Новости Airbus Group / EADS

http://lenta.ru/news/2014/05/20/airbus/
Airbus начал искать альтернативу российскому титану

Корпорация Airbus начала поиск возможных альтернатив титану из России на случай, если санкции ЕС нарушат поставки этого незаменимого в авиастроении материала. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на главного операционного директора компании Гюнтера Бучека (Günther Butschek). По его словам, Airbus начал переговоры в переговоры с альтернативными поставщиками.
По словам Бучека, на данный момент санкции пока не затронули авиаситроительный сектор, и трудностей с поставками российского титана нет. Однако руководство компании не исключает, что ситуация в будущем может измениться.
В 2014-м году Airbus должен поставить около 630 новых самолетов. Однако в компании ожидают, что во второй половине года число заказов возрастет и по итогам года оно составит около 800 самолетов, сообщил главный продавец компании Джон Лихи (John Leahy) .
С 1990-х годов основным поставщиком титана для Airbus, как и для ее материнской компании EADS, остается «ВСМПО-Ависма». Российская компания является крупнейшим производителем титановой продукции в мире и обеспечивает около 60 процентов потребностей Airbus в титане.
Титан является важнейшим материалом для коммерческих авиалайнеров, при строительстве которых и Airbus, и Boeing используют все больше композитных конструкций с использованием этого металла. Структура новой модели A350 Airbus, которая в настоящее время проходит летные испытания, имеет 14-процентное содержание титана.
 
Airbus потерял заказ на $22 млрд
полностью тут: http://oko-planet.su/finances/financesnews/245520-airbus-poteryal-zakaz-na-22-mlrd.html
 
Угу. И заказали при этом ещё 50 А380
 
Зато теперь появились свободные слоты.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/24/298087.html
A350 XWB ПРИСТУПАЕТ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
Сегодня Airbus A350-900, новейший самолет компании Airbus, взлетел в Тулузе, приступив, тем самым к финальному этапу сертификационных испытаний, известных как проверка на совместимость с инфраструктурой аэропортов. Данные тестирования призваны продемонстрировать готовность аэропортов к приему А350 XWB. Кроме того, они будут включать наземное обслуживание самолета в разных аэропортах, выполнения посадок в автоматическом режиме, оценку взлетно-посадочных характеристик самолета в условиях высокогорья и минимального времени оборачиваемости в аэропортах. В рамках мирового турне самолет A350 XWB посетит 14 крупных аэропортов по всему миру, а также совершит полет над Северным Полюсом.

В мировом турне будет задействован пятый по счету тестовый самолет A350 XWB MSN5. Данный лайнер оборудован полноценным пассажирским салоном, рассчитанным на комфортное размещение 265 пассажиров (42 в бизнес-классе и 223 в экономическом). Все полеты будут выполнять летчики-испытатели Airbus при непосредственном участии пилотов, приглашенных со стороны европейских авиационных властей EASA. Сертификацию самолета планируется завершить в третьем квартале этого года, а поставка первому заказчику, авиакомпании Qatar Airways, запланирована на конец этого года.

Турне А350 XWB продолжится три недели, самолет совершит полеты по четырем маршрутам с вылетами из Тулузы. Так, 24 июля самолет вылетит из Тулузы и отправится в Канаду через Северный Полюс, после чего вернется и сделает остановку во Франкфурте. На втором этапе А350 XWB посетит Азию, совершив полет в Гонконг и Сингапур. Далее самолет отправится в Йоханнесбург и Сидней, после чего полетит в Окленд, Сантьяго и Сан-Паоло. Заключительный этап турне будет включать полет в Доху, Перт, Москву (международный аэропорт Шереметьево) и Хельсинки.

На данный момент в сертификационных испытаниях А350 XWB участвуют пять тестовых самолетов, общий налет которых превышает 2 250 часов, а количество выполненных полетов более 540.

Российская авиакомпания Аэрофлот является стартовым заказчиком самолетов A350 XWB в Восточной Европе. В 2007 году авиакомпания подписала с Airbus твердый контракт на поставку 22 воздушных судов этого типа.

