Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

Конспирологию пропущу, а вот про транспортную систему с высокой энергетикой действительно смешно ) высокоэнергетическая система энергично пилящая до Луны 200 суток 🧐
сейчас вам расскажут про удельный импульс ионных двигателей...
 
Реклама
А при чём тут вообще панельки? Греем то же самое рабочее тело что и реактор, и далее в турбину. Это на малые мошности панельки проще.
А касаемо МКС - это уже после деградации, изначально было 240 кВт. И с учётом 50% времени в тени.
Такое тоже в НИИТП считали. Зеркало параболическое нужно было охеренительных размеров. И "тоже самое" рабочее тело никак не получится.
И КПД лучших решений на солнечных концентраторах где-то в районе 30%.
И у реальных решений мощности даже ниже, чем у "панелек".
 
Такое тоже в НИИТП считали. Зеркало параболическое нужно было охеренительных размеров.
30 метров в диаметре - на мегаватт тепловой энергии в районе орбиты Земли. Для 21 века ничего страшного.

И "тоже самое" рабочее тело никак не получится.
И КПД лучших решений на солнечных концентраторах где-то в районе 30%.
А у "Зевса" КПД сколько?
 
Собственно, атомные буксиры - это сейчас самое перспективное, что можно представить в космосе
Атомные буксиры в принципе может и перспективные (хотя тоже не бесспорно). Но атомные буксиры атомным буксирам рознь: те, что сначала получают электричество (как в проекте Нуклон), вряд ли перспективны, потому что в космосе туго с холодильниками.
Неудивительно, что "осетра нуклона" уже урезали до полета на Луну за 200 суток и срок существования 2,5 года. Нормальные перспективные характеристики не срослись даже "на бумаге" и теперь единственным утешением является возможность запитать чего-то мегамощное на лунной орбите (хотя если он останется там, то к чему все эти лишние навороты с перезаправками и т.п.? Одному мне кажется, что для мегамощного радара у Луны куда дешевле было развернуть в два раза больше солнечных батарей и успокоится?)
 
Атомные буксиры в принципе может и перспективные (хотя тоже не бесспорно). Но атомные буксиры атомным буксирам рознь: те, что сначала получают электричество (как в проекте Нуклон), вряд ли перспективны, потому что в космосе туго с холодильниками.
Неудивительно, что "осетра нуклона" уже урезали до полета на Луну за 200 суток и срок существования 2,5 года. Нормальные перспективные характеристики не срослись даже "на бумаге" и теперь единственным утешением является возможность запитать чего-то мегамощное на лунной орбите (хотя если он останется там, то к чему все эти лишние навороты с перезаправками и т.п.? Одному мне кажется, что для мегамощного радара у Луны куда дешевле было развернуть в два раза больше солнечных батарей и успокоится?)
Наши, наверное, так обосновывают необходимость ядерной электростанции в космосе: "Солнечные панели конечно дёшево и сердито, но вдруг Солнце погаснет? Нужна независмая от солнца электростанция!"
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Наши, наверное, так обосновывают необходимость ядерной электростанции в космосе: "Солнечные панели конечно дёшево и сердито, но вдруг Солне погаснет? Нужна независмая от солнца электростанция!"
Вот американци идьоты на Вояджеры не догадались солнечные панели поставить, а ведь Солнце так и не погасло за 50 лет!
#ау
 
Вот американци идьоты на Вояджеры не догадались солнечные панели поставить, а ведь Солнце так и не погасло за 50 лет!
#ау
Вояджер же 40+ лет летает, вот ему и понадобился долгоживущий источник питания. А за 2,5 года далеко от Солнца на электрической пукалке все равно не улетишь 😁 и солнечные панели за это время не деградируют.
 
А за 2,5 года далеко от Солнца на электрической пукалке все равно не улетишь 😁 и солнечные панели за это время не деградируют.
За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
 
За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
это пожалуй единственное неоспоримое преимущество буксира с ионными двигателями.
Но есть вопрос: сколько нужно загрузить в тягач инертного газа, чтобы хватило разогнаться-затормозить-разогнаться-заторомозить и всё это на расстоянии Плутона?
Инертный газ в ионном двигателе -- расходный материал, как и в химической ракете топливо.
И этот расходник не бесконечен.
 
За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
А откуда столь оптимистическая величина ускорения? Я читал, что до Луны за 200 дней соответствует примерно 0,5 мм/с2, то есть в 20 раз меньше. Хотя может врут, конечно. Но, что характерно, по новым данным, возможность лететь к Венере и Марсу теперь должны только "проработать" согласно ТЗ 20-го года. Требования долететь до Венеры/Марса разратываемому Нуклону не ставится. Ни за год, ни за два, ни за 2,5. Даже туда. Не говоря уже про Нептун.
 
Реклама
За 2,5 года на "электрической пукалке" при постоянном ускорении в 0,01 м/с^2 можно до Нептуна и обратно слетать - вот что малая, но постоянная тяга делает.
А какая у "Зевса" реально тяга и масса? В смысле, насколько достижимо для него указанное вами ускорение?
 
