Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

Это уже не смешно... КПД принципиально не увеличится от увеличения мощности, значит лишнее тепло будет пропорционально мощности, значит площадь радиаторов будет пропорционально мощности.
 
Реакции: SDA
Вообще-то Нуклон сей разрабатывается с 2009 года и нам даже когда-то обещали, что в 2018 он полетит. Так что не стоит лукавить, говоря, что никто ничего не знает, потому что ещё только аван-проект.
Кроме того, если он бы мог вместить 3,5 тонны, зачем бы вообще его было выводить отдельно от ПН двумя пусками? Делали бы тогда сразу одним пуском, да ещё и полезную нагрузку массой аж за 30 тонн можно было бы сделать.
Как-то вообще не смешно звучит: делали больше 10 лет, а теперь не знают то ли 35 тонн весит, то ли 3,5, то ли 200 дней летит, то ли 20. Вы уж совсем дураками выставляете нашу космическую отрасль, неспособными даже адекватное ТЗ написать после того, как уже макет ядерного реактора чуть ли не показали.
История, если вы забыли была такая: сначала нам говорили, что вундервафля будет собрана к 2018-му году и ее начнут испытывать, а примерно сейчас она должна была улететь в космос. Тогда предполагался полет за 18 мес к Марсу и потом обратно и срок жизни 10 лет. Масса реактора уже тогда оценивалась в 7 тонн. А ещё холодильники.
А потом в 2020-м, когда стало уже как-то неудобно, что должен уже взлететь, а кроме картинок ничего нет, проект неожиданно "обнулили" и в ТЗ оказались куда более скромные характеристики: 200 дней до Луны, никаких Марсов и Венер, не говоря о Юпитере и Нептуне, срок жизни 2,5 года (в 4 раза меньше, чем заявлялось ранее). Если не фантазировать, то разумно предположить, что уменьшение требований стало результатом расчетов и испытаний сделанных на время разработки предыдущей инкарнации Нуклона, а не взяты с потолка.
 
Именно. И ещё, если в ТЗ на этапе уточнения характеристик написано, не более 35 000 кг, то в итоге и получается как правило от 34 900 до 34990 кг. Вообще, подобные темы нужно вовремя консервировать, и так и делают обычно. Сделали, оценили, закрыли. Документы в архив. Когда технологии выйдут на новый уровень, достали из архива, посмотрели посчитали что теперь получится.
 
Реакции: SDA
Маск тоже обещал много чего. "И вы говорите".
А запросто так и может получится. Для того и ОКР.
 
если не фантазировать - то нужен на госзакупках договор на предыдущий ОКР. А вы фантазируете
 
А запросто так и может получится. Для того и ОКР.
Обычно, осознание того, что каменный цветок не выходит, у нормальных людей наступает на этапе НИР.
А на этапе ОКР каменный цветок застряёт, если в НИР была нарисована лажа.
Кто знает, НИР проводился по данной теме?
 
Последнее редактирование:
Кто знает, НИР проводился по данной теме?
Проводились отдельные НИРы по системе охлаждения (НИИТП им Келдыша), по реактору (РОСАТОМ), а ОКР Арсеналу отдали видимо из-за их опыта по всяким там Кобальтам, Лотосам, Пионам и пр.
 
Реакции: SDA
Так он не то чтобы сосвем не получился. Не получились капельные радиаторы, пришлось ставить обычные, ну и характеристики сползли, хотя и не до нуля.
Т.е. сделать-то можно, но бессмысленно. Даже солнечный парус той же тяги и тот легче получается.
 
Т.е. сделать-то можно, но бессмысленно.
Роскосмос платит 4 ярда и готов ждать 3 года, чтобы узнать ответ, а тут на форуме забесплатно уже сейчас его дают. Можно в ФАС обращаться с требованием расторгнуть договор с Арсеналом и перезаключить его с товариществом анонимных участников авиафорума.
Экономия для бюджета, выгода во времени.
 
не удивлюсь, если через 3 года так всё и окажется..
 
 
Оптимистичный текст.
Вот только почему-то все эти оптимисты, рассказывпют о проблеме рассеивания тепла, о скоросьях и времени перелёта, о возможных применениях, но никто не задаётся вопросом: что будет, когда паровую машину мощностью 1 МВт на борту заклинит?
А движущаяся и трущаяся механика - это самое слабое звено.
 
Да ничего, как может заклинить несуществующая турбина на несуществующем аппарате? Емнип турбина там сейчас только в компрессоре который охлаждение по контуру гоняет.
Там других вопросов к концепту хватает, даже на уровне банальной арифметики и общей надёжности/срока службы. Сколько протянут сами эрд до деградации, сколько ему нужно топлива, сколько оно будет лететь. Ну и главный вопрос - а зачем собственно?
 
Реакции: SDA
Пока людей нет можно ничего не делать. А начнут людей возить - будет аварийный сброс (отстыковка) энергетического модуля (в серии Экспансия довольно частое явление). Но вообще - ни разу не слышал, чтобы турбину когда она вращается заклинило. Заклинить может когда она не вращается - перед запуском. Ну тогда все просто - никуда не летим. Или может быть разрушение турбины от попадания постороннего предмета. Ну так в таком случае старый добрый ЖРД ничем не лучше.
 
Последнее редактирование:
И что после этого сбрса делать?
Тоже что и в любой такой аварийной ситуации - молиться и стучать SOS. У вас есть другие варианты? Замените Нуклон на ЖРД. Ничего не поменяется.
Или вы хотите сказать, что при разрушении ТНА (например) на Старшип во время полета к Марсу его пассажиры таки смогут что-то сделать?
Когда (и если) Нуклоны начнут возить людей, проработают вопросы аварийного спасения. Для пассажирских Нуклонов можно будет иметь резервный реактор с турбиной, если вероятность такой аварии посчитают неприемлемо высокой. Хотя я сомневаюсь. Подводные лодки десятилетиями эксплуатируют реакторы и случаи аварий единичны.
#ау
 
А реактор-то резервный зачем? Мы же паровую машину ломать собрались...
А вообще - топик из разряда научпопа. Зайдёшь на канал Конаныхина, послушаешь - сердце гордостью наполняется. Вернёшься в реальность и понимаешь - опять болтовня.