Новости АНТК им О.К. Антонова

да не, по химсоставу - та же петрушка. По каждому пункту - а их там много -некий разборос параметров, их сочетание - воля случая, (со сталями вообще вилы - "по бумагам" аналитические весы и целая лаборатория ,а по факту - присадки на глазок лопатами и сталь марки "КВ" (какая выйдет)), по термо- или любой другой обработке - та же песня. Собственно основная проблема советской промышленности (была) - это именно очень большой разброс характеристик при серийном призводстве чего угодно (очень часто ВНЕ допустимых пределов с томами ухищрений "как "пройти" ОТК")... Закладыаться _сейчас_ на однородность чего-либо советского от партии к партии и даже от экземпляра к экземпляру (даже миллионотиражных изделий типа разъёмов и контактов) - крайне неразумно.
 
Реклама
Eugen, эта история известна с давних времён. Поэтому прочнисты к расчётным параметрам всегда набрасывали процентики "на случай всяк".
Оттого наше завсегда выходило толше и тяжельше ихого.
Это даже студентам преподавали - мне, к примеру.
 
Я не знаю про какие другие типы Вы говорите, но в случае с Ан-124 Антонов дает заключение для конкретной машины, без всяких бюллетеней! Точнее делал, до известных событий.
ГОСТ 2.603:
Внесение изменений в копии эксплуатационных и (или) ремонтных документов должно производиться на основании «Бюллетеней», согласованных, утвержденных и введенных в действие в порядке, установленном для эксплуатационных документов.
Допускается вносить изменения по директивам (распоряжениям) заказчика с последующим выпуском «Бюллетеня». Копию директивы (распоряжения) заказчика направляют предприятию (организации) — держателю подлинников.
«Бюллетени» выпускают на основании изменений, внесенных в подлинники конструкторских (рабочих, эксплуатационных и ремонтных) документов по правилам, установленным в ГОСТ 2.503—90.
И то, что Вы называете "соответствующий бюллетень" - по крайней мере в случае с Ан-124, этот документ называется Регламент обслуживания.
Извините, но у вас какая-то петрушка в голове по этой части. РО и бюллетени - это совершенно разные документы. Почитайте соответствующие стандарты ЕСКД.
 
ГОСТ 2.603:


Извините, но у вас какая-то петрушка в голове по этой части. РО и бюллетени - это совершенно разные документы. Почитайте соответствующие стандарты ЕСКД.
Sidor, про петрушку это Вы пожалуйста к себе сначала и к 137-му. Вы сначала прочтите внимательно предмет обсуждения, а потом отсылайте читать стандарты ЕСКД. Естественно это разные документы и я их не смешиваю, а лишь пытаюсь донести до Вас и 137-го что при продлении ресурса для Ан-124 никакие бюллетени не выпускаются.
Вы почитайте что 137-й пишет :То что вы описали - обычное дело: выпускается рамочное заключение на парк и соответствующий бюллетень, в котором одним из условий значится обязательная оценка тех. состояния представителями кб и далее в пределах рамочного заключения проводится продление ресурсных показателей с выпуском бюллетеней.
Так вот, для Ан-124 обязательное условие проведения оценки тех. состояния представителями КБ Антонова указана в документе РО-005, а не в заключении на парк и уж тем более ни в каком-то бюллетене. Вопросы?
 
Звиняйте, конечно РО-500, считайте это опечаткой)
Два раза опечатка? :)
Кроме того, РО-500 - это "пятисотчасовое" обслуживание. То самое, которое эксплуатанты Ан-124 могут выполнять без обращения в КБ.
Откуда в этом документе могут быть условия продления ресурса?
 
Два раза опечатка? :)
Кроме того, РО-500 - это "пятисотчасовое" обслуживание. То самое, которое эксплуатанты Ан-124 могут выполнять без обращения в КБ.
Откуда в этом документе могут быть условия продления ресурса?

После консультации с коллегами из Ульяновска, наконец-то выяснил: в РО-500 Вы правы конечно этого нет. Есть у них такой раздел 005 "Ресурсы и сроки службы" в Руководстве по технической эксплуатации (так что частично я был прав про название документа :)) . Вот там и указано про участие Антонова в работах по продлению ресурса.
 
