 0.7 - 0.8 по мощности обороты ротора компрессора должны быть гораздо ближе к 12000...
...ну и "до кучи" -- пропускная способность турбины по оборотам обычно довольно "плоская"...
 
Производитель не готов делиться всеми техническими подробностями, пока не убедится в надёжной работоспособности двигателя. Потерпите 2-3 месяца, покажу и рассажу.

Самолёт будет в двух вариантах. По желанию заказчика нижнее крыло могут оставить, могут убрать.
Площадь крыла уменьшается, почти, на 50%, а удельная нагрузка на площадь крыла около 80 кг/м*м и превышать её нельзя, поэтому с одним крылом вес уменьшается до 3900 кг.
 
Если я не ошибаюсь, взлетный это 1500 сил? 100% оборотов?
1743354984782.png
 
Почему? Это где-то прописано?
Т.е. Вы считаете, что удельная нагрузка на полотняную обшивку крыла может быть превышена более расчетной без последствий?
Общая площадь крыла 71,52 м*м. Вес максимальный взлетный/полетный 5500 кг. 5500/71,52=76,9 кг/м*м.
Я думаю, что, если бы материал обшивки был бы металлический или композитный, то удельная нагрузка крыла была бы в разы увеличена, соответственно и взлетный вес.
 
...знацца, без существенной переделки узлов одновалку из ТВ2-117 не сделать...
Я уверен в том, что разработчик ТВ2-117 КЛИМОВ никакими переделками заниматься не будет, просто потому, что для этого нужен заказ и финансирование, как минимум.
Официально переделкой двигательные ОКБ теоретически могут заняться, но на практике я расцениваю как "крайне маловероятно".
Остается "колхоз", что "наиболее вероятно" и не будет сертифицировано никогда.
 
Т.е. Вы считаете, что удельная нагрузка на полотняную обшивку крыла может быть превышена более расчетной без последствий?
Общая площадь крыла 71,52 м*м. Вес максимальный взлетный/полетный 5500 кг. 5500/71,52=76,9 кг/м*м.
Я думаю, что, если бы материал обшивки был бы металлический или композитный, то удельная нагрузка крыла была бы в разы увеличена, соответственно и взлетный вес.
Хотите сказать, что знаете предельную нагрузку на крыло с данной полотнянной обшивкой. Какая она?
ведь ТР-301ТВ с М-601 без нижнего крыла вес имеет взлетный максимальный 3900 кг.

Летно-технические характеристики самолета ТР-301​

Максимальная взлетная масса4400 кг
Масса пустого самолета2900к
 
Реклама
Производитель не готов делиться всеми техническими подробностями,
на сайте у них кое-что про него есть таки:
Указана, кстати, мощность 1500 л.с., что ИМХО с одной компрессорной турбины не снимешь...
А название ТР302/117 (а не 301) говорит о том, что он останется бипланом. MTOW=5700, но пустой обещают легче Ан-2 на 400 кило и полезная нагрузка аж 2700, но 9 паксов, а не 12) Прям как будто и правда под АП-21 (но "не верю" (с) )
Кстати, этот ТР302/117 - биплан с ТВ2-117 на 1500 л.с. упоминался и в табличке с разными предлагаемыми ими вариантами ремоторизации Ан-2 на МАКС-2021. Там вес пустого назывался даже 2800 (сейчас на сайте - 3000) и полезная нагрузка - 2800:
1743361067775.png


А кстати, @A_Z , @A.F. в видосике два раза по пол-секунды мелькает нечто небольшое по правому борту. Чей это пепелац, не знаете?
Это их же, типа беспилотник под названием ТР-101 с ВАЗовским движком от форсированной "милицейской" семерки (21079) :
1743361135298.png

1743361249062.png

Но это еще не всё, что эти ейские "Кулибины" показывали на том МАКС-2021. Был там еще и "убийца" 182-й Цессны )) Страшненький, правда, такой... ТР-180, с двумя аналогичными "поршнями" ВАЗ-21079, но, видимо, работающими на один винт. Фотки его целиком правда что-то не найду, хотя вроде снимал...
1743361421781.png

1743361513483.png

Ну а раньше они и не такое предлагали... На предыдущем МАКС-2019 они показывали на статике Ка-26, ремоторизованный на один 601-й Вальтер. Назывался ЕМНИП ТР-126. Ну и известный их зеленый ТР-410 - элка, с которой сняли "всё лишнее" (по их мнению) - всю гидравлику, электричество и прочее, облегчив по максимуму
 
На режиме в 1000 л.с. их частоты вращения должны быть близкими, грубо говоря...
А может, на режиме 800 л.с. :)
Это нужно внимательно смотреть параметры двигателя - причём не мне смотреть, а вам.

Но такие "переделки" в гараже не делаются... да и в ангаре тоже.
Тем не менее, на видео что-то крутится.
У меня, правда, нет уверенности, что крутится именно 2-117 - но вдруг...
 
Но это еще не всё, что эти ейские "Кулибины" показывали на том МАКС-2021. Был там еще и "убийца" 182-й Цессны )) Страшненький, правда, такой... ТР-180, с двумя аналогичными "поршнями" ВАЗ-21079, но, видимо, работающими на один винт. Фотки его целиком правда что-то не найду, хотя вроде снимал...
1743361421781.png
И передняя стойка самоориентирующаяся\неуправляемая? Лихо.
 
