Новости Airbus Group / EADS

Забирай или плати...

В Airbus готовы судиться с заказчиками, если они не будут забирать самолеты
Компания по производству самолетов Airbus может подать в суд на авиакомпании за отказ забирать заказанные самолеты.
Об этом заявил в интервью Politico глава Airbus Гийом Фори.
"Мы всегда пытаемся находить разные решения перед тем, как идти в суд. Но когда авиакомпании полностью отказываются от обязательств, и не предлагают что-либо лучше, чем ничего, или не хотят этого делать, тогда остается суд", — сказал он.
По его словам, в разгар кризиса авиаперевозчики просто перестали отвечать на звонки производителя, поскольку не знали, что сказать.
"Они взяли обязательства перед нами, мы взяли обязательства перед своими поставщиками из-за наличия контрактов с авиакомпаниями", — объяснил свою позицию Фори.
Однако сейчас Airbus рассчитывает найти компромисс с авиакомпаниями, поскольку считает, что худшее уже позади.
Одним из таких решений может стать досрочный вывод старых самолетов из флота и замена их новыми, более экономичными авиалайнерами.
Для реализации этой задумки Airbus ожидает финансовой поддержки и субсидий от властей Евросоюза. В качестве примера приводится Франция, где государство выделило Air France 7 млрд евро финансовой помощи, часть из которой пойдет на финансирование новых самолетов Airbus.

 
Производитель авиалайнеров Airbus рассказал о том, безопасен ли воздух внутри самолета во время пандемии, как часто его заменяют и откуда берут на высоте, где атмосфера разряжена. Об этом сообщается на сайте avianews.com.
Внутри герметичной кабины самолета находится воздушная смесь, на 50% состоящая из рециркулированного воздуха из салона и на 50% из воздуха извне. Этой смесью и дышат пассажиры. Считается, что на высоте во внешнем воздухе, температура которого составляет -50 градусов, нет вирусов и бактерий.
Кроме того, он попадает в салон через сложную систему: вначале проходит через компрессор двигателя, где нагревается до 200-250 градусов, а потом направляется в катализатор, где из него удаляется вредный для человека озон.
Только после этого воздух попадает в турбохолодильник, где охлаждается, увлажняется и подается на смешивание с рециркулируемым воздухом из салона.
Система вентиляции, забирая воздух из салона, 50% направляет наружу через специальный клапан, а другую половину очищает через HEPA-фильтры (High Efficiency Particulate Air — фильтры высокоэффективного удержания частиц). Они способны задерживать до 99,97% частиц, включая бактерии и вирусы. Их также используют в операционных современных больниц.

Как воздух циркулирует в салоне?
Воздух в самолетах подается сверху над креслами и выводится через специальные клапаны под креслами. Такое распределение называется поперечным.
При продольном распределении воздух может подаваться в начале салона, а выводиться в конце, но такая система больше актуальна для наземного транспорта.
Использование поперечной подачи и вывода воздуха обеспечивает разную атмосферу в разных частях салона. Т. е., если кто-то чихнул в 8-м ряду, в 20-м ряду вряд ли кто-то вдохнет микрокапли. К тому же использование пассажирами масок значительно ограничивает разлет частиц.

По заявлению Airbus, воздух в салоне обновляется каждые 2-3 минуты и в процессе полета становится чище, чем на земле, т. к. постоянно проходит фильтрацию. Однако важно вовремя заменять НЕРА-фильтры.
Помимо этого, из-за большого ресурса самолетов не все авиакомпании используют эту технологию. Например, у Airbus такие фильтры ставятся во все авиалайнеры, которые поставляются с 1994 года.






 
Airbus A350 выполнил полностью автоматическую визуальную посадку
Есть видео с комментариями. Полностью управляемые автоматикой самолеты медленно, но уверенно входят (прилетают) в реальную действительность.
 
