Новости Airbus Group / EADS

MakcuM

MakcuM

Новичок
Kosolap, спасибо конечно, но я всё таки не настолько глуп, насколько пытаюсь казаться :) Кое что понимаю, и общий смысл уловить могу. Мне непонятно, почему не может сделать краткий перевод автор поста? Тут недавно с огромным удовольствием перечитал ветку https://aviaforum.ru/threads/dedy-za-rjumkoj-chaja.18281/ так ведь её основатель Алексей Павлович, к сожалению ныне покойный, всю жизнь отдавший авиации и, я думаю, не хуже автора подобных новостей знавший английский, так как на пенсии умудрялся еще заниматься техническими переводами, нисколько не обламывался переводить и давать расшифровки авиационных аббревиатур...
 
Реклама
V

vladimir007

Местный
Сдан 400-й самолет Airbus A320, собранный в китайском Тяньцзине



Завод Airbus в Тяньцзине (Северный Китай) завершил сборку 400-го самолета Airbus A320 и сдал его заказчику - авиакомпании Air China, сообщает Синьхуа.

В компании Airbus China, сообщившей об этом событии, расценили его как "новую веху" в отношениях сотрудничества и партнерства между китайским авиапромом и европейским авиастроительным концерном.

Запущенный в 2008 году завод в Тяньцзине - совместное предприятие, в котором 51% акций принадлежит концерну Airbus и 49% - китайскому консорциуму. Данный завод представляет собой третью линию финальной сборки узкофюзеляжных пассажирских самолетов Airbus A320 после подобных объектов в Тулузе и Гамбурге и первую за пределами Европы.

Крупнейшим среди всех стран мира рынком для Airbus является Китай, на долю которого приходится около четверти всех сдаваемых аэробусов. Только в 2017 году 176 новых самолетов были сданы китайским заказчикам, уже в течение 8 лет подряд данный показатель не опускается ниже отметки 100 самолетов. Годовой объем сотрудничества Airbus и китайского авиапрома превысил 640 млн долл. США и, как ожидается, к 2020 году выйдет на уровень 1 млрд долларов.
https://www.aex.ru/news/2018/12/19/191923/
 
Шурон

Шурон

Новичок
Emirates нанесла портреты игроков Real Madrid на фюзеляж A380



https://aviav.ru/emirates-nanesla-portretyi-igrokov-real-madrid-na-fyuzelyazh-a380.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Новая раскраска была сделан по случаю недавнего чартерного рейса с действующими игроками на борту А380 Emirates из Мадрида в Абу-Даби, где в качестве защитников титула победителей Лиги чемпионов УЕФА будут сражаться чемпионы международных клубных соревнований с других континентов.
На изображении, сделанном по специальному заказу, видны игроки первой команды: Марсело, Лука Модрич, Серхио Рамос, Гарет Бэйл и Карим Бензема. Аэрография занимает площадь более 200 квадратных метров с обеих сторон фюзеляжа двухэтажного самолета.


Изображения игроков мадридского Real впервые появились на Airbus A380 Emirates в 2015 году и с тех пор стали символом сотрудничества между перевозчиком и клубом. Emirates является основным спонсором Real с 2013 года, а на футболках игроков изображен логотип Emirates.

Изображение останется в течение следующих шести месяцев – за это время фанаты смогут увидеть самолеты в аэропортах Вашингтона, Ниццы, Лондона-Гатвика, Сан-Паулу и Маврикия, с которыми планируется регулярное сообщение.

Emirates располагает крупнейшим в мире парком двухэтажных самолетов A380, в настоящее время имеется 108 машин, и еще 54 ожидают доставки. Самолет обслуживает около 50 направлений в сети авиакомпаний Emirates на шести континентах. Пассажиры, путешествующие в Испанию, имеют возможность испытать удобство Airbus A380 на одном из двух ежедневных рейсов в Мадрид и Барселону.
 
