Новости Airbus Group / EADS

24 сентября 2020 г., AEX.RU – Американская авиакомпания Delta Air Lines ведет переговоры с Airbus о переносе поставок по крайней мере 40 самолетов с этого года на более поздние сроки на фоне кризиса, вызванного пандемией. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

По словам источников агентства, Delta планирует получить дополнительные денежные средства за счет привлечения $750 млн от продажи девяти из оставшихся лайнеров Airbus, которые должны быть переданы в этом году, по схеме обратного лизинга (sale-leaseback). Такая схема предполагает, что перевозчик сперва заключает прямой договор на поставку самолетов с их производителем, а затем переуступает их лизинговой компании, обязуясь впоследствии взять технику в лизинг.

Эти две сделки не связаны между собой, то есть одна может быть выполнена без другой, отмечают собеседники Bloomberg. Они согласуются с обещанием главы Delta Air Эда Бастиана сокращать капитальные расходы на самолеты по крайней мере до конца этого года, чтобы уменьшить потери от резкого падения спроса на авиаперевозки.

В схеме обратного лизинга будут задействованы пять самолетов Airbus A321, два самолета A350 и два A330neo.

Данных о том, поставки каких именно самолетов могут быть отложены, не приводится. По оценке аналитиков Citigroup, под угрозой переноса находятся поставки примерно 14 моделей, включая A220 и A321.

"Мы поддерживаем активную связь с клиентами, и Delta не является исключением, — сообщил официальный представитель Airbus Стефан Шаффрат. — Соглашения остаются конфиденциальными".

Delta отказалась предоставить комментарии.
 


Canada has inducted the first of its new Airbus CC-295 twin-turboprop, search-and-rescue (SAR) aircraft. Ottawa is buying 16 of the platforms, which have been named Kingfisher by the Royal Canadian Air Force, replacing the de Havilland CC-115 Buffalo and Lockheed CC-130H Hercules currently used for fixed-wing SAR missions. Credit: Royal Canadian Air Force

О самолете
 
 
AviaChatChannel
Белуха номер три

Концерн Airbus вскоре примет в свой «рабочий» флот третью машину типа Airbus BelugaXL.
Вчера спецгрузовик, способный перевозить целые секции фюзеляжей и консолей крыла для новых «эйрбасов», засветился в Тулузе в закатном свете во время второго полёта-приёмки заказчиком (customer acceptance flight). Самолет попал в кадр во время выполнения теста на уход на второй круг.
Машина будет принята в строй ближайшее время.

Фото: mav31_photo
 
Европейский авиаконцерн Airbus собирается уволить 15 тысяч сотрудников по всему миру из-за возобновления ограничений на авиаперелеты на фоне второй волны пандемии коронавируса.

Об этом сообщил главный операционный директор Airbus Майкл Шоллхорн, передает Reuters.

По его словам, перспективы авиационной отрасли вновь ухудшились из-за растущего числа зараженных. Ситуация в начале осени оказалась хуже, чем менеджмент концерна ожидал этим летом.

Как отметил Шоллхорн, из-за ограничений авиакомпании прекратили покупку новых самолетов. Он назвал предстоящее сокращение сотрудников "минимальным" в нынешней ситуации. Между тем, предприятия пока что будут открыты, по крайней мере, в Германии.
 
Airbus A220-100 превратится в корпоративный самолет TwoTwenty

Подразделение корпоративных реактивных самолетов Airbus официально представило представительскую версию своего двухдвигательного самолета A220-100, который сможет летать на дальность до 5650 морских миль (10500 км).
Самолет, который будет называться ACJ TwoTwenty, в отличие от прежних обозначений корпоративных самолетов, сможет выполнять полеты в таких секторах, как Лондон-Лос-Анджелес и Токио-Дубай.
В документации по характеристикам Airbus для стандартного A220-100 указано, что этот вариант обычно имеет дальность полета 2760 морских миль с 120 пассажирами, а максимальная дальность полета составляет примерно 4250 морских миль при минимальной полезной нагрузке и максимальном топливе. Его запас топлива составляет 21 805 литров, около 17,2 т.
Но президент Airbus Corporate Jets Бенуа Дефорге говорит, что у ACJ TwoTwenty будет пять дополнительных баков, позволяющих перевозить еще 5,6 т топлива.
Самолет будет использовать преимущества запланированного увеличения максимальной взлетной массы для A220-100 до 63 тонн, которое запланировано на вторую половину 2021 года.
Airbus заявляет, что с ACJ TwoTwenty создаст “совершенно новый сегмент рынка”, который он назвал "Xtra Large Bizjet", позиционируя его как альтернативу традиционным представительским самолетам с большой кабиной.