...так что частично я был прав про название документа :)...
То, что вы слышали звон, но не знаете, где он, было сразу ясно по фразе "происходит то, что Вы называете продлением ресурса, а можно сказать - срока эксплуатации".
Уж если вы назначенный ресурс от назначенного срока службы / эксплуатации не отличаете, то лучше было бы промолчать.

То же самое относится и к вашему заявлению "бюллетени выпускают на доработку, а не на продление".
Бюллетени выпускают конкретно на продление - поскольку именно на основе бюллетеней вносятся изменения в РЛЭ / РТЭ / РО. В т.ч. и в любимый вами раздел 005.
Доработки под продление (если они необходимы) идут по отдельным бюллетеням.
ВД получала бюллетень на продление по Ан-124-100 лет пять назад. Гемора, конечно, мужики отхватили по полной программе - несмотря на то, что работы по продлению ресурса антовцы выполняли на деньги ВД.
Аналогичная процедура не так давно была проведена по Ан-22 - увеличили ресурс до 10-ти тыс. л.ч. и срок службы до 50-ти лет.
 
То, что вы слышали звон, но не знаете, где он, было сразу ясно по фразе "происходит то, что Вы называете продлением ресурса, а можно сказать - срока эксплуатации".
Уж если вы назначенный ресурс от назначенного срока службы / эксплуатации не отличаете, то лучше было бы промолчать.

То же самое относится и к вашему заявлению "бюллетени выпускают на доработку, а не на продление".
Бюллетени выпускают конкретно на продление - поскольку именно на основе бюллетеней вносятся изменения в РЛЭ / РТЭ / РО. В т.ч. и в любимый вами раздел 005.
Доработки под продление (если они необходимы) идут по отдельным бюллетеням.
ВД получала бюллетень на продление по Ан-124-100 лет пять назад. Гемора, конечно, мужики отхватили по полной программе - несмотря на то, что работы по продлению ресурса антовцы выполняли на деньги ВД.
Аналогичная процедура не так давно была проведена по Ан-22 - увеличили ресурс до 10-ти тыс. л.ч. и срок службы до 50-ти лет.
Ну то что Вы тут самый умный и всё знаете обо всем тут многие уже убедились. Вы бы хоть чушь откровенную не мололи на счёт гемора антоновцев по продлению ресурса за деньги ВД. У ВД каждый год 1-2 самолёта встают на продление, или вы считаете что 5 лет назад весь парк сразу встал на продление? В чём геморой-то, эксперт по продлению, ау?
 
Реклама
Вы бы хоть чушь откровенную не мололи на счёт гемора антоновцев по продлению ресурса за деньги ВД.
Вы ещё и читать не умеете - гемор как раз заполучила ВД, а не антоновцы.

У ВД каждый год 1-2 самолёта встают на продление,..
Они встают не на продление, а на тяжёлую форму - 4000 часов.

или вы считаете что 5 лет назад весь парк сразу встал на продление?
Голубчик, если вы не знаете, что такое продление назначенного ресурса, то тут я бессилен.
"Учите матчасть!" (с)

В чём геморой-то, эксперт по продлению, ау?
Спросите своих коллег из Ульяновска, они вам насчёт "ресурсной проктологии" :) всё популярно объяснят.
Заодно спросите у них, что такое продление ресурса / срока службы. Пусть они вам расскажут, какие ресурс / срок службы были у "Руслана" на момент получения СТ, и какие они сейчас.
 
Вы ещё и читать не умеете - гемор как раз заполучила ВД, а не антоновцы.


Они встают не на продление, а на тяжёлую форму - 4000 часов.


Голубчик, если вы не знаете, что такое продление назначенного ресурса, то тут я бессилен.
"Учите матчасть!" (с)


Спросите своих коллег из Ульяновска, они вам насчёт "ресурсной проктологии" :) всё популярно объяснят.
Заодно спросите у них, что такое продление ресурса / срока службы. Пусть они вам расскажут, какие ресурс / срок службы были у "Руслана" на момент получения СТ, и какие они сейчас.
Ну все понятно сВа
Вы ещё и читать не умеете - гемор как раз заполучила ВД, а не антоновцы.


Они встают не на продление, а на тяжёлую форму - 4000 часов.