Luftflotte

Luftflotte

Местный
11. января опубликуют официальный отчет; всеравно в 2018 году поставили в районе 790 пассажирских самолетов, что несколько отступает от плана в 815-820 единиц (в паритете с Боингом).
Акции упали на 7,9%, причиной кажется пожар на заводе в Аугcбургe, из-за чего в 2019 значительно отстанут от графика поставок.


Airbus chases aircraft lessors as order race tightens
Industry sources have said Airbus was unlikely to meet the 800-jet goal (782 excluding the Canadian A220), but others said Airbus could still spring a surprise after workers delivered jets late on Dec. 31 that had not been expected to make the cut.

Shares of the planemaker dropped as much as 7.9 per cent in Paris before closing down 3.5 per cent at €81.21. The stock was little changed in 2018 as Airbus struggled to lift delivery rates to fulfil a record order backlog. Boeing gained about 9 per cent in 2018.
Airbus to Fall Just Short of 800-Plane Delivery Goal
Airbus fell behind the planned delivery curve early in 2018 as engine issues afflicted its top-selling A320neo single-aisle jet, with a factory in Hamburg also struggling to keep up with demand for the long-range A321 variant. The group finally cut its forecast amid slow turbine production for the A330neo wide-body at Rolls-Royce Holdings.
Airbus jet delays likely after fire at German plant
An overnight blaze at a plant in Germany will almost certainly affect the assembly of all Airbus models, according to the factory's owner. The plant in Augsburg produces the fuselages for some 600 planes annually.
 
Последнее редактирование:
Reactions: Pit
Luftflotte

Luftflotte

Местный
11. января опубликуют официальный отчет; всеравно в 2018 году поставили в районе 790 пассажирских самолетов, что несколько отступает от плана в 815-820 единиц (в паритете с Боингом).
Акции упали на 7,9%, причиной кажется пожар на заводе в Аугcбургe, из-за чего в 2019 значительно отстанут от графика поставок.
В 2018 году поставили 800 штук, 93 заказчикам, рекордный 16-й год подряд. Заказов на сей момент осталось 7577, за год набрали 747.
 
Последнее редактирование:
brother_737

brother_737

Местный
Проблемы с двигателями P&W1100 на А320NEO продолжаются.

The Indian Directorate General of Civil Aviation (DGCA) restricted operations of A320neo aircraft to Port Blair as a result of ongoing engine issues.

After meeting with A320neo operators GoAir and IndiGo on their ongoing issues with Pratt & Whitney PW1100G engines, DGCA issued four measures.
One of these was an operational restriction of flights to Port Blair. This airport is located in the Andaman Islands between India and Thailand. Nearest airports on the Indian mainland are Kolkata at 1305 km and Chennai at 1370 km.

Кроме того, согласно данному документу, необходимо провести дополнительные проверки и процедуры.
 
