Новости Airbus Group / EADS

Airlines
📍
🇪🇺
Airbus рассчитывает на водород как источник топлива для авиалайнеров в следующем десятилетии
Airbus рассматривает водород как путь к своей цели — вывести на рынок коммерческий авиалайнер с нулевыми выбросами в следующем десятилетии, сказал Глен Ллевелин (Glenn Llewellyn), вице-президент по технологиям с нулевым уровнем выбросов для Airbus во время вебинара FIA Connect 2020 под названием "Clean Flight – Path to Zero Emissions Aircraft".
"В последнее время нам стало ясно, что у нас есть амбиции вывести коммерческий авиалайнер с нулевыми выбросами на рынок в начале 2030-х годов, и одна из самых многообещающих технологий, позволяющих нам сделать это - это водород", - сказал Ллевеллин.
"Мы говорим о принятии важных решений в период с 2024 по 2025 годы с точки зрения выбора технологий, которые нам необходимо сделать", - сказал он, добавив, что развитие технологий будет развиваться довольно быстро в течение следующих четырех-пяти лет из-за принятия Еврокомиссией "стратегии чистого водорода" #Airbus
 
Реклама
Airlines
📍
🇪🇺
Airbus рассчитывает на водород как источник топлива для авиалайнеров в следующем десятилетии
Airbus рассматривает водород как путь к своей цели — вывести на рынок коммерческий авиалайнер с нулевыми выбросами в следующем десятилетии, сказал Глен Ллевелин (Glenn Llewellyn), вице-президент по технологиям с нулевым уровнем выбросов для Airbus во время вебинара FIA Connect 2020 под названием "Clean Flight – Path to Zero Emissions Aircraft".
"В последнее время нам стало ясно, что у нас есть амбиции вывести коммерческий авиалайнер с нулевыми выбросами на рынок в начале 2030-х годов, и одна из самых многообещающих технологий, позволяющих нам сделать это - это водород", - сказал Ллевеллин.
"Мы говорим о принятии важных решений в период с 2024 по 2025 годы с точки зрения выбора технологий, которые нам необходимо сделать", - сказал он, добавив, что развитие технологий будет развиваться довольно быстро в течение следующих четырех-пяти лет из-за принятия Еврокомиссией "стратегии чистого водорода" #Airbus
"нулевые выбросы"? Что там с закисью и окисью азота - ась?? :D
 
А водород они прямо с Солнца доставлять будут?
Ну водород-то и водяной пар - сами по себе для масштабов ГА "вредной" эмиссией" не являются и не будут являться еще минимум пару веков. А вот с многочисленными оксидами азота - которые яд с отрицательной биологической ролью похуже СО2 - действительно "веселый-интересный" вопрос...
 
А вот с многочисленными оксидами азота - которые яд с отрицательной биологической ролью похуже СО2 - действительно "веселый-интересный" вопрос...
азот из воздуха, какая разница, керосин или водород, для образования оксидов азота? при условии равности температур сгорания)
 
азот из воздуха, какая разница, керосин или водород, для образования оксидов азота? при условии равности температур сгорания)
Так в том то и дело, что температуры и горения и реактивной струи - равны для керосина и свободного водорода совсем не будут...
 
Ну водород-то и водяной пар - сами по себе для масштабов ГА "вредной" эмиссией" не являются и не будут являться еще минимум пару веков. А вот с многочисленными оксидами азота - которые яд с отрицательной биологической ролью похуже СО2 - действительно "веселый-интересный" вопрос...
Я к тому, что для получения водорода тоже надо энергию потратить, например, что-то сжечь...
Та же история, что и с электромобилями: подается, как экологически чистый транспорт, по факту - вынос источников загрязнения подальше от пользователей (что в принципе неплохо, но совсем не то, за что выдается).
 
marata, Alex72, 1. Еще побочный продукт при генерации чистого кислорода - процесса, существующего еще с довоенных лет во вполне промышленных масштабах.
2. Безусловно да. Существует даже понятие "экологическая "стоимость" технологического цикла". Например для солнечных батарей в эту "стоимость" входят экологические издержки от производства и утилизации оных батарей. В этом смысле абсолютно экологически чистой энергии и абсолютно экологически чистых механических транспортных средств не существует и существовать в принципе не может.
 
В ЕС намерены перевести самолеты на биотопливо
Авиакомпаниям, которые будут использовать биотопливо, предоставят дополнительные преференции, а на углеводородное топливо планируется ввести дополнительные налоги.



Евросоюз запустил разработку "зеленых" видов топлива для самолетов вместо авиационного керосина. Переход на биотопливо нового поколения, электричество или водород призвана стимулировать новая инициатива RefuelEU.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еcotown.

