Новости компании Boeing

Американцы перепроектировали скоростной вертолет SB>1

Консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing внес существенные изменения в конструкцию перспективного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Как пишет Breaking Defense, обновленная версия вертолета, которую разработчики предложат на тендер Армии США FLRAA, получила название Defiant-X. По заявлению компаний, литера «X» в названии означает высокую техническую готовность летательного аппарата.
PK62Gpg9CIc.jpg

Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В перспективном вертолете использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса скоростного вертолета составляет 13,6 тонны. Он может развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.
wcP9odCd6-Y.jpg

Перепроектированный вертолет Defiant-X получил новое шасси. Если прежде SB>1 имел трехстоечное шасси с размещением двух стоек в передней части и рулевой стойки в хвостовой, то теперь вертолет получил две стойки в хвостовой части и рулевую — в носовой. По утверждению разработчиков, такое конструкторское решение немного утяжелило машину, но обеспечит ей лучшую устойчивость на грунтовых аэродромах.
В Defiant-X изменениям также подверглась выхлопная система, через которую отводятся отработанные газы из турбовальных двигателей. Визуально машина лишилась выходных сопел выхлопного устройства, которые прежде располагались под несущими винтами в хвостовой части. Какие именно изменения были внесены в выхлопную систему, не уточняется, но разработчики утверждают, что новая система позволит сделать Defiant-X менее заметным для тепловизионных устройств.

Defiant-X получил заостренную носовую часть, а также обтекатель в хвостовой части, который занял место прежних сопел выхлопной системы. По утверждению разработчиков, такие доработки позволят значительно улучшить управляемость и стабильность вертолета. Наконец, на вертолет будет устанавливаться электро-дистанционная система управления с возможностью переключения машины в беспилотный режим.

В октябре прошлого года разработчики впервые испытали SB>1 полетом при двигателе, работающем на двух третьих мощности. Во время испытаний вертолет пролетел по прямой на скорости 211 узлов (390,7 километра в час). Позднее специалисты провели еще одни летные испытания машины, во время которых она в снижении развила скорость 232 узлов.
 
Реклама
Перепроектированный вертолет Defiant-X получил новое шасси.
Причём уже во второй раз.
Изначально основные стойки висели на закабинном шпангоуте - примерно там же, где они стоят на Black Hawk. Потом ООШ сместили ближе к главному силовому шпангоуту (на котором висит ГР), но они оставались впереди него. Теперь сместили ещё немного назад, но оставили в районе того же шпангоута.

Какие именно изменения были внесены в выхлопную систему, не уточняется, но разработчики утверждают, что новая система позволит сделать Defiant-X менее заметным для тепловизионных устройств.
Повеселило. :)
На картинках выходных устройств вообще нет. Такое впечатление, что полетав на разных режимах, разработчики убедились, что оставлять "выходы" на старом месте нельзя (наиболее вероятным является "негативное взаимодействие" с толкающим винтом - вибрации). Куда их переставить, видимо, пока не нашли. Но реклама - она такая реклама...
 
Причём уже во второй раз.
Изначально основные стойки висели на закабинном шпангоуте - примерно там же, где они стоят на Black Hawk. Потом ООШ сместили ближе к главному силовому шпангоуту (на котором висит ГР), но они оставались впереди него. Теперь сместили ещё немного назад, но оставили в районе того же шпангоута.


Повеселило. :)
На картинках выходных устройств вообще нет. Такое впечатление, что полетав на разных режимах, разработчики убедились, что оставлять "выходы" на старом месте нельзя (наиболее вероятным является "негативное взаимодействие" с толкающим винтом - вибрации). Куда их переставить, видимо, пока не нашли. Но реклама - она такая реклама...
Не смог увидеть кок толкающего винта.
Может они выхлоп сквозь поую ось ТВ организовали? Заодно и перемешивая охлаждать выхлоп?
 
Может они выхлоп сквозь поую ось ТВ организовали?
Ага - обеспечивая одновременно:
а) геморрой в производстве / эксплуатации выпускного коллектора, соединяющего неподвижные сопла двигателей с вращающимся валом винта
либо
усложнение / утяжеление / удорожание конструкции при протаскивании через вал неподвижного газовода (аналогично пушкам однодвигательных истребителей периода WWII);
б) дополнительный подогрев главного редуктора (который и без того греется не хило), самого вала и механизма управления лопастями;
в) снижения мощности двигателей за счёт повышения давления на выходе.

