Представитель компании Airbus Industry Эндрю Гордон прогнозирует удвоение объема мировых авиаперевозок к 2028 году, передает BFM.ru.
В первую очередь, по мнению аналитика, это произойдет за счет развивающихся рынков, бюджетных авиаперевозчиков и перехода компаний на крупные лайнеры. «Оздоровление авиарынка в Европе происходит медленнее, чем в развивающихся экономиках, но оно происходит. Мы оказались в 2008 году по показателям отрасли из-за майских событий. По итогам этого года мировые авиаперевозки могут в лучшем случае рассчитывать на 4,5% роста трафика и на 7,8% роста трафика в 2011 году. Я оптимист», — сказал аналитик.
По его словам, в 1991, 2001 и 2008 годах авиаотрасль переживала спады и отрицательные показатели деятельности. Однако за последние 20 лет объем авиаперевозок вырос вдвое. Ожидается, что к 2028 году он вновь удвоится. «Мы пройдем цикл восстановления быстрее, чем казалось раньше», — добавил Эндрю Гордон.
По его мнению, восстановлению авиации будут в первую очередь способствовать развивающиеся рынки. С ростом ВВП и благосостояния люди сразу начинают летать. «В США средний человек летает 2 раза в год, а в Китае пока только 0,01 раз в год. Но средний класс в Китае — это 3 миллиона человек, и они будут наращивать число полетов», — добавил эксперт.
Он отметил, что в рост индустрии внесут вклад и бюджетные авиакомпании. Кроме того, многие компании перейдут на более крупные лайнеры.
Представитель Airbus Industry оценил на ближайшее будущее спрос на новые самолеты на уровне более 100 в год.
---------- Добавлено в 19:55 ----------
виакомпания TAM, крупнейшая авиакомпания Бразилии, заказала 20 самолетов семейства А320 и пять лайнеров A350-900. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан на международном аэрокосмическом салоне ILA в Берлине. Таким образом, общий портфель заказов авиакомпании увеличился до 176 единиц (134 самолета семейства A320, 15 A330-200 и 27 A350 XWB). AEX.ru
Новые A350-900 будут оснащены двигателями Rolls Royce. Что касается самолетов семейства А320, то авиакомпания пока не определилась с двигателями.
Заказанные А320 призваны заменить существующие суда этого типа, что вписывается в планы компании эксплуатировать парк воздушных судов, средний возраст которых составляет шесть лет.
”Этот заказ позволит нам стать оператором одного из самых молодых парков воздушных судов в мире. Кроме того, это еще больше укрепит унифицированность нашего флота ,” – отметил Либано Барросо (Líbano Barroso), Президент авиакомпании TAM.
"Такой большой заказ демонстрирует высокий кредит доверия со стороны авиакомпании к нашему продукту. Нам приятно быть причастными к успеху TAM. Думаю, что авиакомпания по достоинству оценит все преимущества нашего бестселлера А320 и сверхэффективного A350 XWB”, -добавил Том Эндерс (Tom Enders), Президент Airbus.
Авиакомпания TAM является крупнейшим заказчиком самолетов Airbus в Латинской Америке. За последние пять лет Airbus значительно укрепил свои позиции в этом регионе, продав авиакомпаниям 325 самолетов. Кроме того, более 230 самолетов будут поставлены авиакомпаниям Латинской Америки в ближайшие годы. В настоящий момент 23 авиакомпании Латинской Америки эксплуатируют более 370 самолетов Airbus, что составляет свыше 40% от общего количества всех самолетов, находящихся в эксплуатации в этом регионе.