НТД в области ТОиР

p l i v e t

p l i v e t

Местный
Дмитрий70, а к чему такой анализ? какая цель?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
Д

Дмитрий70

Новичок
Дмитрий70, а к чему такой анализ? какая цель?
Терминология однако. Без нее никуда для взаимопонимания между исполнителем и заказчиком. Можно только тогда говорить об взаимопонимании, когда термины изложенные для всех сторон договора. Можно и в договоре об этом условиться, но это отдельная песня.

А цель что можно описать так "Что можно изменить для исправления ситуации с отношением изготовителя (разработчика) к исправности ВТ."
Как я понял старания по контрактам ЖЦ или концепции PBL ситуацию не изменили. Кто-то ввел термин "сервисное обслуживание" и подменил продажу ЗЧ (имущества), введением прайса на мероприятия сервисного обслуживания. Хотели как лучше, получили как всегда.

Вопрос к читающим тему. Стремления по установлению обратной связи между реальными значениями эксплуатационных характеристик переданного изделия и ответственности производителя (разработчика) останутся не реализованной мечтой?
 
Ученый

Ученый

Старожил
Это непростой вопрос, требующий не подбора терминов, а изменения законодательства. Для начала надо внутри промышленности проблемы ответственности разрулить. Можете для начала почитать вот эту старую ветку Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Д

Дмитрий70

Новичок
Это непростой вопрос, требующий не подбора терминов, а изменения законодательства. Для начала надо внутри промышленности проблемы ответственности разрулить. Можете для начала почитать вот эту старую ветку Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Читал.
Изменение законодательства, мне кажется меньшим из препятствий. А введение новых терминов в области эксплуатации, на мой взгляд, и было связано с внедрением Контактов ЖЦ. Только ничего не изменило, а более запутало.
А начинать надо на мой взгляд именно с терминов, как при учебе в музыкальной школе с нот и нотной грамотности.
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Вопрос к читающим тему. Стремления по установлению обратной связи между реальными значениями эксплуатационных характеристик переданного изделия и ответственности производителя (разработчика) останутся не реализованной мечтой?
А гарантийные обзательства Поставшика вам не помогут?
 
Д

Дмитрий70

Новичок
А гарантийные обзательства Поставшика вам не помогут?
Не помогут, так как гарантийные обязательства в отношении дефектов изделия в пределах гарантийного срока - объекта системы эксплуатации. А Эксплуатационные характеристики АТ реализуются в именно в системе, за несоответствие которых разработчик (производитель) ответственности не несет.
В ходе испытаний на ЛИС проверяются ЛТХ, но не эксплуатационные значения.
 
Последнее редактирование:
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Дмитрий70, слишком сложно, по-моему...
что Вы кому хотите доказать?
 
Д

Дмитрий70

Новичок
Дмитрий70, слишком сложно, по-моему...
что Вы кому хотите доказать?
Я ничего, никому не доказываю. Изучаю вопрос нынешней системы эксплуатации. И полагаю, что без революции взаимоотношений производитель - эксплуатант получить результат (состояние АТ соответствующее требованиям ) не получится.
 
Последнее редактирование:
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Дмитрий70, ваши объяснения сложны, по-моему.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Кто-то ввел термин "сервисное обслуживание" и подменил продажу ЗЧ (имущества), введением прайса на мероприятия сервисного обслуживания
повбывав бы этих недоучек! сервис и есть "обслуживание" тогда что это за термин?:
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
за несоответствие которых разработчик (производитель) ответственности не несет.
позвольте не согласиться! ибо дефект - любое несоотвествие
и добавлю: аяяяй! не знаем совета Козьмы Пруткова:" зри в корень!": это Воздушный кодекс РФ
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
 
Ученый

Ученый

Старожил
Поменялась уже редакция, теперь так:
4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды
типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта
либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского
воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их
типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского
воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается
на его изготовителя.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)

Но эта норма относится не ко всем дефектам, а только к несоответствиям нормам летной годности
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Ученый, доброго здоровья! благодарю, не нашёл у себя на сервере актуальную редакцию.... воспользовался интернет-версией...
 
Д

Дмитрий70

Новичок
повбывав бы этих недоучек! сервис и есть "обслуживание" тогда что это за термин?:
На мой взгляд разница кем проводится: операции ТО.
Эксплуатант (все составляющие принадлежат эксплуатанту) - обслуживание,
Сторонняя организация (наличие лицензии) - это сервис (услуга).
 
Д

Дмитрий70

Новичок
позвольте не согласиться! ибо дефект - любое несоотвествие
и добавлю: аяяяй! не знаем совета Козьмы Пруткова:" зри в корень!": это Воздушный кодекс РФ
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
1. Несоответствие показателям ремонтопригодности тоже дефект? Сомневаюсь. Недостаток системы ТЭ, но не дефект ЛА.
2. Типовая конструкция эксплуатируется в существующей СТЭ, а принципы её построения отличаются у разных эксплуатантов.
3. Не только правила обеспечивают летную годность. Как быть с устареванием СЧ ЛА? МПТ предлагал по Ми-8 лишать СЛГ старые борта. :) Замечу не по экологическим, а по техническим причинам.
4. В СЛА слышал от специалистов большие проблемы с продлением СЛГ. А зарубежный опыт не будем перенимать?