Такое вот изящное комплексное решение... :)
 
A_Z,
А если направить выхлоп в верхнюю полусферу в сопряжение плоскостей вращения несущего и толкающего винтов?
И рассеять их в горизонтальной плоскости?
Ps не вертолётчик ни разу:)
 
Новая задержка 777X раздувает массовые потери Boeing в 2020 году, крупнейшие в его истории

Пострадавший от приземления самолета 737 MAX, так и от глобальной пандемии, парализовавшей его клиентов, Boeing в среду сообщил о чистом убытке в прошлом году в размере 11,9 миллиарда долларов, крупнейшем в своей истории.
Красные чернила включали неожиданное списание 6,5 миллиардов долларов с его новейшего самолета 777X, который снова задерживается и теперь не поступит в эксплуатацию до конца 2023 года.
Главный исполнительный директор компании Дейв Калхун назвал 2020 год “годом, не похожим ни на один другой.”
“Наш мир, наша промышленность, наш бизнес и наши сообщества столкнулись с беспрецедентными вызовами, и мы все еще находимся в эпицентре этого”, - сказал он в ходе телеконференции с аналитиками Уолл-Стрит в среду утром.
Детали, раскрытые во время разговора, показывают, что продолжающиеся проблемы с ключевыми реактивными программами Boeing — 777X, 787 и 737 MAX — обеспечат интенсивное торможение бизнеса в ближайшие месяцы и годы.
Калхоун прогнозирует, что компания не приблизится к допандемическому уровню производства до 2023 года.

Годовой убыток в 2020 году был резко увеличена за счет списания 777X, вызванного отчасти требованиями со стороны глобальных авиационных регуляторов о внесении изменений в конструкцию для повышения безопасности этого самолета.
Компания сообщила о дополнительных бухгалтерских расходах в размере 1,8 млрд. долл.США, включая списание расходов на 737 MAX, танкер ВВС KC-46 и недавнее урегулирование обвинений в мошенничестве с Министерством юстиции.
И хотя не было никаких списаний по программе 787 Dreamliner, руководство предупредило, что есть опасность этого позже.
За последние два месяца не было поставлено ни одного 787-го. Калхоун сказал, что в этом месяце также не будет никаких поставок, и “очень маловероятно, если таковые будут” в феврале.

Конструктивные изменения, необходимые на 777X
Огромное списание на 777X стало неожиданностью.
Гигантский реактивный самолет 777X впервые взлетел почти год назад и сейчас проходит летные испытания. Его ввод в эксплуатацию теперь откладывается до конца 2023 года, то есть на три года позже, и его рынок испарился на ближайшее будущее, поскольку глобальная пандемия означала, что международные пассажирские перевозки на дальние расстояния почти исчезли.

Крупные международные перевозчики, которые заказали его, все в беде и больше не хотят принимать поставку в течение многих лет.
Кроме того, неудачная сертификация 737 MAX гарантирует, что регулирующие органы по всему миру уже тщательно изучают 777X, прежде чем одобрить его полет.
Отвечая на звонок аналитика, Калхун сказал, что “чтобы оправдать различные ожидания глобальных регуляторов ... мы приняли решение внести определенные изменения в конструкцию самолета.” Они включают в себя как программные, так и аппаратные изменения в “электронике управления приводов".”

Boeing отказался в среду уточнить, какой привод 777X или приводы модифицируются. Но поскольку модификация требуется только для 777X, а не для текущей модели 777, то, возможно, именно активация складных законцовок крыла потребует дополнительных конструкторских работ.

777Xs уже построены, и те, которые выкатываются до завершения изменения дизайна, должны будут быть модернизированы.
Калхун сказал, что плата за 777X отражает " обновленную оценку глобальных сертификационных требований, нашу последнюю оценку воздействия COVID-19 на рыночный спрос и обсуждения с клиентами в отношении сроков поставки воздушных судов.”
Тем не менее, он сказал: “Несмотря на трудности, мы уверены в 777X.”


