Сергей Гончаров
Старожил
Airbus установит в самолетах прибор, определяющий наличие любого вируса у пассажиров
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
The future for NON-VIP passengers...
Есть видео с комментариями.Европейский авиастроительный концерн Airbus провел новый этап испытаний системы автоматических визуальных рулежки, взлета и посадки. Как пишет Aviation Week, во время испытаний самолет Airbus A350, оборудованный этой системой, совершил шесть полетов, включая один, во время которого лайнер в полностью автоматическом режиме выполнил рулежку по аэродрому, взлет и посадку. Во всех случаях автоматика использовала для управления самолетом только данные с внешних видеокамер.
Системы технического зрения позволят автоматизировать процессы взлета и посадки на аэродромах, не имеющих курсо-глиссадных и других систем инструментальных операций.
Airbus cancels plan to develop its own A320neo nacelle
By Jon Hemmerdinger24 June 2020
The coronavirus downturn has led Airbus to scrap its planned development of an A320neo engine nacelle that would have competed with nacelles produced by supplier Collins Aerospace.
The reversal stands to affect Bombardier’s Belfast, Northern Ireland manufacturing site, which Airbus picked to produce the nacelle, and Spirit AeroSystems, which plans to acquire Bombardier’s Belfast site.
Airbus had for several years been moving forward with the effort to develop a competing nacelle for A320neos powered by Pratt & Whitney PW1100G turbofans. The plan did not affect A320neos powered by CFM International Leap-1As. Safran Nacelles makes that variant’s unit.
An Airbus A320neo powered by a Pratt & Whitney PW1100G turbofan
“Airbus has decided it will stop the marketing, development and manufacturing of its own nacelle to concentrate its efforts on the current existing nacelle,” the European airframer says in a statement. “As such, only the existing Collins nacelle for the A320neo-family aircraft powered by the PW1100G engine will be offered.”
Airbus attributes the change to the coronavirus downturn.
“The unprecedented Covid-19 crisis leaves Airbus with no choice than to revisit all current and future product development activities to protect our cash and reduce as much as possible our expenditures,” it says. “We have concluded that it is in the interest of our customers to concentrate on mature and existing product offerings.”
Collins, a subsidiary of Raytheon Technologies, declines to comment. P&W is also owned by Raytheon.
Airbus’ nacelle ambitions had conformed with an industry trend under which airframers have recently brought more work in-house, competing with suppliers. Boeing also recently took nacelle and propulsions system work back from suppliers.
Collins had expected Airbus would offer a competing nacelle after 2024, when a sole-source contract expired, Raytheon chief executive Gregory Hayes said in 2017. At the time, Hayes was CEO of Raytheon corporate predecessor United Technologies, which performed the nacelle work via its United Technologies Aerospace Systems (UTAS) business. UTAS merged with Rockwell Collins to form Collins Aerospace in 2018.
Also in 2017, Airbus chose Bombardier Aerostructures and Engineering Services as manufacturer of its new nacelles for PW1100G-powered A320neos. That work was to be performed at Bombardier’s Northern Ireland site.
Wichita aerostructures company Spirit, which is beset by issues stemming from the 737 Max grounding, agreed last year to purchase the Belfast site, and facilities in Morocco and Dallas, from Bombardier for $500 million.
Spirit says its acquisition plan remains unchanged. The company had said it intended to close the deal by the first half of 2020.
Это странно с учётом того, что у них портфель заказов на несколько лет.
Поставлен первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT в рамках программы НАТО MMF
entry is in top200 rating
bmpdJune 30th, 15:41
Группа Airbus 29 июня 2020 года на аэродроме своего предприятия в Хетафе (Мадрид, Испания) передала первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT, предназначенный для использования рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков. Переданный самолет с официальным обозначением КС-30М и серийным номером 1830 (MRTT054, временная испанская регистрация EC-340, голландский бортовой номер M-001) будет формально входить в состав ВВС Нидерландов, нести опознавательные знаки ВВС Нидерландов и базироваться на голландской авиабазе Эйндховен, куда он должен прибыть 30 июня.
Первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT (КС-30М) (серийный номер 1830/MRTT054, голландский бортовой номер M-001), поставленный для использования в рамках совместной многонациональной программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF). Хетафе (Мадрид, Испания), 29.06.2020 (с) Airbus
Напомним, что первыми участниками программы MMF, инициированной Европейским оборонительным агентством (European Defence Agency - EDA) в 2012 году, выступили Нидерланды и Люксембург, подписавшие в июле 2016 года соглашение с Airbus на поставку в 2020 году двух самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации - первый из которых теперь и передан. В июне 2017 года правительства Германии и Норвегии подписали меморандум о присоединении к программе MMF и в рамках объединенной закупки заказали пять самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации по данной программе. В начале 2018 года к программе присоединилась Бельгия, что повлекло за собой перевод одного из опционных самолетов в твердый заказ. Кроме того, в 2019 году к программе присоединилась Чехия. Таким образом, общее число самолетов A330 MRTT, приобретаемых шестью странами-участниками для MMF, сейчас составляет восемь машин (с опционом еще на три). Все восемь самолетов будут поставлены с 2020 по 2022 годы. Контракты включают также двухлетнюю сервисную поддержку. Конкретные финансовые параметры контрактов не сообщаются.
Закупка всех самолетов A330 MRTT по программе MMF осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), а формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency). Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в Хетафе (Испания). Переоборудование и окраска первого самолета по программе MMF были завершено в августе 2019 года, и теперь он введен в строй.
Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО, с возможностью использования в интересах как пяти стран-участниц, так и других стран НАТО и ЕС. Пять из восьми самолетов будут базироваться на основной базе на голландской авиабазе Эйндховен, а три самолета - на "передовой" базе в аэропорту Кёльн-Бонн (Ван) в Германии.
Помимо заправочных задач, новые А330 MRTT должны будут также использоваться для перевозки личного состава и грузов и для медицинской эвакуации. Эксплуатация будет осуществляться совместно странами-участницами программы MMF путем "покупки" соответствующего необходимого количества летных часов.
В июне 2019 года страны-участницы программы MMFподписали меморандум о взаимопонимании с Францией, также закупающей самолеты-заправщики А330 MRTT, относительно партнерства в отношении технического обслуживания, сервисной поддержки, подготовки личного состава и совместного использования самолетов этого типа.
Любопытно, что примерно аналогичные работы велись в ОКБ О.К. Антонова то ли в 60-е, то ли еще даже в 1950-е. На базе планера. К сожалению после гибели в одном из испытательных полетов их инициатора - дальнейшего развития идея "аэродинамического махолета" тогда не получила...Что случилось с «Альбатросом»: как поживает самолет Airbus с гибким крылом