 
Мы уже рассказывали о самолете AlbatrossONE с подвижным крылом; на этой неделе стали известны новые подробности о том, как продвигается разработка проекта. В частности, был успешно завершен очередной важный этап: длину подвижной части крыла увеличили на 75% по сравнению с первым прототипом, и этот самолет успешно совершил демонстрационный «рейс от гейта до гейта». Том Уилсон и Джеймс Кирк – руководитель группы разработки полуэластичных шарниров и главный инженер AlbatrossONE – ответили на 5 вопросов о новом самолете:
 

- а пока гибриды:
 
Последнее редактирование:
AviaChatChannel
A220-300 для Green Africa Airways

Нигерийский стартап Green Africa Airways скоро получит самолеты Airbus A220-300 в рамках договора по лизингу с российской ГТЛК.
Ранее самолёты с MSN 55057, 55056 и 55065 предназначались для возможной поставке авиакомпании Red Wings, но планы поменялись, и теперь RW заказывают Sukhoi SuperJet-100. А220 стояли на хранении, а теперь, скорее всего нашли свой новый дом в Африке.
Напомним, что сейчас единственным эксплуатантом этого типа ВС на континенте является египетская Egypt Air.

Фото: Green Africa Airways.
 
Middle East Airlines От 5 000 к 10 000 или хитрый Airbus

Сегодня Airbus официально передал ближневосточной авиакомпании Middle East Airlines (MEA) 10000й (заводской серийный номер MSN 10000) самолёт семейства A320.

 
Вертолатте
Airbus нашел первых трех покупателей на лимитированный ACH130 Aston Martin Edition.
Первый экземпляр в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет использоваться для VIP перевозок в Новой Зеландии. В Латинской Америке машина только что поступила в эксплуатацию в Гватемале, а третий экземпляр будет собран в Великобритании и доставлен в город Форт-Эри, Канада.
ACH130 Aston Martin Edition спроектирован в партнерстве между Aston Martin и Airbus Corporate Helicopters. В рамках коллаборации компании разработали четыре специальных ливреи и уникальных интерьера салона для H130. Все они включают фирменные элементы бренда Aston Martin: например, тиснение со знаменитым логотипом с крыльями на кожаных элементах салона.
 
Airbus наращивает поставки в сентябре, ожидается, что в 2020 году он поставит 500 самолетов
ПАРИЖ (Рейтер). В сентябре этого года Airbus AIR.PA достиг наивысшего уровня ежемесячных поставок пассажирских самолетов в этом году, но не зарегистрировал новых продаж, поскольку пострадавшие от кризиса авиакомпании продолжают экономить деньги.

Согласно данным компании, опубликованным в пятницу, европейский производитель самолетов поставил 57 самолетов в сентябре по сравнению с 39 в августе, в результате чего за девять месяцев было поставлено 341 самолет, что на 40% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Падение соответствует 40% -ному падению объемов производства, вызванному кризисом с коронавирусом, когда в прошлом месяце Airbus принял решение сохранить новые ставки без изменений. Значительное количество самолетов было доставлено из припаркованного отставания.

По словам отраслевых источников, Airbus нацелен на поставку около 500 самолетов в 2020 году.

В 2019 году он произвел рекордное количество самолетов - 863.

Согласно данным Airbus, Macquarie Financial Holdings, подразделение австралийской Macquarie Group MQG.AX , отменила три из 40 самолетов A220, первоначально заказанных у канадской Bombardier, которая в 2018 году продала Airbus программу пассажирских самолетов.

На данный момент в этом году Airbus продал 379 самолетов.

Он по-прежнему далеко опережает своего американского конкурента, который к концу августа продал 67 самолетов и имел отрицательное общее количество заказов в 378, в основном за счет отмен Boeing 737 MAX.

С января по август Boeing поставил 87 самолетов.

 
В своём пресс-релизе Эйрбас не пишет разблюдовку.
Пришлось считать

5 А220
43 А320family
2 А330
7 А350

Pokemon, а что это за заява про отказ от А350?
"От 350, кстати, начали отказываться компании, как и от 380. Так что мы ещё посмотрим насколько решения Airbus были удачными"
 
AviaNews, [12.10.20 17:04]
[ Video ]
Airbus поставил 1500й A330

Европейская авиастроительная корпорация сообщила о достижении ещё одной вехи - 21 сентября состоялась поставка 1500го самолёта семейства A330. «Юбилейным» стал A330neo для американской а/к Delta Air Lines.

Airbus A330 - семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300. Семейство самолётов Airbus A330neo является продолжением линейки Airbus A330 в рамках новой технологии Neo (New Engine Option), подразумевающей обновление двигателей и внедрение максимальной экономии для эффективной эксплуатации самолётов в авиакомпаниях.

Совсем недавно в этом году самый первый поставленный в авиакомпанию Airbus A330-300 был списан после 24 лет эксплуатации. Первый А330 был произведён в 1994 г. и в 1996 г. поставлен в а/к Cathay Pacific (б/н B-HLJ). Он налетал 63 900 часов и 26 983 цикла взлёт-посадка.

Видео © Airbus
 
Airbus поставил заказчикам 1500-й самолет семейства A330
 
И пошли они путем избранных - путем водорода ...
Не знали они, ждет ли их птичка обломинго ...

 
Летающий пончик»

Уважаемые пассажиры, выход на посадку через «дырку от бублика»

Среди тысяч патентных заявок, поданных Airbus, попадаются очень необычные. «Летающий пончик» — одна из таких конструкций. Выглядит это так: самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» в котором расположен пассажирский салон сфероидной формы с «отверстием» посередине для посадки и высадки пассажиров.

