Новости компании Boeing

Реклама
И что? Ищут решение как действовать экипажу, разрабатывают инструкции, может даже программы переписывают.
Они этот аппарат в космос с живыми человеками отправили, не устранив утечки гелия. Зато капсула была сертифицирована НАСА. Сейчас, типа, такую же капсулу испытывают на земле.
 

Министерство юстиции продолжает давать Boeing поблажки​

16 июля 2024 г.
Специально для The Seattle Times
После того, как на самолете Boeing авиакомпании Alaska Airlines, летевшем на высоте 16 000 футов, вылетела заглушка размером с дверь, кислородные маски упали на колени перепуганных пассажиров. Пилоты благополучно приземлились, и в январском инциденте никто не погиб.
Считалось, что Boeing терпит такие неудачи, что СМИ опубликовали статьи о том, как избегать полетов на самолетах 737.
Это фиаско последовало за трагическими катастрофами двух 737-х пять лет назад. В течение пяти месяцев в конце 2018 и начале 2019 года самолеты разбились вскоре после взлета, в результате чего погибло 346 человек на рейсах из Индонезии и Эфиопии. США приостановили полеты 737-х на 20 месяцев .
У двух катастроф 737 была общая причина, которую Boeing скрыл от регулирующих органов и пилотов. В спешке, чтобы конкурировать с Airbus, Boeing модифицировал 737, базовую конструкцию, которая находилась в эксплуатации 57 лет, чтобы сделать самолет более экономичным, а не переделывать его с нуля. Переделка разместила более тяжелые двигатели ближе к кабине, в результате чего 737 иногда пикировали носом вниз при разгоне до крейсерской высоты. Чтобы избежать дальнейшей задержки в одобрении 737 MAX 10, инженеры Boeing разработали модификацию программного обеспечения, известную как MCAS, которая поднимала нос вверх в таких обстоятельствах. Руководители приветствовали дешевое решение. Чтобы избежать расходов на переподготовку пилотов, Boeing удалил объяснения MCAS из руководства пилота 737 MAX 8 и никогда не сообщал FAA о ее существовании.
Чтобы скрыть роль MCAS в двух катастрофах, Boeing обвинил в катастрофах некомпетентность индонезийских и эфиопских пилотов. Сокрытие было раскрыто, и семьи жертв потребовали санкций.
В ответ Министерство юстиции заключило с Boeing выгодную сделку . Она включала выплату в размере 2,5 млрд долларов: 1,77 млрд долларов достались авиакомпаниям-клиентам Boeing; 500 млн долларов — в качестве компенсации семьям жертв катастрофы; и 243,6 млн долларов, описанных как «уголовное денежное наказание». Но Boeing не признался в преступном поведении. Вместо этого он подписал «соглашение об отсрочке судебного преследования», которое не требовало признания вины, если он будет вести себя хорошо в течение трех лет.

Обычно такие соглашения требуют независимого наблюдателя для отслеживания соблюдения. Boeing отказался подвергать себя внешнему контролю, и прокуроры сдались.
Почему прокуроры были так обеспокоены? Они боялись, что могут проиграть. Они предполагали, что уголовные обвинения могут вывести компанию из бизнеса. Они думали, что облегчение может наступить быстрее, если они укрепят выгодную сделку. Ничего из этого заламывания рук не было удивительным. Когда дело касается общественного здравоохранения, безопасности и окружающей среды, федеральные прокуроры боятся уголовного преследования корпораций.
Опасения, что Boeing прекратит свою деятельность в случае судебного преследования, бессмысленны, учитывая его обширные военные контракты и тот факт, что это единственная крупная компания по производству пассажирских реактивных самолетов в США. Предоставление Boeing еще одного шанса избежать уголовного преследования означает игнорирование беспорядков, в которые превратилась компания, вплоть до того, что у нее возникли трудности с наймом генерального директора.
Министерство юстиции должно потребовать должным образом финансируемого, независимого наблюдателя для проверки эффективности новых программ, которые, по словам Boeing, он организует. Министерство юстиции должно тратить свое время на обеспечение соблюдения закона, а не на потакание корпоративным злоупотреблениям. Нет никаких оправданий плачевным результатам Министерства юстиции по преступлениям.
Министерство юстиции объявило на выходных 4 июля, что потребует от Boeing признать себя виновным по одному пункту обвинения в мошенничестве, поскольку оно скрыло MCAS. Министерство предлагает, чтобы Boeing потратила 455 миллионов долларов на программы соответствия и наняла «независимого наблюдателя». К сожалению, 455 миллионов долларов — это не такие уж большие деньги, учитывая многочисленные проблемы компании. Наблюдатель будет выбран из списка, предоставленного Boeing.
Семьи жертв встревожены сделкой. Уголовные обвинения лучше, чем отсутствие обвинений, но сделка о признании вины не может убедить их в том, что их близкие погибли не напрасно.
Boeing — важный столп экономики. Но он не должен быть выше закона. Отношение Министерства юстиции к корпоративным преступлениям — главная причина, по которой американский народ зол на правительство.
 
