Новости ГП "Мотор Сич"

О чем и речь. Пока производится Ми-8 живут все: и Вертолеты России, и Климов, и Мотор-Сич. И надеюсь будет производится еще на наше поколение.

Климов тоже живет только за счет советских разработок

Называйте как хотите, но основа все равно ТВ3
ОКБ-117 за счет советских разработок, естественно, живет, оно создано было в советские времена как ОКБ двигательное, так же как и М-Сич создано в те же годы.
Основа семейства ТВ3 газогенератор с осевым компрессором, возможности которого улучшать на сегодня уже исчерпаны в виде газогенератора конфигурации ВК-2500. В такой размерности, какую имеет мидель ТВ3, повысит ТЭП можно только путем создания комбинированного компрессора, осецентробежного.
Грубо говоря, заказчик каждого более нового авиадвигателя хочет, чтобы вес и габариты возросли незначительно, а мощность увеличилась бы на 30-50 процентов, а для этого, изначально, надо создать более напорный компрессор при том же миделе, что и прежний был.
 
Реклама
Да, ветка о конкретном предприятии. Однако, проблемы у этого конкретного предприятия, не заканчиваются за забором и проходной. Наоборот - они как раз там, за пределами заводской территории, и начинаются. И касаются не только МС...
Эти проблемы лежат в области политики, которая обсуждаться на авиа форуме не должна.
 
Эти проблемы лежат в области политики, которая обсуждаться на авиа форуме не должна.
Ладно. Хрен с ней, политикой. Вернемся к технике. Вот Вы говорите, что надо бы мощность поднять на 30-40% при незначительно увеличении габаритов и массы... А у меня дополнительный вопрос из зала. У бизнесюков есть гениальная идея. Они не хотят продавать моторы. Они хотят сдавать их в аренду и полчать бабло не однократно за простой акт купли-продажи, а за все время, пока движок под крылом молотит. Т.е. всю оставшуюся жизнь - вплоть до списания. Вот Вы, не менее гениальные конструкторы, что бы предложили по своей технической части такого, чтобы бизнесюки не прогорели с этой идеей?
 
Ладно. Хрен с ней, политикой. Вернемся к технике. Вот Вы говорите, что надо бы мощность поднять на 30-40% при незначительно увеличении габаритов и массы... А у меня дополнительный вопрос из зала. У бизнесюков есть гениальная идея. Они не хотят продавать моторы. Они хотят сдавать их в аренду и полчать бабло не однократно за простой акт купли-продажи, а за все время, пока движок под крылом молотит. Т.е. всю оставшуюся жизнь - вплоть до списания. Вот Вы, не менее гениальные конструкторы, что бы предложили по своей технической части такого, чтобы бизнесюки не прогорели с этой идеей?
Я не конструктор, а то , что Вы обрисовали называется "жизненный цикл".
 
Я не конструктор, а то , что Вы обрисовали называется "жизненный цикл".
Понял, вычеркиваю. Ау! Есть кто-нибудь из МС или его конкурентов за "жизненный цикл" поговорить? :) Повторяю условия задачи. Работодатель не собирается продавать разработанные вами движки. Он их все оставляет себе. Помните, высшую меру оценки качества по-украински? Зробыв як для себе! Так вот - не як для себе, а именно - для себе! Вперед, конструкторы, время пошло! )))
 