Airbus зарегистрировал огромное количество патентов, от простых настроек авионики до новаторских концепций самолетов будущего. По словам производителя, он тратит около 3,5 млрд евро в год на исследования и разработки и имеет 37 000 патентов по всему миру. Хотя некоторые из этих изобретений, возможно, повлияют на будущее авиации, многие из них так и не увидят свет в реальных конструкциях. Однако это не означает, что на них не стоит тратить время и обращать внимание.

Одной из таких любопытных концепций является патент Airbus от 2014 года. Авиапроизводитель озаглавил разработку как: Aircraft Including A Passenger Cabin Extending Around A Space Defined Outside The Cabin And Inside the Aircraft (прим. пер. «самолет, включающий в себя пассажирский салон, который распространяется за пределы стандартного определения пассажирского салона, но находится внутри воздушного судна»). Очень длинно, более запоминающееся название — «Летающий пончик».

И что же это за «пончик»?

Концепция «летающего пончика», поданная в европейское и американское патентные ведомства в 2014 году, нарушает все представления о том, как должен выглядеть обычный пассажирский лайнер. Airbus запатентовал конструкцию непривычно короткого самолета, в котором пассажиры сидят по кругу вокруг «отверстия» посередине.

«Летающий пончик» — это, по сути, крыло со сфероидальным отделением посередине. Внутри сфероида будет располагаться пассажирский салон, где пассажиры будут сидеть по кругу вокруг центрального «отверстия». При этом, кресла будут ориентированы в центр, от центра и по кругу, но ориентированные по курсу полета. Такое расположение кресел наверняка внесет свои коррективы в привычные сегодня схемы обслуживание на борту.


Но «пончик» отличается не только расположением пассажирских кресел. Посадка в самолёт также будет необычной - пассажиры будут заходить через отверстие в середине «пончика», можно сказать «через дырку от бублика». Приведённые в патенте рисунки предполагают лестницу, спускающуюся от середины салона к земле. В заявке Airbus предположил, что это будут эскалаторы, которые спускаются на землю, чтобы забрать пассажиров из зоны ожидания.


На другом рисунке Airbus показывает, что в качестве альтернативы для загрузки пассажиров может быть использован даже лифт.


Почему «Пончик»?

В заявке на патент авиапроизводитель заявляет, что «летающий пончик» решит некоторые проблемы, характерные для обычной конструкции самолетов в форме «карандаша». Было отмечено, что, хотя цилиндрические самолеты хорошо справляются с нагрузками, вызываемыми необходимостью обеспечения герметичности кабины, огромные силы на переднем и заднем концах цилиндра означают, что требуется тяжелое усиление.

По словам Airbus, удалив продольную пассажирскую кабину удастся устранить эти точки напряжения и это «… обеспечит простое, экономичное и эффективное решение этих проблем или, по крайней мере, частично устранит… недостатки».

В целом, такая концепция самолета будущего не уникальна. В течение многих лет авиаконструкторы говорят, что летающее крыло может повысить летные характеристики авиалайнеров. Однако тогда возникает вопрос: как в этом крыле разместить пассажиров? Такие концепции, как «Flying V» и «Airbus» MAVERIC, пытались решить эту проблему, хотя пока еще ничего не вышло за пределы чертежной доски.

В любом случае, основным препятствием для любого значительного пересмотра конструкции самолета будущего являются связанные с этим изменения, которые необходимо будет произвести в аэропортах для обслуживания новых судов. В свое время даже появление двухэтажного самолета А380, выполненного по обычной схеме, вызвало необходимость адаптировать оснащение аэропортов под этот лайнер. «Летающий пончик» потребует куда более масштабной перестройки наземной инфраструктуры аэропортов. Вот почему, несмотря на то, что подобные концепции достаточно любопытны и выглядят многообещающе, мы вряд ли в ближайшие десятилетия увидим что-то подобное в небе.
 
VR in Airbus Maintenance Training: the Virtual Engine Run-Up solution

viaComments
VR in Airbus Maintenance Training: the Virtual Engine Run-Up solution
Вы думали, что очки виртуальной реальности - это только для игр и развлечений?
Вот #Видео от #Airbus про то, как можно в любом месте развернуть учебный класс для изучения техниками кабины их лайнеров и порядка действий, например, при опробовании двигателей.
Это не заменяет полностью обычные тренажёры (тактильные ощущения тоже важны), но VR-очки позволяют отработать процедуры (порядок действий) в кабине, т.е. дорогостоящий тренажёр будет нужен для отработки уже выученного, а не для изучения кабины и первоначальной отработки действий наземного (в данном случае) экипажа.
Кстати, на МАКС-2019 на стенде «Сухого» был лётный VR-тренажёр Су-35, и покруче Airbus'овского - там были реальные органы управления (настоящие РУС, РУД и педали) от Су-35, а кнопки в кабине нажимались без джойстиков, а просто пальцами. В виртуальной реальности в полёте это были руки в лётных кожаных перчатках.