Новости Airbus Group / EADS

Siledka

Siledka

Гриб
Генеральный директор Airbus Гийом Фори рассказал в своем письме сотрудникам концерна, что компания несет колоссальные убытки, которые грозят самому существованию авиастроителя. Об этом сообщает агентство Bloomberg, в распоряжении которого оказалось письмо.

«Мы истекаем наличностью невероятными темпами, что несет угрозу самому существованию нашей компании,— пишет господин Фори.— Мы должны действовать незамедлительно, чтобы сократить расходы наличных средств, восстановить наш финансовый баланс и в конечном итоге вновь установить контроль над нашей судьбой».
 
Реклама
S

Seerndv

Старожил
A220 operators advised to monitor compressor over stall risk
A220 operators advised to monitor compressor over stall risk
By David Kaminski-Morrow30 April 2020
Carriers using Airbus A220s are being advised to monitor the operating performance of low-pressure compressors, to warn of stalls, following measures to address engine failures on the type.
A220s are fitted with Pratt & Whitney PW1500G powerplants, which have been the subject of scrutiny following a series of engine failures involving Swiss and Air Baltic aircraft.
Analysis has indicated that the low-pressure compressor’s stage-one rotor was vulnerable to acoustic resonance, after a change to the vane schedule from a full-authority digital engine control software update.
Operators have been instructed to revert to a previous vane schedule with revised software.
But the US FAA says this can result in a lower stall margin for the compressor, resulting in deteriorated or dirty engines experiencing recoverable stalls at the top of climb.
In a special bulletin, the FAA says two such stalls have occurred on the same PW1500G powerplant.
While it says this concern does not warrant an airworthiness directive, it is recommending that A220 operators “continuously monitor” the operating performance of the low-pressure compressor.
Pratt and Whitney has a method to monitor this performance, the FAA adds, which uses engine data provided by carriers, enabling the detection of deteriorated compressors before the onset of stalls.
 
Реклама
V

vikki56

Старожил
Забирай или плати...

В Airbus готовы судиться с заказчиками, если они не будут забирать самолеты
Компания по производству самолетов Airbus может подать в суд на авиакомпании за отказ забирать заказанные самолеты.
Об этом заявил в интервью Politico глава Airbus Гийом Фори.
"Мы всегда пытаемся находить разные решения перед тем, как идти в суд. Но когда авиакомпании полностью отказываются от обязательств, и не предлагают что-либо лучше, чем ничего, или не хотят этого делать, тогда остается суд", — сказал он.
По его словам, в разгар кризиса авиаперевозчики просто перестали отвечать на звонки производителя, поскольку не знали, что сказать.
"Они взяли обязательства перед нами, мы взяли обязательства перед своими поставщиками из-за наличия контрактов с авиакомпаниями", — объяснил свою позицию Фори.
Однако сейчас Airbus рассчитывает найти компромисс с авиакомпаниями, поскольку считает, что худшее уже позади.
Одним из таких решений может стать досрочный вывод старых самолетов из флота и замена их новыми, более экономичными авиалайнерами.
Для реализации этой задумки Airbus ожидает финансовой поддержки и субсидий от властей Евросоюза. В качестве примера приводится Франция, где государство выделило Air France 7 млрд евро финансовой помощи, часть из которой пойдет на финансирование новых самолетов Airbus.

 
V

vikki56

Старожил
Производитель авиалайнеров Airbus рассказал о том, безопасен ли воздух внутри самолета во время пандемии, как часто его заменяют и откуда берут на высоте, где атмосфера разряжена. Об этом сообщается на сайте avianews.com.
Внутри герметичной кабины самолета находится воздушная смесь, на 50% состоящая из рециркулированного воздуха из салона и на 50% из воздуха извне. Этой смесью и дышат пассажиры. Считается, что на высоте во внешнем воздухе, температура которого составляет -50 градусов, нет вирусов и бактерий.
Кроме того, он попадает в салон через сложную систему: вначале проходит через компрессор двигателя, где нагревается до 200-250 градусов, а потом направляется в катализатор, где из него удаляется вредный для человека озон.
Только после этого воздух попадает в турбохолодильник, где охлаждается, увлажняется и подается на смешивание с рециркулируемым воздухом из салона.
Система вентиляции, забирая воздух из салона, 50% направляет наружу через специальный клапан, а другую половину очищает через HEPA-фильтры (High Efficiency Particulate Air — фильтры высокоэффективного удержания частиц). Они способны задерживать до 99,97% частиц, включая бактерии и вирусы. Их также используют в операционных современных больниц.

Как воздух циркулирует в салоне?
Воздух в самолетах подается сверху над креслами и выводится через специальные клапаны под креслами. Такое распределение называется поперечным.
При продольном распределении воздух может подаваться в начале салона, а выводиться в конце, но такая система больше актуальна для наземного транспорта.
Использование поперечной подачи и вывода воздуха обеспечивает разную атмосферу в разных частях салона. Т. е., если кто-то чихнул в 8-м ряду, в 20-м ряду вряд ли кто-то вдохнет микрокапли. К тому же использование пассажирами масок значительно ограничивает разлет частиц.

