В продолжение темы :
Об этом сообщает Bloomberg, отмечая, что данное решение может послужить знаком того, что компания ошиблась при оценке рынка для двухпалубного самолета вместимостью до 853 пассажиров
На встрече с инвесторами компании генеральный финансовый директор Airbus Гарольд Вильгельм заявил, что компания покроет расходы на А380 в 2015, 2016, 2017 годах, однако уже в 2018 производство лайнера станет затратным, в связи с чем Airbus придется либо разработать для него новые двигатели, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей, либо вовсе прекратить его производство, отмечает Bloomberg.
При этом 2014 год стал для Airbus первым, в котором ей не удалось заключить ни одного контракта с авиаперевозчиками. Единственным подписанным контрактом в этом году стал контракт с лизинговой компанией на 20 самолетов. При этом ни с одним авиаперевозчиком компания не сотрудничает. Кроме того, в этом году японская Skymark Airlines отказалась от шести заказанных ранее у Airbus самолетов.
На разработку А380 Airbus потратила $25 млрд. Пока что компания получила 318 заказов на разработанный семь лет назад лайнер, в то время как рассчитывала, что получит заказы на 1,5 тыс самолетов. А380 популярен у путешествующих, но большинство авиалиний предпочитают более экономичные модели самолетов, расходующие меньше топлива. Закупившие же самолет перевозчики зачастую не могут заполнить обе палубы самолета. Изначально в Airbus надеялись, что покупателями двухпалубного лайнера станут японские и китайские перевозчики, однако только одна китайская компания заказала всего пять единиц A380.
Большая часть – около 40% – заказов на лайнер поступила от перевозчика Emirates. Однако даже они предлагают Airbus поставить на A380 новые двигатели, Как поясняет президент компании Тим Кларк, А380 популярен у компании, так как ее основной аэропорт в Дубаи позволяет осуществлять длинные перелеты на большие расстояния всего с одной пересадкой. «Нам этот самолет приносит много денег», – отметил он.
Однако Airbus сопротивляется предложениям установить на А380 новые двигатели, так как данный шаг не является экономически оправданным при существующем спросе. По оценкам опрошенных Bloomberg экспертов, разработка и установка двигателей займет у Airbus около четырех лет и будет стоить компании около $2,47 млрд. В случае, если Airbus не решится на этот шаг, то она, скорее всего, окончательно прекратит производство самолета.
Решение по данному вопросу компания примет в 2015 году, считают аналитики.
Неуспех A380 особенно выделяется на фоне популярности других моделей компании – в частности А320 и А330, спрос на которые повысился после того, как Airbus стала устанавливать на них новые двигатели. Популярен и новый широкофюзеляжный А350, на который Airbus получила уже 812 заказов.
http://top.rbc.ru/business/11/12/2014/548958232ae596a754be4f07#[lenta_body]-[news]