Новости Airbus Group / EADS

Airbus в 2017 году увеличил поставки самолетов на 4% - до 718 штук

Европейский авиаконцерн Airbus в 2017 году увеличил поставки заказчикам на 4% - до 718 самолетов, сообщает пресс-служба компании. Этот показатель стал рекордным для концерна, общий портфель заказов превысил $1 млрд.

«В 2017 году компания Airbus установила новый рекорд, поставив 718 самолетов 85 заказчикам. Объем поставок увеличился более чем на 4% по сравнению с рекордным 2016 годом, когда компания передала заказчикам 688 воздушных судов. За отчетный период клиенты получили 558 узкофюзеляжных самолетов семейства A320 (в том числе 181 A320neo – рост на 166% по сравнению с 2016 годом), 67 A330, 78 A350 XWB (рост порядка 60% по сравнению с 2016 годом) и 15 A380», - говорится в сообщении компании.


Объем чистых заказов Airbus в 2017 году составил 1109 самолетов для 44 заказчиков, что превосходит показатель конкурента компании - американской Boeing, количество твердых заказов которой в ушедшем году составило 912 самолетов, сообщает пресс-служба американского концерна.

В 2017 году Airbus обеспечил первые поставки лайнеров A321neo с двумя вариантами двигателей, открыл Центр кастомизации и поставки самолетов A330 в китайском Тяньцзине, а также завершил сборку планера первого транспортного Beluga XL.

https://rns.online/industry/Airbus-v-2017-godu-uvelichil-postavki-samoletov-na-4---do-718-shtuk-2018-01-15/
 
Реклама
Infographic-Results-2017-Airbus-Commercial-Aircraft.jpg

http://www.airbus.com/newsroom/pres...ial-aircraft-delivers-record-performance.html
 
В Гамбурге совершил первый полет A321neoLR
Ожидается, что дальность для новой модели составит 7400 километров, что на 185 километров больше, чем у 757-200. Модель хорошо подойдет, например, для перелетов между Европой и восточным побережьем США
 
В Гамбурге совершил первый полет A321neoLR
Ожидается, что дальность для новой модели составит 7400 километров, что на 185 километров больше, чем у 757-200. Модель хорошо подойдет, например, для перелетов между Европой и восточным побережьем США
Самолет A321LR (long range) успешно совершил свой первый полет в Гамбурге.
A321LR вылетел из аэропорта Финкенвердер, расположенного на территории завода Airbus, и провел в воздухе в общей сложности 2 часа 36 минут. Этот полет положил начало программе испытательных полетов данной модификации А321neo. Участвующий в испытаниях борт (заводской серийный номер MSN7877) оснащен двигателями CFM LEAP-1A.
Во время первого полета в кабине пилотов находились два пилота-испытателя Ян Бофиль и Питер Лофтс. Кроме того, четыре инженера-испытателя следили за работой всех систем самолета за специальными инженерными станциями, установленными в салоне самолета.
В ходе программы испытательных полетов A321LR должен налетать около 100 часов, а также выполнить трансатлантические рейсы. Сертификация A321LR европейскими и американскими авиационными властями намечена на вторую половину 2018 года, тогда как ввод в коммерческую эксплуатацию на четвертый квартал 2018 года.
Конфигурация A321LR предусматривает изменение расположения дверей и аварийных выходов, что позволит увеличить вместимость самолета до 240 пассажиров в одноклассной компоновке. Новый пассажирский салон Airspace позволит предложить пассажирам на борту еще больше комфорта. Благодаря увеличенной взлетной массе в 97 тонн и третьему дополнительному топливному баку, A321LR сможет выполнять полеты на дальность до 7400 км.
Благодаря двигателям последнего поколения, аэродинамическим улучшениям и модификации пассажирского салона, А321neo позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 20% к 2020 году. Airbus получил свыше 1900 заказов от более 50 заказчиков на самолеты A321neo, что составляет примерно 80% рынка продаж техники в этом классе.
 
Конфигурация A321LR предусматривает изменение расположения дверей и аварийных выходов, что позволит увеличить вместимость самолета до 240 пассажиров в одноклассной компоновке

Этож просто мечта российских чартерников. Жалко их еще лет 10 бэушных не будет. :)
 
Думаю, что не только российских. А вообще эйрбасовцы молодцы, Боинг вот только недавно представил окончательную концепцию 737макс10. А Эйрбас уже готовит к вводу модификацию 321нео с увеличенной дальностью. Не говоря уже о том, что на дальних перелётах более широкий фюзеляж (а соответственно и кресла) 321 куда комфортнее тесноты 737-го.
 