Отмечается, что сейчас только 0,05% европейских самолетов работают на топливе, полученном из возобновляемых источников.
Авиакомпаниям, которые будут использовать биотопливо, будут предоставляться дополнительные преференции, а на углеводородное топливо предлагается ввести дополнительные налоги.

Инициатива уже получила поддержку ведущих европейских и международных авиаперевозчиков.

Некоторые страны ЕС уже делают первые шаги в направлении "зеленого" авиатоплива. Например, в Швеции делают ставку на биотопливо: авиаперевозчики этой страны планируют перевести на биотопливо все внутренние рейсы до 2030 года, а международные - в 2045.

А два лидера в Европейском авиастроении, шведский SAS и французский Airbus - с 2019 года исследуют возможность перевести самолеты на электродвигатели. При этом, электричество они планируют получать только с использованием возобновляемых источников.

Если самолеты удастся перевести на "зеленое" топливо, вредные выхлопы авиационной отрасли удастся сократить на 80%.

 
Реклама
FlightMode
Airbus тоже отчитался
Вслед за Boeing, о своих финансовых показателях за полгода 2020 отчитался и европейский авиационный производитель Airbus.
CEO Гийом Фори заявил, что «Влияние пандемии COVID-19 на наши финансовые показатели теперь очень заметно во втором квартале, когда поставки коммерческих самолетов сократились вдвое по сравнению с прошлым годом. Мы откалибровали бизнес, чтобы он столкнулся с новой рыночной средой на промышленной основе, и теперь цепочка поставок работает в соответствии с новым планом. Наша цель-не тратить в больших объемах наличные деньги до слияний и поглощений и клиентского финансирования во втором полугодии 2020 года. Мы сталкиваемся с трудной ситуацией с неопределенностью в будущем, но решения, которые мы приняли, мы считаем адекватными в эти сложные времена в нашей отрасли.»
Количество чистых заказов на коммерческие самолеты составило 298 (первое полугодие 2019 года: 88 самолетов), в том числе 8 самолетов во втором квартале, а отставание по заказам составило 7 584 коммерческих самолета по состоянию на 30 июня 2020 года. За второй квартал у Airbus Helicopters было заказано 75 единиц вертолётов (H1 2019: 123 единицы), в том числе 3 H145, 1 Super Puma и 1 H160. Объем заказов Airbus Defence and Space увеличился до 5,6 млрд евро.
Консолидированная выручка снизилась до 18,9 млрд евро (1 полугодие 2019 года: 30,9 млрд евро), что обусловлено сложной рыночной конъюнктурой, влияющей на коммерческий авиационный бизнес: поставки сократились примерно на 50% в годовом исчислении. Это было частично компенсировано более благоприятными валютными курсами. Всего было поставлено 196 коммерческих самолетов (1 полугодие 2019 года: 389 самолетов), в том числе 11 самолетов семейства А220, 157 самолетов семейства А320, 5 самолетов семейства А330 и 23 самолета семейства А350. Airbus Helicopters сообщила о стабильных доходах, отражающих более низкие поставки 104 единиц (1 полугодие 2019 года: 143 единицы), частично компенсированные более высокими услугами. На доходы Airbus Defence and Space повлияли меньшие объемы и сочетание, в частности в космических системах, а также задержки в некоторых программах, вызванные ситуацией с COVID-19.
Альтернативный показатель эффективности и ключевой показатель EBIT, отражающий базовую маржу бизнеса путем исключения существенных расходов или прибыли, вызванных изменением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или воздействием иностранной валюты, а также приростом/убытком капитала от выбытия и приобретения предприятий, – составил € -945 млн (1 полугодие 2019 года: € 2,529 млн).
Скорректированная EBITDA Airbus в размере € -1,307 млн (1 полугодие 2019 года: € 2,193 млн(1)) в основном отражала сокращение поставок коммерческих самолетов и снижение экономической эффективности. Были предприняты шаги по адаптации структуры затрат к новым уровням производства, выгоды от которых материализуются по мере выполнения плана. Также в скорректированный показатель EBIT включены расходы, связанные с COVID-19, на сумму € -0,9 млрд.
Коммерческие самолеты в настоящее время производятся темпами в соответствии с новым планом производства, объявленным в апреле 2020 года, в ответ на ситуацию COVID-19. Текущая рыночная ситуация привела к незначительной корректировке курса А350 с 6 до 5 самолетов в месяц на данный момент. Ожидается, что на А220 конечная сборочная линия (FAL) в Мирабеле, Канада, постепенно вернется к доковидным уровням со скоростью 4 единицы в месяц, в то время как новая сборочная линия в Мобиле, США, открылась, как и планировалось, в мае.
К концу июня около 145 коммерческих самолётов не смогли быть поставлены из-за COVID-19.
 
