Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

Реклама
Это вы украинским калькулятором пользовались? :D Не надоело мусорить в ветке?
Это уже не смешно... КПД принципиально не увеличится от увеличения мощности, значит лишнее тепло будет пропорционально мощности, значит площадь радиаторов будет пропорционально мощности.
 
Почитал ТЗ.


ИМХО
35 000 кг определены не исходя из веса Нуклона (его еще никто знает, тут же предмет договора - аван-проект), а исходя из того, что с Восточного максимум на опорную орбиту в 900 км можно будет вывести 35 т Ангарой А5В (и то это весьма оптимистично).
Аналогично и 4800 часов взято не из реальных характеристик, а потому что



т.е. за 2,5 года ТЭМ должен не менее двух раз слетать туда-обратно до Луны.
200 суток * 4 = 800 суток - 2,2 года. Вот и весь сказ
Заданы граничные условия, а уж сколько там на самом деле получится - узнаем в 2024 году.
Самый тяжелый РН с Восточного задал предел по массе,
а сама суть многоразовости - ограничения по времени полета. Много - это не менее 2 раз.
Может в итоге весить ТЭМ будет 3,5 т, и летать к Луне за 20 суток.
Вообще-то Нуклон сей разрабатывается с 2009 года и нам даже когда-то обещали, что в 2018 он полетит. Так что не стоит лукавить, говоря, что никто ничего не знает, потому что ещё только аван-проект.
Кроме того, если он бы мог вместить 3,5 тонны, зачем бы вообще его было выводить отдельно от ПН двумя пусками? Делали бы тогда сразу одним пуском, да ещё и полезную нагрузку массой аж за 30 тонн можно было бы сделать.
Как-то вообще не смешно звучит: делали больше 10 лет, а теперь не знают то ли 35 тонн весит, то ли 3,5, то ли 200 дней летит, то ли 20. Вы уж совсем дураками выставляете нашу космическую отрасль, неспособными даже адекватное ТЗ написать после того, как уже макет ядерного реактора чуть ли не показали.
История, если вы забыли была такая: сначала нам говорили, что вундервафля будет собрана к 2018-му году и ее начнут испытывать, а примерно сейчас она должна была улететь в космос. Тогда предполагался полет за 18 мес к Марсу и потом обратно и срок жизни 10 лет. Масса реактора уже тогда оценивалась в 7 тонн. А ещё холодильники.
А потом в 2020-м, когда стало уже как-то неудобно, что должен уже взлететь, а кроме картинок ничего нет, проект неожиданно "обнулили" и в ТЗ оказались куда более скромные характеристики: 200 дней до Луны, никаких Марсов и Венер, не говоря о Юпитере и Нептуне, срок жизни 2,5 года (в 4 раза меньше, чем заявлялось ранее). Если не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
 
Если не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
Именно. И ещё, если в ТЗ на этапе уточнения характеристик написано, не более 35 000 кг, то в итоге и получается как правило от 34 900 до 34990 кг. Вообще, подобные темы нужно вовремя консервировать, и так и делают обычно. Сделали, оценили, закрыли. Документы в архив. Когда технологии выйдут на новый уровень, достали из архива, посмотрели посчитали что теперь получится.
 
История, если вы забыли была такая: сначала нам говорили, что вундервафля будет собрана к 2018-му году и ее начнут испытывать, а примерно сейчас она должна была улететь в космос.
Маск тоже обещал много чего. "И вы говорите".
Именно. И ещё, если в ТЗ на этапе уточнения характеристик написано, не более 35 000 кг, то в итоге и получается как правило от 34 900 до 34990 кг. Вообще, подобные темы нужно вовремя консервировать, и так и делают обычно. Сделали, оценили, закрыли. Документы в архив. Когда технологии выйдут на новый уровень, достали из архива, посмотрели посчитали что теперь получится.
А запросто так и может получится. Для того и ОКР.
 
Если не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
если не фантазировать - то нужен на госзакупках договор на предыдущий ОКР. А вы фантазируете
 
А запросто так и может получится. Для того и ОКР.
Обычно, осознание того, что каменный цветок не выходит, у нормальных людей наступает на этапе НИР.
А на этапе ОКР каменный цветок застряёт, если в НИР была нарисована лажа.
Кто знает, НИР проводился по данной теме?
 