По заявлению Airbus, воздух в салоне обновляется каждые 2-3 минуты и в процессе полета становится чище, чем на земле, т. к. постоянно проходит фильтрацию. Однако важно вовремя заменять НЕРА-фильтры.
Помимо этого, из-за большого ресурса самолетов не все авиакомпании используют эту технологию. Например, у Airbus такие фильтры ставятся во все авиалайнеры, которые поставляются с 1994 года.






 
constructor

constructor

Старожил
Airbus A350 выполнил полностью автоматическую визуальную посадку
Европейский авиастроительный концерн Airbus провел новый этап испытаний системы автоматических визуальных рулежки, взлета и посадки. Как пишет Aviation Week, во время испытаний самолет Airbus A350, оборудованный этой системой, совершил шесть полетов, включая один, во время которого лайнер в полностью автоматическом режиме выполнил рулежку по аэродрому, взлет и посадку. Во всех случаях автоматика использовала для управления самолетом только данные с внешних видеокамер.
Системы технического зрения позволят автоматизировать процессы взлета и посадки на аэродромах, не имеющих курсо-глиссадных и других систем инструментальных операций.
Есть видео с комментариями.
Полностью управляемые автоматикой самолеты медленно, но уверенно входят (прилетают) в реальную действительность.
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Airbus cancels plan to develop its own A320neo nacelle
Airbus cancels plan to develop its own A320neo nacelle
By Jon Hemmerdinger24 June 2020

The coronavirus downturn has led Airbus to scrap its planned development of an A320neo engine nacelle that would have competed with nacelles produced by supplier Collins Aerospace.

The reversal stands to affect Bombardier’s Belfast, Northern Ireland manufacturing site, which Airbus picked to produce the nacelle, and Spirit AeroSystems, which plans to acquire Bombardier’s Belfast site.

Airbus had for several years been moving forward with the effort to develop a competing nacelle for A320neos powered by Pratt & Whitney PW1100G turbofans. The plan did not affect A320neos powered by CFM International Leap-1As. Safran Nacelles makes that variant’s unit.

PW1100G on A320neo.

An Airbus A320neo powered by a Pratt & Whitney PW1100G turbofan
“Airbus has decided it will stop the marketing, development and manufacturing of its own nacelle to concentrate its efforts on the current existing nacelle,” the European airframer says in a statement. “As such, only the existing Collins nacelle for the A320neo-family aircraft powered by the PW1100G engine will be offered.”

Airbus attributes the change to the coronavirus downturn.

“The unprecedented Covid-19 crisis leaves Airbus with no choice than to revisit all current and future product development activities to protect our cash and reduce as much as possible our expenditures,” it says. “We have concluded that it is in the interest of our customers to concentrate on mature and existing product offerings.”

Collins, a subsidiary of Raytheon Technologies, declines to comment. P&W is also owned by Raytheon.

Airbus’ nacelle ambitions had conformed with an industry trend under which airframers have recently brought more work in-house, competing with suppliers. Boeing also recently took nacelle and propulsions system work back from suppliers.

Collins had expected Airbus would offer a competing nacelle after 2024, when a sole-source contract expired, Raytheon chief executive Gregory Hayes said in 2017. At the time, Hayes was CEO of Raytheon corporate predecessor United Technologies, which performed the nacelle work via its United Technologies Aerospace Systems (UTAS) business. UTAS merged with Rockwell Collins to form Collins Aerospace in 2018.

Also in 2017, Airbus chose Bombardier Aerostructures and Engineering Services as manufacturer of its new nacelles for PW1100G-powered A320neos. That work was to be performed at Bombardier’s Northern Ireland site.

Wichita aerostructures company Spirit, which is beset by issues stemming from the 737 Max grounding, agreed last year to purchase the Belfast site, and facilities in Morocco and Dallas, from Bombardier for $500 million.

Spirit says its acquisition plan remains unchanged. The company had said it intended to close the deal by the first half of 2020.
 
