Новости Airbus Group / EADS

Реклама
В Гамбурге запущена четвертая линия финальной сборки A320/A320neo

mobile-tooling-platform-4th-a320-family-production-line-airbus-hamburg.jpg

Европейский авиапроизводитель Airbus открыл четвертую линию финальной сборки узкофюзеляжных самолетов семейства А320/A320neo в Гамбурге. Она была официально запущена 14 июня, что позволит производителю реализовать планы по увеличению темпов производства воздушных судов семейства до 60 бортов в месяц к середине 2019 г., сообщили в компании.

Новый завод обладает самыми передовыми технологиями, применяемыми для сборки европейских узкофюзеляжных самолетов. Особая роль отведена IT-решениям и автоматизированному производству, что направлено на повышение эффективности работ и снижение временных затрат на сборку одного ВС. В частности, на заводе в Гамбурге теперь работают два робота с семиосевой системой позиционирования в пространстве, которые сверлят отверстия для последующей стыковки секций фюзеляжа. Внедрение этой технологии обеспечивает выполнение "до 80% работ по сверлению верхних панелей фюзеляжа в автоматическом режиме, что оптимизирует эргономику производственного помещения и повышает точность выполнения работ". Также на заводе активно применяются автоматизированные передвижные платформы для перемещения самолета по цеху.

C учетом увеличения темпов сборки ВС и открытия еще одной линии финальной сборки в Гамбурге компания Airbus объявила о расширении центра поставок в этом немецком городе.

В общей сложности у компании есть восемь финальных линий сборки A320. Помимо четырех таких объектов в Гамбурге два подобных завода находятся в Тулузе (Франция) и по одному — в Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США).

Airbus хочет и дальше наращивать темпы сборки узкфюзеляжных машин, но за этими планами не поспевают двигателестроители. В частности, из-за проблем с поставщиками силовых установок на заводе промышленный кризис: около сотни новейших A320neo к концу месяца будут ожидать поставок моторов, из-за чего не смогут быть переданы клиентам. В Airbus все же рассчитывают выполнить годовой план по поставкам, поэтому компания решила продолжить строить машины.

В начале следующего десятилетия авиапроизводитель может увеличить темпы сборки узкофюзеляжных ВС до 63 бортов в месяц. В перспективе не исключается возможность доведения их до 70–75 машин в месяц. Наращивания объемов выпуска предполагается достичь в том числе за счет повышения уровня автоматизации процессов.

С момента запуска программы А320 компания Airbus получила заказы более чем на 14 тыс. ВС. На сегодня поставлено свыше 8100 самолетов семейства клиентам по всему миру.

axis-robot-4th-a320-family-production-line-airbus-hamburg.jpg

http://www.ato.ru/content/v-gamburge-zapushchena-chetvertaya-liniya-finalnoy-sborki-a320a320neo
 
Airbus задумалась об увеличении дальности полета A321LR

a321lr-first-transatlantic-flight-2.jpg

Модификация Xtra-Long Range рассматривается в качестве попытки упредить потенциальный новый самолет среднего сегмента NMA от Boeing :: Airbus

Европейский авиастроитель Airbus изучает возможность дальнейшего увеличения дальности A321. Модификация под обозначением A321XLR (Xtra-Long Range) рассматривается в качестве попытки упредить потенциальный новый самолет среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название — Boeing 797) – проект, который активно изучается Boeing. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на информированные источники в отрасли.

Сейчас европейский авиастроитель работает над версией А321LR (Long Range) увеличенной дальности, рассчитанной на перевозку до 244 пасс. Ее поставки должны начаться в конце этого года. Это ВС проходит испытания, в рамках которого оно совершило беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой. Дальность полета машины составит 7400 км. A321XLR (Xtra-Long Range) потребует еще большей дополнительной модернизации A321LR и увеличения емкости топливных баков.

Для сравнения, наиболее вместительная версия Boeing 737MAX — Boeing 737MAX-10 (рассчитана на перевозку до 230 пасс.) будет иметь дальность 6110 км. Дальность полета Boeing 797 может составить до 5000 миль (9260 км).

