Авиабаза в Забайкалье до конца года получит 10 новых "Терминаторов"
МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Около десяти новых вертолетов Ми-8АМТШ поступят на вооружение авиабазы в Забайкальском крае, сообщил в понедельник начальник пресс-служба Восточного военного округа (ВВО) подполковник Александр Гордеев.
"В рамках Гособоронзаказа, около 10 новых вертолётов Ми-8АМТШ до конца текущего года поступят на вооружение авиационной базы Восточного военного округа в Забайкальском крае", — сказал Гордеев.
По словам подполковника, более 60 процентов пилотов авиабазы уже готовы к работе на новых вертолетах.
Четыре новых "Терминатора" прибыли в авиачасть в Забайкалье
МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Забайкальская авиационная часть в понедельник приняла в свой состав четыре новых вертолета Ми-8 АМТШ, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе Восточного военного округа (ВВО).
С 2014 года "Терминаторы" будут обеспечивать воздушно-десантную подготовку военнослужащих дислоцированного в Бурятии десантно-штурмового соединения.
"Четыре новых вертолета Ми-8 АМТШ прибыли в авиационную часть Восточного военного округа, дислоцированную в Забайкальском крае. До конца текущего года здесь ожидают поступления еще около десяти новых вертолетов", — говорится в сообщении.
Специалисты объединения ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО) приступили к приему на заводе изготовителе в Ростове-на-Дону партии вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35. Всего в состав авиации округа поступит около 10 новейших ударных вертолетов.
Во время комплексного приема инженерно-технический и летный состав ЗВО совместно с заводчанами проверят качество сборки авиатехники, работоспособность всех систем и механизмов, как на земле, так и в воздухе.
Также в настоящее время специалисты ЗВО принимают более 10 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на заводе-изготовителе в Приморском крае, которые поступят на вооружение авиации округа в начале 2014 года.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11879239@egNews
http://www.aex.ru/news/2013/12/20/114901/Партия новых бомбардировщиков Су-34 поступила в ВВС России
В пятницу на аэродром прибыли четыре Су-34. Планируется, что до конца года сюда будут переброшены еще два бомбардировщика этого типа, сообщает Взгляд.
Таким образом, общее количество самолетов Су-34, поставленных министерству обороны промышленностью в соответствии с гособоронзаказом 2013 года, составит 14 машин.
«В ближайшее время Су-34 станет основным типом многофункционального самолета, стоящим на вооружении ВВС России», - отметил Валерий Герасимов в своем выступлении перед личным составом 105-й авиадивизии на взлетно-посадочной полосе Балтимора.
«Всего в 2013 году в ВВС поступило около 200 единиц новейшей авиатехники. В их числе - Су-34, Су-35С, Су-30СМ, учебно-тренировочные Як-130, Ка-52 «Аллигатор» , Ми-28Н «Ночной охотник» и другие», - добавил Герасимов.
Он также напомнил, что к 2020 году доля современной авиатехники в российских Военно-воздушных силах составит 70%.
Прибывшая с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова четверка Су-34 садилась на взлетно-посадочную полосу Балтимора в присутствии генерала.
Сразу после остановки фронтовых бомбардировщиков на стоянке аэродрома Герасимов принял доклад от летчиков о выполнении задания по перегону самолетов к месту боевого дежурства. Генерал также осмотрел представленную на стоянке Балтимора разнообразную номенклатуру вооружения бомбардировщиков Су-34. После этого он поднялся в кабину одного из новых Су-34, сел в кресло пилота и ознакомился с системами управления и приборной панелью самолета.
Торжественная приемка новых самолетов сопровождалась проходами пары Су-34 над Балтимором на низкой высоте.
Командир 105-й авиадивизии полковник Виталий Школенко отметил, что «в 2013 году в рамках различных мероприятий боевой подготовки этот авиационный комплекс (Су-34) показал себя только с положительной стороны, все летно-тактические, командно-штабные и стратегические учения были выполнены только на оценки «хорошо» и «отлично». Соединение стало лучшей военной частью Западного военного округа в 2013 учебном году».
Эскадрилья вертолетов сформирована на российской базе в Армении
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Эскадрилья армейской авиации, в которую вошли вертолеты Ми-24П, Ми-8МТ, Ми-8СМВ, сформирована в Южном военном округе (ЮВО) для выполнения задач в Армении, сообщили журналистам в пресс-службе ЮВО в пятницу.
"В российской авиационной военной базе, расположенной в Республике Армения на военном аэродроме Эребуни, сформирована эскадрилья армейской авиации командования ВВС и ПВО Южного военного округа", — сообщили в пресс-службе округа.
Прежде на вооружении авиационной группировки ЮВО в Армении состояла эскадрилья истребителей МиГ-29, выполняющая боевые задачи по противовоздушной обороне в интересах объединенной системы ПВО СНГ, пояснили в ЮВО.
"С формированием эскадрильи армейской авиации в состав авиагруппировки войдут вертолеты Ми-24П, Ми-8МТ, Ми-8СМВ, которые планируется задействовать для решения широкого круга задач при авиационной поддержке войск и транспортировке личного состава российской военной базы по территории Республики Армения", — отметили в пресс-службе ЮВО.