Да тут не в этом дело, требуют то на 40% поднять, а если их требования удовлетворят?
Дык... эта!
За последние 10 лет им по факту на такой процент и срезали...
Что, как оказалось, оказало непосредственный эффект на все стороны деятельности компании.
Так что удовлетворят... боингов... процентов на тридцать...
 

Boeing приблизился к пониманию причин отказов двигателей во время своего первого полета с астронавтом благодаря последним испытаниям​

МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида (AP) — Теперь, когда испытания запасного двигателя на Земле завершены, компания Boeing приблизилась к пониманию того, что пошло не так с ее капсулой для астронавтов на орбите.

Капсула Starliner находится на стыковке с Международной космической станцией с 6 июня. Она должна была вернуться вместе с летчиками-испытателями NASA к середине июня, но отказы двигателей и утечки гелия вынудили NASA и Boeing продлить ее пребывание.

Чиновники заявили в четверг, что дата возвращения астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс все еще не определена. Инженеры сначала разберут двигатель, который был испытан в Нью-Мексико в течение последних нескольких недель. Затем они проанализируют данные, прежде чем разрешить Starliner отправиться домой.

«Мы собрали невероятное количество данных о двигателе, которые могут помочь нам лучше понять, что происходит во время полета», — заявил в своем заявлении менеджер коммерческой программы NASA Стив Стич.

По данным НАСА, в ходе испытаний удалось воспроизвести условия работы двигателей вплоть до стыковки капсулы с космической станцией, а также то, в каких условиях двигатели будут работать между расстыковкой и спуском.

Это первый испытательный полет Starliner с экипажем на борту.
 

Будущее авиации туманно, Airbus смотрит вперед. Boeing держится.​

Кэлхун - самый лучший генеральный директор Boeing, о котором только мог мечтать Airbus. ))))))))))
20 июля 2024 г.


Boeing не отправляет никаких самолетов на авиасалон в Фарнборо
Доминик Гейтс
К
Доминик Гейтс
Обозреватель Seattle Times по аэрокосмической тематике, лауреат Пулитцеровской премии

ЛОНДОН — На крупнейшем авиационном мероприятии года — авиасалоне в Фарнборо, который откроется в понедельник недалеко от Лондона, — контраст судеб Airbus и Boeing станет яркой демонстрацией контраста.
Компания Airbus расскажет о проблемах с поставками в отрасли, из-за которых ей приходится задерживать поставки самолетов, а также расскажет о будущих самолетах и технологиях, включая пока нереализованные планы по созданию экологически чистых авиаперевозок.
Нехватка запчастей вынудила европейского авиапроизводителя сократить прогнозируемые поставки самолетов в этом году почти на 4%. Тем не менее, он привлечет внимание в Фарнборо, выпустив на борту свой новый узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет A321XLR.
Похоже, что этот самолет еще больше укрепит доминирование Airbus в секторе небольших реактивных самолетов, когда он поступит в эксплуатацию этой осенью.
Напротив, Boeing, переживающий репутационный кризис, резко сократил свое участие в авиасалоне.
Компания Boeing заявила, что сократила свое присутствие в Фарнборо, чтобы сосредоточиться на «повышении безопасности и качества» и поставке самолетов на родину.

Как Airbus A321neo добился успеха на рынке больших узкофюзеляжных самолетов
Рынок узкофюзеляжных самолетов отражается в текущих портфелях заказов Airbus и Boeing. Airbus имеет преимущество в меньшем сегменте этого сектора с его новым самолетом A220. В середине, Boeing 737 MAX 8 очень хорошо справляется с A320neo. Но в более крупном сегменте узкофюзеляжных самолетов продажи A321neo легко затмевают продажи моделей Boeing MAX 9 и MAX 10.
Farnborough-preview-Graphic-1-WEB.jpg

Источник: данные Airbus и Boeing на конец июня (Марк Ноулин / The Seattle Times)

Компания не привезет на авиашоу никаких коммерческих самолетов. Новый руководитель подразделения коммерческих самолетов Стефани Поуп ответит на вопросы прессы накануне шоу, но в остальном Boeing ограничивает доступ СМИ.
В то время как генеральный директор Airbus Гийом Фори дал предварительное интервью, которое отраслевой журнал Aviation Week публикует перед каждым европейским авиасалоном на протяжении 18 лет, уходящий генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун отказался от интервью в последнюю минуту.
Это побудило главного редактора Aviation Week Джо Ансельмо написать разочарованную редакционную статью о «вакууме лидерства в Boeing» и «превращении компании из американской промышленной жемчужины в объект для шуток для комиков».