А какая у "Зевса" реально тяга и масса? В смысле, насколько достижимо для него указанное вами ускорение?
Масса 35 тонн буксир плюс 20 тонн груз (но груз может быть понятное дело произвольный)
Двигатели общей мощностью 450кВт, тяга 5-10 Н
Ускорение соотвественно 0.28 ... 0.09 мм/с2
 
a=F/m = 10/35000 = 2,85х10(-4) м/c^2

Допустим нужно набрать дополнительные 3 км/с, чтобы уйти с околоземной орбиты V=V0+a*t
При таком ускорении это займёт t=3000/2,85х10(-4)= 121 день.
Не быстро, но и не годы
 
Допустим нужно набрать дополнительные 3 км/с, чтобы уйти с околоземной орбиты V=V0+a*t
Там сильно больше 3 км/с надо набрать чтобы уйти, потому как по кругу а не по эллипсу с импульсом в нижней точке летаем
 
Там сильно больше 3 км/с надо набрать чтобы уйти, потому как по кругу а не по эллипсу с импульсом в нижней точке летаем
Угу. Вообще ионники на моей памяти никогда не использовались для набора отлетной скорости из-за низкой тяги, их всегда химической ступенью на гелиоцентрическую орбиту швыряли. Мало того, что они сами по себе скорость медленно набирают, так их еще и минимум половину времени (а, скорее всего, сильно больше), они бы вообще не работали, пока аппарат находится не с той стороны от Земли. Ну, или можно долго и печально поднимать орбиту по спирали, но там действительно получится сильно больше 3 км/с. Ионники используют для скругления орбиты, но там принцип другой: носитель выводит спутник на высокоэллиптическую орбиту с апогеем сильно выше целевого и с перигеем ниже. Потом спутник начинает пыхтеть своим ионником, сохраняя постоянную ориентацию так, чтобы в апогее смотреть по движению по орбите, а в перигее против. Получается экономно, хоть и долго.
 
Угу. Вообще ионники на моей памяти никогда не использовались для набора отлетной скорости из-за низкой тяги, их всегда химической ступенью на гелиоцентрическую орбиту швыряли. Мало того, что они сами по себе скорость медленно набирают, так их еще и минимум половину времени (а, скорее всего, сильно больше), они бы вообще не работали, пока аппарат находится не с той стороны от Земли. Ну, или можно долго и печально поднимать орбиту по спирали, но там действительно получится сильно больше 3 км/с. Ионники используют для скругления орбиты, но там принцип другой: носитель выводит спутник на высокоэллиптическую орбиту с апогеем сильно выше целевого и с перигеем ниже. Потом спутник начинает пыхтеть своим ионником, сохраняя постоянную ориентацию так, чтобы в апогее смотреть по движению по орбите, а в перигее против. Получается экономно, хоть и долго.

На самом деле самое интересное сейчас - это понять потенциальную динамику технологии. Ну хорошо, с мощностью 1 мегаватт мы грубо говоря 200 дней до луны имеем. А что будет при мощности 10, 100 мегаватт? Реактор то сам по большому счету не много весит, а топливо то тем более.
 
Почитал ТЗ.
выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МИН массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела) с начальной орбиты функционирования на ОИСЛ за период не более 4800 ч (параметры ОИСЛ и период выполнения транспортной операции уточняются на этапе разработки аванпроекта);
3.2.7.4 Масса ТЭМ должна бьггь не более 35 000 кг.
ИМХО
35 000 кг определены не исходя из веса Нуклона (его еще никто знает, тут же предмет договора - аван-проект), а исходя из того, что с Восточного максимум на опорную орбиту в 900 км можно будет вывести 35 т Ангарой А5В (и то это весьма оптимистично).
Аналогично и 4800 часов взято не из реальных характеристик, а потому что
3.2.7.1 ТЭМ должен функционировать по назначению в течение срока активного существования (САС) в космическом пространстве на орбитах без ограничений по наклонению орбиты в диапазоне высот не ниже 900 км относительно поверхности Земли (на радиационно-безопасных орбитах). 3.2.7.2САС ТЭМ - не менее 3 лет, в том числе после первичного запуска ЯЭУ - не менее 2,5 лет.
3.2.7.3 ТЭМ должен обеспечивать:
многократную (не менее двух операций) орбитальную стыковку с МЛН и функционирование в составе орбитального комплекса; многократную (не менее двух операций) орбитальную расстыковку с МЛН
т.е. за 2,5 года ТЭМ должен не менее двух раз слетать туда-обратно до Луны.
200 суток * 4 = 800 суток - 2,2 года. Вот и весь сказ
Заданы граничные условия, а уж сколько там на самом деле получится - узнаем в 2024 году.
Самый тяжелый РН с Восточного задал предел по массе,
а сама суть многоразовости - ограничения по времени полета. Много - это не менее 2 раз.
Может в итоге весить ТЭМ будет 3,5 т, и летать к Луне за 20 суток.
 
Реклама
Назад