Новости ГП "Мотор Сич"

Импорт в Россию через Латвию двигателей ПАО «Мотор Сич» ВК-2500 без покупных агрегатов
Импорт в Россию через Латвию двигателей ПАО «Мотор Сич» ВК-2500 без покупных агрегатов
6190617_900.jpg


В январе 2020 г. ООО «Питер-МС» (191317, г. Санкт-Петербург, пл. Александра Невского, д. 2 литер Е, пом. 5Н оф. 305) импортировало из Латвии последнюю партию весом 10,3 т из поставок 2019 года двигателей авиационных турбовинтовых типа ВК-2500-03 без установленных покупных агрегатов, новых, мощностью (чрезвычайный/взлетный режим) - 1986/1765 квт, предназначенных для создания авиационного двигателя ВК-2500-03, ТВ3-117ВМ серии 02 и для установки на гражданские воздушные суда (вертолеты типа Ми-8АМТ).

6190968_900.jpg


Экспортером выступала латвийская компания SIA AEROSERVICE (LV-1039, RIGA, RIGA, BRIVIBAS GATVE, 224) ранее закупившая 70 таких двигателей у ПАО «Мотор Сич».

6191770_900.jpg


Экспортная выручка ПАО «Мотор Сич» только от реализации новых авиационных газотурбинных двигателей по итогам года составила около 200 млн. долл.
 
Реклама
Планов громадье...
А вы думали только в Ростехе?
...и про Мотор, и про весь оборонпром...
 
Укроборонпром? Был такой когда-то...
 
Планов громадье...
А вы думали только в Ростехе?
...и про Мотор, и про весь оборонпром...
До 2014 года доля производства оружия на экспорт составляла 95%. Сейчас уже 50%. Это во сколько раз общее производство упало?
 
Да, и и комменты не поленитесь почитать. 😁
И-Сич из двигателестроительного предприятия за последние пять лет превратился в многопрофильное предприятие, концерн, который разрабатывает и производит вертолеты, БПЛА, авиадвигатели, ВСУ, ГТУ, ГТЭ,ТНП - в концерн входят пять заводов и авиакомпания.
Государство украинское такой "столп обороны" никому не отдаст, если, конечно, "вашингтонский обком" не даст иных распоряжений - прозрели, правда, тогда, когда китайскому инвестору уже принадлежал контрольный пакет, но: "лучше поздно, чем никогда".
Будет создан холдинг, по образцу наших, ОАК, ОДК и им подобных корпораций.
 
Последнее редактирование:
На 27 двигателях производства "Мотор Сич" Д-18Т из 53 обнаружены первоначальные признаки разрушения
На 27 двигателях производства "Мотор Сич" Д-18Т из 53 обнаружены первоначальные признаки разрушения
3160757_900.png

Происшествие с грузовым самолетом «Руслан» Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» в ноябре 2020 года в Новосибирске позволило выявить производственный дефект у двигателя, рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Самолет Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр», направлявшийся в Вену 13 ноября 2020 года, сразу после вылета из Новосибирска совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет получил повреждение одного из двигателей (он частично разрушился), фюзеляжа и шасси. Находившиеся на борту 14 членов экипажа не пострадали. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

«При взлете произошло нелокализованное разрушение двигателя. Причем при разлете осколков диска компрессора произошло повреждение многих систем воздушного судна, и экипаж остался в кабине воздушного судна без показателей приборов, показателей скорости, количества оборотов двигателей. Самолет только взлетел, он был полностью загружен, летел в Вену. Взлетная масса составляла 325 тонн. И в этой обстановке экипаж произвел благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолете, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета», - рассказал глава Росавиации в эфире телеканала «Россия 24».
После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора.
«Это первый случай за всю историю эксплуатации самолетов «Руслан», и обнаружили производственный дефект. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании «Волга-Днепр», и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжелому событию», - сообщил Нерадько.
По его словам, экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград. «И мы будем готовить такое представление», - добавил он. РИА Новости запросило комментарий Росавиации и авиакомпании о принятых мерах после обнаружения дефекта.
В компании «Волга-Днепр» РИА Новости уточнили, что в самолетах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным пока ведутся работы.
«Волга-Днепр» после ЧП в Новосибирске приостанавливала полеты Ан-124. В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческие полеты на Ан-124-100. Тогда отмечалось, что первый самолет приступил к полетам после завершения всех техосмотров и выполнения сервисных директив в полном объеме, и авиакомпания будет постепенно вводить и остальные самолеты, но только после завершения всех осмотров и исполнения сервисных директив.

***

Комментарии @AviaComments:
Жалко, что не рассказано, когда и как были изготовлены двигатели, что у них с ресурсом, кто их обслуживал и так далее.

Что будут делать с проблемными двигателями?

А что с двигателями военных "Русланов"?

И поделились ли информацией с разработчиком и производителем двигателей? Или эксплуатантами из соседней страны? Это же влияет на безопасность всех полётов с двигателями Д-18Т? 🤔

UPD:
В чате нашего канала на некоторые поднятые вопросы ответил Олег Пантелеев

Oleg Panteleev: Год изготовления - 1991. Дефект возник при протяжке пазов, буквально "волосяная" царапина, которая за годы развивалась в большую трещину. Пазы, в которые ставятся лопатки, протягивают при изготовлении диска

AviaComments: т.е. советская ещё проблема? Просто сейчас подошёл срок, когда проявляться начала?