Не имея возможности сообщить ничего о будущей стратегии, Boeing надеется объявить о заказах на широкофюзеляжные самолеты 787 и 777X, чтобы обеспечить автосалону по крайней мере коммерческий успех.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун (в центре) прибыл на слушания Постоянного подкомитета по расследованиям Сената по внутренней безопасности и государственным делам в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 июня. Пройдя через пять лет потрясений с момента двух смертоносных катастроф 737 MAX и снова столкнувшись с трудностями в этом году, когда во время полета Alaska Airlines в фюзеляже образовалось отверстие, Boeing оставляет описание своего долгосрочного пути вперед пока еще не назначенному преемнику Кэлхауна на посту генерального директора. (Грэм Слоан / Bloomberg)

Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун (в центре) прибыл на слушания Постоянного подкомитета по расследованиям Сената по внутренней безопасности и государственным делам в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 июня. Потрясение за пять лет... (Грэм Слоан / Bloomberg)Более

Ждем ясности от Boeing​

Пережив пять лет потрясений с момента двух смертоносных крушений самолета 737 MAX и снова отступив в этом году из-за дыры в фюзеляже во время рейса авиакомпании Alaska Airlines, компания Boeing оставляет любые подробности о своих долгосрочных планах на усмотрение еще не назначенного преемника Кэлхауна на посту генерального директора.

Прежде чем новый руководитель придет и наметит будущее, нынешнее руководство намерено устранить три главных препятствия.
Во-первых, приобретение предприятий Spirit AeroSystems в Канзасе и Оклахоме, которые производят детали Boeing, теперь согласовано. А Boeing приняла сделку о признании вины Министерства юстиции, связанную с крушениями 737 MAX. Это договор с профсоюзом машиностроителей — и потенциальная забастовка в сентябре — неурегулированными.
На пресс-конференции перед вылетом в Фарнборо в июне старший вице-президент Boeing Элизабет Ланд сосредоточилась исключительно на текущем кризисе и подвела итоги усилий по предотвращению очередного случайного сбоя в качестве, который мог бы вызвать панику во время полета, как отрыв части фюзеляжа самолета Alaska в январе.

«Я совершенно уверена, что это больше не повторится», — сказала тогда Лунд.
Энди Кронин, генеральный директор ведущей компании по аренде самолетов Avolon, заявил в интервью, что, основываясь на недавних беседах с Поуп и ее командой, он был «приятно удивлен» ее стремлением улучшить культуру компании.
«Они делают правильные вещи, и мы думаем, что они добьются своего», — сказал Кронин.

Однако он отметил, что смена генерального директора создает всеобъемлющую неопределенность.
«Мы хотим, чтобы о переходе было объявлено как можно скорее», — сказал Кронин.
Пока новый генеральный директор не придет к власти, компания Boeing парализована и неспособна определить свое будущее направление даже на авиационной версии вечеринки по случаю Суперкубка.

Airbus смотрит вперед.

Генеральный директор Airbus Гийом Фори выступает на пресс-конференции по доходам в Тулузе, Франция, в феврале. В конце июня Airbus сократила запланированное производство на год с 800 до 770 самолетов, ссылаясь на задержки в поставках... (Матье Рондель / Bloomberg)Более
Поскольку спрос на авиаперевозки после пандемии продолжает расти, и несмотря на проблемы с цепочкой поставок, Airbus по-прежнему ставит перед собой цель увеличить производство самолетов семейства A320 с нынешних 45 до 75 самолетов в месяц, хотя компания только что перенесла эту цель с 2026 на 2027 год.

Конкурент Boeing, самолет MAX, с трудом достигает показателя в 38 самолетов в месяц к концу года; единственная объявленная цель сверх этого — 50 самолетов в месяц к 2026 году.
Недавно сертифицированный самолет A321XLR, который должен начать выполнять рейсы между Бостоном и Мадридом этой осенью, дает новую тему для обсуждения.
Он может летать дальше, чем снятый с производства Boeing 757, и потенциально может изменить схему авиаперевозок на трансатлантических и других маршрутах средней протяженности.