Этож просто мечта российских чартерников.
Не согласен. 321НЕО для чартеров на курорты в пределе 6000 км еще подойдет - до Гоа и Тенерифы дотянет, но 321НЕОЛР в России больше подходит для окучивания около 200 паксов за рейс в небольшие города дальнего востока: Анадырь, Магадан, Благовещенск... Хотя из Сибири в Тайланд для зеленой а/к самое то
 
Последнее редактирование:
В январе 2018 года компания Airbus поставила заказчикам 27 коммерческих самолетов

Европейская самолетостроительная компания Airbus начала свою деятельность в 2018 году с получения заказа в январе на 20 узкофюзеляжных самолетов семейства A320. Таким образом, общее количество заказов на самолеты данного семейства за все время его производства составило 14135 машин. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

Кроме того, компания в январе поставила заказчикам 27 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, в результате чего общий объем поставок компании с момента её создания составил почти 11 000 воздушных судов.

"В январских сделках участвовали заказы на 15 лайнеров A320neo от China Aircraft Leasing Group Holdings Limited (CALC) и пять самолетов A320ceo для низкобюджетного американского авиаперевозчика Spirit Airlines. В январе компания Airbus поставила клиентам 21 авиалайнер семейства A320, 2 самолета A330-300 и 4 лайнера A350-900", - отметили в Airbus.

По состоянию на конец месяца общий портфель заказов Airbus составил 7,253 воздушных судна, что составляет примерно девять лет производства по текущим графикам.
https://www.aex.ru/news/2018/2/9/181081/
 
Реклама
Airbus в 2017 г. превзошел по показателям ранее заявленный прогноз, сообщает европейский авиастроитель. Генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил, что это было достигнуто несмотря на ряд сложностей с двигателями для новейшего семейства узкофюзеляжных самолетов A320neo.

Скорректированный показатель по прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) в сегменте гражданских самолетов составил 3,554 млрд евро, что на 26,4% больше аналогичного показателя 2016 г. По сведениям компании, это произошло благодаря увеличению объемов поставок и изменению валютного курса. Аналогичный показатель у Airbus Helicopters показал отрицательную динамику и сократился на 3,7% (в общей сложности 337 млн евро). Напомним, что за 2016 г. падение EBIT в этом сегменте составило 18%. Cкорректированный EBIT позволяет оценить эффективность операционной деятельности без учета единоразовых выплат.

Выручка производителя осталась практически на уровне 2016 г. и составила 66,8 млрд евро.

Объем полученных заказов составил 158 млрд евро, что почти на 18% больше показателей 2016 г. а портфель заказов по состоянию на конец 2017 г. достиг 997 млрд евро, что на 6% меньше показателей 2016 г. Совокупный портфель заказов достиг 7265 гражданских самолетов (на конец года), что на 5,7% больше аналогичного показателя на конец 2016 г. Авиастроитель получил 1109 твердых заказов на гражданские самолеты и превысил показатели предыдущего года на 52% .

В 2017 г. Airbus поставил 718 ВС, из которых 558 узкофюзеляжных самолетов семейства А320: 181 борт А320neo (+60,2%) и 377 самолетов А320ceo (+2%). Производитель напомнил, что четыре линии финальной сборки этих воздушных судов дадут возможность компании нарастить темпы сборки данной модели до 60 ед. в месяц к середине 2019 г.

В вертолетном сегменте, как сообщалось ранее, количество твердых заказов понизились на 5% по сравнению с данными 2016 г. и составило 335 ВС.

В соответствии с прогнозом на 2018 г., который основывается на наращивании объема перевозок, росте мировой экономики и отсутствии глобальных потрясений, авиастроитель намерен поставить около 800 ВС. Достижение таких показателей будет также зависеть от своевременных поставок двигателей.
http://www.ato.ru/content/airbus-rasskazal-ob-itogah-2017-goda
 
Первый самолет Airbus A350 с увеличенной дальностью полета выкатили из сборочного цеха.
28 февраля 2018 г., AEX.RU – На заводе Airbus в Тулузе был собран первый самолет A350 XWB с увеличенной дальностью полета (A350 Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, стартовым эксплуатантом которой станет авиакомпания Singapore Airlines. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
В общей сложности Singapore Airlines заказала семь самолетов A350-900 Ultra Long Range, которые она уже в этом году начнет эксплуатировать на рейсах из Сингапура в США, среди которых будет и самый длинный в мире коммерческий рейс Сингапур - Нью-Йорк.
"Следующим этапом производственного процесса станут всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модификации: модифицированную топливную систему , которая позволяет увеличить топливную емкость баков на 24 000 литров, а также измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику", - рассказали в компании.
При максимальной взлетной массе в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range сможет выполнять полеты на дальность до 15600 км или продолжительностью примерно 20 часов, предлагая эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.
В общей сложности Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.
https://www.aex.ru/news/2018/2/28/181796/
 
Каково будет пассажирам при продолжительности рейса 15 - 20 часов? Пусть кресла будут хоть супер комфортными, но ведь захочется и ноги размять.
Тем более, что далеко не все летают бизнес классом. Одним словом намучаются они... разве что хорошенько принять на грудь в начале полета - и потом счастливо проспать до посадки.
 