Oleg Panteleev: По сути, именно так. Возможно, при более интенсивной эксплуатации дефект проявился бы раньше, но предсказать это сложно.
Что касается разработчика и производителя, они, конечно, в курсе


Олег, благодарим, что поделились информацией с нашими читателями!
 
Реклама
они уже нашли замену Д-18?
Да, это Д18Т серии 3м. В этой модификации по сравнению с серией 3 заменяется полностью вентилятор (который кстати разрушился у В-Д), камера сгорания. какие-то ступени турбины м еще много чего. Модернизация имеет целью, первое- привести параметры двигателя в соответствии с новыми нормами ИКАО по эмиссии и шумам, второе - увеличить срок службы.
Но есть еще ньюанс. Д18Т серии 3м уже не совместим с Ан-124-100, только с Ан-124-100М. На двигателе полностью заменена система управления на полный FADEC, кстати система разработана и производится в ЕС. И эта система уже сопрягается с другой кабиной самолета, которая базируется на оборудовании CMS Electronics.
И работы эти начаты давно. Достаточно погуглить Д18Т серии 3м. Вот за 2014 г.
Испытан первый двухкаскадный газогенератор двигателя Д-18Т серии 3М
И переделка двигателей для Антонова тоже идет. Вот в 2017 г. писалось
Цена капремонта и модернизации в серию 3М ДТРД Д-18Т для ГП «Антонов» составит 3,4 млн. долл.
 
Да, это Д18Т серии 3м. В этой модификации по сравнению с серией 3 заменяется полностью вентилятор (который кстати разрушился у В-Д), камера сгорания. какие-то ступени турбины м еще много чего. Модернизация имеет целью, первое- привести параметры двигателя в соответствии с новыми нормами ИКАО по эмиссии и шумам, второе - увеличить срок службы.
Но есть еще ньюанс. Д18Т серии 3м уже не совместим с Ан-124-100, только с Ан-124-100М. На двигателе полностью заменена система управления на полный FADEC, кстати система разработана и производится в ЕС. И эта система уже сопрягается с другой кабиной самолета, которая базируется на оборудовании CMS Electronics.
И работы эти начаты давно. Достаточно погуглить Д18Т серии 3м. Вот за 2014 г.
Испытан первый двухкаскадный газогенератор двигателя Д-18Т серии 3М
И переделка двигателей для Антонова тоже идет. Вот в 2017 г. писалось
Цена капремонта и модернизации в серию 3М ДТРД Д-18Т для ГП «Антонов» составит 3,4 млн. долл.
Так какой все таки мотор разрушился у в-д, третьей серии или 3м? У них вроде ан124-100, и ремонтируют они в Запорожье д18т третьей серии.
 
Так какой все таки мотор разрушился у в-д, третьей серии или 3м? У них вроде ан124-100, и ремонтируют они в Запорожье д18т третьей серии.
Нет у В-Д никаких Д18Т серии 3м. Я же ясно написал - Д18Т серии 3м не совместим с Ан-124-100. У В-Д только Д18Т серии 3
Ан-124 с Д18Т серии 3м имеется только у Антонова.
 
Реклама
- на сайте М-С Д-18Т серии 3 - "Мотор Сич" только
Д-18Т серии 3
- и без всяких "М" ...
Смотрим дальше:
Объем российских заказов для украинской компании "Мотор Сич" с 2014 года снизился в 10 раз
Новые двигатели для АН-124 "Руслан"
"Мотор Сич" создало для самолетов Ан-124 "Руслан" новые двигатели Д-18Т третьей серии по заявке российских компаний и планирует предложить их России после завершения сертификации.

"Мы сделали на "Руслан" новый двигатель, он называется Д-18Т третьей серии, по заявке "Волга-Днепр" (российская грузовая авиакомпания). Это гражданский двигатель, он имеет лучшие характеристики по топливу, лучшие характеристики также по весу, по выбросам и ... по шумам - на две трети новый двигатель. Он сейчас испытывается. Мы сделали четыре новых двигателя с нуля", - сказал он.

По его словам, сертификация нового двигателя запланирована на 2019 год. "В конце следующего года может быть поставка, если будут заказы. Заказы из коммерческих структур есть, в том числе из России - это "Волга-Днепр", из Азербайджана, в Ливии летают два самолета, в Арабских Эмиратах летают два самолета "Руслан". То есть заказ есть, особенно в жарких странах, там, где надо поддерживать летную годность и поддерживать мощность при высоких температурах", - отметил Богуслаев.

Ранее сообщалось, что на Украине продолжают работы по модернизации турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) Д-18Т. Помимо "Русланов", двигателями Д-18Т оснащается самый тяжелый в мире самолет Ан-225 "Мрия". По своим техническим возможностям "Руслан" и "Мрия" не имеют аналогов в мире. Они обеспечивают транспортировку негабаритных грузов массой до 150 т и 250 т соответственно.
- 2019-ый прошел ... где сертификат на новый двигатель? :rolleyes:
 
Назад