A350 XWB - новейшее поколение широкофюзеляжных самолетов средней размерности. Семейство включает в себя три модели вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двуклассной компоновке. A350 XWB воплощает в себе все самые последние достижения в области аэродинамики, проектирования и технологий производства, что позволило сократит расход топлива на 25%. Около 53% конструкции лайнера выполнено из композитных материалов. Кроме того, А350 XWB предлагает новое измерение комфорта на борту: панорамные иллюминаторы, сверхкомфортабельный и тихий пассажирский салон, более влажный воздух на борту. По состоянию на конец июня 2014 Airbus получил 742 заказа на A350 XWB от 38 заказчиков по всему миру.
Интересно, когда он прилетит?
 
c FlightGlobal:
Moscow's Sheremetyevo airport operator states that the A350 is due to arrive in the Russian capital on 11 August, coinciding with the anniversary of the airport's opening in 1959.

так что ждем-с)
 
Сначала думал прикол.Но вроде нет.
Велосипедные кресла вместо самолетных придумал и запатентовал Airbus .
The Washington Post http://www.washingtonpost.com/blogs...tent-the-most-uncomfortable-plane-seats-ever/
И сам патент http://worldwide.espacenet.com/publ...T=D&ND=3&date=20140612&DB=EPODOC&locale=en_EP
Думаю лошадиные седла удобнее велосипедных.Если еще и стремена для ног сделать, совсем интересная картина вырисовывается . Может подсказать Боингу в каком направлении надо работать?Глядишь - так и обскачут Airbus. В Америке ведь сильны ковбойские традиции.Тут им и карты в руки.
 


если кажный год по 500+ машин поставлять авиакомпаниям, то скучно все это ...

вот и изгаляются как могут.

то паксов стоя перевозить, то седла велосипедные, то штабелем ...
 
Самолет Airbus A320neo совершил свой первый полет

25 сентября в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля 2014 года.

Самолет взлетел в 14-00 мск и совершил посадку в аэропорту вылета в 16-29 мск. В общей сложности тестовые самолеты А320neo должны провести в воздухе более 2800 летных часов. На самолете установлены двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. В составе первого экипажа A320neo пять человек: летчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.

«Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность,” – отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus. “Самолеты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 году, а к 2020 году мы сможем довести этот показатель до 20%».

Airbus A320neo — улучшенная версия самолёта A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.

Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets (Акулий плавник), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.

Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы. Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки.

Помимо А320neo компания Airbus планирует выпустить модификации neo для самолетов А319 и А321.

На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания Трансаэро первой в России и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 году.
http://www.aex.ru/news/2014/9/25/124980/
 
Давно новостей не было..
Airbus запускает разработку новой "Белуги" которая будет основываться на самолёте А330 (-200 или -300, неизвестно).
Первая из пяти новых белуг войдет в эксплуатацию в середине 2019г. Существующие белуги будет работать параллельно, и будут постепенно выводится из флота до 2025 года.

Пруфф
Ну и старая "Белуга"
 
Airbus может прекратить производство самолета A380
Вопрос о судьбе A380 должен быть решен к 2018 году. Концерн либо начнет ставить на лайнер более экономичные двигатели, либо вообще откажется от производства этой модели.
Европейский авиапроизводитель Airbus испытывает серьезные проблемы: концерн заявил о задержке с поставками новых широкофюзеляжных самолетов A350 и о возможном снятии с производства самого большого в мире лайнера A380. Об этом в среду, 10 декабря, на собрании инвесторов объявил финансовый директор Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm). Как отмечает агентство Reuters, фондовый рынок ответил на это падением стоимости акций концерна на 10,4 процента - самая большая ежедневная потеря цены за последние шесть лет.
По словам Вильхельма, вопрос о судьбе A380 должен быть решен к 2018 году. Концерн либо начнет ставить на лайнер более экономичные двигатели, либо вообще откажется от производства этой модели. А380 выпускается с 2007 года и лишь в будущем году должен начать приносить прибыль. На сегодняшний день Airbus имеет заказы на поставку 318 лайнеров, что составляет примерно четверть от ожидаемого спроса.
Основным заказчиком A380 является компания Emirates, заказавшая 140 самолетов . Ее президент Тим Кларк настоятельно требует модернизации лайнера, но в концерне пока оставляют этот вопрос открытым, отмечает агентство dpa.
http://www.dw.de/airbus-может-прекратить-производство-самолета-a380/a-18122004
 