Последнее редактирование:
Кто знает, НИР проводился по данной теме?
Проводились отдельные НИРы по системе охлаждения (НИИТП им Келдыша), по реактору (РОСАТОМ), а ОКР Арсеналу отдали видимо из-за их опыта по всяким там Кобальтам, Лотосам, Пионам и пр.
 
Обычно, осознание того, что каменный цветок не выходит, у нормальных людей наступает на этап НИР.
А на этапе ОКР каменный цветок застряёт, если в НИР была нарисована лажа.
Так он не то чтобы сосвем не получился. Не получились капельные радиаторы, пришлось ставить обычные, ну и характеристики сползли, хотя и не до нуля.
Т.е. сделать-то можно, но бессмысленно. Даже солнечный парус той же тяги и тот легче получается.
 
Т.е. сделать-то можно, но бессмысленно.
Роскосмос платит 4 ярда и готов ждать 3 года, чтобы узнать ответ, а тут на форуме забесплатно уже сейчас его дают. Можно в ФАС обращаться с требованием расторгнуть договор с Арсеналом и перезаключить его с товариществом анонимных участников авиафорума.
Экономия для бюджета, выгода во времени.
 
Реклама
Роскосмос платит 4 ярда и готов ждать 3 года, чтобы узнать ответ, а тут на форуме забесплатно уже сейчас его дают. Можно в ФАС обращаться с требованием расторгнуть договор с Арсеналом и перезаключить его с товариществом анонимных участников авиафорума.
Экономия для бюджета, выгода во времени.
не удивлюсь, если через 3 года так всё и окажется..
 
если не фантазировать - то нужен на госзакупках договор на предыдущий ОКР.
1636544841997.png
 
 
Оптимистичный текст.
Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
А движущаяся и трущаяся механика - это самое слабое звено.
 
Оптимистичный текст.
Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
А движущаяся и трущаяся механика - это самое слабое звено.
Да ничего, как может заклинить несуществующая турбина на несуществующем аппарате? Емнип турбина там сейчас только в компрессоре который охлаждение по контуру гоняет.
Там других вопросов к концепту хватает, даже на уровне банальной арифметики и общей надёжности/срока службы. Сколько протянут сами эрд до деградации, сколько ему нужно топлива, сколько оно будет лететь. Ну и главный вопрос - а зачем собственно?
 
Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
Пока людей нет можно ничего не делать. А начнут людей возить - будет аварийный сброс (отстыковка) энергетического модуля (в серии Экспансия довольно частое явление). Но вообще - ни разу не слышал, чтобы турбину когда она вращается заклинило. Заклинить может когда она не вращается - перед запуском. Ну тогда все просто - никуда не летим. Или может быть разрушение турбины от попадания постороннего предмета. Ну так в таком случае старый добрый ЖРД ничем не лучше.
 
Последнее редактирование:
И что после этого сбрса делать?
Тоже что и в любой такой аварийной ситуации - молиться и стучать SOS. У вас есть другие варианты? Замените Нуклон на ЖРД. Ничего не поменяется.
Или вы хотите сказать, что при разрушении ТНА (например) на Старшип во время полета к Марсу его пассажиры таки смогут что-то сделать?
Когда (и если) Нуклоны начнут возить людей, проработают вопросы аварийного спасения. Для пассажирских Нуклонов можно будет иметь резервный реактор с турбиной, если вероятность такой аварии посчитают неприемлемо высокой. Хотя я сомневаюсь. Подводные лодки десятилетиями эксплуатируют реакторы и случаи аварий единичны.
#ау
 
Реклама
Для пассажирских Нуклонов можно будет иметь резервный реактор с турбиной
А реактор-то резервный зачем? Мы же паровую машину ломать собрались...
А вообще - топик из разряда научпопа. Зайдёшь на канал Конаныхина, послушаешь - сердце гордостью наполняется. Вернёшься в реальность и понимаешь - опять болтовня.
 
Назад