А теперь посмотрим "как у них", у четырех ведущих зарубежных вертолетостроительных компаний (без КНР, Индии, Кореи и т.п.), за те же почти 30 "постсоветских" лет, тоже только гражданские (в скобках - MTOW).
Agusta Westland
1995 - AW119 (2.85 т)
2001 - AW139 (6.4/7 т)
2009 - AW149 (8,6 т; взлетевший в 2011 AW189 - по сути его коммерческая версия)
2012 - AW169 (4,8 т)
Формально AW149/189 и AW169 можно считать развитием AW139, но все же они сильно его больше/меньше, что несмотря на существенное внешнее сходство позволяет считать их новыми моделями. Тогда за 30 лет у Агусты их 4 штуки, а если все же валить 149/169/189 в кучу к 139 - то две. Прототипы нынешних AW109 и AW101 взлетели раньше и в указанный период не попадают, AW159 (в девичестве - "Линкс") - аналогично.
Bell
1994 - Bell 430 (4,2 т)
1995 - Bell 407 (2,7 т)
1997 - Bell 427 (3 т)
2007 - Bell 429 (3,2 т)
2014 - Bell 505 (2 т)
2015 - Bell 525 (9,3 т)
Некоторые белловские модели "400-й серии" похожи друг на друга. В принципе модель 407 можно рассматриваться реинкарнацией древнего 206 (1962 года), 427 - как развитие 407 с двумя моторами вместо одного, а 429 - увеличенной версией 427. Поэтому при определенных допущениях все эти 3 модели можно считать за одну. При этом модель 430 - это глубокая модернизация модели 222 из 1976 года. При таком раскладе получается 3 совсем новые модели за 30 лет (407, 505, 525)
Sikorsky
1998 - S-92 (12,6 т)
И если не считать всякие скоростные эксперименты, то пока видимо на этом всё, т.к. прототип S-76 (5,3 т) взлетел еще в 1977, а S-70 (10 т) - в 1974-м.
Ну и, наконец, самый плодовитый Еврокоптер, ныне - Airbus Helicopters
1994 - EC135/H135 (2,9 т)
1995 - EC120/H120 (1.7 т)
1997 - EC155/H155 (4,9 т)
1999 - EC130/H130 (2,4 т)
1999 - EC145/H145 (3,6 т)
2000 - EC225/H225 (11,2 т)
2009 - EC175/H175 (7,5 т)
2015 - H160 (6 т)
При этом EC130 можно рассматривать как развитие летающего с 1974 года AS350 (ныне - H125), ЕС135 - как модификацию Bo105 (1967 год), ЕС155 - как модификацию AS365 (1975 год), ЕС145 - как развитие BK117 (1979 год), а ЕС225 - как вариант AS332 и других "Пум" и "Супер Пум", самая первая из которых взлетела еще в 1965 году. В таком случае принципиально новых моделей у Еврокоптера за рассматриваемый период остается 3 штуки (120, 175, 160)