В продолжение темы :
Об этом сообщает Bloomberg, отмечая, что данное решение может послужить знаком того, что компания ошиблась при оценке рынка для двухпалубного самолета вместимостью до 853 пассажиров
На встрече с инвесторами компании генеральный финансовый директор Airbus Гарольд Вильгельм заявил, что компания покроет расходы на А380 в 2015, 2016, 2017 годах, однако уже в 2018 производство лайнера станет затратным, в связи с чем Airbus придется либо разработать для него новые двигатели, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей, либо вовсе прекратить его производство, отмечает Bloomberg.
При этом 2014 год стал для Airbus первым, в котором ей не удалось заключить ни одного контракта с авиаперевозчиками. Единственным подписанным контрактом в этом году стал контракт с лизинговой компанией на 20 самолетов. При этом ни с одним авиаперевозчиком компания не сотрудничает. Кроме того, в этом году японская Skymark Airlines отказалась от шести заказанных ранее у Airbus самолетов.
На разработку А380 Airbus потратила $25 млрд. Пока что компания получила 318 заказов на разработанный семь лет назад лайнер, в то время как рассчитывала, что получит заказы на 1,5 тыс самолетов. А380 популярен у путешествующих, но большинство авиалиний предпочитают более экономичные модели самолетов, расходующие меньше топлива. Закупившие же самолет перевозчики зачастую не могут заполнить обе палубы самолета. Изначально в Airbus надеялись, что покупателями двухпалубного лайнера станут японские и китайские перевозчики, однако только одна китайская компания заказала всего пять единиц A380.
Большая часть – около 40% – заказов на лайнер поступила от перевозчика Emirates. Однако даже они предлагают Airbus поставить на A380 новые двигатели, Как поясняет президент компании Тим Кларк, А380 популярен у компании, так как ее основной аэропорт в Дубаи позволяет осуществлять длинные перелеты на большие расстояния всего с одной пересадкой. «Нам этот самолет приносит много денег», –​ отметил он.
Однако Airbus сопротивляется предложениям установить на А380 новые двигатели, так как данный шаг не является экономически оправданным при существующем спросе. По оценкам опрошенных Bloomberg экспертов, разработка и установка двигателей займет у Airbus около четырех лет и будет стоить компании около $2,47 млрд. В случае, если Airbus не решится на этот шаг, то она, скорее всего, окончательно прекратит производство самолета.
Решение по данному вопросу компания примет в 2015 году, считают аналитики.
Неуспех A380 особенно выделяется на фоне популярности других моделей компании – в частности А320 и А330, спрос на которые повысился после того, как Airbus стала устанавливать на них новые двигатели. Популярен и новый широкофюзеляжный А350, на который Airbus получила уже 812 заказов.
http://top.rbc.ru/business/11/12/2014/548958232ae596a754be4f07#[lenta_body]-[news]
 
Германия получила транспортник A400M

Европейский авиастроительный концерн Airbus передал Германии первый из 53 заказанных страной военно-транспортных самолетов A400M, сообщает Flightglobal. Церемония передачи самолета состоялась 18 декабря 2014 года на предприятии Airbus в Севилье в Испании. В середине октября текущего года переданный Германии транспортник с бортовым номером «MSN18» совершил первый полет. В составе немецких ВВС A400M постепенно заменят устаревшие C160 Transall.
Поставка серийных транспортников A400M заказчикам осуществляется концерном Airbus с осени 2013 года. Первой новые военно-транспортные самолеты получила Франция; в настоящее время их эксплуатация успешно осуществляется французскими ВВС. В общей сложности, заказчики должны получить 174 транспортника A400M; эти самолеты будут поставлены Франции, Германии, Испании, Великобритании, Турции, Бельгии, Малайзии и Люксембургу.
К настоящему времени заказчикам транспортника A400M были поставлены девять самолетов; шесть из них получила Франция, а остальные три — Турция, Великобритания и Германия.
http://news.rambler.ru/28436048/