Это вы украинским калькулятором пользовались?Потребность иметь в 10 и в 100 раз большую площадь радиатора, чтобы спасти реактор от перегрева.
Это уже не смешно... КПД принципиально не увеличится от увеличения мощности, значит лишнее тепло будет пропорционально мощности, значит площадь радиаторов будет пропорционально мощности.Это вы украинским калькулятором пользовались?Не надоело мусорить в ветке?
Вообще-то Нуклон сей разрабатывается с 2009 года и нам даже когда-то обещали, что в 2018 он полетит. Так что не стоит лукавить, говоря, что никто ничего не знает, потому что ещё только аван-проект.Почитал ТЗ.
ИМХО
35 000 кг определены не исходя из веса Нуклона (его еще никто знает, тут же предмет договора - аван-проект), а исходя из того, что с Восточного максимум на опорную орбиту в 900 км можно будет вывести 35 т Ангарой А5В (и то это весьма оптимистично).
Аналогично и 4800 часов взято не из реальных характеристик, а потому что
т.е. за 2,5 года ТЭМ должен не менее двух раз слетать туда-обратно до Луны.
200 суток * 4 = 800 суток - 2,2 года. Вот и весь сказ
Заданы граничные условия, а уж сколько там на самом деле получится - узнаем в 2024 году.
Самый тяжелый РН с Восточного задал предел по массе,
а сама суть многоразовости - ограничения по времени полета. Много - это не менее 2 раз.
Может в итоге весить ТЭМ будет 3,5 т, и летать к Луне за 20 суток.
Именно. И ещё, если в ТЗ на этапе уточнения характеристик написано, не более 35 000 кг, то в итоге и получается как правило от 34 900 до 34990 кг. Вообще, подобные темы нужно вовремя консервировать, и так и делают обычно. Сделали, оценили, закрыли. Документы в архив. Когда технологии выйдут на новый уровень, достали из архива, посмотрели посчитали что теперь получится.Если не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
Маск тоже обещал много чего. "И вы говорите".История, если вы забыли была такая: сначала нам говорили, что вундервафля будет собрана к 2018-му году и ее начнут испытывать, а примерно сейчас она должна была улететь в космос.
А запросто так и может получится. Для того и ОКР.Именно. И ещё, если в ТЗ на этапе уточнения характеристик написано, не более 35 000 кг, то в итоге и получается как правило от 34 900 до 34990 кг. Вообще, подобные темы нужно вовремя консервировать, и так и делают обычно. Сделали, оценили, закрыли. Документы в архив. Когда технологии выйдут на новый уровень, достали из архива, посмотрели посчитали что теперь получится.
если не фантазировать - то нужен на госзакупках договор на предыдущий ОКР. А вы фантазируетеЕсли не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
Обычно, осознание того, что каменный цветок не выходит, у нормальных людей наступает на этапе НИР.А запросто так и может получится. Для того и ОКР.
Проводились отдельные НИРы по системе охлаждения (НИИТП им Келдыша), по реактору (РОСАТОМ), а ОКР Арсеналу отдали видимо из-за их опыта по всяким там Кобальтам, Лотосам, Пионам и пр.Кто знает, НИР проводился по данной теме?
Так он не то чтобы сосвем не получился. Не получились капельные радиаторы, пришлось ставить обычные, ну и характеристики сползли, хотя и не до нуля.Обычно, осознание того, что каменный цветок не выходит, у нормальных людей наступает на этап НИР.
А на этапе ОКР каменный цветок застряёт, если в НИР была нарисована лажа.
Роскосмос платит 4 ярда и готов ждать 3 года, чтобы узнать ответ, а тут на форуме забесплатно уже сейчас его дают. Можно в ФАС обращаться с требованием расторгнуть договор с Арсеналом и перезаключить его с товариществом анонимных участников авиафорума.Т.е. сделать-то можно, но бессмысленно.
не удивлюсь, если через 3 года так всё и окажется..Роскосмос платит 4 ярда и готов ждать 3 года, чтобы узнать ответ, а тут на форуме забесплатно уже сейчас его дают. Можно в ФАС обращаться с требованием расторгнуть договор с Арсеналом и перезаключить его с товариществом анонимных участников авиафорума.
Экономия для бюджета, выгода во времени.
если не фантазировать - то нужен на госзакупках договор на предыдущий ОКР.
Кому нужно экономить, а кому и наоборот.Экономия для бюджета, выгода во времени.
Оптимистичный текст.РоÑÑийÑкий ÑдеÑнÑй планеÑолÑÑ
ÐÐ¾Ñ Ñже много Ð»ÐµÑ Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑмиÑеÑкой деÑжавой, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑно ÑÑабилÑно запÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво ÑÐ°ÐºÐµÑ Ð² коÑмоÑ. Ðо Ñ ÑеÑением вÑемени вÑе оÑÑÑÑливее ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾, ÑÑо в...habr.com
Да ничего, как может заклинить несуществующая турбина на несуществующем аппарате? Емнип турбина там сейчас только в компрессоре который охлаждение по контуру гоняет.Оптимистичный текст.
Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
А движущаяся и трущаяся механика - это самое слабое звено.
Пока людей нет можно ничего не делать. А начнут людей возить - будет аварийный сброс (отстыковка) энергетического модуля (в серии Экспансия довольно частое явление). Но вообще - ни разу не слышал, чтобы турбину когда она вращается заклинило. Заклинить может когда она не вращается - перед запуском. Ну тогда все просто - никуда не летим. Или может быть разрушение турбины от попадания постороннего предмета. Ну так в таком случае старый добрый ЖРД ничем не лучше.Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
И что после этого сбрса делать?будет аварийный сброс (отстыковка) энергетического модуля (в серии Экспансия довольно частое явление).
Тоже что и в любой такой аварийной ситуации - молиться и стучать SOS. У вас есть другие варианты? Замените Нуклон на ЖРД. Ничего не поменяется.И что после этого сбрса делать?
А реактор-то резервный зачем? Мы же паровую машину ломать собрались...Для пассажирских Нуклонов можно будет иметь резервный реактор с турбиной