Последнее редактирование:
Запорожский завод «Мотор Сич» заявил о планах на 2020 год.
В сообщении пресс-службы авиастроительного завода сообщается, что
завод завершил пуско-наладочные работы по выпуску композитных лопастей.
Для организации производства закупили современное оборудование, которому нет аналогов в Украине и на территории постсоветского пространства.
«Если говорить о преимуществах композитных лопастей, то они дают винтокрылой машине огромный ресурс, который не ограничивается календарными сроками, а сам летательный аппарат может эксплуатироваться по оценке его технического состояния», — сообщили в пресс-службе «Мотор-Сичи».
Лопасти из композитов легко ремонтировать, они имеют отличные эксплуатационные свойства, позволяют взять на борт вертолета больший груз, усилить мощность редукторов, обеспечивают более высокую скорость и дальность полета, имеют замечательные эксплуатационные характеристики в горных условиях.
В 2020 году «Мотор Сич» планирует перейти от производства только лишь моторов, к комплексному вертолетостроению. Предприятие уже освоило и наладило выпуск практически всех необходимых для вертолета МСБ-2 «Надия» деталей, специалисты разработали новую кабину, редуктор с повышенным ресурсом, а также новейший двигатель пятого поколения.
«Поверьте, есть, чем гордиться», — представитель «Мотор Сич» Гончаруку о новой продукции
Как ожидается, отечественный вертолет будет гражданским и на 40% состоять из композитных материалов.
Также подчеркивается, что композитное производство — одно из самых перспективных направлений развития авиационной промышленности, которое позволит уже в ближайшее десятилетие заменить изделия из алюминия и титана.
 
Про ремонт композитов и редуктор действительно как-то не лепится. Может имели ввиду, что лопасти легче и меньше нагрузка? Или просто от балды настрочили.
 
Про ремонт композитов и редуктор действительно как-то не лепится. Может имели ввиду, что лопасти легче и меньше нагрузка? Или просто от балды настрочили.
Масса несущей системы за счет материала лопастей меньше, обороты НВ постоянные, для того, чтобы вращать меньшую массу нужна меньшая потребная мощность. Вопрос в том, насколько эта мощность меньше? Насколько я понимаю, в статье речь идет о вертолете "на базе Ми-2", лопасть НВ цельнометаллическая 57 кг., три лопасти в сумме 171 кг. Сколько весят композитные лопасти?
Вопросов к этой статье немало и иных. Видно, что М-Сич в названиях изделий не хочет упоминать МВЗ им.Миля, раньше не стеснялись писать "Ми".
 
МСБ-2 (Мі-2МСБ) — транспортно-пасажирська (до 8 пасажирів) для перевезень на дальність до 750 км;
 
Реклама
Про ремонт композитов и редуктор действительно как-то не лепится. Может имели ввиду, что лопасти легче и меньше нагрузка? Или просто от балды настрочили.


 
Последнее редактирование:
vikki56, Ну зачем сюда эту, гхм, фекальную массу?? 8-) 8-) На Форуме ж вроде нет жертв ЗНО/ЕГЭ.
P.S. МСБ-2 - "первый украинский вертолет" - доставило отдельно.
 
vikki56, Ну и шо там было "за композиты"?? 8-) 8-) Шо "усе імпортне"? Или шо лажуки не в состоянии постигнуть разницу между "неограниченным ("бесконечным" - да, инженерЪ сказал) ресурсом" и "ресурсом по состоянию"?? 8-)8-)
 
Последнее редактирование модератором:
Похоже, отдадут америкосам, а это "плевок в рот" китайцам со всеми вытекающими...
 
Elder, "Администрация США" еще ни фига не "празднует". Так как еще ни фига не решено.
 
А нужна ли Китаю продукция? Им вроде как нужны технологии. Которые уже могли взять
 
А нужна ли Китаю продукция? Им вроде как нужны технологии. Которые уже могли взять
Пока - нужна. Потому как технологии одними усилиями научно-технической разведки - не позаимствуешь.
 
Реклама
США победили Китай в Киеве: "Мотор Сич" достанется американцам
Двигатель, разработанный украинским промышленным предприятием Мотор Сич на выставке Aviation Expo China в Пекине

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости, Максим Рубченко. Администрация Трампа празднует важную победу над Пекином: Киев готов запретить продажу двигателестроительной компании "Мотор Сич" Китаю и уступить ее американцам. Это результат сильного давления Вашингтона на Владимира Зеленского, в том числе замораживания военной помощи. Однако отношения Украины с крупнейшим торговым партнером — КНР — отныне будут испорчены.