Airbus cancels plan to develop its own A320neo nacelle
 
Европейский авиаконцерн Airbus SE сократит объемы своих поставок и продукции на 40 процентов в течение двухгодичного периода и уволит тысячи сотрудников в условиях серьезного спада производства из-за пандемии.
Об этом сообщает DW со ссылкой на интервью гендиректора компании Гийома Фори газете Die Welt.
"Мы не можем действовать в отрыве от развития ситуации с авиакомпаниями", - подчеркнул он. В настоящий момент многие из уже произведенных моделей самолетов не поставлены, поскольку эксплуатанты воздушных судов не принимают их из-за кризиса.
Фори уточнил, что все представители модельного ряда по-прежнему будут собираться, хотя "и в более медленном темпе". Что касается самой продаваемой серии A320, то выпускать планируют не более 40 лайнеров в месяц. По оценкам гендиректора, о стабилизации ситуации можно будет говорить лишь в конце 2021 года.
Точное число рабочих мест, которые будут сокращены, Фори не назвал, оно станет известно до конца июля.
В связи с пандемией Airbus в первом квартале этого года понес потери в 481 млн евро. 2019 год также обернулся для концерна убытками, однако они были связаны с выплатами в рамках коррупционного скандала.
Airbus SE заключил с властями Франции, Великобритании и США мировое соглашение о рекордном штрафе в размере почти 3,6 млрд евро. Большую часть этой суммы - 2,1 млрд евро - получила Франция, еще 984 млн евро - Великобритания и 535 млн евро - США. В рамках договоренностей было заключено соглашение об отсрочке судебного преследования.
Как указали в британской Службе по борьбе с крупными финансовыми махинациями (SFO), решение о выплатах было принято спустя почти четыре года после того, как ведомство начало расследование по подозрению в использовании европейским концерном коррупционных схем при продаже самолетов ряду стран.
По данным Лондона, Airbus задействовал внешних консультантов для подкупа клиентов, чтобы те приобретали ее гражданские и военные самолеты.
Речь шла о подразделениях корпорации в Шри-Ланке, Малайзии, Индонезии, Гане и на Тайване.
 
Это странно с учётом того, что у них портфель заказов на несколько лет.
 
Это странно с учётом того, что у них портфель заказов на несколько лет.

Сейчас все авиакомпании, т.е. совсем ВСЕ, пытаются отложить поставки новых самолетов, кроме грузовиков.
 
 
Любопытно, что примерно аналогичные работы велись в ОКБ О.К. Антонова то ли в 60-е, то ли еще даже в 1950-е. На базе планера. К сожалению после гибели в одном из испытательных полетов их инициатора - дальнейшего развития идея "аэродинамического махолета" тогда не получила...
 
Вертолёт Н160 получил сертификат типа EASA

 
Airlines
Hi Fly показала первый в мире грузовой Airbus A380
В ходе конвертации значительная часть пассажирского салона суперджамбо была демонтирована и приспособлена под перевозку легких грузов. С учетом багажного отсека грузы теперь можно размещать на трех уровнях.
Ранее самолет эксплуатировался Singapore Airlines, а теперь принадлежит португальской Hi Fly и обычно совершает чартерные пассажирские рейсы по всему миру. Однако спрос на такие чартеры иссяк в связи с действующими ограничениями, связанными с пандемией, но по той же причине резко возрос спрос на перевозку легких грузов, в том числе медицинского назначения. Hi Fly оперативно отреагировала на смену приоритетов рынка, создав грузопассажирскую версию. На обеих палубах убрали кресла в салонах эконом-класса, но первый и бизнес-класс остались нетронутыми. Грузовой объем верхней и основной палубы, таких образом, составил 164,56 кубометра. Конфигурацию грузовой палубы в нижней части фюзеляжа оставили без изменений. Здесь размещается до 133,3 кубометров груза

Авиакомпания Hi Fly показала первый в мире "грузовой" Airbus A380
 
Последнее редактирование:
Авиастроительная корпорация Airbus опубликовала данные о своей работе в период пандемии коронавируса. В июне ей не поступило ни одного заказа на производство новых авиалайнеров, а убытки превысили 481 млн евро.
Вся работа европейской авиастроительной корпорации в июне текущего года была связана с отгрузкой самолетов по старым контрактам. За месяц организации не поступило ни одной заявки на строительство новых машин. В итоге Airbus завершил работу над 36 самолетами и передал их заказчикам для эксплуатации. С начала года авиакомпании со всего мира запросили сделать для них 365 машин под коммерческие перевозки.
Общий убыток Airbus за первый квартал 2020 года уже превысил 481 млн евро, сообщает издание "Прайм". Ситуация на производстве самолетов существенно ухудшилась в связи с пандемией коронавируса — авиакомпании принимают решение повременить с обновлением парка из-за нестабильной экономической ситуации.
 
Гражданская авиация
Акции протеста прошли во Франции и Германии, у работников Airbus.
Несколько тысяч сотрудников пришли выразить свое несогласие с руководством компании, о сокращении 15000 рабочих мест.
Во Франции, около 7-9тыс. работников, на 1,5 часа покинули рабочие места и устроили шествие возле ВПП завода и а/п Тулузы. Они несли сумки для пикника и флаги с надписью "Нет принудительным увольнениям!".
Профсоюзы ведут переговоры с руководством о минимизации сокращения.
В Германии, работники Airbus, разложили 2000 пустых стульев, что символизирует количество потерянных рабочих мест на заводе. Профсоюз здесь считает, что руководство завода, воспользовавшись кризисом, создаст новые, более дешевые рабочие места за пределами Европы, где расположены крупные заводы Airbus.
От продления гос-ой финансовой помощи Франции и Германии, в обмен на сокращение кол-ва уволенных, компания отказалась.
@aviatsiya