Elder

Elder

Старожил
Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
03.02.2019 Airbus A380, Emirates
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».
Это объяснение последовало за двумя подряд сообщениями в Bloomberg и Reuters о том, что авиакомпания близка к полному или частичному отказу от заказа, так как не видит возможности достичь соглашения с Rolls-Royce по условиям сделки на двигатели Trent 900.
Разрыв контракта с крупнейшим покупателем модели снова поставит самый большой в мире пассажирский самолёт под угрозу выхода из производства.
Больше мощности, больше проблем
Emirates (EK) и Rolls-Royce ведут переговоры уже больше года, и они уже прерывались на некоторое время. Камень преткновения в размере компенсации ущерба от проблем с Trent 900 на уже поставленных 19-ти самолётах.
Крупнейший пользователь A380 перешёл на двигатели британского производителя, подписав в апреле 2015 года первый контракт на Trent 972-84/972B-84. До тех пор в Дубае предпочитали Engine Alliance GP7270, однако новинка на 7% мощнее при сходном потреблении топлива — это обещает лучшую экономическую эффективность. Если не будет простоев из-за внепланового техобслуживания.
28 декабря 2016 года самолёт на двигателях Rolls-Royce (A380-842) прибыл в Дубай, и вскоре пользователь обнаружил себя не вполне довольным тем, как работает новая британская конструкция на фоне «старой» американской. Сегодня ситуация с Trent 900 далека от того всемирного скандала, что разразился с родственной моделью Trent 1000 на Boeing 787 Dreamliners, но здесь и пострадавший всего один, и свою политику он проводит в традиционном ближневосточном стиле — решает все вопросы закулисно.
Но того самого удовлетворяющего всех решения никак не находится.
https://aeronautica.online/2019/01/24/faa-imposes-etops-restrictions-more-trent-1000-engines/
Airbus A380-842 авиакомпании EmiratesAirbus A380-842 авиакомпании Emirates, первый с двигателями Rolls-Royce Trent 900
Airbus A380-861 авиакомпании EmiratesAirbus A380-861 авиакомпании Emirates; вряд ли двигатели разных производителей под крылом самолёта можно опознать «невооружённым глазом»
Рыночный прогноз 2000-го
С момента запуска программы в 2000 году авиакомпании заказали 321 авиалайнер A380; считается, что это число заметно ниже первоначальных ожиданий. Тогда в Airbus предсказывали дальнейшее развитие рынка как группы крупнейших узловых точек, между которыми пассажиров нужно будет перевозить на огромных самолётах, а затем распределять их по малым «зависимым» пунктам малыми же самолётами — вместимостью до 180 человек.
Основным фактором такого развития видели рост пассажиропотока, значительно своей скоростью превосходящий темпы расширения инфраструктуры. Из-за этого в аэропортах будет становиться «тесно»: не будет хватать свободного времени на взлёт (слотов), и перевозчикам потребуется «упаковать» максимум клиентов в те самолёты, для которых слоты будут.
Вспомогательным — рост цен на нефть и авиакеросин как производную нефти.
Под такое представление и был создан A380: самый большой пассажирский самолёт, названный Superjumbo, «Суперслон». На рейсах длительностью свыше восьми часов это самый выгодный самолёт — но лишь в том случае, если почти во всех его креслах путешествуют заплатившие за билет пассажиры. Причём заплатившие нормальную рыночную, не по демпинговым тарифам, цену.
Рыночные реалии 2019-го
В Airbus угадали со всеми факторами, кроме ещё более фундаментального: глобализация приостановилась. Пассажиропоток на дальних маршрутах между крупнейшими мировыми аэропортами не настолько велик, чтобы заполнять 500-местные самолёты. Основной спрос сконцентрировался на рейсах средней протяжённости, и главная задача сейчас — вывезти именно этих пассажиров. Поэтому максимально удлинённая узкофюзеляжная модель A321neo продаётся опережающими темпами — некоторые покупатели даже конвертируют в неё стандартные A320neo из своих старых заказов, — а гигантский A380 мало кому нужен.
Причём ситуация в Boeing полностью подтверждает тенденцию. На ещё не готовый B737 MAX 10 очереди, а производство самого большого американского самолёта — Boeing 747-8 — в пассажирской версии уже закончилось.
https://aeronautica.online/2017/08/16/four-reasons-for-narrowbody-sales-growth/
Airbus A321-271N авиакомпании S7 AirlinesПродажи увеличенных узкофюзеляжных самолётов бьют прогнозы, и с ними проблема другая: ни Airbus, ни производители двигателей не оказались готовы к таким высоким темпам выпуска и то и дело срывают сроки
Boeing 737 MAX 10X, триумф на Парижском авиашоу 2017Boeing 737 MAX 10 — самый длинный и вместительный из узкофюзеляжных «американцев» — был триумфально распродан сразу при своей премьере на Парижском авиашоу 2017: перевозчикам и лизинговым компаниям тогда за несколько дней потребовался 361 такой самолёт
Конец эпохи Superjumbo
С момента первой поставки 25 октября 2007 года пользователям передано 234 самолёта Airbus A380. К началу 2019-го два из них — ранее летавших на рейсах Singapore Airlines (SQ) — уже разбираются на запчасти.
Из 87 единиц, ещё подлежащих поставке, 53 предназначены Emirates. Последний твёрдый заказ на 20 машин, сделанный перевозчиком из Дубая год назад, помог европейскому производителю надолго зафиксировать свою производственную линию на 6 самолётах в год. Это медленно и убыточно, но позволит продержаться ещё долго. Смысл в этом есть, если спрос оживится.
С другой стороны, возраст модели приближается к 20 годам, за это время у неё не было ни одной значимой перешедшей в серию модернизации, и даже программу серьёзного обновления двигателей, лоббируемую Emirates, Airbus запускать не торопится. Почему? Велика вероятность, что затраты не окупятся: покупателей больше не станет, а конкурентов в этой нише всё равно нет. A380 борется с рыночной конъюнктурой.
Кроме арабской авиакомпании, в заказчиках A380 значатся японская All Nippon Airways (NH), австралийская Qantas (QF) и лизинговая Amedeo, контракт с которой предусматривает 20 самолётов. Но условия последнего таковы, что подтверждение производителю со стороны арендодателя поступит лишь тогда, когда найдутся конечные арендаторы. То есть, когда Amedeo отыщет клиентов — а их пока не видно.
Профильные аналитики живо обсуждают предположение, что нынешний генеральный директор Airbus Томас Эндерс (Thomas Enders), полномочия которого истекают в начале апреля этого года, захочет передать преемнику Гийому Фори (Guillaume Faury) «чистый» модельный ряд без «чёрных овец». То есть, объявит о завершении программы A380.
В таком случае, вероятно, Airbus будет вынужден выплатить неустойку по некоторым контрактам. Но она может оказаться меньше потерь от сохранения «живым» старого «монстра».
 