Спасение с Востока
В марте Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) объявит о запрете продажи корпорации "Мотор Сич" китайской компании Beijing Skyrizon Aviation. Об этом сообщило американское издание BuzzFeed News со ссылкой на украинского чиновника, знакомого с вопросом. Источник подчеркнул, что соответствующее решение принял Владимир Зеленский с учетом "потенциальных нарушений закона" китайцами и "геополитических проблем, с этим связанных".
"Мотор Сич" — украинский производитель двигателей самолетов и вертолетов. Около 80 процентов продукции традиционно покупали российские авиазаводы, однако в марте 2014-го Киев запретил поставки "государству-агрессору".
Потеря крупнейшего рынка сбыта поставила предприятие в тяжелейшие условия. Этим воспользовались китайцы, заключившие с "Мотор Сич" контракт на авиадвигатели по выгодным для себя ценам.
Как утверждал президент и главный акционер "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, речь идет только о двигателях небоевых самолетов, таких как учебный L-15. Но Пекин захотел большего.
Дело в том, что, несмотря на огромные ресурсы, вложенные в развитие собственного авиапрома, китайцам так и не удалось разработать авиадвигатели с большим межремонтным ресурсом. Доступ к советским технологиям, которыми располагает украинский производитель, помог бы решить эту проблему.
По мнению экспертов, прежде всего китайцев интересуют двигатель АИ-222 российского учебно-боевого самолета Як-130 и двигатели самого большого в мире вертолета Ми-26. Пекин уже пять лет бьется над созданием аналога такой машины.
В мае 2017-го вице-премьер Украины Степан Кубив сообщил, что "Мотор Сич" совместно с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co построит в китайском Чунцине завод. Кроме того, китайская компания договорилась с Богуслаевым о приобретении контрольного пакета акций "Мотор Сич", взамен пообещав инвестировать 250 миллионов долларов в развитие производства.
На сделку требовалось разрешение АМКУ, и в конце 2017-го Skyrizon направил в ведомство соответствующий запрос. Так на Украине узнали, что ведущая промышленная компания страны переходит под контроль китайцев.
"Государственная измена"
Реакция оказалась вполне предсказуемой: в начале 2018-го Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело о вывозе части оборудования "Мотор Сич" в Китай, на новый завод в Чунцыне. На акции "Мотор Сич" и реестр акционеров наложили арест, так что завершить сделку не удалось.
Летом прошлого года ситуация вокруг предприятия резко обострилась. Министерство обороны США выпустило доклад о том, что Китай хочет превратить свои вооруженные силы в первоклассную военную машину, чтобы конкурировать с американцами по всему миру и, возможно, вторгнуться в Тайвань.