Тем не менее, Airbus также должен решить в Фарнборо главную проблему, с которой сейчас сталкивается вся отрасль.
Это повсеместная нехватка рабочей силы и деталей с начала пандемии COVID-19, от реактивных двигателей до сидений авиалайнеров. Это привело к постоянным задержкам в поставках самолетов, разочаровывая авиакомпании, которым нужно больше самолетов.

Восстановление нарушенной цепочки поставок​

Книги заказов на узкофюзеляжные самолеты относительно заполнены, хотя A321XLR, вероятно, добавит их. В противном случае, авиакомпании, как ожидается, будут продавать крупные широкофюзеляжные самолеты в Фарнборо.

Ожидается заказ из Южной Кореи на более чем 20 новых самолетов Boeing 777X, построенных в Эверетте. Также может поступить крупный заказ Turkish Airlines на MAX и 787.
777X, крупнейший в мире коммерческий самолет, построенный в настоящее время, получил поддержку 13 июля, когда Федеральное управление гражданской авиации дало компании Boeing зеленый свет на начало сертификационных полетов четырех испытательных самолетов 777X, базирующихся на авиабазе Boeing Field.
Однако в этом году продажи не столь важны, поскольку и у Airbus, и у Boeing есть заказы, которые обеспечат им занятость на протяжении большей части этого десятилетия.

Отрасль больше сосредоточена на том, как производство может удовлетворить спрос, учитывая нехватку рабочей силы и комплектующих.
Объемы производства Boeing очень малы и могут расти лишь медленно, поскольку для этого необходимо сначала соответствовать стандартам качества, установленным Федеральным управлением гражданской авиации США после взрыва самолета авиакомпании Alaska Airlines.

А Airbus в прошлом месяце сократил прогноз поставок на год с 800 до 770 самолетов, сославшись на нехватку двигателей, салонов и некоторых деталей планера.
«Нам приходится справляться с большим количеством кризисов с поставщиками, их значительно больше, чем было до COVID-19», — заявил генеральный директор Airbus Фори изданию Aviation Week, добавив, что Airbus направляет «в несколько раз больше людей на заводы наших поставщиков», чтобы попытаться решить каскадные проблемы.
«Производственная сторона сейчас актуальна как никогда», — считает авиационный аналитик Ричард Абулафия из AeroDynamic Advisory.
По его словам, учитывая, что темпы производства Boeing снизились, а Airbus теперь поставляет гораздо больше самолетов, европейский авиапроизводитель имеет возможность захватить большую часть дефицитных мощностей поставщиков.

В ходе панельной дискуссии на выставке руководитель цепочки поставок Airbus Дельфина Базо и ее коллега из Boeing Ихссане Мунир расскажут о своих усилиях по восстановлению сетей поставщиков.
Airbus A321XLR летает на Берлинском авиасалоне в июне. XLR, который грозит еще больше укрепить доминирование семейства самолетов A320 над Boeing 737 MAX, будет летать каждый день в Фарнборо. Авиасалон. (Предоставлено Airbus)

Airbus A321XLR летает на Берлинском авиасалоне в июне. XLR, который грозит еще больше укрепить доминирование семейства самолетов A320 над Boeing 737 MAX, будет летать каждый день в Фарнборо. Авиасалон. (Предоставлено Airbus)

Звездный самолет на выставке​

A321XLR, на котором летчики-испытатели Airbus будут летать каждый день на авиашоу, — это не просто еще один вариант уже невероятно успешного самолета. Он может открыть новые международные маршруты.
A321neo, крупнейший представитель семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus, по состоянию на конец прошлого месяца уже получил ошеломляющее количество заказов — 6422, а около 1400 из них уже поставлены авиакомпаниям.
Успех этого самолета во многом обусловлен отсутствием конкурентов со стороны Boeing. Да, у Boeing есть удлиненная версия 737 MAX, MAX 10, которая имеет схожие размеры. Но у нее гораздо меньшая дальность полета, и она не будет сертифицирована для перевозки пассажиров как минимум до 2026 года.
A321neo — «самый большой и самый производительный узкофюзеляжный самолет, который вы могли бы купить», — сказал Абулафия. «В отсутствие Boeing, который делает что-либо хотя бы отдаленно похожее на этот сегмент, он очень привлекателен».
Boeing рассматривал возможность запуска самолета большего размера и с большей дальностью полета, получившего название «Новый самолет среднего класса». Однако в конце 2022 года генеральный директор Кэлхун окончательно отказался от этого проекта и публично объявил, что в этом десятилетии не будет совершенно нового самолета Boeing.

После этого авиакомпании поняли, что ждать больше нечего, других вариантов нет, и продажи A321neo взлетели. Airbus продала 425 из них в 2022 году. В следующем году продажи A321neo утроились до 1286 самолетов.