Boeing также взял на себя затраты в размере 744 миллионов долларов, связанное с Соглашением об отсрочке судебного преследования, достигнутым с Министерством юстиции, чтобы позволить ему избежать обвинения в преступном мошенничестве во время сертификации 737 MAX.
Это урегулирование состояло из штрафа в размере 244 миллионов долларов за преступное поведение, описанное в соглашении, плюс 500 миллионов долларов, которые будут выделены в качестве дополнительной компенсации семьям 346 человек, погибших в двух авиакатастрофах MAX.
В последнем квартале года Boeing также добавил плату в размере $ 468 млн за ненормальные производственные затраты на 737 MAX, вытекающие из приземления реактивного самолета. Это часть предыдущих оценок Boeing стоимости приземления MAX.

Проблемная танкерная программа KC-46 добавила списание $ 275 млн " в первую очередь из-за неэффективности производства, включая последствия COVID-19”, сказал Boeing.
Наконец, подразделение послепродажного обслуживания Boeing, которое, например, предоставляет запасные части и поддержку полетов клиентам авиакомпаний, зафиксировало убытки в размере 290 миллионов долларов, вызванные воздействием на его рынки COVID-19.
Всего два года назад, до двух кризисов-Макса и пандемии, - годовой доход Boeing превысил 100 миллиардов долларов.

За весь 2020 год выручка компании составила всего 58,2 миллиарда долларов. Его чистый убыток составил $ 20,88 на акцию..
В течение квартала наличность Boeing упала на $ 1,5 млрд до $ 25,6 млрд. А его гора долгов выросла на $ 2,6 млрд до $ 63,6 млрд.
Ключевой метрикой, за которой следят инвесторы, является свободный денежный поток (FCF), который представляет собой денежные средства, генерируемые бизнесом, за вычетом расходов на основные затраты. Boeing отчитался о FCF на уровне минус 4,3 миллиарда долларов за четвертый квартал и минус 20 миллиардов долларов за год.

Недоставленные 787 Dreamliners накапливаются
Финансовое оздоровление Boeing в значительной степени зависит от 787. Международные авиалинии захотят иметь этот небольшой, эффективный, дальнемагистральный самолет в своем парке, когда пандемия утихнет и маршруты начнут открываться.
Это единственный широкофюзеляжный Boeing, который может рассчитывать производить в больших объемах, тем самым снова получая большие суммы наличных. К сожалению, программа 787 находится в серьезной беде.
Из-за дефектов соединения фюзеляжа Калхун заявил, что 80 Dreamliners припаркованы и не могут быть доставлены до тех пор, пока они не будут проверены и отремонтированы. Калхун сказал, что инженеры придумали новые решения для проблем с дефектами в “большинстве " — но не во всех областях фюзеляжа, где они были идентифицированы, в том числе на стыках основных секций фюзеляжа.
Однако он добавил, что инженеры все еще анализируют, что не так на “нескольких оставшихся участках” фюзеляжа.

Хотя Boeing занимается дефектами фюзеляжа по крайней мере с августа, он сказал: “Эта работа может занять еще несколько недель.”
Он повторил, что Boeing сократит производство 787 самолетов до пяти в месяц и консолидируется в Южной Каролине в марте.
Он закроет первоначальную сборочную линию 787 в Эверетте, хотя у сотрудников на этой линии все еще будет работа по крайней мере в течение большей части этого года: проверка дефектов фюзеляжа и переделка там, где это необходимо.

Макс разрешен к полетам в Европе
В день исторически плохих финансовых новостей Boeing получил один подъем, поскольку агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) одобрило возвращение в эксплуатацию модернизированного Boeing 737 MAX. “После тщательного анализа EASA мы определили, что 737 MAX может безопасно вернуться в эксплуатацию”, - сказал исполнительный директор EASA Патрик Ки в своем заявлении. Он добавил, что эта оценка проводилась независимо от Boeing и Федерального авиационного управления (FAA). EASA потребовала от Boeing внести дополнительные конструктивные изменения в течение следующих нескольких лет для устранения определенных недостатков в унаследованных системах авионики MAX.