Над этим проектом они работают уже года два, перебрали несколько вариантов, в итоге второй вал из двигателя просто убрали.
И откуда взялась мощность, потребная для вращения винта?
Там обе турбины - двухступенчатые, с СТ снимали те самые 1500 л.с. С турбины ГГ "выходит" мощность, позволяющая эти полторы тысячи кобыл на СТ получить.
Просто по арифметике Пупкина с картинками что-то невнятное получается...
 
И передняя стойка самоориентирующаяся\неуправляемая? Лихо.
думаю, то, что показывали тогда на авиасалоне - это скорее макет, слепленный "под выставку", хотя не исключено, что его потом и планировали поднять... Вон же писали тогда летом, что планируют облетать в конце того же года. Но больше про него ничего не слышал, и на сайте их у него нет. Наверно другие приоритеты появились...
Погуглил про ВАЗ-21079 - это на самом деле название самого авто для "органов", а ее движок имел другую марку и это был ВАЗовский Ванкель. То-то я удивился, как это из вазовской "классики" можно было выжать 130-140 л.с.. У меня на ШНиве стоял инжекторный 1,7 л, выдававший всего 80 кобыл, и это было по-моему максимум, что можно было выжать из "классических" вазовских моторов ....
... Как же не хватает МАКСа...(((
 
Погуглил про ВАЗ-21079 - это на самом деле название самого авто для "органов", а ее движок имел другую марку и это был ВАЗовский Ванкель.
У них был ещё авиационный роторный движок - ВАЗ-426. Взлётная аж 200+ л.с.
Правда, по поводу ресурса и надёжности я никаких слов, кроме непечатных, не слышал...
 
упоминался и в табличке с разными предлагаемыми ими вариантами ремоторизации Ан-2 на МАКС-2021.

ТР-301ПР с движками ЗМЗ-409 это они на полном серьезе? "Серьезная заявка на победу.."
 
Тем не менее, на видео что-то крутится.
У меня, правда, нет уверенности, что крутится именно 2-117 - но вдруг...
A_Z, по внешнему виду литака они явно развернули двигатель хвостом вперед... и это правильно.
Задача сделать из двухвалки одновалку все же достаточно "нетривиальная" даже для двигателистов. Там практически большинство узлов пришлось бы в той или иной степени "тронуть".

Ну а "любопытства заради"...
По таблице, любезно опубликованной nozzle, обороты компрессора малого газа составляют 64%
100% у ТВ2-117 должна быть ~21300...
Следовательно, на малом газе будет ~13600...
Теперь со стороны СТ -- по требованиям советского Госта (или еще каких-то документов), свободная турбина по прочности должна не разваливаться при раскрутке на 30%. Итого - до 15600... Предположим, что ее спроектировали со старым советским запасом и 15000 она перенесет при длительной работе.
...что составляет ~70% по оборотам компрессора...
Если грубо экстраполировать градиент изменения мощности по таблице - то на 92% будет 800 л.с. ...а на 89% - порядка 600...

Резюме: Просто "выкинуть лишний вал" ну никак не получается.

Легче добавить одну ступень к турбине газогенератора, думаю, на тех высоких оборотах две не надо.
Но это все равно новый двигатель. Многие узлы будут затронуты... не говоря уже о системе регулирования кардинально другой концепцией управления.
 
A_Z, по внешнему виду литака они явно развернули двигатель хвостом вперед...
Да? А как насчёт выхлопа, который идёт строго из "задницы"?

P.S. Кстати, а ведь при таком выхлопе будет постоянный момент по рысканию. Сколько там "остаточной тяги" может быть на выходе?

ТР-301-117.JPG


Задача сделать из двухвалки одновалку все же достаточно "нетривиальная" даже для двигателистов. Там практически большинство узлов пришлось бы в той или иной степени "тронуть".
Я это как раз хорошо понимаю - хотя и на уровне любимой физики для 6-го класса.
Так что меня за советскую власть агитировать не нужно. :)

Если грубо экстраполировать градиент изменения мощности по таблице - то на 92% будет 800 л.с.
Надо же, как я угадал... :)

Легче добавить одну ступень к турбине газогенератора, думаю, на тех высоких оборотах две не надо.
Может быть.
Но мне интуиция говорит, что просто добавить вряд ли получится. То есть да, будет три ступени вместо двух, но менять придётся все три.

Но это все равно новый двигатель.
Именно это я сразу и сказал. Там просто будет другая газодинамика.
Или же падение мощности будет как тобой сказано выше.
 
Реклама
Хотите сказать, что знаете предельную нагрузку на крыло с данной полотнянной обшивкой. Какая она?
Если разработчик установил удельную нагрузку крыла 76,9 кг/м*м, то это эксплуатационная величина, превышать которую не имеет права эксплуатант - вес 5500 кг взлетный.
В эксплуатации не рассуждают, подобно Вам: "а какая у него предельная нагрузка на крыло"? - в РЛЭ написано, выполняй и не умничай.
 
Назад