«Лучшим годом для продаж A321neo, с огромным отрывом, стал год спустя после того, как Кэлхун заявил, что Boeing ничего не будет делать», — сказал Абулафия. «Он самый лучший генеральный директор, о котором только мог мечтать Airbus».
Теперь Airbus делает ставку на успех A321neo, представив модель A321XLR, оснащенную новым встроенным дополнительным топливным баком.
Значимость самолета A321XLR заключается в том, что он может совершать беспосадочные перелеты не только через Атлантику, но и из внутренних районов США в аэропорты в глубине Европы.
На таких маршрутах сейчас курсируют дорогие широкофюзеляжные самолеты с двумя проходами, такие как Boeing 787 и Airbus A330. Теперь бюджетный перевозчик может сделать это с помощью узкофюзеляжного самолета, который намного дешевле в эксплуатации.
И поскольку он меньше, его можно использовать на маршрутах с меньшим количеством пассажиров. В то время как British Airways может летать на больших самолетах из Лондона в Нью-Йорк, бюджетная авиакомпания теперь может открыть новый прямой маршрут, скажем, из Цинциннати в Рим, используя A321XLR.

Большинству пассажиров не понравится идея длительных перелетов в узкофюзеляжном самолете с одним проходом. Тем не менее, стоимость будет иметь значение как для пассажира, так и для авиакомпании. С более чем 500 заказами, размещенными до сертификации, XLR уже стал успехом.
«Airbus сделал несколько новых инженерных разработок. Это открывает новые возможности», — сказал давний аналитик Адам Пиларски из консалтинговой фирмы Avitas. «Как летчик, я не очень рад этому, но да, это может изменить реальность».
Что это означает для продаж MAX 10?
Это будет хорошо. Boeing продал более 1000 таких самолетов. Для авиакомпаний, которым нужен более крупный самолет, но не для полетов на более длинные маршруты, чем трансконтинентальные, это имеет смысл.
Авиакомпания Alaska Airlines продала самолеты A321neo, доставшиеся ей в наследство от слияния с Virgin America в 2016 году, и сделала ставку на MAX 10.
Но единственная авиакомпания с такой позицией — Alaska. Другие авиакомпании, заказавшие MAX 10, включая American и United, также добавляют A321XLR.

На брифинге перед авиашоу в центре поставок широкофюзеляжных самолетов Boeing в Эверетте в июне Тиа Бенсон-Толле, старший директор по технологиям и разработке устойчивой продукции, держит контейнер... (Дженнифер Бьюкенен / The Seattle Times)Более

 
Реклама
На Форуме есть раздел "юмор"? В этой статье прекрасно все. Пулитцер не пропьешь. Даже выделять ничего не стал

Руководитель коммерческого подразделения Boeing придерживается своего послания, оставляя основные вопросы следующему генеральному директору​

21 июля 2024 г.

ЛОНДОН — Когда генеральные директора трех подразделений Boeing — коммерческих самолетов, обороны и услуг — предстали перед прессой накануне авиасалона в Фарнборо, они придерживались жесткого сценария, ограниченного одним сообщением: все они сосредоточены исключительно на повышении безопасности и качества.
Они отмахнулись от вопросов о будущей стратегии, о переносе штаб-квартиры обратно в Сиэтл, о том, где будет построен следующий совершенно новый самолет Boeing.
Новый руководитель подразделения Commercial Airplanes Стефани Поуп, которая занимает эту должность уже четыре месяца, заявила, что она круглосуточно и без выходных сосредоточена на восстановлении Boeing: «разработке и реализации нашего плана по безопасности и качеству, [и] стабилизации работы наших заводов».
«Это трансформационные изменения», — сказала она. «Мы значительно замедлили работу наших заводов, чтобы осуществить эти изменения».
«И я очень ясно даю понять своей команде, что речь идет не о безопасности и качестве в противовес графику», — добавила она. «Мы должны обеспечить безопасность, качество, выполнение наших обязательств по предсказуемому графику. … Это не конкурирующие приоритеты».
И несмотря на все плохие новости этого года и опасения по поводу траектории Boeing , она настаивает, что ее самолеты работают хорошо и что, учитывая, что заказы были распроданы за это десятилетие, «мы являемся стабильной компанией».

Поуп отказалась ответить, заинтересована ли она в высшей должности, которая заменит Дэйва Кэлхауна, уходящего с поста генерального директора Boeing в конце этого года.
И она не согласилась бы на два широко обсуждаемых в мире авиации варианта: послать сигнал о реальном изменении культуры рабочим путем возвращения штаб-квартиры в Сиэтл и публично заявить, что следующий новый самолет будет построен этими рабочими.
Об этом размышляют отраслевые эксперты и важные клиенты Boeing.

