Новости аэропорта Красноярск имени Дмитрия Хворостовского (Емельяново) (KJA/UNKL)

Где эти АЭ прижились?
Фактически только в Сочи и Казани. В других местах либо закрылись (Самара), либо ходят по 2-3-4 рейса в сутки (Екатеринбург, Волгоград, Владивосток, Саратов). В Нижнем ходят неплохо, но там станция в километре от терминала.
 
В Казани по сути примерно 5-6 рейсов в сутки. В Адлере чуть чаще )
 
Возможно, не так и плохи аэроэкспрессы, как их расписания. С другой стороны, пассажиров в Казани человек по 30 ездит, то есть хорошее расписание оплачивается из бюджета. В целом даже в Питере 39 автобуса с хорошим расписанием за глаза, лучше бы мечтатели от власти автобусы нормальные в аэропорты пускали, чем жд строили.
В vvo ещё "прижился", целых 5 рейсов в день)
 
по сути примерно 5-6 рейсов в сутки
По расписанию 8-9. А что значит "по сути"? Там ещё выставочный центр при аэропорте отгрохали, это дополнительное привлечение пассажиров во время выставок.

Ну а в Сочи есть ещё и несколько дальних Ласточек, но они скорее всего отомрут после открытия южных аэропортов.

Вряд ли что-то из этого актуально для Красноярска, так что думаю, что если будут строить, то ради девелопмента территорий по дороге.
 
дальним ласточкам в Сочи уже лет 10
 

Аэроэкспрессы в Мск ценны исключительно гарантированностью прибытия в аэропорты вовремя в силу расстояний и непредсказуемых пробок на дорогах, и не только в черте города, а в том числе — и ведущих непосредственно в порты: Ленинградском, Киевском шоссе уже в области (на них практически всегда пробки) за МКАД, отчасти — трасса в / из а/п Домодедово (А-105; там пробки только в случае ремонтов или аварий, но всё равно бывают — трафик большой, забивает, если что, быстро и довольно надолго).

Особенно ценен АЭ, если есть ограничения по времени, мешающие выехать с запасом. Да даже и с запасом можно попасть. И вообще, если сильные пробки, средняя скорость 15-25 км/ч в среднем на маршрут, и 2-3 и более часа на дорогу — как бы за гранью разумного.

Из порта это уже не так актуально, хотя бывают разные ситуации (дела, стыковки между портами / вокзалами / станциями, особенно удалёнными друг от друга и т. п.). Поэтому АЭ позволяет всё предсказуемо и гарантированно планировать.

Ну и вообще огромный пассажиропоток. Весь его в автобусы и такси очевидно не поместить. В Шарик вон, уже двухэтажные АЭ запустили уж несколько лет, как.

Наверное, сейчас движение автобусов налажено уже так, что АЭ не всегда актуален, к тому же, он действительно недёшев. Хотя и хорошо состыкован через метро со всей транспортной системой города и ближайшего Подмосковья.

Я езжу на такси, и значительно реже — на АЭ, поэтому комментарий про автобусы достаточно умозрительный, но в городе и области они стали организованы очень хорошо, и уже очень давно.

Да и пробки стали значительно предсказуемее, или вообще сильно уменьшились в ряде мест путём организации движения и строительства, поэтому время в пути уже не столь неизвестно-безразмерно-пугающее, как, скажем, лет 10-15 и более назад.

В Кр-ске большая часть дороги в аэропорт проходит вне города и пробок. Представить пробки на трассе в аэропорт весьма сложно. Поэтому основной расход времени — добраться до автобуса или поезда. Поэтому преимущества АЭ тут неясны, особенно с учётом трафика. И безусловно, это будет дотационная история в силу малости загрузки и редкости движения. И пассажирам не особо удобная из-за редкости движения, разве только если реально скоростную ветку сделают.

А для автобуса сделать организацию маршрута, тем более, как понимаю, выделенки в Кр-ске уже есть и появляются новые. Он вроде 135-й по-прежнему, или какой? Видел как-то, но не отразил номер. И от Северного идёт, или старого автовокзала, как раньше, или нет?

 
Последнее редактирование:
Почему-то запомнилось что их было 5-6 в сутки... Сейчас залез посмотреть, и правда 8 поездов )) Но так то это тоже не так много )
 
При том, что я летаю достаточно интенсивно, аэроэкспрессами за последние 10 лет я пользовался...... 3 раза Один раз когда мне из Шереметьево нужно было прямиком на белорусский вокзал, к Витебскому поезду. Вторые два раза, когда мне нужно было к самолёту с вылетом в 6 утра, и транспорт ещё толком не ходил... А в остальном только такси и автобусы )) И часто мне нужно перебраться не из аэропорта в город, а из аэропорта в аэропорт :ДМД-ШРМ-ДМД, ДМД-ВНК-ДМД и т.п. поэтому такси тут предпочтительнее в любом случае )
Да, автобусы сейчас очень быстро и организованно ходят. Никаких проблем и фобий насчёт задержек как правило нет. Последние годы всегда очень быстро доезжал от метро до аэропортов.
Я очень редко в Красноярске езжу в аэропорт автобусами. И давно уже ими не ездил, в основном такси всегда беру, или встречают/отвозят. Крайний раз им ехал год назад, из аэропорта в город. Привезли на ж/д вокзал, номер был уже не 135, но 100 какой-то, смутно уже помню. Перед этим несколько раз ездил с вокзала до аэропорта. Тогда к универсиаде, и какое-то время после неё запускали автобусы прямо с ж/д вокзала до аэропорта. Мне так было очень удобно, не нужно было тащиться на автовокзал. Но с вокзала их уже давненько отменили. Теперь ходят с автовокзала на Взлётке, но лично мне неудобно туда выбираться. Поэтому проще такси взять....
 
Последнее редактирование:

Пожалуй. Даже с учётом пробок на МКАД и вылетных магистралях. Ибо поезд туда - метро - поезд сюда съедят весьма изрядно (АЭ имеет интервал полчаса), расстояние вдвое больше выходит, переходы, пересадки, ожидания.

 
Для автобусаАЭ в шарик пробки не актуальны. Во Внуково для 911 тоже. Домик, как вы отметили, от пробок меньше страдает по жизни. Там минус только в том, что в автобусе ощущаешь себя белой вороной - как в Ташкент уже прилетел, хотя ты ещё только в порт едешь)
В общем, даже в Москве АЭ уже вымирает. Но тут был бы толк от МЦД в домик и шарик
 

Ташкент.
Ну тоже пожалуй. На Киевке давно выделенка. На Ленинградке тоже. Хотя не пойму, прерывается она за Химками или нет. Давно не обращал внимания, так как на машине всё время.
А МЦД какой? Связать порты? В теории да, но зависит от имеющегося пассажиропотока, причём не аэропортового.
Впрочем, от красноярского АЭ ушёл в сторону, пардон за офф.

 
единицы лет назад полосу ремонтировали, вот только сделали МРД, сейчас делают добрую часть перрона. Аэропорт загружен даже не каждый час