A321XLR сможет прийти на замену узкофюзеляжному Boeing 757. Дальность полета устаревших Boeing 757-200 составляет 7600 км, Boeing 757-300 — 7222 км. A321neo увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing 757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла.

И Airbus, и Boeing сражаются за лидерство в сегменте самолетов вместимостью 200-270 кресел (рынок таких ВС на ближайшие 20 лет оценивается в сотни миллиардов долларов). Таким образом, европейский авиастроитель готовит несколько предложений, которые расширят преимущество A321 и могут ограничить влияние на отрасль нового самолета Boeing (или даже побудить соперника отказаться от этой идеи). A321XLR с большей емкостью топливных баков, но без увеличения вместимости и существенных аэродинамических изменений может стать тем вариантом, который не потребует от еровпейского авиастроителя слишком больших инвестиций.
http://www.ato.ru/content/airbus-zadumalas-ob-uvelichenii-dalnosti-poleta-a321lr
 
Первый самолет BelugaXL выкатили из покрасочного цеха.

Beluga XL
Фото Airbus
tr.gif

tr.gif

29 июня 2018 г., AEX.RU – Первый самолет BelugaXL выкатили из покрасочного цеха на заводе Airbus в Тулузе. Самолет имеет отличительную ливрею “Улыбающегося Кита”, которая была выбрана в ходе голосования среди сотрудников Airbus из шести предложенных вариантов. В голосовании приняли участие свыше 20 000 человек; 40% участников опроса отдали свой голос за “улыбающуюся ливрею”. Об этом сообщили в пресс-службе Airbus.
Теперь самолет будет проходить наземные испытания, прежде чем он совершит свой первый полет, который запланирован на лето этого года. Эксплуатация BelugaXL начнется в 2019 году.
Самолеты Beluga играют важную роль в производственной деятельности компании Airbus. В настоящий момент парк из пяти самолетов Beluga используется для перевозки секций самолетов Airbus, изготовленных на разных заводах компании в Европе. Проект BelugaXL был запущен в ноябре 2014 года в связи с наращиванием производственных темпов Airbus и необходимостью увеличения провозных емкостей. BelugaXL создана на базе грузового самолета А330.
BelugaXL на семь метров длиннее предшественницы, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность. Так , например, BelugaXL сможет перевозить две консоли крыла А350
XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль. BelugaXL сможет совершать полеты на дальность до 4000м с максимальной загрузкой в 52 тонны. Эксплуатация пяти BelugaXL позволит Airbus увеличить свои провозные емкости на 30%.
https://www.aex.ru/news/2018/6/29/185736/

 
Airbus завершил 1 июля 2018 г. сделку по приобретению программы узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries, сообщил европейский авиастроитель. Теперь он владеет контрольным пакетом акций программы в 50,01%, а доли других акционеров – Bombardier и канадского агентства Investissement Québec составили 34% и 16% соответственно. Bombardier, со своей стороны, отмечает, что такое сотрудничество с Airbus снижает его риски, позволяет повысить выручку и доходы.

Теперь самолеты CSeries официально включены в продуктовую линейку Airbus. Пертнеры рассчитывают, что эта модель может захватить по меньшей мере половину сегмента 100-150 местных узкофюзеляжных самолетов, потребность в которых в следующие 20 лет должна превысить 6 тыс. ВС.

Для CSeries также будет доступна сеть из более 7,7 тыс. поставщиков европейского авиастроителя. Но головной офис программы, первичная сборочная линия и весь сопутствующий функционал останутся в городе Мирабель (провинция Квебек, Канада), что сохранит там свыше 2,2 тыс. рабочих мест и тысячи по всей цепочке поставщиков.

Несмотря на то, что программа CSeries имеет ряд трудностей, таких как небольшое число эксплуатантов, проблемы с поставщиками и только один заказ, полученный в 2018 г., ситуация постепенно улучшается, сообщает издание Aviation Week. В отличие от двух предшествующих лет, когда Bombardier сокращал поставки самолетов (в 2016 г. клиенты получили лишь семь бортов вместо 15, а в 2017 г. — 17 бортов вместо 30–35 ВС), в 2018 г. он намерен поставить 40 воздушных судов. С января по май 2018 г. клиентам передано уже 10 ВС, а за первое полугодие эта цифра должны вырасти до 13 машин. Такой темп пока недостаточен для достижения годового результата, но есть вероятность, что авиастроитель выйдет на намеченные объемы производства к декабрю.