В интервью за несколько дней до начала авиасалона Джон Плюгер, генеральный директор Air Lease Corporation, крупной компании по лизингу самолетов и влиятельного клиента Boeing и Airbus, сказал, что возвращение штаб-квартиры Boeing в Сиэтл станет «приветствуемым шагом» не только для сотрудников Puget Sound, но и для всего авиационного мира, поскольку это жест, свидетельствующий о серьезном намерении Boeing вернуться к своим корням и былой славе.
«Я вряд ли могу вспомнить кого-либо в отрасли, в сфере авиаперевозок или среди лизингодателей, среди тех из нас, кто покупает новые коммерческие самолеты, кто бы не приветствовал это», — сказал Плюгер.
Плюгер добавил, что для того, чтобы Boeing восстановил свои позиции в отрасли, следующему генеральному директору необходимо «сосредоточиться на инженерной стороне дела, чтобы иметь возможность возглавить разработку нового узкофюзеляжного самолета».

Поскольку на рынке узкофюзеляжных самолетов доля Boeing 737 MAX составляет около 40%, а доля Airbus A320 — 60%, Плюгер заявил, что Boeing следует первой выпустить новый самолет в этом сегменте.
«У Boeing есть возможность выпустить на рынок что-то, что поможет восстановить баланс 50/50 на рынке», — добавил Плюгер.
Адам Пиларски, опытный аналитик в области авиации из консалтинговой фирмы Avitas, также давал интервью перед авиасалоном. Он сказал, что перенос штаб-квартиры обратно в Сиэтл из Арлингтона, штат Вирджиния, будет означать переезд всего лишь нескольких сотен сотрудников, но будет иметь важное символическое значение.

«Это показывает, что да, мы хотим сохранить нашу традицию. Вот откуда мы пришли», — сказал Пиларски.
Однако в Лондоне Поуп возразила, сосредоточив свой ответ на том, что уже происходит в Сиэтле, и отказалась обсуждать будущие изменения.
«Штаб-квартира нашего подразделения Boeing Commercial Airplanes находится в Сиэтле, и всегда была там, как и многие руководители нашего предприятия, включая руководителя инженерного отдела компании, который проживает в Сиэтле», — сказала она. «Тихоокеанский северо-запад имеет глубокие традиции, связанные с авиационным совершенством и инновациями, и это будет продолжаться».

Пресс-конференция подчеркнула, что публичные сообщения компании Boeing парализованы в ожидании смены генерального директора, точные сроки которой неизвестны, за исключением того, что это должно произойти в этом году.

В субботу в Лондоне представитель США Рик Ларсен, демократ из Эверетта, высокопоставленный член подкомитета по авиации Комитета по транспорту Палаты представителей, заявил, что длительный переходный период для замены Кэлхауна «мучительный для региона».

«Мне не нравится, что регион оказался в таком положении, когда мы как бы ждем Годо», — сказал он.
В пьесе Сэмюэля Беккета Годо так и не приходит, сказал Ларсен, тогда как нового генерального директора Boeing должны будут назначить в этом году. Но в то же время, сказал он, «неопределенность нервирует сотрудников. Она нервирует сообщество Эверетта».
А Ларсен, который, по его словам, прибыл с коротким официальным визитом перед авиасалоном, чтобы оценить, «как меняется отрасль в глобальном масштабе и что это означает для авиации США», ясно дал понять, что вопрос о том, кто будет строить следующий совершенно новый самолет, является важнейшим вопросом как для сотрудников Boeing, так и для экономики северо-запада Тихого океана.
Работники сборочной линии Boeing «являются теми, кто ощущает на себе основную тяжесть боли, которую переживает компания. … Они несут бремя решений, принятых 20 лет назад», — сказал Ларсен. «Boeing должен продемонстрировать приверженность тому, что эти работники ценятся».
«Я хочу, чтобы это было на Северо-Западе», — сказал он.
В Лондоне Boeing не дает никакой ясности по этому будущему вопросу. На данный момент его единственное внимание сосредоточено на стабилизации производства и реорганизации обучения и производства, чтобы избежать дальнейших провалов в качестве.
Доминик Гейтс — лауреат Пулитцеровской премии, журналист
 