V

vikki56

Старожил
Европейский авиаконцерн Airbus SE сократит объемы своих поставок и продукции на 40 процентов в течение двухгодичного периода и уволит тысячи сотрудников в условиях серьезного спада производства из-за пандемии.
Об этом сообщает DW со ссылкой на интервью гендиректора компании Гийома Фори газете Die Welt.
"Мы не можем действовать в отрыве от развития ситуации с авиакомпаниями", - подчеркнул он. В настоящий момент многие из уже произведенных моделей самолетов не поставлены, поскольку эксплуатанты воздушных судов не принимают их из-за кризиса.
Фори уточнил, что все представители модельного ряда по-прежнему будут собираться, хотя "и в более медленном темпе". Что касается самой продаваемой серии A320, то выпускать планируют не более 40 лайнеров в месяц. По оценкам гендиректора, о стабилизации ситуации можно будет говорить лишь в конце 2021 года.
Точное число рабочих мест, которые будут сокращены, Фори не назвал, оно станет известно до конца июля.
В связи с пандемией Airbus в первом квартале этого года понес потери в 481 млн евро. 2019 год также обернулся для концерна убытками, однако они были связаны с выплатами в рамках коррупционного скандала.
Airbus SE заключил с властями Франции, Великобритании и США мировое соглашение о рекордном штрафе в размере почти 3,6 млрд евро. Большую часть этой суммы - 2,1 млрд евро - получила Франция, еще 984 млн евро - Великобритания и 535 млн евро - США. В рамках договоренностей было заключено соглашение об отсрочке судебного преследования.
Как указали в британской Службе по борьбе с крупными финансовыми махинациями (SFO), решение о выплатах было принято спустя почти четыре года после того, как ведомство начало расследование по подозрению в использовании европейским концерном коррупционных схем при продаже самолетов ряду стран.
По данным Лондона, Airbus задействовал внешних консультантов для подкупа клиентов, чтобы те приобретали ее гражданские и военные самолеты.
Речь шла о подразделениях корпорации в Шри-Ланке, Малайзии, Индонезии, Гане и на Тайване.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Это странно с учётом того, что у них портфель заказов на несколько лет.
 
E

E-gen

Старожил
Это странно с учётом того, что у них портфель заказов на несколько лет.
Сейчас все авиакомпании, т.е. совсем ВСЕ, пытаются отложить поставки новых самолетов, кроме грузовиков.
 
S

Seerndv

Старожил
Поставлен первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT в рамках программы НАТО MMF
entry is in top200 rating
bmpdJune 30th, 15:41
Группа Airbus 29 июня 2020 года на аэродроме своего предприятия в Хетафе (Мадрид, Испания) передала первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT, предназначенный для использования рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков. Переданный самолет с официальным обозначением КС-30М и серийным номером 1830 (MRTT054, временная испанская регистрация EC-340, голландский бортовой номер M-001) будет формально входить в состав ВВС Нидерландов, нести опознавательные знаки ВВС Нидерландов и базироваться на голландской авиабазе Эйндховен, куда он должен прибыть 30 июня.


A330 MRTT MMF

Первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT (КС-30М) (серийный номер 1830/MRTT054, голландский бортовой номер M-001), поставленный для использования в рамках совместной многонациональной программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF). Хетафе (Мадрид, Испания), 29.06.2020 (с) Airbus




Напомним, что первыми участниками программы MMF, инициированной Европейским оборонительным агентством (European Defence Agency - EDA) в 2012 году, выступили Нидерланды и Люксембург, подписавшие в июле 2016 года соглашение с Airbus на поставку в 2020 году двух самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации - первый из которых теперь и передан. В июне 2017 года правительства Германии и Норвегии подписали меморандум о присоединении к программе MMF и в рамках объединенной закупки заказали пять самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации по данной программе. В начале 2018 года к программе присоединилась Бельгия, что повлекло за собой перевод одного из опционных самолетов в твердый заказ. Кроме того, в 2019 году к программе присоединилась Чехия. Таким образом, общее число самолетов A330 MRTT, приобретаемых шестью странами-участниками для MMF, сейчас составляет восемь машин (с опционом еще на три). Все восемь самолетов будут поставлены с 2020 по 2022 годы. Контракты включают также двухлетнюю сервисную поддержку. Конкретные финансовые параметры контрактов не сообщаются.

Закупка всех самолетов A330 MRTT по программе MMF осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), а формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency). Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в Хетафе (Испания). Переоборудование и окраска первого самолета по программе MMF были завершено в августе 2019 года, и теперь он введен в строй.

Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО, с возможностью использования в интересах как пяти стран-участниц, так и других стран НАТО и ЕС. Пять из восьми самолетов будут базироваться на основной базе на голландской авиабазе Эйндховен, а три самолета - на "передовой" базе в аэропорту Кёльн-Бонн (Ван) в Германии.

Помимо заправочных задач, новые А330 MRTT должны будут также использоваться для перевозки личного состава и грузов и для медицинской эвакуации. Эксплуатация будет осуществляться совместно странами-участницами программы MMF путем "покупки" соответствующего необходимого количества летных часов.

В июне 2019 года страны-участницы программы MMFподписали меморандум о взаимопонимании с Францией, также закупающей самолеты-заправщики А330 MRTT, относительно партнерства в отношении технического обслуживания, сервисной поддержки, подготовки личного состава и совместного использования самолетов этого типа.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Что случилось с «Альбатросом»: как поживает самолет Airbus с гибким крылом
Любопытно, что примерно аналогичные работы велись в ОКБ О.К. Антонова то ли в 60-е, то ли еще даже в 1950-е. На базе планера. К сожалению после гибели в одном из испытательных полетов их инициатора - дальнейшего развития идея "аэродинамического махолета" тогда не получила... :(