Любое кб не может, т.к. любое кб не обладает исходной инфомацией, которая требуется для увеличения ресурса. Т.е. любое кб не сможет определить необходимые условия для безопасной эксплуатации на вновь продлеваемый период, а именно: определить доработки конструкции планера, отвественные зоны планера, требующие неразрушающего контроля, перечень аргеатов с ресурсом, отличным от ресурса основного изделия, а так же сроки и периодичность для выполнения всего этого. На западе все точно так же: именно боинг или эирбас определяет когда, где и что необходимо дорабатывать, контролировать, заменять, чтобы самолет мог безопасно эксплуатироваться.Тонкость в том, что продление ресурса формально совсем не обязательно делать разработчику, его может сделать любое сертифицированное на _продления_ КБ. Короче, все это лажа, военным Анам продления от АНТК нафиг не нужны, да и гражданским - хороший вопрос, нужны ли продления именно от АНТК.
Где собственно указано, что именно АНТК и никто более может делать эти продления? Тем паче, у Антонова нет сейчас вообще ресурсов на исследования, и прочее, а продления по сути же - очередной этап разработки - изучение трещин, нагрузок, остаточных деформаций - и все на реальных самолетах и на стендах. А не бумажка подписанная ген конструктором.
Не говорите ерунды.2. Могут быть сделаны из другого алюминия.
Еще раз, если какому-то отечественному КБ пристегнут функцию продления ресурса Ан-124, то один из вариантов - это мониторинг документации, сопровождающей бюллетени о продлении на забугорные борта, с последующим тупым ее распространением на отечественные вс с учетом их наработки. Минусы очевидны - продление без понимания, по сути в слепую; невозможность продлить свои борта, которые имеют наработку большую, чем продляемые забугорные.
Я не говорю ерунды, есть примеры когда на самолетах заменялись материалы от одной серии к другой. По ан-124, как я говорил у меня нет технической информации, однако такой вариант не невозможен. Ваше последнее предложение я вообще не понял.Не говорите ерунды.
В Авиалиниях Антонова есть борта, произведённые на Авиастаре - UR-82072 и UR-82073. Да и в случае с UR-82027 и UR-82029, подозреваю, только окончательная сборка велась на КиАПО, а агрегаты ульяновские (возможно, не все, но тем не менее). Крыло вообще для ВСЕХ Русланов производилось на ТАПОиЧ. Неужели кто-то специально менял материалы для украинских машин, при этом ещё даже не предполагая, что они когда-то станут украинскими? :cool:
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Alex76, назначенный ресурс устанавливается бюллетенем шифра БЭ. И конечно же продление делается вовсе не так как вы описали. Основная работа - обоснование возможности безопасной эксплуатации в пределах вновь устанавливаемого ресурса на основании анализа результатов полученных в ходе проведения комплекса испытаний планера, шасси и механических систем на выносливость (а так же проведение дополнительных испытаний, если уже имеющихся не достаточно). Кроме того для этого же выполняются расчеты долговечности. Потом выполняют анализ фактических условий эксплуатации. Затем уже анализируют информацию полученную в ходе оценки технического состояния парка. После чего формируются перечни обязательных доработок конструкции, зон подлежащих контролю, агрегатов, требующих замены. Выпускают заключение, решение и бюллетень куда входят эти перечни. И согласовывают все это с цаги, госнии, ар мак. Так вот вышеуказанные перечни и можно мониторить. Однако это разумеется незаконно и глупо.