Что общего у Boeing и Airbus? Дефицит деталей и кризис поставщиков​

23 июля 2024 г.,

ФАРНБОРО, Англия — На авиасалоне в Фарнборо, который проходит на этой неделе, внимание представителей аэрокосмической отрасли будет сосредоточено на мировом кризисе цепочек поставок, иллюстрируемом на примере затруднительного положения базирующегося в Рентоне поставщика Boeing компании Sekisui Aerospace.
В прошлом году, когда после спада, вызванного пандемией, и длительной остановки поставок Boeing 787 объем работы возрос, компания Sekisui приняла на работу 220 сотрудников.
Генеральный директор Sekisui Даниэле Кагнател сказал, что для этого ему пришлось набрать, нанять и обучить 407 человек. Почти половина ушла в течение двух-трех недель после прихода в компанию.
Из-за замедления, вызванного COVID и 787, Sekisui «потерял годы, годы и годы опыта», — сказал Кагнатель в интервью незадолго до авиасалона в Фарнборо. «Люди, которые покинули бизнес, покинули аэрокосмическую отрасль, и эти люди ушли».
«Это очень болезненная, крутая кривая, чтобы заполучить людей и заставить их остаться», — сказал Кагнател. «Отрасли, которые менее обременительны с точки зрения работы, платят столько же, сколько производители аэрокосмической техники».
Его проблемы усугубились ненадежностью производственных показателей Boeing, сначала из-за остановки 787, а теперь из-за замедления темпов производства, поскольку Boeing работает над устранением проблем с качеством.

«Вы обнаруживаете, что у вас полный штат сотрудников, со всеми расходами на найм и обучение», — сказал Кагнател. «Затем у вас нет объема, потому что график смещается вправо».
Это проблема не только Boeing.
В конце прошлого месяца генеральный директор Airbus Гийом Фори объявил о сокращении прогнозируемых поставок самолетов на 4% в этом году, сославшись на нехватку кресел бизнес-класса, деталей конструкции самолетов и двигателей.
«К концу квартала у нас будет значительное количество планеров», — сказал Фори, имея в виду готовые самолеты, припаркованные снаружи без двигателей.
«Мы тратим больше времени, энергии и человеческих ресурсов на управление цепочками поставок после COVID, чем когда-либо прежде, и это немало», — добавил он.

Острая нехватка рабочей силы затронула даже саму компанию Airbus.
На панельной дискуссии на авиасалоне во вторник Дельфина Базо, старший вице-президент Airbus и глава промышленной цепочки поставок, заявила, что европейский производитель самолетов нанял бывших мясников и пекарей для работы на своих заводах.

«Это значит, что нам нужно уделять еще больше времени обучению и повышению квалификации на производственной линии», — сказала она.
На той же панели Ихссане Мунир, старший вице-президент компании Boeing по глобальной цепочке поставок и производству, высказал оптимистичный взгляд на ситуацию, с которой столкнулась отрасль.
«У нас есть возможность в условиях замедления... заложить основы», — сказал он.

Мунир пообещал оказать поддержку поставщикам в преодолении текущих трудностей.
Чтобы обеспечить надежные поставки, сказал он, Boeing может предложить финансовую поддержку там, где это необходимо, направить людей для устранения узких мест и помочь поставщикам с планированием и обучением. Boeing также закупает сырье оптом и продает его поставщикам по себестоимости.
Мунир, который 18 месяцев назад перешел с должности руководителя отдела продаж на должность ответственного за цепочку поставок, обратился к поставщикам Boeing с более мягким и доброжелательным посланием после многих лет давления на них по ценам.
«Это действительно зависит от некоторых очень простых принципов построения хороших отношений», — сказал Мунир. «И прозрачности, и присутствия рядом с поставщиками на каждом этапе пути».

Он сказал, что производители должны воспользоваться моментом снижения производства, чтобы наладить цепочку поставок для будущего наращивания объемов.
«Спрос растет довольно быстрыми темпами», — сказал Мунир. «Мы должны быть к этому готовы».

Самая тяжелая работа — сложная продажа​

Во вторник Мунир заявил, что отрасль сталкивается с самыми серьезными проблемами с поставками «там, где вы имеете самую высокую степень ручного труда или самую высокую степень мастерства и ремесленничества, вложенных в работу».
По словам Кевина Майклса, эксперта по цепочке поставок в отрасли и основателя консалтинговой фирмы Aerodynamic Advisory, это означает квалифицированные рабочие места, такие как ковка и литье металла для изготовления таких деталей, как лопатки турбин двигателей.
«Это тяжелая, утомительная работа», — сказал Майклс. «Люди не выстраиваются в очередь, чтобы работать в кузнечных цехах».
По его словам, нехватка мест в бизнес-классе является результатом того, что авиакомпании разрабатывают сложные и индивидуальные кресла, напичканные электроникой, которую регулирующие органы не спешат сертифицировать.