Д

Дмитр212

Местный
В Airbus угадали со всеми факторами, кроме ещё более фундаментального: глобализация приостановилась.
Странная фраза, добавлена по-моему "от себя". Никогда не видел ни в одном "их" обзоре в качестве причины, почему A380 не идет (или почему Боинг еще тогда, лет 20 назад, не стал создавать собственный самолет этого класса) – причины "глобализация остановилась". Она не остановилась, и пассажиропотоки растут весьма стабильно, порядка 6 и более процентов в год в среднем.

Просчет Аэробуса был в другом – они не поняли (или не захотели понять) тенденций развития, убеждали себя, что рост пассажиропотока будет механически вызывать потребность во все более и более крупных самолетах. Оказалось же, как и прогнозировал Боинг, что на данном этапе другие тенденции приводят к тому, что несмотря на рост общего потока, центр спроса смещается в сторону самолетов меньшей размерности.

Другие – это такие как дерегулирование рынка перевозок, ведущее к росту спроса на прямые маршруты (грубо говоря, Тулуза—Фиаладельфия, вместо Тулуза—Париж—Нью-Йорк—Филадельфия); и
появление самолетов меньшей размерности с большой дальностью и хорошей экономичностью (крупных двухмоторных).

Такие доводы мне всегда встречались, а не "глобализация остановилась" :)
 
W

wetrolom

Старожил
Airbus заканчивает программу выпуска А380. Последний самолёт будет выпущен в 2021 году. В результате ок. 3 500 сотрудников потеряют работу.
 
V

vladimir007

Местный
почему Боинг еще тогда, лет 20 назад, не стал создавать собственный самолет этого класса
Оказалось же, как и прогнозировал Боинг, что на данном этапе другие тенденции приводят к тому, что несмотря на рост общего потока, центр спроса смещается в сторону самолетов меньшей размерности.
Насчет "Боинг не стал" не соглашусь. У Боинга уже был самолет такого класса. Это 747. И Боинг выпустил новую версию этого самолета 747-8. И продажи у 747-8 оказались еще хуже чем у 380. Просто боинг закрывал разные ниши. И оказалось что 787 пошел, а 747 нет.
В результате ок. 3 500 сотрудников потеряют работу
Что-то же будут производить вместо а380. Увеличивать темпы сборки а320 и а350. Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
 
Реклама
gourry

gourry

Местный
Что-то же будут производить вместо а380. Увеличивать темпы сборки а320 и а350. Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
Airbus will start discussions with its social partners in the next few weeks regarding the 3,000 to 3,500 positions potentially impacted over the next three years. However, the ongoing A320 ramp-up and the new widebody order from Emirates Airline will offer a significant number of internal mobility opportunities.
 