Ну, почему же? Там достаточно информации. По серийному номеру можно узнать производственную партию, в которую входит машина. А машины из одной партии изготавливаются из одних материалов по одной технологии.Посторонним В, реестр подходит для трепа на форуме, не более
Запись в формуляр об установлении или изменении ресурса вносится на основании бюллетеня, а не заключения. То что вы описали - обычное дело: выпускается рамочное заключение на парк и соответствующий бюллетень, в котором одним из условий значится обязательная оценка тех. состояния представителями кб и далее в пределах рамочного заключения проводится продление ресурсных показателей с выпуском бюллетеней. Но только в ранее установленных пределах. Все что сверх - потребует выпуска нового рамочного заключения и бюллетеня. На сколько хватит существующего бюллетеня для ан-124 я не в курсе, однако другие типы по которым у меня есть данные, ресурсы сейчас выбивают очень быстро. И конечно же, нельзя говорить, что продление срока службы - это продление срока эксплуатации. И опять на парк будет и заключение и БЭ.137, для Ан-124 нет пока проблемы с назначенным ресурсом, его еще лет на 15-20 хватит. Есть заключение от Антонова на парк, где указано сколько часов и сколько лет его можно безопасно эксплуатировать при выполнении требований регламента обслуживания. Но там же и указано что через определенный интервал времени необходимо проводить осмотры с участием Антонова. Вот и получается что в заключении на парк допустим указано 20000 часов, но каждую 1000 часов вы должны делать осмотр с участием Разработчика, в данном случае Антонова. Он Вам делает продление еще на 1000 часов по той процедуре которую я описал, и так пока вы не достигните 20000 часов. А вот потом если Вам нужно и дальше летать происходит то, что Вы называете продлением ресурса, а можно сказать - срока эксплуатации. И это опять будет заключение на парк а не БЭ.
Это утвереждение требует доказательствА машины из одной партии изготавливаются из одних материалов по одной технологии.
137, будете спорить с определением термина "производственная партия"?Это утвереждение требует доказательств
Запись в формуляр об установлении или изменении ресурса вносится на основании бюллетеня, а не заключения. То что вы описали - обычное дело: выпускается рамочное заключение на парк и соответствующий бюллетень, в котором одним из условий значится обязательная оценка тех. состояния представителями кб и далее в пределах рамочного заключения проводится продление ресурсных показателей с выпуском бюллетеней. Но только в ранее установленных пределах. Все что сверх - потребует выпуска нового рамочного заключения и бюллетеня. На сколько хватит существующего бюллетеня для ан-124 я не в курсе, однако другие типы по которым у меня есть данные, ресурсы сейчас выбивают очень быстро. И конечно же, нельзя говорить, что продление срока службы - это продление срока эксплуатации. И опять на парк будет и заключение и БЭ.
Нет смысла с этим "определением" спорить - хотя вряд ли вы его дадите.
Ну, почему же? Обратимся к ГОСТ-ам:Нет смысла с этим "определением" спорить - хотя вряд ли вы его дадите.
1.3.4 (производственная) партия
Определенное количество некоторой товарной продукции или услуг, произведенное в одно время и при условиях, которые можно считать однородными.
Примечание - Обстоятельства, при которых условия можно считать однородными, в большинстве случаев нельзя установить. Например, замена используемого материала или инструмента или прерывание процесса производства может привести к разным условиям
Источник: ГОСТ Р 50779.11-2000: Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины
то на это и существуют ответственность поставщика и входной контроль.Ибо поставщик - цех проката алюминиевого листа, работает в рамках своих собственных "технологических партий". А поставляющий на стан слитки литейка - в рамках своих. И что в итоге попадёт на сборочный завод (в плане состава металла, его механических характеристик и толщин проката), известно только господу богу.
Вы прикидываетесь таким - или действительно?.....на это и существуют ответственность поставщика и входной контроль.
Безусловно. Но при расчёте конструкции на прочность как раз и закладывается этот гостированный разброс. По принципу "от наихудшего". Речь же шла о том, что Русланы в АА якобы могут быть изготовлены из разных материалов, а не разных партий материалов. А это откровенная чушь, о чём я и сказал. И привёл на мой взгляд достаточные основания.Вы прикидываетесь таким - или действительно?..
Любой ГОСТ по любому параметру задаёт разброс показателей. Попал на обшивку центроплана лист минимальной (укладывающейся в ГОСТ) толщины - ресурс будет один, максимальной - ресурс будет больше. То же самое относится к химическому составу и мех. свойствам.
Селективным подбором на заводе никто заниматься не будет.