Авиакризис. Airbus сокращает выпуск флагмана А350 и увольняет 15 000 рабочих

Airbus вернется к нормальным условиям работы не раньше 2025 года

Авиастроительная компания Airbus сокращает производство флагманской модели А350 до пяти самолетов в месяц. Об этом сообщает агентство Reuters.

В среднем, на протяжении прошлого года компания производила 9,5 моделей А350 в месяц. В апреле 2020 года сократила выпуск самолетов до шести в месяц.


Сокращение производства было продиктовано негативными ожиданиями квартальных финансовых результатов в текущем году из-за последствий пандемии COVID-19.

Согласно данным отчета за второй квартал 2020 года, опубликованного в четверг, 30 июля, операционные убытки Airbus составили 1,22 млрд евро. Доход компании сократился на 1 млрд евро (падение 55% по сравнению с первым кварталом) до 8,3 млрд. евро.

Компания также недосчиталась 4,4 млрд евро от отмененных заказов.

"Нас ждет длительное и медленное восстановление", - прокомментировал данные отчета исполнительный директор компании Гийом Фури. По его прогнозам, Airbus вернется к нормальным условиям работы не раньше 2023 года, в худшем случае – не раньше 2025 года.

Компания вынуждена уволить 15 000 сотрудников (11% персонала) в текущем году,
чтобы сократить расходы.

 
Начались летные испытания первого самолета ВТА A400M ВзС Бельгии

ЦАМТО, 4 августа. Минобороны Бельгии объявило о начавшихся 30 июля на предприятии компании Airbus в Севилье летных испытаниях первого заказанного для ВВС страны самолета ВТА A-400M "Атлас" с серийным номером MSN106.

По данным Aviation24.be, в течение прошлой недели самолет выполнил два полета – 27 и 30 июля.

Как сообщал ЦАМТО, окраска первого бельгийского A-400M (хвостовой номер CT-02) завершилась на предприятии в Севилье 4 мая и компания приступила к его наземным испытаниям. Как планируется, в конце августа группа специалистов ВВС Бельгии приступит к приемке самолета, после завершения которой в ноябре он отправится на авиабазу "Мельсбрук" (Бельгия), где размещается 15-е транспортное авиакрыло ВВС Бельгии.

Бельгия в числе семи стран, входящих в Организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR – Organisation conjointe de cooperation en matiere d'armement), в декабре 2001 года подписала соглашение на поставку 7 ед. A-400M. Они предназначены для замены состоящих на вооружении с начала 1970-х гг. самолетов C-130 "Геркулес". Проект закупки и последующей эксплуатации A-400M ВС Бельгии осуществляют совместно с ВС Люксембурга, которые заказали один самолет.

Предполагается, что Люксембург получит свой A-400M в сентябре. Все A-400M будут поставлены ВВС Бельгии и Люксембурга в период 2020-2023 гг. Они войдут в состав 20-й эскадрильи 15-го транспортного авиакрыла ВВС Бельгии, размещенного на авиабазе "Мельсбрук".


 
Airbus подсчитал заказики

Airbus подсчитал общее количество заказов и поставок на конец июля. Компания зарегистрировала четыре новых заказа в седьмом месяце 2020 года.

В течение месяца было осуществлено 49 поставок из семейств самолетов A220 и A320.

В июле Airbus поставил два самолета A220-300 для Air Canada и Egypt Air и 47 самолетов семейства A320neo, включая первый A321neo для Middle East Airlines и Vistara через Air Lease Corporation.

Запас самолетов Airbus, оставшихся к поставке, по состоянию на 31 июля составлял 7539, включая 524 самолета A220, 625 самолетов семейства A320 (включая 6065 самолетов семейства A320neo), 321 самолет A330 (включая 286 самолетов семейства A330neo), 560 самолетов A350 XWB и девять самолетов A380.
 
Airbus ускорил создание нового самолета вопреки пандемии
Из-за пандемии Airbus сокращает затраты на различные проекты, но только не на новый самолет A321XLR — процесс его создания, напротив, был ускорен. Компания видит в XLR продукт, не подверженный историческому падению спроса

В условиях пандемии коронавируса авиапроизводитель Airbus ради экономии сокращает затраты на различные проекты, однако увеличивает вложения в создание самолета A321XLR. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на источники.

Airbus увеличил объем используемых для создания самолета ресурсов, в том числе выделив для проекта дополнительных инженеров, рассказали осведомленные собеседники агентства. Сама компания отказалась комментировать конкретные меры, но подчеркнула, что A321XLR — это «приоритетный проект», реализация которого в нынешней ситуации не просто не поставлена на паузу, но даже «ускорена».