Основная проблема в поставках самолетов этого семейства — задержки с производством турбовентиляторных силовых установок Pratt & Whitney PW1500G, была решена. В мае 2018 г. в Мирабель поступил первый доработанный двигатель, и в ближайшие недели он будет установлен на воздушное судно.

Другим затруднением стала внутренняя отделка воздушных судов, предоставляемая Zodiac Aerospace. Элементы интерьера приходили с задержкой и плохого качества, что также сказывалось на поставках. Для решения этой проблемы Bombardier часть своих самолетов отправил для отделки к местному провайдеру услуг по ТОиР, компании Avianor. По утверждению канадского авиастроителя, трудности с Zodiac Aerospace также были решены.

В число преимуществ самолетов CSeries входит оснащение системой спутниковой связи на этапе сборки, что более предпочтительно, чем ее дополнительная установка. Например, эксплуатанты Delta Air Lines, Air Tanzania и Air Canada уже заказали высокоскоростную систему 2Ku от провайдера Gogo.

О приобретении Airbus контрольной доли предприятия, выпускающего самолеты CSeries, стало известно в октябре 2017 г. Сделка не предусматривала выплаты денег. В обмен на активы Bombardier Airbus предоставил свои ресурсы в сферах продажи, маркетинга, поставок комплектующих и послепродажной поддержки. Другим условием стало открытие второй линии окончательной сборки ВС CSeries на производственной площадке Airbus в г. Мобил (шт. Алабама) для обслуживания американских клиентов. По данным источников, самолеты могут получить новое название A200 (CS100 и CS300 возможно переименуют в A210 и A230 соответственно).
http://www.ato.ru/content/airbus-poluchil-kontrol-nad-programmoy-samoleta-bombardier-cseries
 
Airbus задумалась об увеличении дальности полета A321LR

a321lr-first-transatlantic-flight-2.jpg

Модификация Xtra-Long Range рассматривается в качестве попытки упредить потенциальный новый самолет среднего сегмента NMA от Boeing :: Airbus

Европейский авиастроитель Airbus изучает возможность дальнейшего увеличения дальности A321. Модификация под обозначением A321XLR (Xtra-Long Range) рассматривается в качестве попытки упредить потенциальный новый самолет среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название — Boeing 797) – проект, который активно изучается Boeing. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на информированные источники в отрасли.

Сейчас европейский авиастроитель работает над версией А321LR (Long Range) увеличенной дальности, рассчитанной на перевозку до 244 пасс. Ее поставки должны начаться в конце этого года. Это ВС проходит испытания, в рамках которого оно совершило беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой. Дальность полета машины составит 7400 км. A321XLR (Xtra-Long Range) потребует еще большей дополнительной модернизации A321LR и увеличения емкости топливных баков.

Для сравнения, наиболее вместительная версия Boeing 737MAX — Boeing 737MAX-10 (рассчитана на перевозку до 230 пасс.) будет иметь дальность 6110 км. Дальность полета Boeing 797 может составить до 5000 миль (9260 км).

A321XLR сможет прийти на замену узкофюзеляжному Boeing 757. Дальность полета устаревших Boeing 757-200 составляет 7600 км, Boeing 757-300 — 7222 км. A321neo увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing 757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла.

И Airbus, и Boeing сражаются за лидерство в сегменте самолетов вместимостью 200-270 кресел (рынок таких ВС на ближайшие 20 лет оценивается в сотни миллиардов долларов). Таким образом, европейский авиастроитель готовит несколько предложений, которые расширят преимущество A321 и могут ограничить влияние на отрасль нового самолета Boeing (или даже побудить соперника отказаться от этой идеи). A321XLR с большей емкостью топливных баков, но без увеличения вместимости и существенных аэродинамических изменений может стать тем вариантом, который не потребует от еровпейского авиастроителя слишком больших инвестиций.
http://www.ato.ru/content/airbus-zadumalas-ob-uvelichenii-dalnosti-poleta-a321lr
А смысл? Перегнать Б757 в плане дальности? На расстояние больше 7000 км не будет 200 паксов в А321, даже при учете запас топлива/коммерческая нагрузка. Либо это сигнал нам - сообразить МС-21Д. Для Арбузников, как вариант: A300NEO, A310NEO
 
Ну так в A321LR именно что подняли МВМ (а не за счет коммерческой загрузки повысили дальность). Возможно в XLR еще поднимут.
 