“По нашему настоянию Boeing также обязалась работать над дальнейшим совершенствованием самолета в среднесрочной перспективе, чтобы достичь еще более высокого уровня безопасности”, - сказал Кай.
FAA и авиационные регуляторы Канады и Бразилии ранее разрешили Макс снова летать с пассажирам.
Эти четверо-крупнейшие органы по авиационной безопасности из стран, производящих коммерческие реактивные самолеты на Западе. Boeing ожидает одобрения со стороны других стран, в частности Китая, крупнейшего мирового авиационного рынка.
Калхун сказал в разговоре о доходах, что ожидает одобрения регулирующих органов на МАКС от оставшихся авиационных властей в первой половине этого года.
Он также выразил оптимизм по поводу того, что новая администрация президента Джо Байдена идет к “разрядке” в торговле с Китаем. Если это так, то это может открыть возможность новых китайских заказов впервые с 2017 года.
Помимо решения проблем 787, восстановление Boeing после текущего кризиса опирается на успешное возвращение Макс по всему миру и устойчивый рост производства. Однако это будет не быстро.

В среду руководство Боинг изложило план наращивания производства Макс.
“Программа 737 в настоящее время производит продукцию низкими темпами и ожидает постепенного увеличения производства до 31 в месяц в начале 2022 года", - сказал Boeing.
На прошлой неделе конкурирующий производитель самолетов Airbus объявил о планах увеличить производство семейства реактивных самолетов A320neo, конкурирующих с MAX, со скорости 40 самолетов в месяц — до 43 самолетов в месяц в третьем квартале и 45 самолетов в месяц к концу года.
С тех пор как Макс был разрешен в США, Boeing поставил более 40 реактивных самолетов, все из хранилища припаркованных самолетов, построенных во время приземления.
Это оставляет еще примерно 410 самолетов на хранении. Из-за отмены заказов Boeing заявил, что некоторые из них должны быть ремаркированы и перенастроены для новой авиакомпании.
Однако стало ясно, что Макс не будет вносить большой вклад в денежный поток до следующего года.
Авиакомпании делают авансовые платежи Boeing во время производства своих самолетов, как правило, в размере примерно половины фактической покупной цены в таких авансовых платежах, а другая половина должна быть выплачена при поставке.

Для "Максов" авиакомпании делали авансовые платежи за поставки, которые так и не осуществились. Теперь некоторые клиенты, включая Alaska Airlines, используют эти избыточные платежи вместе с компенсационными скидками, чтобы забрать свои первые самолеты практически без дополнительных денежных средств.
Финансовый директор и исполнительный вице-президент Boeing Грег Смит заявил в среду, что даже при увеличении производства MAX в этом году “сжигание избыточных авансовых платежей” ограничит приток наличных.
Заглядывая в долгосрочное будущее и стратегическую конкуренцию Boeing с Airbus, Европейский производитель реактивных самолетов угрожает доминировать на рынке узкофюзеляжных самолетов — рынке, который быстрее всего восстановится, когда пандемия утихнет, — в основном потому, что линейка Boeing 737 MAX не имеет ответа на более крупный дальнемагистральный A321neo.
Калхун признал проблему, когда его спросили об этом, и указал, что следующий новый самолет Boeing будет нацелен на разрыв в своей линейке.
Однако он также дал понять, что на данный момент у Boeing нет ресурсов для разработки такого нового самолета.
“В ближайшей перспективе это то, что есть”, - сказал он, добавив, что низкий спрос на авиаперевозки дает Boeing передышку, чтобы что-то придумать, поэтому задержка на пару лет не повредит Boeing.

Вместо того чтобы вкладывать в это деньги, Boeing сокращает расходы и сокращается, чтобы пережить резкое сокращение своего бизнеса.
Финансовый директор Смит сказал по телефону, что Boeing в прошлом году сократил расходы на исследования и разработки и капитальные затраты на 1,3 миллиарда долларов.
И он сказал, что он продал или закрыл недвижимость на более 240 000 квадратных футов и определил дополнительные 5 миллионов квадратных футов, которые могут быть реализованы в течение следующих нескольких лет.
 
Такая компания. А выпороли как школьников. Правда, было за что. А потом ещё ковид. Но клиент скорее жив, чем мертв, и стремится стать сильнее и умнее. Это радует.
 