Голубчик, если вы не знаете, что такое продление назначенного ресурса, то тут я бессилен.
"Учите матчасть!" (с)


Спросите своих коллег из Ульяновска, они вам насчёт "ресурсной проктологии" :) всё популярно объяснят.
Заодно спросите у них, что такое продление ресурса / срока службы. Пусть они вам расскажут, какие ресурс / срок службы были у "Руслана" на момент получения СТ, и какие они сейчас.
Да я то вот как раз спросил. И на счёт геморроя, и на счёт тяжёлой формы (тут им было особенно смешно). А Вы голубчик видимо не знаете что значит продление ресурса у ВД, зато видимо хорошо освоили технику "проктологии" мозгов окружающих :)
 
Есть у них такой раздел 005 "Ресурсы и сроки службы" в Руководстве по технической эксплуатации
Да не у них это есть, а у всех. Ресурсы и сроки службы подраздел 005-10, плановое ТО 005-40 (РО-500 как раз в нём и лежит, но является лишь небольшой частью от всего подраздела), неплановое ТО 005-50 согласно ГОСТ 18675. Вы пытаетесь спорить с людьми, которым не нужно ни с кем консультироваться, которые с КД вообще и с ЭД в частности работают/работали ежедневно не один год.
Вот там и указано про участие Антонова в работах по продлению ресурса.
Да наверняка указано! Кто бы с этим ещё спорил. Речь вообще о другом шла.
 
Пять копеек. Когда у нас продление межремонтного ресурса на Ми-26т было - каждый борт индивидуально продлевался(не помню по бюл. или по решению) но заключение давал завод и бабки ему платили(хотя могет и ещё в разные ГОСНИИ или НИИ). А выполняли обычно как по регламенту плюс работы которые нам выдавали заводчики. Т.е. без завода производителя нам не обойтись было..
 
cot, насчёт НИИ всё верно - бардак сейчас по этой части несусветный. Если раньше заключение по возможности продления ресурса от ЦАГИ / СибНИА получал разработчик, то теперь КБ старательно от этого открещиваются, и эксплуатант заключение получает сам, и за свои деньги. В вашем случае, скорее всего, пришлось ещё и с Ригой взаимодействовать, поскольку ресурс Ми-26 качают там.
 
После консультации с коллегами из Ульяновска, наконец-то выяснил: в РО-500 Вы правы конечно этого нет. Есть у них такой раздел 005 "Ресурсы и сроки службы" в Руководстве по технической эксплуатации (так что частично я был прав про название документа :)) . Вот там и указано про участие Антонова в работах по продлению ресурса.
Уточните у коллег на основании чего в формуляр вносится запись об изменении назначенного или до очередного ремонта ресурса или срока службы. На всех самолетах что я видел основанием являлся бюллетень. В целом вы не в теме и это заметно.
 
Последнее редактирование:
cot, насчёт НИИ всё верно - бардак сейчас по этой части несусветный. Если раньше заключение по возможности продления ресурса от ЦАГИ / СибНИА получал разработчик, то теперь КБ старательно от этого открещиваются, и эксплуатант заключение получает сам, и за свои деньги. В вашем случае, скорее всего, пришлось ещё и с Ригой взаимодействовать, поскольку ресурс Ми-26 качают там.
Хочу заметить, что для военных в отт ввс в приложении связанном с ресурсом прописаны виды работ и участники. Так вот там четко написано то, что написано у вас (разработчик - институт промышленности - институт заказчика), и по сути то что происходит с продлениями сейчас - это реально бардак, а возможно и преступление. И заявления о передачи продлений ан-124 это весьма характерный сигнал о том что люди на верху в принципе не понимают с чем имеют дело.
 
Посторонним В, знаю доподлино, что в самолетах одной серии может быть обшивка паелей крыла из материалов разных партий. Более того в процессе перехода от одного материала к другому в самолетах одной серии материалы одних и тех же панелей разные!
 
Реклама
Нее с Латвией нам зачем? мы же напрямую работали с Ростовом (а Рига это как посредник)
Всё с точностью до наоборот: повторно-статические испытания Ми-26 - это рижский "Авиатест" (фото внизу - машина эта, кстати, "от Мартиросова", так что и здесь, похоже, эксплуатант расходы несёт). Обсчитывают полученные в Риге результаты прочнисты КБ Миля.
А вот Ростов - это как посредник. :)

002.jpg
 
Назад