После этого Вашингтон заморозил программу военной помощи Украине на 391 миллион долларов. Кроме того, Госдепартамент США задержал на неопределенный срок выдачу лицензий на поставку Киеву оружия и боеприпасов, за которые украинцы уже заплатили 30 миллионов.
"Американцы говорят нам: "Давайте сначала посмотрим, как вы справитесь с продажей китайцам "Мотор Сич", а потом уже будем решать другие вопросы", — рассказал изданию BuzzFeed News высокопоставленный украинский чиновник, чьего имени издание не называет.
В августе в ходе визита в Киев советник (теперь уже бывший) президента США по национальной безопасности Джон Болтон указал, что "Мотор Сич" — вопрос, важный не только для Украины, но и для США, Европы, Японии, Австралии, Канады и других стран".
Через несколько дней СБУ открыло расследование в отношении "Мотор Сич" по подозрению в "возможной подготовке диверсии и государственной измене на предприятии". Проще говоря, компанию заподозрили в нелегальных поставках продукции в Россию. Сделка с китайцами окончательно сорвалась.
Знакомые лица
Тем временем администрация Трампа лихорадочно искала нового, "благонадежного" покупателя на "Мотор Сич". И нашла — в лице малоизвестной компании Oriole Capital Group. Управляющий партнер Oriole Хоссейн Моусави подтвердил BuzzFeed News, что собирается приобрести "Мотор Сич". "Подготовить сделку помогали чиновники из Государственного департамента и посольства США в Киеве", — уточнил он.
Oriole Capital Group — знакомое название для украинцев. В 2017-м эта компания обещала инвестировать 150 миллионов долларов в Харьковский государственный авиационный завод (ХГАЗ). Деньги планировалось вложить в достройку самолетов АН-74, которые заказывал еще ливийский лидер Муаммар Каддафи. После его гибели производство заморозили, поскольку других заказчиков не было. Oriole пообещала во всем разобраться.
Об этой сделке, которая "избавит национальный авиапром от необходимости сотрудничества с Россией", тогда раструбили все украинские СМИ. Однако многих экспертов насторожило, что о компании-благодетеле нигде нет никакой информации.
"Укроборонпрому" даже пришлось опубликовать специальное разъяснение "в связи с повышенным интересом к инвестированию американской Oriole Capital Group в ГП "Харьковское государственное авиационное производственное предприятие".
Сообщили, что Oriole Capital Group — компания, "специально созданная для реализации конкретного проекта с "Харьковским государственным авиационным производственным предприятием", и ее задача — аккумуляция ресурсов от различного типа инвесторов, фондов, а также общий менеджмент". И успокоили: "это общая мировая практика".
Учредители Oriole Capital Group — граждане США Хоссейн Моусави ("имеет большой опыт управления компаниями в сфере авиации и телекоммуникаций") и Набил Баракат ("владелец Wamar Inc., развивающей проекты в сфере безопасности и обороны в США и странах Ближнего Востока с 1983 года").
Та сделка тоже не состоялась — "из-за отсутствия суверенных гарантий со стороны Украины", как позже объяснил журналистам Хоссейн Моусави. И вот теперь Oriole Capital Group вновь спешит на помощь украинскому стратегическому предприятию, на этот раз — "Мотор Сич".
Кто платить будет
Украинско-американские интриги вокруг "Мотор Сич" вызывают большое раздражение в Пекине. После августовского заявления Джона Болтона, что "Мотор Сич" важен не только для Украины, но и для других стран, посол КНР в Киеве Дай Вэй немедленно созвал пресс-конференцию, где обвинил американцев в "недружественных высказываниях" и напомнил, что Китай — крупнейший экономический партнер Украины.
Сигнал понятен: Киеву лучше не ссориться с Пекином, иначе Украина лишится щедрых инвестиций. Ключевой вопрос сейчас: каким образом возмещать китайцам моральный и материальный ущерб.
По мнению украинских экспертов, единственный легальный способ аннулировать сделку по "Мотор Сич" — национализировать предприятие и выплатить китайской стороне компенсацию. Отступные — от 500 миллионов до двух миллиардов долларов.
Поскольку украинскому бюджету такие расходы не под силу, остается надеяться, что эти деньги предоставит Oriole Capital Group. Однако, как сообщают американские СМИ со ссылкой на чиновников Белого дома, администрация Трампа намеревается действовать исключительно с позиции силы.
Если Skyrizon не откажется от сделки, американцы введут санкции против "Мотор Сич", заблокировав зарубежные счета компании. Заказов от "Укроборонпрома" нет, так что предприятие сейчас выживает только за счет экспорта, расчеты за который идут через западные банки. Санкции все это перекроют.
Американцы надеются, что такая перспектива сделает Skyrizon уступчивее в вопросе компенсации за отказ от покупки "Мотор Сич". Что будет с Украиной, если "китайский дракон" решит выместить гнев на Киеве, никого не волнует.

 
Последнее редактирование модератором:
Назад