M

Mikhail a380

Новичок
Грустно. А останется ли в обозримом будущем производство грузовых 747?
 
Д

Дмитр212

Местный
Насчет "Боинг не стал" не соглашусь. У Боинга уже был самолет такого класса. Это 747. И Боинг выпустил новую версию этого самолета 747-8.
Перед Боингом тогда как раз стоял выбор, что ему делать – разрабатывать за дорогие деньги с нуля новый самолет еще большей размерности, чем 747 (то есть класса A380), или обойтись сравнительно недорогой еще одной модернизацией 747, концептуально уже старого, но хорошо себя уже зарекомендовавшего и к тому же имеющего проверенно хорошие шансы на грузовую жизнь, а средства направить на другие разработки. Боинг выбрал второй вариант, в первую очередь потому, что не видел большого рынка в ближне-среднесрочной переспективе для сверхбольших самолетов и тем более для размерности A380. Его оценки сильно расходились с очень оптимистичными оценками Аэробуса. Теперь мы видим, какие прогнозы оказались ближе к реальности.

Аэробус был настолько оптимистичен относительно потребности, что он даже, говорят, изначально сделал в A380 задел для дальнейшего увеличения. Недавно цитировались слова руководителя "одной из ближневосточных а/к", что "крыло перетяжелено", то есть что у A380 структурные элементы крыла рассчитаны на возможное увеличение MTOW еще на 100 тонн, что, конечно, самому исходному варианту эффективности не добавляет.

И еще сюда же одно почерпнутое из мировой прессы соображение: есть мнение, что секрет культового успеха 747 заключался не только (или не столько) в его размере/пассажировместимости, сколько в его дальности. Конечно эта дальность была обусловлена его размером, но привлекала авиакомпании именно она. По мере появления самолетов меньшей размерности с большой дальностью это преимущество стало постепенно сходить на нет.
 
Последнее редактирование:
Д

Дмитр212

Местный
До 22 вроде какие-то контракты еще есть, но их реально понемногу делают, 10-15 штук в год
Вроде в настоящее время до 6 в год им удалось снизить выпуск. "Удалось" в том смысле, что они пытаются растянуть серийный выпуск как можно дальше по времени, надеясь на то, что через несколько лет начнется "массовая" замена в грузовых парках и будет еще какое-то вменяемое число заказов на грузовой вариант.
 
gourry

gourry

Местный
Вроде в настоящее время до 6 в год им удалось снизить выпуск. "Удалось" в том смысле, что они пытаются растянуть серийный выпуск как можно дальше по времени, надеясь на то, что через несколько лет начнется "массовая" замена в грузовых парках и будет еще какое-то вменяемое число заказов на грузовой вариант.
Ну они еще на VC-25 примеривались :) С 767 у них этот фокус прокатил в принципе.
 
W

wetrolom

Старожил
Неужели никого из 3500 не возьмут на другие проекты?
Только что шеф в интервью:

"Сохранение рабочих мест не может быть гарантировано".
В Германии по программе работают в Гамбурге, Бремене, Штаде, Аугсбурге.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Д

Дмитр212

Местный
"Сохранение рабочих мест не может быть гарантировано"
Это он просто добавил оговорку, после того, как сказал, что видит ситуацию (для занятых) очень позитивно, в первую очередь потому, что производство A380 и так уже было в последние годы снижено ниже некуда. Но прямо вот чтоб гарантий, разумеется, дать не может никто. Переговоры-то с профсоюзами еще только предстоят, зачем же сразу ослаблять на них свою позицию.