Новости АНТК им О.К. Антонова

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    А каковы нынешние задачи?
    Формально: обеспечивать опытное и серийное производство, модернизацию (это - наряду с др. авиазаводами) и авторское сопровождение АТ и НИОКР в области АТ (конкретно - самолетов транспортной категории, самолетов спецавиации на их базе и - наряду с др. компаниями - БПЛА).
    Фактически: то, что упомянул Коллега lev usyskin + имитировать наличие у Украины "большого самолетостроения" (что считается важным Президентом, Правительством и Парламентом, а также всеми сколько-нибудь значимыми политическими партиями страны по внутриполитическим причинам).
     

    Plivet

    скиф
    Противостояние закончилось? Вот бы по всем межгосударственных отношениям так!





    "Руслану" (Ан 124) и "Антею" (Ан-22) подготовили замену. В России началась разработка совершенно нового тяжелого военно-транспортного самолета для Воздушно-космических сил. С его технической комплектацией военное ведомство и промышленность определятся к концу года. Но уже известны ключевые требования со стороны Министерства обороны. По своей грузоподъемности и дальности машина будет превосходить американский С-17 и европейский А-400, но немного уступать Ан-124.

    Основные требования

    Как рассказали "Известиям" источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время уже утверждены тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации. Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22.

    В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание его аванпроекта поручено вести ПАО "Ил", рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве и ВПК. По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап - опытно-конструкторские работы (ОКР). На определение параметров перспективного самолета и создание его аванпроекта "Ильюшиным" уже потрачено не менее 250 млн рублей.

    В тактико-технических требованиях к НИР (имеются в распоряжении "Известий") указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолету Минобороны.

    Одно из самых необычных - возможность дозаправки топливом в полете из воздушных танкеров. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолетов в нашей стране не применялась. Новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота - 5,8 и 4,4 м соответственно.

    ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20-25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Такой авиамотор России еще только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывают.

    Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации.

    - Военное ведомство разработало требования для будущего самолета, исходя из своих потребностей и задач, - рассказал "Известиям" экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Он должен перевозить грузы на большие расстояния, производить выброску десанта и обходиться без аэродромов с бетонным покрытием. Прекрасная машина будет, если ее в таком виде сделают.

    Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, добавил генерал.

    - Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, - отметил Валерий Горбенко. - Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.

    Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника Сухопутных войск. ПАК ВТА должен брать на борт вертолеты и самолеты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары Радиотехнических войск. А также обеспечивать выброску воздушного десанта.

    Техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА и предыдущие опытно-конструкторские работы фирмы. Среди них названы ОКР по созданию военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А и модифицированного тяжелого транспортника Ан-124-100М.

    После завершения к исходу этого года НИР можно будет перейти к этапу опытно-конструкторских работ. В этот период начнут проектирование и постройку опытных образцов. Для этого будет заключен новый государственный контракт.

    Борьба за "Антонова"

    По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Еще в 2018 году командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство заинтересовано и регулярно рассматривает вопрос о возобновлении производства тяжелых Ан-124.

    Оба этих типа самолета активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжелой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

    Вопрос о необходимости замены тяжелых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолетов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно - в Киеве и Ульяновске. Последний украинский "Руслан" был построен в 2003 году, российский - в 2004.

    Между Россией и Украиной до сих пор идет спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны. Лишь в начале нынешнего года появились сообщения, что "Ильюшин" планирует самостоятельно провести работы по модернизации и продлению сроков эксплуатации имеющегося парка военных и коммерческих "Русланов".
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    Последнее редактирование:

    alexfill2015

    Старожил
    «Антонов» заказал арабской фирме российские вспомогательные двигатели на 114 млн гривен
     

    Вася1968

    Старожил
    «Антонов» заказал арабской фирме
    :ROFLMAO:

    Компания Aerogulf FZC зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах. В апреле 2019 «Антонов» заказывал указанной компании генераторы «ГТ60НЖЧ12КВ» для двигателей ТА18-200-124 на 180 тыс. долларов, а в январе 2020 года — услуги по эксплуатации двигателей ТА18-200-124 в составе самолетов Ан-124-100 в Лейпциге на 41 тыс. долларов.

    Подобные подряды «Антонова» получала арабская компания Aerosila Gulf FZC, которую российская «Аэросила» создала в 2005 году как центр сервисного обслуживания.

    Арабская??? Ну, укры, ну затейники!!!
     

    Вася1968

    Старожил
    А какие у них варианты?
    "Шарджуйская компания", "эмиратская компания", "купили где-то в Азии....". Много есть вариантов, как информационно замаскировать покупку комплектующих у российской компании.... :D
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    :ROFLMAO:

    Компания Aerogulf FZC зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах. В апреле 2019 «Антонов» заказывал указанной компании генераторы «ГТ60НЖЧ12КВ» для двигателей ТА18-200-124 на 180 тыс. долларов, а в январе 2020 года — услуги по эксплуатации двигателей ТА18-200-124 в составе самолетов Ан-124-100 в Лейпциге на 41 тыс. долларов.

    Подобные подряды «Антонова» получала арабская компания Aerosila Gulf FZC, которую российская «Аэросила» создала в 2005 году как центр сервисного обслуживания.

    Арабская??? Ну, укры, ну затейники!!!
    Вась, а что Вас удивляет? :unsure: На территории входящего в ОАЭ "с особым статусом" Эмирата Дубай - уже довольно давно фунциклирует СЭЗ (+ по факту оффшор) с несколько веселящим восточнославянское ухо названием Йебел-Али :D (Dubai Jebel Ali Free Zone). И в ней много кто околачивается. В т.ч. и ваши и наши "субъекты хозяйствования". И даже израильские (в арабской стране, да).
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    "Шарджуйская компания", "эмиратская компания", "купили где-то в Азии....". Много есть вариантов, как информационно замаскировать покупку комплектующих у российской компании.... :D
    Вась, так нет необходимости ее "маскировать". Ни "информационно", ни как-то иначе. Если при операции не допущено нарушений нормативной базы Украины конечно. А таких нарушений в данном случае не отслеживается. ;)
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    Эмираты - это авиационный водопой...
    Там действует "водопойное перемирие" для всех гордых, но авиационно не самодостаточных...
    "...несамодостаточные всех стран, соединяйтесь!"
     

    alexfill2015

    Старожил
    "Антонов" остался без Лося
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    Планов громадье...
    А вы думали только в Ростехе?
    ...и про Антонова, и про весь оборонпром...
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    Укроборонпром? Был такой когда-то...
     

    arudenko

    Неподалік від Києва
    А что не так с Укрооборонпром? Был державний конценрн «Укроборонпром», станет акціонерне товариство «Укроборонпром».
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    А кто Вам такое сказал, что что-то не так?
    Все таки так и вообще...