На расстояние больше 7000 км не будет 200 паксов в А321
Это кто сказал? Проверьте два борта primera. Они не ЛР, а просто нео. Гоняют из Стэнстеда и Парижа в Бостон и Торонто. 7:15 - 8:20 в воздухе в компоновке 198. Так что ЛР пойдет на 7+ тыс с 200 паксами. Определенно!
 
Ну так в A321LR именно что подняли МВМ (а не за счет коммерческой загрузки повысили дальность). Возможно в XLR еще поднимут.
Поднимут наверное, но есть же предел для размаха крыла в 36 метров поднимать определенную взлетную массу - если это чуть меньше 100 тонн, то можно крылья как-то усилить, тягу движков можно и прежней оставить - ну будет разбег чуть больше 2000 метров - не критично, главное, чтобы крыло справилось.
Это кто сказал? Проверьте два борта primera. Они не ЛР, а просто нео. Гоняют из Стэнстеда и Парижа в Бостон и Торонто. 7:15 - 8:20 в воздухе в компоновке 198. Так что ЛР пойдет на 7+ тыс с 200 паксами. Определенно!
Ну да, бывают исключения. Может и наши такой возьмут до появления МС-21-300Д для полетов на дальний восток или куда еще на 7х00 км с 200 паксами.
....................................................................................................................................

Это же нам Арбуз шепчет: Русские, делайте МС-21Д, вам узкофюзеляжник и на 10000 км нужен, а вы хотя бы версию МС-21-300Д (или ER, или LR, как вам угоднее назовите) на 8000 км сообразите - это всего на 5 - 6 тонн увеличит МВМ - 2 движка по 140 кН поднимут птичку весом всего-то 85 тонн... и не придумывайте увеличение размаха крыла меньше чем на метр для МС-21-400 - мы сделали А321ЛР с МВМ 97 тонн, и хотим еще больше с тем же крылом, а вы че не можете сделать МС-21-400 с тем же крылом с МВМ 87 тонн?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я конечно могу ошибаться...а что программа А 319 нео накрывается "медным тазом" что ли?
Скорее всего закроют А319нео. Их всего 55 штук заказали, ни одного не произвели. По моему мнению, сконвертируют существующие в А220-300.
 
Агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники передает, что Airbus близка к заключению сделки по продаже AirAsia Group самолетов на 23 млрд долларов. Кроме того, вскоре она может подписать соглашение с тайваньской StarLux Airlines о продаже самолетов примерно на 6 млрд долларов, сообщает Dow Jones.

Согласно Bloomberg, AirAsia рассматривает возможность заказа до 100 самолетов А321neo и 34 самолетов A330neo. О сделках может быть объявлено на авиасалоне в Фарнборо, который состоится на этой неделе.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/16/547653.html
 
Реклама
Скорее всего закроют А319нео. Их всего 55 штук заказали, ни одного не произвели. По моему мнению, сконвертируют существующие в А220-300.

Я конечно могу ошибаться...а что программа А 319 нео накрывается "медным тазом" что ли?
Так и произойдет. Наврятли кого устроит самолет с паксоемкостью до 160 с дальностью больше 6000. У производителя есть приоритет производить 2 самолета с фюзеляжом, в котором 3+2 и махпах до 160 и два самолета с фюзеляжом, в котором 3+3 м махпах до 240. Одно но: при увеличение дальности засчет более высокой топливной эффективности на А320НЕО будет снижен спрос, по сравнению с А321НЕО. Да и А221 тоже загубят скорее всего - уступят Е195Е2


А даже красиво будет смотреться: два самолета А220, два самолета А320, два самолета А330, два самолета А350, и А380 - переназвать бы некоторых из них по грамотнее, но арбузу виднее.
 
Последнее редактирование:
Назад