Корпорация Boeing сообщила, что 2 февраля 2021 года совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Сент-Луисе для военно-воздушных сил США многофункциональный истребитель Boeing F-15EX (военный номер 20-0001), представляющий собой новейшую модификацию известного истребителя четвертого поколения F-15 Eagle. Заявлено, что первые два самолета F-15EX будут переданы ВВС США в конце первого квартала 2021 года.
Med_res_F-15EX+First+Flight+02022021.jpg

8721132_original.jpg

видео:
пруф
 
Реклама
AviaNews
🇮🇷
🇺🇸
Иранцы хотят узнать у Boeing судьбу 16-миллиардной сделки
Иранский авиационный регулятор «Организация гражданской авиации Исламской республики Иран» (Civil Aviation Organization of Islamic Republic of Iran, CAO) написал письмо в Boeing, чтобы узнать о судьбе сделки с американским производителем на сумму 16,5 млрд долларов, которая была заморожена в 2018 году после того, как администрация Трампа отозвала экспортную лицензию. Об этом рассказал генеральный директор CAO Турадж Дехкани Зангане.
Уход президента Дональда Трампа породил новые надежды иранцев на возможное возобновление подписанной в 2016 году сделки по покупке авиалайнеров у Boeing, Airbus и ATR на общую сумму в 36 млрд долларов во время короткого потепления отношений. На долю Boeing приходится более 16 млрд долларов. IranAir планировал в течение 10 лет получить от Boeing:
• 50 самолётов Boeing 737 MAX 8
• 15 дальнемагистральных Boeing 777-300ER
• 15 новейших дальнемагистральных Boeing 777X.
«Контракт Ирана с Airbus и ATR приостановлен. Что касается контракта, который у нас есть с Boeing, недавно [нами] было написано письмо, чтобы прояснить его судьбу», - заявил Дехкани Зангане агентству Tasnim.
Национальная авиакомпания IranAir заказала в 2016 году 100 пассажирских самолетов у Airbus, 80 у Boeing и 20 у ATR, но все сделки зависели от получения экспортной лицензии США из-за использования большого числа деталей американского производства во всех самолётах (ограничениям подлежат самолёты с более, чем 10% комплектующих американского происхождения).
До 2018 года IranAir успела получить только три самолета от Airbus (2 Airbus A330 и один А321) и 13 ATR-72 до того, как Министерство финансов США отозвало экспортные лицензии.
Иранцы надеются, что нынешний президент США Джозеф Байден, который занимал пост вице-президента в администрации Барака Обамы, которая в 2016 году выдала лицензию на продажу самолётов в IranAir, снова выдаст экспортную лицензию. Возможно, что надежды IranAir также подогреваеют большие проблемы у самого Boeing, который, наверное, был бы совершенно не против продажи самолётов в нынешней ситуации.
 
Вася1968, берете?
 
05 FEBRUARY 2021

Sikorsky-Boeing nears return to wind tunnel FLRAA testing
by Pat Host

Sikorsky-Boeing is returning to the US Air Force’s (USAF’s) National Full-Scale Aerodynamics Complex (NFAC), located at Moffett Field in Mountain View, California, in March for additional wind tunnel testing of its US Army Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA) effort.

The company will use the NFAC’s 12 m high × 24 m wide wind tunnel, which is one of two circuits at the facility. The team will again use a 1/5 scale SB>1 Defiant technology demonstrator model, Sikorsky spokesperson Melissa Chadwick said on 3 February. This is the same size model it used during a series of early 2019 tests at the complex to support SB>1 Defiant development, according to a USAF statement.

Sikorsky-Boeing’s wind tunnel testing is likely meant help to squeeze every last knot possible out of its design for the Defiant X that it is offering for FLRAA, according to Mike Hirschberg, executive director of the non-profit Vertical Flight Society (VFS). Hirschberg told Janes on 3 February that it is important for Sikorsky-Boeing to have a low drag design so the Defiant X can fly faster and can be more efficient by using less energy, fuel, and power to go fast. The SB>1 Defiant is the technology demonstrator while the Defiant X, which leverages lessons from SB>1 Defiant work, is the team’s formal FLRAA offering.

Hirschberg noted that it is expensive for companies to perform wind tunnel testing. Not only does a company have to rent a wind tunnel facility, but it must invest substantial amounts of money to create a sophisticated subscale model that accurately replicates, for example, the mechanical gearing inside a helicopter.


191007-F-F3405-0001.JPG
 
Sikorsky-Boeing is returning to the US Air Force’s (USAF’s) National Full-Scale Aerodynamics Complex (NFAC),..
Предсказуемо.