Ожидается, что A321XLR будет покрывать наибольшие расстояния среди всех версий модели A320, отмечает Bloomberg. С прошлого года на него поступило больше 450 заказов, и Airbus видим в нем продукт, который не подвержен историческому падению спроса на самолеты из-за пандемии, указывает агентство.

Цель Airbus заключается в том, чтобы новый самолет поступил в эксплуатацию в 2023 году, отмечает Bloomberg. Он сможет осуществлять длительные рейсы, покрывая, например, расстояние от Лондона до Майами или от Рима до Нью-Йорка, указывает агентство со ссылкой на компанию. В особенно выгодной позиции Airbus оказывается потому, что конкурент компании Boeing решил не создавать новый самолет для среднего покупателя. Новый самолет также перетянул на себя часть заказов, ранее сделанных на другие модели от Airbus, способные покрывать меньшие дистанции.
 

США сохранят встречные пошлины против ЕС по делу авиастроительной компании Airbus, сообщил офис торгового представителя США Роберта Лайтхайзера.

Меры по-прежнему будут охватывать торговлю на 7,5 миллиарда долларов в год, а пошлины составят прежние 15% для самолетов и 25% для других продуктов.

По заключению торгового представителя США, ЕС и страны-члены альянса не предприняли достаточных мер, чтобы "восстановить соблюдение" решений Всемирной торговой организации (ВТО) по делу Airbus.

В прошлом году ВТО разрешила США наложить пошлины на ввоз товаров из ЕС на 7,5 миллиарда долларов в год в рамках дела о субсидировании Евросоюзом Airbus. В июле нынешнего года Airbus договорился с правительствами Франции и Испании о внесении поправок в контракты возвратных стартовых инвестиций (RLI) по программе самолетов A350. После этого Еврокомиссия заявила, что теперь ЕС полностью соблюдают решения Всемирной торговой организации по субсидиям. ЕК призывала США снять пошлины на экспорт товаров из Евросоюза, поскольку это соглашение снимает основания для подобных американских тарифов.



Яндекс-перевод:

Airbus ожидает, что ЕС ответит на тарифы США в споре о субсидировании самолетов

ВАШИНГТОН, 12 августа (Reuters) - Airbus в среду заявила, что сожалеет о решении США сохранить 15% - ные тарифы на самолеты Airbus, несмотря на действия Европейского Союза по соблюдению решений Всемирной торговой организации, и заявила, что ожидает от Брюсселя защиты европейских интересов.

"Airbus глубоко сожалеет о том, что, несмотря на недавние действия Европы по достижению полного соответствия, USTR решила сохранить тарифы на самолеты Airbus — особенно в то время, когда авиация и другие секторы переживают беспрецедентный кризис”, - говорится в заявлении пресс-секретаря Airbus Клэя Макконнелла.

"Airbus верит, что Европа отреагирует соответствующим образом, чтобы защитить свои интересы и интересы всех европейских компаний и секторов, включая Airbus, на которые нацелены эти тарифы."
 
Первые VIP А350 будут для правительства ФРГ
Авиационные телеграм-каналы сообщают о торжественной церемонии передачи первого А350-900 (10+03, MSN 416) для Военно-воздушных сил ФРГ:

IMG_20200820_124707_093.jpg

IMG_20200820_112438_887.jpg

IMG_20200820_124759_455.jpg

IMG_20200820_112502_261.jpg
 
AviaChatChannel
🛫
Первый А330-900neo Corsair
🇫🇷


Появились первые фотографии покрашенного А330-900neo с бортовым номером F-HRNB (MSN1975 и тестовой регистрацей F-WWYQ) французской авиакомпании Corsair International без установленных двигателей.
Авиакомпания заказала 5 самолетoв этого типа.
117944405_3192373137466828_2191401251801860024_o.jpg
118032928_3192373134133495_1615010351627619812_o.jpg
118054769_3192373127466829_5460413635290048692_o.jpg
 
Реклама
AviaChatChannel
📸
Первый А220-300 Air Vanuatu
🇻🇺


Кадр из Монреальского аэропорта Мирабель (YMX) с первым Airbus А220-300 для авиакомпании Air Vanuatu, которая является национальным перевозчиком Вануату.
Это борт с заводским серийным номером MSN55089 и тестовой регистрацией C-FOWU.
Напомним, что Air Vanuatu разместила заказ на 4 борта Airbus A220 (два А220-100 и два А220-300), и стала первым заказчиком А220 в Тихоокеанском регионе.

Фото: @ Mark Brandon.
118119118_3197780020259473_2472776013758033732_o.jpg
 
Назад