Военнослужащие летного и инженерно-технического состава авиабазы прошли врачебно-летную комиссию и наземную подготовку, после чего приступили к выполнению полетов. В настоящее время летчики выполняют задачи по слаживанию экипажей и совершают полеты на базе командования ВВС и ПВО в городе Ростов-на-Дону. Поставку вертолетов на аэродром Эребуни Республики Армения планируется произвести в 2014 году, добавили в округе.
http://russianplanes.net/id128716Ранее модернизированные А-50У для ВВС России:
первый - б/н 47 красный RF-92957
второй - б/н 33 красный RF-50602
А третий - ???
«Степь» вернется в строй
Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России (ГУ СДА при Спецстрое России) приступило к реконструкции военного аэродрома «Степь».
Аэродром «Степь» расположен в 250 километрах к юго-востоку от административного центра Забайкальского края г. Читы. Гарнизон некогда мощной авиабазы с аэродромом первого класса, способным принимать все типы воздушных судов, был закрыт в ноябре 2010 года. Взлетно-посадочную полосу было решено оставить в качестве аэродрома рассредоточения для другой авиабазы.
В 2013 году по предложению Министерства обороны Спецстрой России разработал план строительства на месте «Степи» новой современной авиабазы со всей необходимой инфраструктурой, включая жилой городок. В декабре минувшего года на объекте побывала комиссия, в состав которой вошли представители государственного заказчика, штаба ВВС и руководители ГУ СДА при Спецстрое России - начальник Борис Кондрат и заместитель начальника, руководитель комплекса аэродромных сооружений Сергей Калмыков. В январе 2014 на объект прибыл первый строительный десант во главе с главным инженером Новороссийского филиала ГУ СДА при Спецстрое России Сергеем Тимошенко. «Мне стоило побывать здесь именно сейчас, чтобы в полной мере оценить суровость местного климата. Холодно, малоснежно, промерзание земли составляет 2,5 метра. Так что основные объемы бетонных работ нам предстоит выполнять в течение четырех-пяти теплых месяцев. Всего у нас будет два таких временных отрезка – в 2014 и в 2015 году. В ноябре 2015 года новая полоса должна быть сдана в эксплуатацию», - отметил Сергей Тимошенко.
В настоящее время старший производитель работ Сергей Миронов с рабочими готовит вахтовый городок. Семь вагончиков-бытовок, включая столовую и душевую, выделил Амурский филиал ГУ СДА при Спецстрое России, работающий на космодроме «Восточный». На подходе еще восемь вагончиков, специально закупленных для вахтового городка. В середине февраля на объект прибудут шесть железнодорожных платформ со строительной техникой.
Амурский филиал Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России не только поделится техникой. Его сотрудники также прибудут на объект и возьмут на себя часть земляных работ. Основные работы на объекте, включая бетонные, будет выполнять Новороссийский филиал. Кстати, это самый масштабный объект в практике Новороссийского филиала: предстоит построить трехкилометровую взлетно-посадочную полосу шириной 44 метра.
В самый разгар строительства на объекте будет задействовано около 600 человек, работающих в вахтовом режиме, и 141 единица техники.
«Местное население мы будем привлекать по максимуму. Нам будут нужны дорожные рабочие, бетонщики, электрогазосварщики, машинисты спецтехники, - рассказала начальник отдела кадров Новороссийского филиала Светлана Щербина. - Но трудовые ресурсы ближайших населенных пунктов невелики. В скором времени на место выедет инспектор отдела кадров, и начнем поиск специалистов».
28 января объект посетил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский. Он подчеркнул особую значимость аэродрома для региона с точки зрения создания новых рабочих мест и пополнения местного и регионального бюджетов.
Первый самолет-заправщик Ил-78М для ВВС России начнут модернизировать в 2014 году
Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", модернизация самолетов-заправщиков Ил-78М начнется в текущем году. "Первый строевой Ил-78М должен поступить на модернизацию в 2014 году", - сказал собеседник агентства.
Самолет-заправщик Ил-78 ВВС России, регистрация RF-78824, сентябрь 2013 г. (с) Алексей Резниченко / russianplanes.net
По его словам, сейчас Авиационный комплекс имени Ильюшина разрабатывает и выпускает документацию на проведение модернизации самолетов этого типа. "Завершение модернизации Ил-78М ожидается в следующем году, после чего последует этап госиспытаний воздушного топливозаправщика", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что модернизацию строевых Ил-78М планируется осуществлять на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Модернизированные Ил-78М получат современные бортовое оборудование и средства заправки в воздухе. Кроме того, двигатели Д-30 силовой установки тягой по 12 т самолета Ил-78М будут заменены на более современные двигатели ПС-90А-76 тягой по 14 т, сказал источник. "Замена двигателей самолета при модернизации на более совершенные позволит существенно улучшить его основные летные характеристики", - отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что модернизированный Ил-78М может получить обозначение Ил-78М2 или Ил-78М-90А.
До 1991 года на авиазаводе в Ташкенте (Узбекистан) было изготовлено 45 Ил-78 и Ил-78М. В начале прошлого года в составе Дальней авиации находились восемь Ил-78 и двенадцать Ил-78М.
В 2012 году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили порядка 380 воздушных заправок, передав при этом свыше 5 тыс. тонн топлива