Мировые события могут иметь серьезные последствия и для цепочки поставок. Война на Украине ударила по поставкам титана, поскольку большая часть мировых поставок приходится на Россию.
Титан широко используется в широкофюзеляжных самолетах, таких как 787 и 777. Дефицит титана мог бы стать еще острее, если бы не нынешний низкий объем производства широкофюзеляжных самолетов, сказал Майклс.
Он добавил, что небольшие «семейные магазинчики» диверсифицируют свою деятельность, переходя от коммерческой аэрокосмической отрасли к оборонным или космическим работам после многих лет вынужденного снижения цен.

«Blue Origin и SpaceX относятся к ним хорошо», — сказал Майклс.
Производители самолетов «должны перезагрузиться», сказал он. «Им нужно сближение со своей базой поставок».
Мунир, похоже, это понимает.
«Мы сможем выполнить обязательства перед клиентами и завоевать новый бизнес только в том случае, если наша база поставок будет здоровой, стабильной и будет производить высококачественные детали», — написал он по электронной почте во вторник. «Мы стремимся работать бок о бок с нашими поставщиками как настоящие партнеры».

Адам Пиларски, опытный отраслевой аналитик консалтинговой компании Avitas, заявил, что и Boeing, и Airbus придется ослабить ценовое давление на поставщиков.
По его словам, производители самолетов «должны понять, что всем нужно зарабатывать деньги».
По его словам, это неизбежно означает, что цены на самолеты и авиабилеты также должны будут вырасти.

«Цена отсутствия качества»​

Одна из основных проблем, явно влияющих на найм сотрудников в отрасли, заключается в том, что в то время как объединенные в профсоюзы компании Airbus и Boeing предлагают хорошую заработную плату и льготы, более мелкие поставщики в штате Вашингтон и других местах традиционно платят гораздо более низкую заработную плату.
После пандемии этим зарплатам пришлось вырасти, чтобы не отставать от продуктовых магазинов и ресторанов быстрого питания.
Компания US Aluminum Castings, базирующаяся в Энтиате, округ Чилан, является одной из компаний в составе делегации штата на авиашоу.

В интервью перед началом шоу генеральный директор Кристин Ньюберри заявила, что ее компании также нелегко нанимать людей на замену тем, кто ушел за последние несколько лет.
По ее словам, эта работа — резка и шлифовка алюминиевых деталей, заливка расплавленного алюминия, работа в условиях высокой температуры — не привлекает молодое поколение.
Ньюберри сообщила, что она повысила заработную плату для найма сотрудников, установив широкий диапазон в зависимости от опыта.
Тем не менее, базовая зарплата в US Aluminum начинается всего с 1 доллара США сверх минимальной заработной платы в 16,28 доллара США, сказала она.
На заседании во вторник Мунир признал, что низкая заработная плата у поставщиков является проблемой.
«Это реальность», — сказал он. «Чем ниже вы спускаетесь [в цепочке поставок], тем более острой становится эта проблема в Вашингтоне».

Он сказал, что отрасль должна решить эту проблему.
«Я очень быстро понял, что цена непредсказуемости, цена отсутствия качества и цена отсутствия надежности намного выше любых других цен», — сказал он.
Поскольку отрасль борется с кризисом цепочки поставок, все участники дискуссии во вторник согласились с тем, что восстановление займет время.
Майклс из Aerodynamic Advisory определенно так считает.
«Чтобы выбраться из этой ситуации, нам понадобится пять лет», — сказал он.
 
Чисто для сравнения, вот как то же самый брифинг Поуп выглядит не в картинке Seattle Times, а в изложении нормального отраслевого издания:
 
Последнее редактирование модератором:
Если уж постить негатив про Боинг, то нормальных спикеров, а не всяких проходимцев.
Например, директор ФлайДубай очень хочет самолёты, но сделать ничего не может: -)
 
Ivan Pirog, непонятно какие конкретно МАКСы он ждет? Если 10ку, то это один разговор, а если нет - так там все парковки до сих пор полны - бери не хочу. А почему не хочет?
 
Ivan Pirog, непонятно какие конкретно МАКСы он ждет? Если 10ку, то это один разговор, а если нет - так там все парковки до сих пор полны - бери не хочу. А почему не хочет?
Про "бери - не хочу" - это ваши фантазии. На парковках стоят конкретные самолёты конкретных авиакомпаний, в нынешних условиях никто от них отказываться не собирается. Их разгребают, но это небыстрый процесс, так как надо выводить с консервации, делать бюллетени и т.п. Все "отказные" борта (типа уральских и сибирских) давным-давно распроданы.
 
Реклама
Назад