Самолет Airbus A321neoLR поставил новый рекорд дальности

30 марта 2018 г., AEX.RU – Самолет Airbus A321neoLR (long-range), модификация самолета семейства A320neo с увеличенной дальностью, поставил новый рекорд дальности полета. Самолет совершил беспосадочный перелет между Сейшелами (аэропорт о-ва Маэ) и Тулузой (аэропорт Бланьяк), проведя в воздухе около 11 часов. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
"Фактическое расстояние между данными аэропортами составило 7600 км, однако, учитывая встречный ветер и другие факторы, расстояние составило порядка 8700 км. Таким образом, A321neoLR побил свой предыдущий рекорд дальности полета, поставленный 13 февраля, когда он выполнил беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк, преодолев около 7400 км. Участвующий в испытаниях борт оснащен двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками. Во время полета был сымитирован вес 162 пассажиров дополнительно к 16 членам экипажа, которые находились на борту во время полета", - отметили в Airbus.
Данный перелет был совершен в рамках программы сертификационных испытаний A321neoLR, в ходе которой самолету предстоит налетать около 100 часов. Сертификация A321LR намечена на вторую половину 2018 года, тогда как ввод в коммерческую эксплуатацию на четвертый квартал 2018 года.
Конфигурация A321neoLR предусматривает изменение расположения дверей и аварийных выходов, что позволит увеличить вместимость самолета до 240 пассажиров в одноклассной компоновке. Новый пассажирский салон Airspace позволит предложить пассажирам на борту еще больше комфорта. Благодаря увеличенной взлетной массе в 97 тонн и третьему дополнительному топливному баку, A321neoLR сможет выполнять полеты на дальность до 7400 км. Благодаря двигателям последнего поколения, аэродинамическим улучшениям и модификации пассажирского салона, А321neo позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 20% к 2020 году. Airbus получил свыше 1900 заказов на самолеты A321neo, что составляет примерно 80% рынка продаж техники в этом классе, уточнили в компании.
 
A350 XWB C УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ СОВЕРШИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ.
Сверхдальный A350 XWB (A350 Ultra Long Range) успешно совершил свой первый полет в Тулузе. Это новейшая модификация в семействе А350 XWB, которая сможет совершать самые продолжительные в мире перелеты и стартовым эксплуатантом которой уже в этом году станет авиакомпания Singapore Airlines.
Данный полет положил начало программе летных испытаний, которые необходимы для сертификации доработок этой модели. К ним относится модифицированная топливная система , которая позволяет увеличить топливную емкость баков на 24 000 литра, а также измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику. В испытаниях принимает участие борт с заводским серийным номером MSN 216, оснащенный двигателями Rolls-Royce Trent XWB.
При максимальной взлетной массе в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range сможет выполнять полеты на дальность до почти 18000 км или продолжительностью примерно 20 часов, предлагая эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.
В общей сложности Singapore Airlines заказала семь самолетов A350-900 Ultra Long Range, которые она начнет эксплуатировать в этом году на рейсах из Сингапура в США, среди которых будет и самый длинный в мире коммерческий рейс Сингапур - Нью-Йорк.
По состоянию на конец марта Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.
Авиакомпания Singapore Airlines является самым крупным заказчиком самолетов семейства А350 XWB. В общей сложности авиакомпания заказала 67 самолетов A350-900, включая семь в версии Ultra Long Range. В парке авиаперевозчика сейчас эксплуатируется 21 самолет A350-900.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/24/538113.html
 
Airbus SE опубликовал квартальную прибыль в 283 миллиона евро, что на 31% ниже прошлогоднего показателя - к концу марта 2016 года европейскому производителю удалось получить 409 миллионов чистыми.

Срыв поставок
Главной причиной падения называются задержки поставщиков программы A320neo, и основной виновник известен: американский производитель двигателей Pratt & Whitney, в редукторной модели которого PW1100G-JM вскрывается один заводской брак за другим.

Выручка упала на 12% до 10,1 миллиарда евро. Из-за большого запаса незавершённых самолётов (ждут исправных двигателей от Pratt) за квартал денежный поток стал отрицательным - потери составили 3,8 миллиарда евро.


scale_600

Airbus A321-271N авиакомпаний S7 Airlines и Air China в ожидании двигателей Pratt & Whitney PW1100G-JM: европейский производитель вынужден заполнять стоянки недоделанными самолётами


Сокращение планов
Кроме того, Airbus анонсировал сокращение производства своей самой популярной широкофюзеляжной модели A330: в 2019 году должны быть поставлены 50 самолётов старой версии A330 и новой A330neo, в то время как по результатам прошлого заказчикам было передано 67 машин, а ещё раньше объём поставок колебался на уровне 100... 110 самолётов в год.