Sikorsky-Boeing’s wind tunnel testing is likely meant help to squeeze every last knot possible out of its design for the Defiant X that it is offering for FLRAA, according to Mike Hirschberg, executive director of the non-profit Vertical Flight Society (VFS).
С вероятностью 98% херню порет исполнительный директор.
Выше уже говорилось, что на 3D-модели Defiant X просто-напросто отсутствуют выходные устройства двигателей (которые на фото старой модели в трубе видны очень .хорошо).
С высокой вероятностью можно предположить, что при испытаниях SB>1 Defiant команда Sikorsky-Boeing столкнулась с недопустимым уровнем вибраций, обусловленных взаимодействием потока воздуха от несущей системы, "выхлопа" двигателей и толкающего винта. Победить эту проблему с использованием компьютерной аэродинамики разработчику, похоже, не удалось, и теперь приходится возвращаться к архаичным трубным испытаниям, которые, как отмечается в статье, удовольствие весьма дорогое.
По причине дороговизны "выдавливать" каждый узел скорости через АДТ никто не будет. А вот вибрации - это дело другое, они (если с ними не справиться) могут и угробить проект. Так что тут не до экономии.

Hirschberg told Janes on 3 February that it is important for Sikorsky-Boeing to have a low drag design so the Defiant X can fly faster and can be more efficient by using less energy, fuel, and power to go fast.
Ага, щаз...

Hirschberg noted that it is expensive for companies to perform wind tunnel testing. Not only does a company have to rent a wind tunnel facility, but it must invest substantial amounts of money to create a sophisticated subscale model that accurately replicates, for example, the mechanical gearing inside a helicopter.
Некоммерческий исполнительный директор в очередной раз подтвердил принадлежность к славному племени эффективных манагеров - вон какой бред несёт по части "масштабной модели, которая точно воспроизводит, например, механическую передачу внутри вертолета". :)
 
Boeing готовит конкурента Airbus A321XLR
Boeing предпринял первые осторожные шаги к созданию новой программы самолета, призванного составить конкуренцию модели Airbus A321XLR, самолета с наибольшей дальностью полета для узкофюзеляжных ВС. Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, американский производитель начал "прозванивать" потенциальных поставщиков программы, запрашивая предварительную информацию.
Новая программа авиалайнера Boeing, которая, по некоторым сведениям, носит индекс -5X, по всем признакам вырастает из проекта самолета среднего сегмента New Midmarket Airplane (NMA), ранее отложенного производителем в долгий ящик. Проект -5X, по-видимому, метит в категорию 250–275 кресел в двухклассной компоновке салона с двумя проходами. Самолет пойдет на замену моделям В-757-200/300 с дальностью полета до 9260 км. Предполагаемый выход на рынок может состояться к концу 2020-х гг

Только вот у меня лёгкий диссонанс от вот этого:
для узкофюзеляжных ВС
и
с двумя проходами
 
Заголовок "готовит конкурента Airbus A321XLR" чрезвычайно оптимистичен.

Калхун же однозначно заявил, что сейчас им не до этого. Boeing пока не может вкладываться в новую программу, им хватает проблем по 777X, а тут еще небезобидные грабли со стыками фюзеляжа 787.
 
То ли это неблагоприятное стечение обстоятельств, то ли действительно "в консерватории что-то неладно".

After more than $5bn in losses, can KC-46A become profitable?

Довольно большая статья Flightglobal с описанием технических и организационных проблем программы нового танкера, в результате чего "Боинг" понёс убытки на общую сумму $5.1 миллиарда. Самолёт, полностью соответствующий ТЗ, головной заказчик ожидает получить только в 23-м году, а его производство планируется на 24-й год. До тех пор, как я понимаю, будут идти закупки в небольших количествах - только чтобы поддержать цикл сборки.

Также есть немного информации по перспективным "танкерным" программам USAF - KC-Y и KC-Z. Если первая планируется как "переходная", то вторая может иметь результат в виде специализированного (то есть построенного не на базе гражданского самолёта) заправщика. Причиной столь радикального изменения концепции являются опасения USAF по поводу выживаемости танкеров в гипотетическом конфликте с Китаем (видимо, всё та же пресловутая "война за Тайвань"). Впрочем, об угрозах со стороны российских ВВС тоже упоминается - но без какой-либо конкретики.
 
Реклама
 
Назад