Европейский производитель переводит свою производственную цепочку с первого поколения A330 на второе - A330neo, - стартовым пользователем которого станет португальская TAP Air Portugal (TP). Причём поставка первенца многократно откладывалась: с конца 2017 года на март 2018-го, затем на апрель, теперь - на середину года. Пока же модифицированная модель проходит сертификационные испытания.

Провал продаж
Здесь корень проблемы не в поставщиках, а в продажах: заказов на A330neo получено заметно меньше желаемого количества.

Так, Airbus потерял единственного заказчика короткой версии A330-800, американскую Hawaiian Airlines (HA): 6 марта авиакомпания официально "ушла" к Boeing, заключив контракт на десять 787-9 плюс опцион ещё на столько же вместо реализации ранее подписанного меморандума о взаимопонимании с европейцами. И вина за это лежит полностью на концерне из Старого Света, до сих пор не собравшего ни одного короткого A330neo с увеличенной дальностью полёта, необходимых перевозчику с базовым аэропортом посреди Тихого океана.

Вторым североамериканским разочарованием стал отказ American Airlines (AA) - пусть и предсказуемый - от 22 самолётов A350XWB, на которые подписалась ещё поглощённая перевозчиком в 2015 году авиакомпания US Airways (US). Эта неудача означает полную потерю крупнейшей в США и мире авиакомпании как покупателя широкофюзеляжных Airbus: 24 полученных при слиянии и стареющих A330-200/-300 будут заменены на Dreamliner'ы.

В авиационных кругах подогреваются слухи, что A330neo предлагается с огромными скидками - по крайне низким ценам, возможно, гораздо ниже себестоимости, - чтобы войти в парк ключевых перевозчиков и получить шанс на допродажи и достаточно контрактов для заполнения производственной линии. Но новых клиентов нет.

Остатки былого
На конец апреля 2018 года в твёрдых заказах находятся 214 самолётов A330-900, из которых 66 приходятся на одного клиента - малайзийский холдинг AirAsia X Berhad. Ещё на 61 подписаны лизинговые компании. На фоне 1 487 заказов на предшествующее поколение эти цифры выглядят провальными.

Airbus остаётся ещё выпустить и поставить 37 единиц A330-200, 48 более длинных A330-300 и два самолёта первого поколения в грузовой конфигурации.

https://zen.yandex.ru/media/aeronau...sem-nujen-dreamliner-5ae4531e6104933a2e817059
 
87+214=301 в твердых заказах? И им чего-то не нравится? 5 лет работы обеспечено...
 
Кстати, весьма знаковая новость, о которой твердили с самого начала.
Первый А380 ушёл со вторичного рынка в "Hi Fly Malta" бортовой будет 9H-MIP, борт бывший 9V-SKC. Думаю его покрасят.
Ну и вообще интересен спрос на них на вторичке какой будет.
4991003.jpg
 
Каково будет пассажирам при продолжительности рейса 15 - 20 часов? Пусть кресла будут хоть супер комфортными, но ведь захочется и ноги размять.
Тем более, что далеко не все летают бизнес классом. Одним словом намучаются они... разве что хорошенько принять на грудь в начале полета - и потом счастливо проспать до посадки.
Какие проблемы? Во время взлета/снижения нельзя, а на эшелоне легко. Лучше, чем по пути заправляться. Боинг сообразил 772ЛР - Арбуз туда же
 
Реклама
К концу июня 100 построенных A320neo будут ожидать поставок двигателей
Airbus решил продолжить производство ВС семейства А320neo, поскольку все-таки рассчитывает выполнить годовой план поставок за счет второго полугодия

Европейский авиастроитель Airbus ожидает, что к концу июня им будет собрано около 100 ВС, которые не могут быть переданы заказчикам из-за задержек в поставках двигателей. Об этом рассказал глава Airbus Commercial Aircraft Гийом Фори в кулуарах ежегодного собрания Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), пишет Aviation Week.

"У нас наблюдается промышленный кризис. Это нехорошая ситуация. Мы стараемся урегулировать ее с нашими клиентами по мере возможностей", — сообщил топ-менеджер.

Airbus решил продолжить производство ВС семейства А320neo несмотря на проблемы, возникшие у поставщиков двигателей — Pratt & Whitney и CFM International, чтобы выполнить годовой план поставок за счет второго полугодия. В этот период темпы передачи ВС будут "беспрецедентными", что позволит достичь ранее озвученных планов по поставке в 2018 г. в общей сложности свыше 800 самолетов.
 
Назад